Автомобильный музей в Верхней Пышме

Об автомобильном музее в Верхней Пышме я много слышал, но побывал впервые — это была одна из точек на маршруте тест-драйв Hyundai Tucson. Если ищите локацию для тура выходного дня, то вот идея. Опытные автожуры из Москвы сказали, что это сегодня лучший автомобильный музей в России и один из лучших даже по европейским меркам. Не буду светить всю коллекцию, но фотографии дадут представление об ассортименте. Плюс интересно посмотреть саму Верхнюю Пышму (у меня не хватило времени) и Екатеринбург.

Музей вообще-то очень молодой — создан в 2016 году
Экспозиция включает как столетние иномарки, так и более близкие нам аппараты на верхних этажах
Вот такие, например. Выросших в 80-е здесь должно ностальжить на всю катушку)
Музей располагается в специально построенном в 2018 году здании
Перед ним ещё обширная выставка военной техники, но опять же не было времени
Вид из окна музей. Говорят, кстати, и сама Верхняя Пышма оставляет интересное впечатление: это родина главы УГМК Андрея Козицына, который превращает его, видимо, в ролевую модель маленького российского городка. Музей тоже его
Первый Бенц. Это реплика, но вообще 99% экспозиции — подлинники
Два бумера: слева уже с привычными ноздрями, справа — BMW-Dixi, ещё лицензионная модель (после покупки баварской компанией фирмы Dixi)
Очень понравилась экскурсовод, не знаю, все ли такие, но было прям интересно
Посмотреть на старые машины вживую нужно хотя бы для того, чтобы оценить, насколько они были разными по размеру: сейчас все машины плюс-минус близки, а тогда их словно делали то для карликов, то для Гулливеров
Взрыв мозга
Кто-то из журналистов ругался, мол, нафиг тут эти надоевшие машины, но мне почему-то нравится смотреть на подборки «Жигулей» в отличном состоянии, начиная, естественно, с клыкастой копейки (есть и «восьмерка» с коротким крылом, если вы понимаете…)
Волги и редкий автобус на их базе, который мелькнул в фильме «Кавказская пленница». У него был стеклопластиковый кузов, но агрегаты — от двадцать первой
Я так давно не видел Волгу ГАЗ-24, что задумался даже — у ни в самом деле были вот такие решётки? Ну да, вроде такие…
Привет участникам пробега Москва-Кара-Кум-Москва
Три Запорожца, индексы которых я до сих пор не могу запомнить
Некоторые стенды оформлены в виде классных инсталляций
Три российских внедорожника: Луаз (суперпроходимый, частично унифицированный с Запорожцем), крайне успешная «Нива», а между ними, если не ошибаюсь, вариации внедорожника от Московского завода (того, что стал АЗЛК), которая в серию не пошла, проиграв тендер как раз «Ниве»
Я много раз видел эти машины в детстве, но даже не знал, что ближние две — иномарки
На верхних этажах отдельное внимание уделено кортежам
На переднем планет, кстати, не Чайка, а Зил. Чайка в задних рядах
В кабриолеты можно заглянуть
А это Зис-Спорт: реальный суперкар, созданный молодыми инженерами в свободное время и даже одобренного Сталиным
Кого-то и от таких видов ностальгия пробьёт. Я Волгу дедовскую вспомнил, хотя это и не она
Рабочее место горьковского конструктора Андрея Липгарта
Отдельная часть выставки посвящена мотоциклам
И хорошо оформлена
Некоторые экспонаты не стесняются своего состояния
А на других удобно изучать конструкцию: все как на ладони
А можно проследить за эволюцией техники
Найди свою первую машину
Потом начинается зал с разной экзотикой
Словно персонаж мультика Тачки
И советская вариация: машины для инвалидов
Есть и вот такие шедевры дизайна
И целая подборка старых Москвичей
Российские гоночные машины, включая «Лада Русь» и «Лада Революшин»
Это младшие формулы времён, когда Советский союз развивал автоспорт (хотя и не очень активно)
К слову о размерах машин)
Подкупает также, что сама экспозиция классно оформлена. Это в самом деле музей, а не просто склад старых машин
Детям, насколько могу судить, тоже интересно. Им, конечно, сложно все четыре этажа осилить, но на часок их хватает
На Урале нет автопроизводителей, но есть Ирбитский завод, который выпускает Уралы, и его технике посвящен отдельный стенд
Спортивные мотоциклы
Стенд, объясняющий для чего в Советском союзе задумывались мотроллеры
Найди свой первый мопед
Велики раритетные
В будний день народу было очень умеренно, никакой толкучки
Мрачный стенд с членовозами сталинской поры
Москвич с кузовом тарга — не ради фана, а ради экономии на металле
В общем, впечатляющее место, где можно побывать и тем, кто интересуется техникой, и тем, кто ценит красивый автомобильный дизайн
И окрестности

4 комментария

  1. ТотЧувачок

    слышал о нем тоже. блин, класс! надо побывать.

  2. ЯРиК

    Три российских внедорожника: Луаз и прочее. Я бы, по чесТноку, все таки исправил на Советских.
    «Найди свою первую машину» — у меня малой, примерно на таком же трехколесном велике (средний ряд слева), по садовым дорожкам гоняет. Там уже педальки и ручку тесть из карблита или эбонита выточил. А велик, очень стар, так стар, что уже ни кто не помнит когда он появился, но точно до нашего рождения. Материал огонь. Журналисты скимящие про надоевшие ВАЗы, ДБ. Это ж музей, и куда в нем без этой классики, которая уже раритет, а лет через 10-15 будет антикваром.
    Вообще, ИМХО, Козицын молодец, кто бы что про него и Алтушкина не говорил.

    • Ага, в поездке был, не сразу увидел твой коммент. Поправлю, согласен, что ЛуАЗ к российским не отнести
      А журналистам лишь бы поскиметь))) Вообще я заметил, что старые советские машины были офигенно красивыми, если вижу в городе копейку в хорошем состоянии (окей, фиат-124), всегда залипаю. И не только по причине ностальгии — есть в них приятная чистота, которой в современных «туссанах» не дождёшься 😀

  3. Black’n’white

    Класс! Надо сына свозить, он фанат машинок)
    В Праге был в подобном музее, тоже очень здорово сделано.

Добавить комментарий