Самокатная проблема: что делать Челябинску?

Фото Ильи Бархатова (74.RU)

В конце апреля в городе появилось сразу два сервиса краткосрочного проката электросамокатов (кик-шеринга) — Urent и Whoosh. Спрос на услугу превзошел ожидания, и самокатчиков в городе теперь больше, чем велосипедистов. Но поскольку ездят скутеристы в основном по тротуарам, а скорость их достигает 25–30 км/ч, возникли предсказуемые конфликты с пешеходами, расколовшие челябинцев на два лагеря, один из которых уже требует запретить или хотя бы ограничить движение электросамокатов по тротуарам и парковым зонам.

А минувшие выходные отметились сразу несколькими инцидентами. Два самых серьезных — столкновение самоката с автомобилем и наезд на маленького ребенка, получившего перелом ноги. Ниже — подборка мнений об электросамокатах и ответы на часто задаваемые вопросы.

Мнение противников самокатов

Я попросил фейсбучных френдов высказаться и получили пестрый набор отзывов, среди которых превалируют всё же противники самокатов.

— Как мать школьника младших классов и дочь пожилых родителей я категорически против самокатов на тротуарах и в парках, — считает Елена Хавлюк.

— Когда увидела эти самокаты, сразу поняла, что они не для Челябинска, — развивает мысль Наталья Алейникова. — Покататься прикольно: мы вот опробовали в выходные, но на открытой площадке у «Трактора», где нет опасности кого-то сбить. Даже не рассматриваю этот вид транспорта для реального передвижения по городу с нашей неприспособленной средой.

— Я против, — говорит Марина Павлик. — Считаю, что такие развлечения должны быть разрешены только на выделенных для этого пространствах, где окружающие должны быть предупреждены о том, что возможны передвижения с высокой скоростью.

— Когда в 10 сантиметрах от твоего ребенка на пустом тротуаре проносится самокатчик, залихватски увеличив скорость и обдавая несомненными парами пива, чувствуешь себя уязвимым, — считает Светлана Доронина. — Очень не хочется включать «яжемать», и вообще самой бы прокатиться! Но пока мне важнее понять, как заставить самокатчиков отвечать за такое?

— Запретить. Дичь смертельно опасная, — подытоживает Виталий Аронов.

Мнения защитников самокатов

Впрочем, многие считают электросамокаты вполне разумным видом транспорта. Журналист Александр Полозов, сейчас живущий в Екатеринбурге, объясняет:

— Возмущаться и протестовать можно сколько влезет, но это данность, с которой придется мириться. И как-то договариваться. Более того, отвечать на растущий запрос. По моим наблюдениям, в Екатеринбурге в этом году настоящий бум, причем на самокатах не только подростки и условная молодежь. Всё чаще вижу пожилых людей, которые на самокате едут сидя. И я, например, понимаю их прекрасно. И понимаю, что, когда мое время придет, я точно так же буду пользоваться средствами индивидуальной мобильности. И требовать инфраструктуру под себя. А заодно что-то делать с водятлами, которые норовят припарковаться на дорожках. И с мамашами, которые при наличии тротуара всё равно лезут со своими колясками и детьми на велодорожки. И это снова к вопросу о том, что нужно мириться и договариваться.

— Очень нужная и полезная штука: сужу по опыту использования в Челябинске, Воронеже, Уфе и Москве, — говорит Дарья Ремнева. — Городу нужна альтернатива машине, и электросамокат — экологичный вариант. Но для спокойствия и безопасности всех участников движения, конечно, нужны отдельные дорожки. Хотя бы совмещенные (велик+самокат).

