Путь карьериста. Пробуем топовый Renault Duster

Из салона такие качели выглядят страшновато

В Renault как-то обиделись на меня за то, что во время видеотеста я называл их новый Duster кроссовером. В компании акцентируют внимание на его нивовском просвете и электронных блокировках дифференциалов, я же вижу муфту привода задней оси, характерную как раз для кроссоверов. При этом вижу я её буквально, потому что тестовый Duster завис в пикантной позе, вывесив одно из задних колёс на высоту победного стяга.И это — топовая комплектация автомобиля с турбомотором и вариатором, рассчитанная на новую для «Дастера» аудиторию, поэтому мне предстоит разобраться, чего в ней больше: маркетингового гипноза или реальной функциональности.

Выглядит, как последствия неудачного прыжка. Но так и задумано: ни один Duster не пострадал

Пригубив тормозами буксующее колесо, Duster снимается мели, пронося бампер в паре сантиметров над грунтом. Бывший угольный карьер Кондуки под Тулой морщинист, как подмышки динозавра, и предлагает косогоры и рытвины на любой вкус. Duster здесь размашисто перекладывается с борта на борт и временами жалуется на грубости «нижним парктроником» — тем, что хрипит под днищем, когда обнуляется запас просвета. Но пусть он порой и хрипит, но всё же едет по трассе, которая явно круче среднестатистического маршрута для кроссоверов. В трезвом уме я бы сюда не поехал. В нетрезвом тем более.

Вот так выглядел тестовый полигон с высоты — это карьер Кондуки, где когда-то добывали уголь (Тульская область)
В грязи важен не только тип привода, но и шины, поэтому Duster на резине all terraine (AT), а тем более mud terrain (MT) едет заметно лучше, чем на шоссейках

Впрочем, называть «Дастер» именно внедорожником я бы не стал: привод задних колёс через автоматическую муфту без преднатяга имеет свои ограничения. Поэтому, например, на грязевом маршруте длиной несколько километров, когда колёса похожи на гребные винты, полный привод с тремя дифференциалами предпочтительней. Да и просвет в 210 мм — это рекорд именно по меркам кроссоверов, не внедорожников. Я думаю, и сам Duster не рвётся получить титул оффроудера, потому что среди оных он будет в числе догоняющих, зато по меркам кроссоверов действительно вундеркинд. Что за удовольствие ехать на нём по грунтовке, когда рядом есть ориентиры в виде других паркетников, что еле плетутся там, где Duster летит как кавалерист от степного пожара. То есть быстро, но с видимой непринуждённостью.

За нами ехало несколько местных отдыхающих на паркетниках, но сунуться на этот склон рискнул только подъехавший кроссовый мотоцикл и «Дастеры»
Диагонального вывешивания он не боится: система стабилизации подтормаживает буксующие колёса, причём весьма незаметно. Но если буксовать слишком отчаяно, запахнет колодками
Подобные склоны не выглядят серьёзными препятствиями: Duster утюжит их в оба направления. Правда, заехать по мокрой глине можно или с хорошего разгона, или на очень правильных шинах
Длинноходные подвески имеют хорошую энергоемкость, поэтому кое-где можно штурмовать ухабы с наскоку
Разблокированный гидротрансформатор делает реакции на газ смягченными, что удобно на бездорожье (но приводит к повышенному расходу топлива)
Угол въезда Duster — 30 градусов, то есть на уровне иных внедорожников. Угол съезда — 34 градуса (не путать с уклоном, который может преодолевать автомобиль)

 

В новом поколении Duster сохранил все двигатели, включая оба атмосферника и турбодизель, но добавил к ним новую комбинацию: с бензиновым турбомотором 150 TCe (1,3 л, 150 л.с.), вариатором CVT8 японской фирмы Jatco — она и была предметом нашего интереса. Стоит такой автомобиль около 1,5 млн рублей и метит в новую для «Дастера» аудиторию: не в тех непритязательных рыбачков, что измеряют качество машины литражом багажника и ходами подвесок, но и в более массовых покупателей, которые видят в кроссоверах автомобили для города и путешествий, а не только для офф-роада. При этом намеренной девальвации внедорожных свойств не случилось. Для покупателей топовых версий проходимость Duster является, вероятно, даже избыточной, но идёт как бы на правах бонуса.

