Читатели засыпали нас жалобами на Комсомольский проспект, где в эти дни идёт масштабная реконструкция. В частности, горожан беспокоят новые островки безопасности для пешеходов размером с приусадебный участок. Это сужает проезжие части, на которых по две полосы скоро отдадут под общественный транспорт. Мы отправились на место, чтобы понять, останется ли Комса проездной магистралью?
— Э, слышь, мы всё как по плану делаем! — отвечает на мои вопросы начальник бригады. — Это ж безопасность! Это чтобы пешеходы ходили. А то вот случай был, летел, короче, один на красный, всех пешеходов собрал…
Для чего нужны островки безопасности, понимают все: при переходе широких улиц пешеход может остановиться на них, если не успевает пересечь проезжую часть. Но на Комсомольском некоторые островки делают настолько щедрыми, словно по техзаданию стоять на них должен сразу цыганский табор. На фото ниже — пересечение Комсомольского проспекта с улицей Молодогвардейцев, где ширина островка, по словам рабочих, составляет семь метров. То есть он съедает две полосы.
Столь же широкие островки есть и в других местах, например, на пересечение Комсы с малонагруженным ответвлением улицы Чайковского (в районе бывшего здания «Метрана»).
Ширина островков безопасности везде разная, как отличаются и формы, словно их делали разные «конструкторские бюро»: есть угловатые, есть скруглённые, если плавные…
Островки съедают от одной до двух полос Комсомольского проспекта, который в среднем имеет по шесть полос, не считая местных уширений, которых здесь достаточно много. В результате уже сейчас чувствуется эффект дросселирования потока, который, вероятно, усилится при появлении полосы для общественного транспорта. А добавим к этому снежные брустверы зимой…
Впрочем, чтобы судить о «новой Комсе», нужно увидеть схему организации движения, которую администрация города публиковать не спешит. Мы позвонили Максиму Куляшову, заместителю мэра по дорожному хозяйству, но отвечать на вопросы по телефону он отказался, предложив направить запрос в пресс-службу управления (мы сделали это).
Найти проект в конкурсной документации также не удалось: в сопроводительных бумагах к тендеру стоимостью 210 млн рублей схемы организации движения нет. Эта неопределённость беспокоит и челябинского урбаниста Льва Владова:
— Я уже задавался этим вопросом в блоге и поинтересуюсь еще раз: а мэрия может показать хотя бы эскизный проект того, что собираются сделать с проспектом? Происходит удивительное — строители что-то делают, а проекта нигде нет, даже на госзакупках! — возмущается он. — Без доступа общества к проектной документации любые строительные решения выглядят как творчество подрядчика, которому сотрудники КДХ объяснили на пальцах, что нужно сделать с улицей. Пока что пиар-службы администрации представили проект так: что-то сделаем, как-то будет. Больше мы ничего не знаем. И не сказать, что волнения горожан из-за неопределенности хоть как-то заботят мэрию.
Мы проехали вдоль реконструируемого участка и обратили внимание, что полосность всё время меняется: где-то в каждом направлении едет по четыре ряда машин, где-то — по два. Пока непонятно, как именно разметят дорогу, но есть ощущение, что число «активных» полос будет всё время меняться, а сужения, как известно, провоцируют лишнюю нервозность и пробки. Кроме того, появление выделенной полосы для маршрутного транспорта съест у каждого направления ещё одну полосу. В общем, тревога автомобилистов вполне понятна.
Попутно на Комсомольском проспекте идёт реконструкция парковок: до сих пор здесь были карманы, допускающие прямой заезд со стороны проезжей части. Теперь парковки оформляют в виде прилегающих территорий с отдельным въездом и выездом. Само по себе это разумно: чтобы отдать правую полосу целиком под общественный транспорт, нужно минимизировать помехи от паркующихся машин.
В некоторых случаях и сами парковки, и доступ не слишком удобны, что отчасти объясняется естественными ограничениями: наличием тротуаров, газонов, столбов и так далее. Количество паркомест вдоль Комсомольского проспекта, вероятно, сократится, но если выделенные полосы будут использовать эффективно, подобная жертва будет оправдана.
В эти дни на Комсомольском проспекте перекладывают асфальтовое покрытие и в некоторых местах меняют конфигурацию проезжей части.
Другие изменения проспекта анонсировал ранее вице-мэр Максим Куляшов: здесь появится велосипедная дорожка, подвесные светофоры (для лучшей видимости) и разделительная полоса с зелёными насаждениями на участке напротив «Теоремы» — эти работы пока не начались. Капитальный ремонт проспекта сделают в одном месте: на перекрёстке с улицей 40 лет Победы, где уже несколько лет «плывет» основание дороги, что приводит к образованию пучин. Основные работы планируется завершить до 20 августа 2021 года.
Ещё одна проблема Комсомольского проспекта — изобилие киосков. Месяц назад во время рейда наши журналисты насчитали их более 300. Чуть позже глава города Наталья Котова пригрозила предпринимателям, которые не желают оформлять киоски в соответствии с дизайн-кодом.
Все цивилизованные города давно уничтожили киоски. И только Челябинск ждет, что их оформят «в соответствии с дизайн-кодом».
Ну а материки безопасности вообще без комментариев…Разве что еще один киоск поставить, желательно с микрозаймом до зарплаты. Чтоб пока зеленый сигнал светофора ждешь, можно было немного денег одолжить.
«Материки безопасности» — это класс)
Бля, ну почему же они такие тупые, а?:))) Ну почеммуууууууу. Столько баблища тратят, пусть воруют половину, но на остальную-то половину почему надо делать очередную жопу, а? Так, кажется ответ в вопросе — половину украли, на остальную половину нормально не сделать. Живое доказательство того, что быть богатым, не значит быть умным:)
Один плюс — многие из тех, кого раздражают самокаты, будут теперь еще больше мучаться в пробках, переключат свою агрессию на тех, кто едет справа, а потом встраивается))
Но крайними всё равно будут самокатчики 😀