Журналист Александр Дармин считает самокаты полноценным видом транспорта:

— Езжу на своем самокате год: очень удобная вещь, компактная. С удовольствием можно смотаться до друзей, куда раньше бы по пробкам не поехал. Все дети в восторге и ждут, когда дам их семьям возможность покататься на пару дней. Правда, как и в обычной жизни, я стараюсь уважительно относиться к людям вокруг. При приближении к родителям с детьми снижаю скорость до 6–8 километров в час, потому что дети — это всегда непредсказуемость, как и домашние животные. Ускоряюсь лишь на пустых участках дороги, а если встаю в «человеческую пробку», схожу с самоката и быстрым шагом ее преодолеваю. А если люди пропускают меня, всегда говорю: «Спасибо» и почти всегда слышу вслед: «Пожалуйста». Думаю, как и в случае с любыми нормами проживания в человеческом социуме, это вопрос простого воспитания. А когда читаешь от людей с детьми в адрес самокатчиков «вырву ноги», то понимаешь, что их чадо первым потом и проломит на самокате кому-нибудь голову, потому что будет действовать как в прайде — кто сильнее, тот и прав.

Что думают о проблеме специалисты по транспорту?

Проблема самокатов заинтересовала и ГИБДД Челябинской области: в ведомстве изучают ситуацию и разрабатывают меры для предотвращения конфликтов.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов видит главную проблему в неясном статусе электросамокатов, которые не получается уравнять в правах ни с пешеходами, ни с полноценным моторизованным транспортом:

— На мой взгляд, любой шеринг, где стоимость поставлена в зависимость от времени, — это зло, что уже доказано каршерингом. Но в случае каршеринга есть хотя бы четкие требования ПДД, которыми обязаны руководствоваться водители. В случае с самокатами с учетом их неопределенного статуса проблема уже сейчас резко перешла в разряд острых и нерешаемых. Нужно менять статус в ПДД подобного электротранспорта и/или ставить стоимость аренды в зависимость не от времени, а от расстояния. Но последнее возможно только по доброй воле арендодателя, поэтому рассчитывать на это не приходится.

Кстати, в очередном проекте новых ПДД есть попытка конкретизировать статус электросамокатов — их предлагают называть средствами индивидуальной мобильности. Но в первой версии проекта основным ареалом самокатчиков сделали тротуары, а скорость ограничили 20 км/ч (это много).

Взять самокат очень просто: нужно лишь зарегистрироваться в приложении и привязать банковскую карту

Близкого мнения придерживается руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов:

— По ныне действующим ПДД самокатчик — это быстрый пешеход с правом движения по тротуарам, пешеходным переходам и без водительского удостоверения. Законодательного регулирования сейчас, увы, никакого нет. Даже если оно завтра и появится, то не думаю, что ситуация изменится кардинально. Взаимоуважение — ключевая деталь, которой очень не хватает, причем не только в дорожном движении. Мы уже давно предлагаем регулировать электросамокаты по аналогии с велосипедами, но с 2017 года эта законодательная проблема так и не решена.

Что грозит самокатчику за наезд на пешехода?

Раз легальных способов ограничить самокатчиков пока нет, возникает вопрос: что будет в случае травмирования пешеходов? Простого ответа нет, потому что нет и единства мнений, является ли электросамокат механическим транспортным средством или это аналог обычного ножного самоката.

— Верховный суд РФ приравнял пользователей обычных самокатов к пешеходам, но не конкретизировал, касается ли это и электросамокатов: позиции по этому вопросу до сих пор нет, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В случае инцидента электроскутер могут признать механическим транспортом, точнее, мопедом, а могут и не признать. В первом случае пользователь самоката считается водителем и должен соблюдать соответствующие правила движения, включая запрет на езду по тротуарам. Кроме того, за нанесение травм пешеходам самокатчику будет грозить ответственность по статье 12.24 КоАП (легкий и средний вред здоровью) или 264 УК РФ (тяжкий вред или гибель). Но это, подчеркну, только в случае, если при разборе инцидента самокат признан транспортным средством. Пока это лотерея. В любом случае компенсацию ущерба можно взыскать с виновника в гражданском порядке через суд.

Почему с самокатами столько путаницы?