Вместо четырёхступенчатого гидромеханического автомата у нового Duster — клиноремённый вариатор Jatco

Комбинация 1,3-литрового турбодвигателя 150 TCe с вариатором CVT8 дебютировала два года назад на Renault Arkana, а чуть позже её получил обновлённый Renault Kaptur. То есть пересадка сердца «Дастеру» была сравнительно безболезненной, хотя и отозвалась болью у любителей его первородной простоты, ведь у настоящих рыбачков слова «турбо» и «вариатор» являются ругательными и рождают в душе массу фобий. Мы расспросили специалистов Renault по поводу надёжности этой комбинации, и они предсказуемо заявили, что она также крепка, как прилагаемое к ней шасси. Турбомотор, например, работает на бензине АИ-92 и навигация автомобиля, отыскивая заправку, выводит на экран цены именно «девяносто второго». Попутно в Renault ссылаются на ресурсный тест издания «За рулём», которое испытывало данную комбинацию на «Аркане» и не выявило особенных проблем. Сам вариатор CVT8 помимо «Дастера», «Каптюра» и «Арканы» ставится на Mitsubishi ASX, Eclipse Cross и Outlander, а также Nissan Qashqai и X-Trail. То есть сравнительно компактный Duster ему вроде как тем более по зубам, точнее, по шкивам. Так ли это — покажет практика, но пока Renault декларирует отсутствие каких-либо проблем с 20 тысячами «Аркан» и «Каптюров», проданных за последние два года.

Версия с вариатором — самая динамичная из всей линейки

Сам по себе вариатор CVT8 имеет увеличенный на 17% силовой диапазон (отношение передаточного числа высшей и низшей ступеней). Это улучшает баланс между тяговитостью и экономичностью, к тому же, внутреннее трение самой коробки снизилось на 40%. Для мягкости работы вариатор снабжён демпфером крутильных колебаний, а для надёжности — масляным радиатором. Перегрев «варика» возможен, но не столько на бездорожье, сколько при езде с максимальными нагрузками (скажем, буксировка в гору прицепа на режиме максимальной мощности). Защита от этого двухступенчатая: сначала коробка осадит водителя словом и уже затем включит аварийный режим. Примерно также, кстати, устроена и защита муфты от перегрева.

Прелести Duster не всегда очевидны на асфальте, но на таких вот грунтовках он расцветает — его стихия

Специально для Duster изменили режим работы гидротрансформатора, который у вариатора CVT8 отвечает за старт с места и движение на малом ходу, а по мере разгона блокируется, передавая эстафету клиноременной части. Так вот, при включении режима 4WD Lock скорость блокировки гидротрансформатора возрастает с 12 до 45 км/час. По бездорожью Duster двигается за счёт гидравлической связи двигателя и трансмиссии, сглаживая удары судьбы и обеспечивая более плавной и напористое дозирование тяги. Эффект ощущается: если в московских пробках настройка педали газа и вариатора показались резковатыми, то при включении режима 4WD Lock реакции смягчаются и требуют некоторой размашистости движений.

В Renault считают, что вариатор не снижает проходимости автомобиля, но чисто субъективно с механикой чувствуешь себя увереннее

Кстати, вариатор — это единственный вариант «автомата» для Duster после отправки на пенсию старой и весьма проблемной четырёхступенчатой гидромеханики, берущей начало от пресловутой коробки DP0. И, что интересно, по динамике разгона именно вариаторный Duster самый быстрый — 10,4 секунды до 100 км/час, что лучше даже, чем у двухлитрового автомобиля на «палке». Впрочем, исключительных впечатлений от ускорения нет: динамика равномерная и без явных подхватов. Впрочем, и без эффекта бензопилы — если утопить педаль в пол, включится так называемый режим D-Step, который не даёт двигателю зависать на постоянных оборотах, имитируя множество мелко нашинкованных передачек. Не то чтобы очень задорно, но удобно для обгонов — ускорения Duster хорошо прогнозируются.

