Почему я не спешиваюсь с велика

На волне дискуссий про самокаты в комментариях частенько звучало мнение, мол, надо бы ещё на кол (на штырь от седла) посадить велосипедистов, которые ездят через переходы, не спешиваясь. А я читал и ухмылялся в бороду, потому что как раз таковым и являюсь.

На самом деле, все стоны автомобилистов на эту тему касаются не самого способа, а исключительно скорости, с которой велосипедисты это делают. Быстрого велосипедиста сложно заметить, и точно также сложно заметить мчащегося со всех ног пешехода или, допустим, роллера.

Поэтому правило простое: пересекай переход не быстрее скорости пешехода. А в идеале, цинично используй двуногих как живой щит.

И, как я вижу, в этом вообще нет никакой проблемы. Велик даже заметнее пешехода.

Я обязательно спешиваюсь на опасных участках, как, например, вот этот переход в районе «Родника».

Вот тут только пешком

Почти всегда перед переездом улицы я торможу до остановки, чтобы я видел всех, а все видели меня.  Когда водители уже стоят, им выгоднее, чтобы я переехал на велике, потому что это быстрее. Потом я благодарю их жестами.

Спешиваться на каждом переходе — это всё равно что отказаться от велика совсем. Потому что переходов в городе много, а слезать с велика — это не то же самое, что спрыгнуть с самоката. Это гимнастика в стиле «утро Волочковой». Короче, постоянное спешивание полностью убивает смысл езды.

Если же у кого-то сильно подгорает на эту тему, можно провести мысленный эксперимент: скажем, я буду ездить по проезжей части, и тогда я не обязан спешиваться при переезде улицы. А вот водители, поворачивающие направо, всё равно обязаны пропускать (я буду у них помехой справа). Так что им один хрен стоять.

Но, ещё раз подчеркну, никто не отменял требование здравого смысла оставаться максимально видимым и предсказуемым для водителей. Лететь с горки через переход — это премия Дарвина.

5 Comments

  1. Легонькое касание автомобилем едущего велосипедиста по последствиям может сильно отличаться от легонького касания автомобилем идущего велосипедиста, но это так, мои умозаключения. Конечно, катайся на здоровье )))

    1. Это да, с велика падать повыше. Риск, конечно. Ну, мы же понимаем, что это компромисс для города, где для великов тупо нет места.

  2. хоть я и не являюсь вылысыпыдыстом, однако твое мнение в этом вопросе полностью разделяю и поддерживаю! 😉 будь здоров, Артем!

      1. Дык я просто не автомобилист )))

Добавить комментарий