Островки Комсы с высоты птичьего полёта

Читатели, возмущенные реконструкций одной из ключевых улиц города, продолжают засыпать нас письмами, часть из которых мы опубликуем ниже. А один пользователь прислал видео обновленного Комсомольского проспекта, снятое с квадрокоптера. Хотя съемка сделана не в час пик, хорошо видно, как в некоторых местах слишком широкие островки безопасности создают «бутылочные горла».

Положение усугубляется отсутствием разметки, так что пока нужно делать скидку на тот факт, что работы еще не окончены. Тем не менее проблемы заметны уже сейчас.

На этом стоп-кадре хорошо видно, как поток машин с четырёх рядов сужается до двух. Пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чайковского

Ширина некоторых островков безопасности достигает семи метров — эквивалент двух полноценных полос. При этом правые ряды проспекта со временем отдадут маршрутному транспорту, и жители опасаются, что в узких местах для личного транспорта останется один ряд.

Перекресток Комсомольского с Молодогвардейцев: смещенный от центра дороги островок мешает машинам, которым едут в левом ряду. Возможно, проблема решится после нанесения разметки

Что интересно, в конкурсной документации на реконструкцию Комсомольского проспекта есть упоминание островков безопасности, но шириной 2 метра, что выглядит логичным, а не 7 метров, как сделали, например, на перекрёстке проспекта с Чайковского и Молодогвардейцев.

По какому проекту делают этот островок, мы так и не поняли

О чем пишут читатели

— Поражает глупость этих островков, — возмущается один из них. — Сплошные сужения и расширения. Будут пробки и неудобства. Нужно ли тратить на такое 200 миллионов рублей?

Некоторые островки имеют обтекаемую форму
Другие же сделаны прямоугольными

— Живу на Комсомольском проспекте 11 лет: островки создают сильные помехи водителя, — рассуждает другой челябинец. — Они очень большие, все разной формы, это даже банально некрасиво. В августе все вернутся в город, и пробки будут еще больше, хотя проспект и так постоянно стоит. Улица Куйбышева тоже стоит, Солнечная вся в ямах и рытвинах.

— Работа какого-то гения. И вопрос: «А кто так удачно и масштабно торгует бордюрным камнем?», — задается вопросом третий.

Поребриков на проспект не жалеют. Появилась даже шутка насчет «обордюровыгодного интереса» отдельных участников проекта

— Это какие-то островки-убийцы: на перекрестке с Чайковского меняется угол дороги, и там и до этого водители часто въезжали в столб или рекламный щит. А теперь эти островки в разных местах, разных уровней и размеров, что только увеличит количество ДТП. Я уж не говорю о пробках: мне как жителю придется дышать выхлопными газами, — сетует житель дома на Комсомольском проспекте.

— Это полный бред! Зимой и так на одну полосу меньше из-за «качественной» чистки дороги. Убирайте эти островки, пока не доделали, ведь всё равно через год уберете, — пишет еще один читатель.

Островок безопасности на пересечении с улицей Чайковского имеет ширину 7 метров

— Я живу на остановке «Поликлиника» и являюсь пешеходом и водителем. В целом, все успевают перейти проспект, а если пожилые не успевают, им не требуется гигантский островок. То, что делают сейчас, — это ужас: проспект стал двухполосной улицей, — расстраивается одна из жительниц района.

— Передвигаюсь и на автомобиле, и пешком по Комсомольскому проспекту более 10 лет, но такого маразма, как с этими островками, еще не видел, — согласен еще один челябинец. — Перехожу дорогу во всех направлениях каждый день по несколько раз. Времени для преодоления по всей ширине более чем достаточно даже пожилому человеку. Несколько раз со мной одновременно переходили бабушки и дедушки. Считаю эти островки вредительством! Даже без них в будние дни по вечерам до гостиницы «Виктория» проспект стоит в четыре ряда, а после изменений будет полный аврал.

Сужение проезжей части до двух полос создает пробочные эффекты уже сейчас. А что будет, когда правый ряд отдадут под выделенку?

Вместо парковок — лабиринты

Не меньше возмущает читателей ситуация с парковками: вдоль всего проспекта стояночные карманы переделывают в минипаркинги с отдельными въездами и выездами, что сокращает количество паркомест и делает некоторые стоянки весьма неудобными.

— Даже возле администрации сделали просто по-дебильному! — возмущается один из жителей района. — Въехать в арку дома № 41, где базируется администрация Курчатовского района, с крайней правой полосы практически невозможно: для безопасного поворота как на парковку, так и в арку необходимо занять половину соседнего ряда.