Неоднозначность возникает из-за технических характеристик самокатов: например, скутеры Ninebot Kickscooter ES4, которые использует одна из шеринговых организаций, имеют мощность двигателя 300 Вт, что превышает лимит в 250 Вт, установленный для электровелосипедов. С точки зрения буквы Правил, электросамокаты относятся к мопедам и требуют прав категории «М» (или иной, позволяющей управлять мотороллером). С другой стороны, они не имеют множества атрибутов настоящего мопеда и по смыслу всё же ближе к обычным самокатам, поэтому прокатные конторы не рассматривают их как транспортное средство, разрешая клиентам носиться по тротуарам.

Нынешние ПДД возникли еще до массового увлечения россиян электросамокатами, поэтому их статус не определен

Самокатчика оформили как пешехода. Что ему грозит?

Если при разборе инцидента полиция не стала оформлять электросамокат как транспортное средство, его водитель не подлежит ответственности по Административному или Уголовному кодексам, а пострадавшие могут лишь взыскать компенсацию через суд.

— В КоАП и УК, безусловно, есть статьи за причинение вреда здоровью, но лишь в случае умышленного деяния, тогда как инциденты за рулем самоката, как и автомобиля, обычно умышленными не являются, — добавляет Лев Воропаев.

Могут ли наказать несовершеннолетнего?

Административная и уголовная ответственность в России наступает с 16 лет (по целому ряду статей УК — с 14 лет), а до этого в зоне риска родители самокатчика. Например, им может грозить статья 5.35 КоАП (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей). А кто будет компенсировать ущерб?

— Материальную ответственность может понести и сам несовершеннолетний водитель, если у него есть доход, или его родители, если такого дохода нет, — объясняет юрист.

Электросамокат принадлежит юрлицу. Что это меняет?

Поскольку проблему обострили именно шеринговые самокаты, возникает вопрос: может ли пострадавший от скутера взыскать ущерб не с водителя, а с юридического лица?

— Да, может, и в случае с автомобилями такая практика достаточно распространена, — объясняет Лев Воропаев. — При этом суды возлагают ответственность на юрлицо, владеющее транспортом, если при его передаче владелец повел себя недобросовестно, например, водитель не был включен в страховку или оказался пьяным за рулем.

А как эта практика будет работать в случае с электросамокатами, ведь их передача происходит в заочном режиме, без присутствия собственника?

— Однозначной позиции пока нет, но как минимум, если самокат признан транспортным средством, водитель обязан иметь права категории «М», а владелец самоката, прокатная фирма, должен удостовериться в наличии таких прав. Если этого не сделано, суд вполне может возложить ответственность на прокатную фирму, — рассуждает эксперт.

Для самокатов есть страховки. От чего они защищают?

Обе прокатные организации дают возможность застраховать поездку. У Whoosh это добавляет к ее стоимости 35 рублей: полис в компании «Альфа Страхование» компенсирует до 500 тысяч рублей ущерба здоровью пользователю самоката, 100 тысяч рублей — за повреждение его имущества, еще 300 тысяч — за вред здоровью или повреждение собственности третьих лиц (что-то вроде ОСАГО). С подробными условиями можно познакомиться по ссылке, а в случае инцидента следует действовать по инструкции.

Условия Urent во многом схожи: страховка в компании «Ренессанс Страхование» стоит 30 рублей (за поездку), а лимит выплат составляет 600 тысяч рублей. Страховка покрывает вред здоровью водителя, а также здоровью и имуществу окружающих. Вот подробные условия.

Впрочем, страховка не спасет от крупных штрафов по Административному кодексу или даже УК, если при разборе инцидента самокат будет признан транспортным средством, а его водитель — виновником.

За езду на электросамокате можно лишиться прав?

Да, мы разбирали ситуацию на примере инцидента в Челябинской области. При этом водитель самоката лишается всех категорий прав, и в данном случае неважно, открыта ли у него мопедная категория «М». Остаться без удостоверения можно, например, за незаконную езду по встречной полосе или управление самокатом нетрезвым.

