Обсценные прайсы: с 1 июля машины опять подорожали

Сегодня начинают действовать новые ценники на автомобили Lada, которые задают минимальную планку на российском авторынке — в частности, самая доступная модель Lada Granta в базовой комплектации подрожала с 520 до 532 тысяч рублей. Для самого АВТОВАЗа это уже четвёртая корректировка с начала года, но он не одинок — рост цен на автомобили подталкивают не только курсы валют (старая история), но и дефицит машин из-за «полупроводникового кризиса». О том, сколько стоят новые модели в июле 2021 года — в наше обзоре.

АВТОВАЗ поднял стоимость всего модельного ряда, например, базовая Lada Vesta прибавила с 744 до 759 тысяч рублей, Xray ещё сильнее — с 707 до 727 тысяч. Подрожали и обе «Нивы», причём цена обновлённой версии Travel (бывшая Chevrolet Niva) начинается почти от 800 тысяч рублей, при том, что ещё зимой, в момент дебюта, она стоила от 750 тысяч рублей. Классическая Lada Niva Legend обойдется теперь минимум в 633 тысячи рублей (+13 тысяч). Скромнее всего цены изменились на Lada Largus, который добавил к базовому прайсу лишь 3 тысячи рублей.

Чтобы смягчить удар, АВТОВАЗ экспериментирует с комплектациями, например, ряд дилеров получили версию Comfort Light, которая в отличие от обычного «комфорта» не имеет магнитолы и стоит на 11 тысяч дешевле.

Президент АВТОВАЗа Николя Мор помимо прочего связал рост цен с удорожание стали и не исключил дальнейшего распухания прайсов:

— Сегодня мы не в полной мере переложили увеличение стоимости стали для АВТОВАЗа на плечи потребителей, — рассказал глава АВТОВАЗа. — Но мы надеемся, что любое повышение цен останется очень сдержанным. Полностью избежать влияния сырьевых цен на стоимость наших автомобилей мы не можем.

И АВТОВАЗ — не исключение. Так, с 1 июля выросли цены на автомобили BMW — в среднем на 2%. А большая часть «народных» марок скорректировала цены ещё накануне, например, новый Renault Duster подорожал на 13 тысяч, популярные Kia (Rio, Ceed) — на 20 тысяч, Volkswagen Passat — на 51 тысячу, Toyota Corolla — на 34 тысячи, Highlander — на 128 тысяч, и даже российские УАЗы стали добавили по 15-25 тысяч. В список можно добавить почти все ключевые модели, разница лишь в том, что подорожали они в разное время. Hyundai Solaris 1.6 Comfort, который мы используем для инфографики, ещё в мае стоил 991 тысячу, сейчас — 1,021 млн рублей.

И хотя от таких цен темнеет в глазах, спрос на машины ещё держится, хотя негативная тенденция ощущается всё сильнее Июньской статистики пока нет, но за первые пять месяцев этого года продано 478 тысячи автомобилей — результат отнюдь не безнадёжный. Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — из-за карантина-2020 продажи тогда обрушились, и нынешний рынок показывает чуть ли не полуторократный рост. Но на фоне, например, относительно спокойных 2018 и 2019 года сейчас продажи сократились на 26-31%.

Renault Duster подорожал неравномерно: некоторые версии стали даже чуть доступнее, но общий тренд всё равно на прибавку

Рост цен и падение рынка — это ещё и следствия «полупроводникового кризиса», который затруднил поставки многих моделей и создал некоторый ажиотаж, что позволило дистрибьюторам раскованнее играть с прайсами.

Коммерческий директор группы компаний «Регинас» (Nissan, Hyundai, KIA, Skoda, Toyota) Сергей Попов рассказал нам, что с весны, когда трудности проявились впервые, ситуация не изменилась:

— Да, дефицит отдельных моделей сохраняется, — пояснил он. — Дополнительные ограничения на поставки ряда брендов связаны также с сезонными работами по профилактике и перенастройке оборудования на автозаводах. При этом и проблемы с поставками комплектующих до сих пор не решены.

Полупроводниковая проблема касается в том числе российских производителей, например, летом этого года конвейер остановил АВТОВАЗ.

___________________

Что такое полупроводниковый кризис? Это глобальное следствие пандемии 2020 года, когда локдауны в азиатских странах нарушили производственный цикл полупроводников, занимающий от полугода и более. В начале 2021 года дефицит микросхем ощутили практически все отрасли, например, Apple отложил выход нового iPhone, Sony снизила ожидания от продаж игровой приставки PS5. Но автопром оказался в наименее выгодном положении, поскольку обеспечивает лишь порядка 10% спроса на микросхемы: в приоритете сейчас IT-компании, более важные для изготовителей микропроцессоров.

___________________

Ситуация может обостриться к осени, как в прошлом году, когда весенний спад производства усугубился плановыми остановками заводов летом (корпоративные отпуска). В августе 2020 года, напомним, с дефицитом новых машин столкнулись почти все популярные марки.

Тем не менее, автопроизводители продолжают выводить на российский рынок свежие модели, например, летом стартовали продажи абсолютного новой Toyota Land Cruiser 300 и весьма радикального Hyundai Tucson четвёртого поколения.

Hyundai Tucson построен на новый платформе и дистанцируется от предшественника даже внешне

Добавить комментарий