Второе поколение Renault Duster появилось в России в начале этог года

В остальном этом всё тот же Duster II, который является глубокой эволюцией предыдущей модели. Он сохранил большинство её плюсов и сгладил ряд шероховатостей, большинство из которых касались оформления салона, эргономики и оснащённости. Помимо нового интерьера Duster получил ряд необычных опций, например, систему Renault Connect, которая позволяет заводить автомобиль и управлять его климатической установкой со смартфона. Пять лет назад Duster освоил заводской автозапуск с брелока, теперь же расширил функционал до управления через GSM-модуль, работа которого оплачена на три года вперёд. Что ж, неплохо: такой системой гордится и гораздо более дорогой Hyundai Tucson нового поколения.

Duster II рулится лучше предшественника, но всё же самым точным и азартным кроссовером его не назовёшь: скажем, Skoda Karoq на асфальте интереснее. Но и дороже

Турбомотор 150 TCe доступен и с механической шестиступенчатой коробкой передач (от 1,389 млн рублей), но вряд ли такая версия будет популярна, потому что 2-литровый атмосферный Duster на 40 тысяч дешевле. Он обеспечивает сравнимую динамику разгона, но проигрывает по экономичности порядка 2 литров на 100 км в городском режиме, при этом привычнее и заслужил хорошую репутацию с точки зрения надёжности.

Поэтому, если уж выбирать бензиновый турбо-Duster, то с автоматической трансмиссией. В самой компании такой автомобиль видят конкурентам другим кроссоверам В/С-класса во главе с Hyundai Creta. Стоимость начинается от 1,449 млн рублей за версию Drive, в которой есть кондиционер, круиз-контроль, легкосплавные диски, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, подогрев сидений и лобового стекла и так далее — в общем, весь комплект для безбедной жизни. Для сравнения, полноприводный Hyundai Creta с автоматом и 150-сильным мотором при чуть лучшем оснащении (например, у него есть климат-контроль) обойдется почти на 100 тысяч дороже, а обновлённая Creta, которая выходит на рынок в эти дни, в такой версии и вовсе стоит более 1,65 млн рублей.

Интерьер нового Duster (на фото — версия с механикой)
Селектор вариатора
Сенсорный экран позволяет выводить данные о поездке, информацию с магнитолы, системы навигации или камеры заднего вида. Но его чувствительность не слишком высока: иногда приходится тыкать повторно

Несмотря на попытку Renault сблизиться с «Кретой», дистанция между моделями сохраняется: француз по-прежнему более проходим, чуть крупнее и предлагает полный привод во всех версиях, кроме двух самых дешёвых. Creta же лучше соответствует представлениям о городском кроссовере тех, кто пересаживается с легковушки: это касается и оформления салона, и ощущений от управляемости. Впрочем, раньше пропасть между ними была сильнее — Duster хоть и летал по грунтовкам, но летал лоукостером. Теперь же в нём есть намеки на шик и лоск.

Вариаторные Duster предлагаются и в богатой версии Style по цене от 1,509 млн рублей. В списке оборудования появляется частичная кожаная отделка, мультируль, парктроник и камера заднего вида, мультимедийная система EasyLink с 8-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, подогрев руля, 17-дюймовые колёса и так далее. Плюс — систему RenaultConnect, которая позволит дистанционно запустить двигатель или проверить, закрыты ли двери.