Если же водитель не имеет прав, то, например, за пьяную езду ему грозит до 15 суток ареста.

А если самокатчик скроется с места наезда?

Тогда ему грозит отягощенная ответственность. В случае легкого или среднего вреда здоровью пострадавшего водитель самоката рискует лишиться прав или угодить под административный арест. Что касается тяжелого вреда и гибели пострадавшего, в дело вступают четные части статьи 264 УК РФ, которую ужесточили несколько лет назад. Так, если электросамокатчик сбил человека насмерть и скрылся, ему грозит до 12 лет лишения свободы.

Иски на крупные суммы пострадавшие могут предъявить и самой прокатной конторе.

29 Comments

  1. Я скорее противник, как по причине отсутствия инфраструктуры так и отсутствия интеллекта у повального большинства нашего населения.

  2. В том и проблема, что пока не возникнет необходимость, окружающую среду и действительность под нее никто менять не будет. Глупо сидеть и ждать, что вот тогда-то будет инфраструктура и законодательная база для самокатчиков, тогда и покатаемся. Такова наша русская реальность. Что мы решаем только острые, насущные проблемы, что, как правило, из-за поспешности и необходимости их скорого принятия несет след временного принятия, не проработанность, но остаётся с нами на долгое время

    1. Необходимость не возникла спонтанно. Шеринговые компании согласовывали свои самокаты с властями. Даже поверхностная оценка готовности инфраструктуры в Челябинске не оставляет шанса на цивилизованное внедрение инициативы.
      Плюс со стороны велосипедистов уже давно есть явный запрос на инфраструктуру.
      Ей просто не занимаются, несмотря на явно растущий спрос. Здесь речь не идет о том, что кто-то ждет велодорожки авансом, они уже сейчас нужны, чтобы люди не калечили друг друга.
      Поэтому усугубление ситуации самокатами без предварительной подготовки среды — это глупость и вредительство.

    2. А разве это не проблема, когда наши контролирующие органы как некий объект у которого есть только реактивная реакция& я думаю каждый из нас либо сталкивался либо легко представит что будет если стоящего человека снесет другой человек который просто бежит. так бегущий человек имеет скорость порядка 15-20км/ч и он мягкий. а железка что несется 25-30км/ч?
      как проходили сертификацию подобные устройства если их допустили с такими характеристиками до пешеходных зон? каким уровнем интеллекта обладали те кто посчитали это нормой? сколько трупов и инвалидов должно получиться пока до нашего государства наконец это дойдет?

      лично мое мнение — ограничение скорости подобных устройств не более 10км/ч с обязательный шумовым сопровождением и освещением

    3. В принципе, и Kriptonus прав, велосипедистов в ЧЛБ всё же довольно мало (опять же, по причине отсутствия дорожек — замкнутый круг), но самокатчики, если приживутся, сделают этот запрос совсем явным. Но пока я бы серьёзно ограничил их скорость — это и спрос на услугу снизит, потому что сделает поездки дороже.