У этой парковки вдоль дома на Комсомольском проспекте, 44 очень узкий и крутой въезд

Челябинцы также обращают внимание, что сокращение паркомест вдоль проспекта увеличит количество транспорта во дворах, которые вдоль Комсомольского проспекта и так весьма разбиты.

У дома на Комсомольском проспекте, 76 парковочные карманы обнесли бордюром, чтобы сделать отдельный въезд
Впечатление, что парковка станет непригодной для использования. Либо потребуется убрать деревья

Недовольны и представители бизнеса, расположенного вдоль проспекта.

— Собственников никто не извещал о том, что собираются делать с парковками, — сетует предприниматель Татьяна. — Мы получали разрешения на строительство парковки, строили, вкладывали большие деньги, предусматривали подъемы для инвалидов и так далее. Когда они начали делать ремонт Комсомольского проспекта, наши парковки просто перегородили бордюрами. Ни один из рабочих по-русски не разговаривал, никто из семи собственников или арендаторов бизнеса не смог добиться от дорожных рабочих и их мастеров ответа, что же планируют делать. Как результат около нашего дома парковка сократилась примерно в 5–7 раз. Сейчас клиент вынужден или бросать машину прямо на дороге (так делают, я видела), или парковаться во дворе дома и идти в магазин (это неудобно ни для клиента, ни для жителей).

Островки безопасности, возможно, и нужны для удобства пешеходов, но люди пока не понимают, для чего их делать настолько большими

План реконструкции Комсомольского проспекта действительно не опубликован: например, его нет на сайте госзакупок, через которых отыграли контракт общей стоимостью 188 миллионов рублей. Мы сделали запрос в мэрию, но ответа пока не получили. Поэтому судить о том, сколько именно полос и парковок будет у проспекта после окончания реконструкции, пока нельзя. Работы планируют завершить до конца лета.

14 Comments

  1. Вот интересно, это натуральный дебилизм, который надо лечить или откровенное вредительство, за которое уже пора наказывать.

      1. — Подоконник вровень, или чуть чуть выступает ?

        — Та-а-а-а…..ровень чутьчуть выступает….. (С)

        Этож пздц какой то….

        Ну ничо, щас градоначальство с Эмиратов вернется с учебы 5 дневной, будет как там. Даже пальмы с бананЬЯми высадят. ))))

      2. Тоже обратил внимание на эту херню, подумал может чего-то не понимаю, но нет, всё понятно:)))

      3. У меня все дни сплошной диссонанс. Но, думаю, когда Котова вернётся с пляжей и всё объяснит, нам, еретикам, стыдно будет 😀

      4. Всяяякоо:)) Такие островки(обоссаные) полюбому последний писк эмиратской моды в сфере строительства дорог:)

      5. ггг, не ггг. Но вот именно это смещение позволит стоять не всему крайнему левому ряду а только заворачивающим поворачивающим. Но это только при правильной организации разметки. Чего в ЧЁ не наблюдается почти нигде.

      6. речь то не про смещение
        т.ч. ггг в силе xD

  2. Кстати, они не 188 млн потратят на это. Предположу, что до дороги дойдет миллионов 50, в лучшем случае, так что всё норм))

  3. Почему бы не сделать разделительную полосу шириной 7 метров по всей длине Комсомольского проспекта? По моему всем было бы удобней, особенно тем кто осваивает бюджет.

    1. т.к. я там не хожу, то я не знаю сколько там десятков людей использовали бы эти «островки». но есть у меня сомнения что такие «корабли» на самом деле нужны. если бы я внедрял что то такое то:
      1. размер самой зоны где стоят переходы по ширине оставил нынешний (судя по фото это длина машины, т.е. около 5м)
      2. «глубину» сделал см 80. думаю при таком размере и десятка 2 поместится пешеходов и 40см не помешают машинам проезжать
      3. обязательное наличие защитный столбов которые на самом деле смогут остановить несущийся транспорт
      4. обязательное наличие пластиковых, прозрачных кранов для зашиты населения от осколков авто который будет остановлен защитным столбом
      5. обязательное освещение этой зоны

      1. Если объективно, то необходимости в этих островках нет. Интервалы у светофоров длинные, пешеходов не много, перейти успевают даже пенсионеры. Сам регулярно перехожу по пути на работу Комсомольский проспект в разных местах, ни разу не видел чтобы кто нибудь не успевал перейти.

      2. Если это так, то чета попахивает классическим «попилом» бюджетных денег. Меня, правда, давно удивляет такой аспект: ну хотят они пилить, ну так и в городе куча мест где это можно делать с пользой для города а не по принципу «тупо нагажу».

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