Главная идея топовых версий Duster — больше комфорта при той же проходимости

Сражение «Дастера» и «Креты» продолжается уже пять лет, и сейчас значительный перевес на стороне корейца: за первые пять месяцев 2021 года разница в продажах двукратная. В этом году субординация может измениться: Renault вывела новое поколение Duster, а Hyundai — обновлённую Creta, которая постарается отбиться от мегаполисных притязаний «Дастера». Впрочем, какой-то кусочек рынка он у неё откусит, ведь если раньше француз был автомобилем преимущественно мужским, рыбацким, деревенским, то вариаторные версии — это фифти-фифти. Как не крути, а карьерный рост.

Тест-драйв проходил в окрестностях Тулы — небольшой фотоотчёт о столице самоваров и пряников тут.

8 комментариев

  1. Антон Л.

    Вот, кажется, стал я деревенщиной(это правда) и рыбаком(нет) :))

    • Значит, ты латентный рыбак 😀 Признавайся, щука снилась?

      • Антон Л.

        У меня папа был заядлым рыбаком, прям маниакальным. А мне вот как-то не передалось, сколько раз пробовал ловить — нифига не цепляет, не понимаю этого унылого, на мой взгляд, развлечения:)) Тусить на природе — да. Ловить рыбу — нет. Мало того, что её поймать надо, её потом как-то еще и УБИТЬ надо перед тем, как чистить.

        • Мы с тобой в этом похожи. Тоже не могу ловить рыбу, и тоже жаль смотреть, как она умирает. Рыбаки же ещё не убивают её, а держат сутки в полумёртвом состоянии, жесть… Хотя Курт Кобейн пел it’s ok to eat fish ’cause it don’t have any feelings, я считаю, это очень спекулятивно.

          • Антон Л.

            Мне соседи постоянно советуют гусей завести или еще какую живность такую:))) А я морю, типа, ну заведу я гуся, он будет в доме моем жить и выполнять функции собаки, толку от такой собаки:)))

          • Антон Л.

            А гусь, кстати, живёт 20 лет!

  2. Елена Воронцова

    Абсолютно не разбираюсь в автомобилях, не знаю про новое поколение «Дастеров». Но у нас в семье был случай. Папа (светлая память папочке) купил новый автомобиль, для него это было достижение, первая в жизни иномарка. Мы поехали в его родную деревню обмывать и хвастаться покупкой. Деревня в Кировской области. Дороги «так себе» слабо сказано. Под силу только вот таким «зверюгам» осилить. Поехали за ягодами по грунтовым дорогам. Наша семья на Дастере, все нормальные деревенские родственники на Нивах. Первая же ухаба для данного авто стала антирекламой всей маркетинговой кампании. Я таких страстей давно не видела и такого трехэтажного давно не слышала. Очень запомнилось, хотя было более 6 лет назад. В итоге мы бросили новую машину в той канаве, пересели на свободные места в Нивы, съездили за ягодами, на обратном пути вытолкали Дастер из лужи, обмывать не хотелось).

    • Каждая машина создаётся для каких-то условий. Если сдуру поставить перед ней задачи, на которые она не рассчитана, то как бы… Есть места, где и танки застревают. Нива — это почти эталонный «проходимец», но тоже с нюансами, во-первых, она жутко ломучая, во-вторых, едва выезжаешь из сложных мест, на первый план выходит множество её минусов, отвратительная управляемость, нулевой комфорт… Для егерей, рыбаков, охотников — наверное. А так у Дастера вполне годное сочетание качеств для аудитории, на которую он рассчитан. Опять же, может быть ещё водитель подгулял, потому что кроссоверы требуют чуть иного стиля управления, чем внедорожники — те могут «внатяг» ехать, а кроссоверы обычно требуют быстрого штурма, ходом. Это сложнее: нужно очень хорошо понимать ограничения машины, действовать хирургически точно. Но по меркам кроссоверов Дастер вполне себе достойный аппарат, но Ниве, безусловно, уступает в чистой проходимости.

Добавить комментарий