  3. Интересная тема. И явно общая для городов, у нас в Питере весьма актуальна.
    Сразу скажу, что против запрета. Хотя сам ни разу не пробовал и самокатчики меня раздражают, но…
    Во-первых, нельзя игнорировать полезность самой идеи, в статье это прекрасно изложено, не буду повторять.
    Во-вторых, основная проблема, как опять же справедливо отмечено, в первую очередь слабой культуре взаимоуважения на дорогах, а далее отсутствии должной инфраструктуры и регулирования, а не в самокатах как таковых.
    Причины же эти (особенно первая) проявляются не только в применении к самокатчикам. И зайти так можно далеко.
    Сегодня мы запретим самокатчиков, завтра велосипедистов (они тоже опасны, много нарушают и часто на тротуарах), послезавтра дойдём до мотоциклистов (эти вообще безбашенные, ладно хоть на тротуары не лезут обычно), а дальше что?! 🙂
    Нет, я в целом согласен с обоими Александрами, Полозовым и Дарминым, самокаты — это данность с которой надо смириться и интегрировать в систему ДД.
    Тут, думается, стоит разделить задачи по срокам и по группам воздействия.
    Хотя я и не разделяю модную концепцию «все для пешехода, а водители должны страдать, каяться, плакать и платить», но в этом вопросе присоединюсь к тем, кто считает, что основное место для самокатчика не на тротуаре и приравнивать его нужно не к пешеходу, а к велосипедисту.
    Соответственно, если говорить о задачах по срокам, необходимо настойчивое давление общества по развитию вело/СИМС дорожек.
    Пока их нет, другого варианта кроме ограничения скорости при езде на тротуаре не вижу. Или добро пожаловать на дорогу по велосипедным правилам (к правому краю и т.д.).
    В части деления по группам. Не будем забывать, что помимо шеринговых есть и личные самокаты.
    По идее, требования к ним должны быть общими, но для шеринга вполне можно установить дополнительные.
    Пожалуй, стоит согласиться с тем, что шеринг по времени — зло. Считать по расстоянию куда логичнее. И тут я не очень понял мысль: «Но последнее возможно только по доброй воле арендодателя, поэтому рассчитывать на это не приходится.»
    В смысле, не приходится?! Так надо обязать арендодателя реализовать именно этот вариант, возможно, все же с ограничением по времени равным двойному или тройному расчетному времени на поездку.
    В наш век биг дата не вижу проблем сделать это. Они же, вероятно, отслеживают местонахождение самокатов. Тут просто следующий шаг.
    Возможно, это удорожит шеринг. Ну и ладно.
    Ну и ответственность стоит расписать почетче и широко осветить для потенциальных пользователей.

  4. «Пока их нет, другого варианта кроме ограничения скорости при езде на тротуаре не вижу. Или добро пожаловать на дорогу по велосипедным правилам (к правому краю и т.д.)».

    Да, сам примерно также думаю. Плюс трещотками их оснастить: не очень громкими, но чтобы пешеходы слышали.

    «В смысле, не приходится?! Так надо обязать арендодателя реализовать именно этот вариант, возможно, все же с ограничением по времени равным двойному или тройному расчетному времени на поездку».

    Или можно так: платишь за километраж и за время простоя. То есть если тупо взял самокат и поставил — счетчики тикает поминутно. Если едешь — по километражу

    1. «То есть если тупо взял самокат и поставил — счетчики тикает поминутно. Если едешь — по километражу» — хороший мотиватор не стоять на красный))

      1. Так этот мотиватор и сейчас работает)) В принципе, можно сделать 3 минуты простоя бесплатными. То есть долее стоишь (скажем, поболтать с другом) — платишь 5 рэ в минуту. А так только расстояние

    2. Так уж повелось, что мы, зачастую, переносим опыт из других стран. Ну так и давайте его переносить до конца, там люди уже подумали, обкатали. Не везде же быть на коне, сойдёт и на втором месте. https://www.tupa-germania.ru/transport/elektrosamokat.html
      А по поводу дорожной инфраструктуры я абсолютно со всеми согласен. Дай Бог памяти, Артем писал про актуальность велодорожек ещё когда? Лет пять назад? Если ещё тогда у общества сформировался запрос на доступную велосреду, неужели за это время нельзя было это сделать? Или хотя бы начать делать? Одни вопросы. Кстати, а вот недавно шумевший план по развитию городской дорожной сети содержит в себе хоть какое-то упоминание про этот транспорт? Это же логично, что с учётом дороговизны углеводородов и конских затрат на содержание автомобиля люди будут выбирать другой транспорт. Никто не хочет про нас думать 🙁

      1. Кстати у Челябинска много широких улиц. может имеет смысл 1,5-2м выделить под эти бешеные табуретки?

      2. За ссылку на немецкий опыт спасибо. Пригодится.
        Формально велодорожки были заложены в план развития городской сети, который делала для ЧЛБ питерская компания «А+С Транспроект», но потом же власти города для чего-то заказали новый проект ЮУрГУ (для агломерации), и теперь вообще неясно, что там с велодорожками: думаю, они где-то на последнем месте в списке приоритетов.
        Как я вижу, сделать их не так сложно, нужна краска и трафареты, ну и десяток трудголиков из Средней Азии, которые за неделю весь город разрисуют. На широких тротуарах логично сделать дорожки вдоль обочин, чтобы пешеходы привыкали идти по центру.

      3. Нам что разделительная. что обочечная для авто высотой в метр нужна, а для лисиков и самоскутов, наверно в полтора ( судя по тому как они на своих BMX прыгают. А не просто краска и трафарет.
        ИМХО.
        Количество длббв увеличивается, с какой вам удобно прогрессией.
        далее просто рассуждения не в тему топика. Страховка должна быть обязательна. Эксплуатацию только с после 18лет ( чтобы вообще ни каких родителей). Для детей меньшего возраста есть электромобили с пультом управления. Есть полная ответственность, есть возможность реализовать право пользоваться «благом». НЕт полной ответственности, есть родители, которые купив, точно такую же игрушку, и взять все обязательства на себя.

      4. Страховка должна быть обязательной — 100%. А еще платной для пользователя.
        Причем хорошо бы приобретать ее отдельно и для регистрации в приложении вводить не только банковскую карту, но и данные полиса. Хочешь кататься на самокате, купи ОСАГО на 3 месяца.
        Про возраст тоже согласен, но тут контролировать сложнее.

      5. Жень, так страховки у них и так есть. Пока добровольные, но сделать их обязательными, в принципе, не проблема. Можно даже в тариф включить, чтобы не так заметно было

  5. Хроники кикшеринга…
    Вчера вечером в мою машину, которой управлял мой друг, влетел электросамокат.
    Ситуация такая. Он остановился на пешеходном переходе пропустить людей, потом тронулся, и тут ему в крыло влетает самокат на скорости. Никто не пострадал, слава богу.
    Самокатчик — парень 18 лет — утверждал, что его должны были пропустить. Мой друг говорил, что тот летел слишком быстро, поэтому появился совершенно неожиданно. Свидетели подтверждали, что да, летел. Сам самокатчик сначала плел про неработающие тормоза, но потом посоветовался с кем-то и стал давить просто на свой приоритет. Взаимопонимания не достигли, вызвали ГАИ.
    Оформили обоюдку, моему другу сказали, что «да, все понятно, он камикадзе, но формально он пешеход. Прикинь, если он сейчас пойдет и заявит, что у него травмы».
    Итого. У Челябинска теперь есть кикшеринг, у меня — замятое крыло, у ГИБДД еще один серьезный гемор минимум на лето, у едва совершеннолетнего пацана с учетом таких взглядов на жизнь и такой обратной связи от общества — вполне осязаемый риск в следующий раз размотаться уже не понарошку, чего ему, конечно, не желаю.

    1. Вот прям бесит такой подход, «автомобилист во всем, по любому не прав».
      Сам в году 8 или 9 выбирал между бабушкой и волгой. выбрал волгу, а потом еще старшая сестра сказала, вместо спасибо, что лучше бы я сеструху завалил «наглушняк». Типа надоела, бегает по дорогам со справкой с психдиспансера. Волга принадлежала администрации Брединского р-на, и везла тетю министра по образованию. Вот я выслушал тогда высокообразованного человека, так меня материла, то самому пришлось начать с ней беседовать используя исключительно обсценную лексику. Пришлось пояснить что все ее регалии должности и заслуги перед хоть перед малой родиной, хоть перед Нидерландами мне глубоко безраличны, я и полковников нахер посыылал, что уж мне министр образования.
      Водиле потом помог с оформлением в страховой решили все в течении пары часов, и на следующий день они уже выплату получили.

  6. Теперь философский аспект…
    Вот мы тут рассуждаем о городской среде, прогрессе, потребностях современного человека, но самое главное в этом ведь соразмерность.
    Пусть самокат — это быстро, весело, недорого, но я не буду пользоваться им в Челябинске, потому что просто нет условий. Это же очевидно. Зрелое общество должно рублем уничтожить челябинский кикшеринг в том его виде, в котором нам его дали.
    Нам бросили сырой продукт, а мы начали его жевать и обсуждать. Кому-то невкусно, кому-то вроде и норм. А надо было просто не прикасаться к нему.
    Теперь про электросамокат в принципе. Велосипед честнее! Хочешь быстрее — крутишь педали. А тут нажал на гашетку, и вот тебе 25 км/час. У нормального взрослого человека это сразу вызывает интуитивное ощущение опасности и деструктивного потенциала. У тинейджера — лишь эйфорию и кураж, что опасней вдвойне.
    В свете вышеизложенного и с учетом растущей популярности кикшеринга предлагаю считать электросамокат главным символом инфантилизма современной цивилизации.

    1. Согласен по всем пунктам. Вчера думал, чем частный велик безопаснее прокатного самика. Вроде всё то же самое, да и разогнаться можно под горку до 40-50 км/час. Но, например, на велике разгон требует сил. Если зона сложная, бордюры, тротуары, ты не будешь ехать в режиме «гашетка в пол», ты будешь тошнить, просто чтобы силы экономить. На велике я еду в среднем 20-25 км/час только там, где прямо реально широко и далеко видно. Скажем, вдоль Миассе есть велодорожка, там я даю жару, пока мышцы не начинают гореть. Что касается улиц, там тупо не успеешь разгонаться так сильно. Плюс у меня нет гонки со временем, я могу и подождать. Деньги не капают.

    2. А я вот не по всем. 😉
      С отсутствием условий все понятно. А вот с философией — нет.
      Давайте сравнивать сравнимое. Понятно, что у велосипедиста на частном велике и самокатчика на шеринговом самокате в среднем разный подход.
      Но и велосипеды есть шеринговые, есть и электро. Тут тогда зло не самокат, а шеринг по времени. Решаемо, вчера обсуждали. Плюс немецкий опыт (отличная ссылка).
      Зло от скорости?
      А мопеды/мотоциклы? Да и велосипеды тоже.
      Опять же просто аргумент за движение самокатов по дороге, либо сильное ограничения по скорости на тротуаре.
      Да и вряд ли по сложным местам самокатчик будет ехать гашетка в пол, он же не самоубийца.
      Безбашенные тинейджеры?
      Так давайте ограничим возраст, вообще не вопрос.

      1. Хехе, вон там Женя выше описал ситуацию, где его машине самокатчик в крыло приехал. Они не самоубийцы, они просто люди без опыта вождения. Дети. Которые не могут оценить ситуацию, не понимают рисков. У них ветер в голове. А представьте маленького ребёнка: он идёт перед папой, потом делаешь шаг в сторону, а тут самокатчик лавирует на скорости 25 км/час. И для него ребёнок просто не видим. Чпок — и трагедия. С велосипедистами такое тоже может быть, но их мало и они всё же не так шустро разгоняются, я выше описал, почему на велике сложно ехать 25 км/час прям везде. А на самокате нет. Энергия-то халявная, время — деньги

      2. Все так, но я ведь написал про ограничения и скорости, и возраста. 😉
        А ещё раньше про место на дороге и ответственность. 🙂

      3. В принципе, никто же и не выступает против самокатов совсем. Так что если зажать их по скорости, думаю, проблема быстро сойдёт на нет.

      4. В правилах четко прописать, переходы по любому пешеходному переходу только в пешем режиме. Хоть трижды зелёный ибо скорость полета что листка что самоката,тне позволяет водиле адекватно оценить ситуацию И ни как иначе.

      5. По-моему, в этой части однозначности нет. Для лисобайкеров — да. А человек на роликах не обязан снимать их перед переходом. Самокат, по мнению ГИБДД, из той же породы

Добавить комментарий для ЧебурашкаОтменить ответ