Плесневелый Volkswagen. Неожиданный поворот

Владелец проблемного Volkswagen Touareg из Миасса Владимира Нестерова стал подозреваемым по уголовному делу, возбуждённому по части 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере. Ранее автомобилист отсудил у автоцентра «Гольфстрима» 7,3 млн рублей за Volkswagen Touareg, в котором из-за конструктивных дефектов и повышенной влажности развелась плесень. С заявление в полицию обратился генеральный директор группы компаний «Планета Авто», в которую входит «Гольфстрим», Андрей Кольцук. В чем именно подозревают Владимира Нестерова, разбирался сайт 74.RU.

Уголовное дело по заявлению Андрея Кольцука полиция возбудила 28 мая, а 9 июля в доме Владимира Нестерова прошёл обыск. 13 июля его вызвали на допрос в управление МВД Челябинска. По словам Владимира, его подозревают в подделке одного из заказ-нарядов на ремонт автомобиля от 15 августа 2019 года.

— В судах трёх инстанций, которые мы выиграли, тактика защиты «Гольфстрима» была одинаковой: они пытались доказать, что автомобиль ремонтировался лишь один раз, а не три, чтобы не возникло необходимости забирать его согласно закону о защите прав потребителей, — объясняет Владимир. — Они утверждали, что не выписывали заказ-наряд от 15 августа 2019 года, и машина якобы не заезжала к ним на сервис. Я предоставил доказательства того, что был в «Гольфстриме» 15 августа, включая записи телефонных разговоров и показания свидетелей. Судья попросил автоцентр предоставить свои записи звонков и видеокамер, но они сказали, что из-за технических проблем не смогли их достать. В итоге судья даже не рассматривал этот заказ-наряд и вынес решение по другим основаниям, в частности, вскрылась переписка между дилером и изготовителем автомобиля, которая подтвердила наличие у автомобиля дефекта.

Выиграв суды трёх инстанций, Владимир вернул автомобиль дилеру и получил в качестве компенсации 7,3 млн рублей, из которых 5 млн рублей — это стоимость автомобиля, остальное — штрафы и прочие расходы.

Судебная экспертиза пришла к выводу, что удалять плесень экономически нецелесообразно

Генеральный директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук рассказывает, почему решил подать заявление в полицию:

— После получения автомобиля и добросовестного исполнения решения суда мы наконец-то осмотрели машину и обнаружили не связанные между собою очаги возникновения плесени, в первую очередь под детским сиденьем, которое Нестеров передал вместе с автомобилем, — говорит он. — И все эти очаги не были активны, то есть в них не было живых грибов, а значит, перестала создаваться среда для их возникновения и роста. Иных повреждений автомобиля именно плесенью не обнаружено. Автомобиль имел недостатки эксплуатационного характера и с последнего осмотра пробег автомобиля значительно увеличился, что свидетельствует о том, что Нестеров вводился всех в заблуждение, говоря, что автомобиль не используется. В результате у нас возникло много вопросов. Мы стали выяснять обстоятельства, в том числе, заказали собственную экспертизу. И те сомнения, что у нас появились, отразили в заявлении в полицию. Оглашать формулировки заявления я не буду, поскольку есть тайна следствия — пусть в ситуации разбираются компетентные органы.

— Действительно ли Владимира Нестерова подозревают в подделке заказ-наряда от 15 августа 2019 года?

— Этот документ он принёс в суд сам, у нас такого документа нет и откуда он взялся и для чего был предоставлен — это вопрос. Документ вызывал подозрения ещё во время судебных заседаний, но наши ходатайства о назначении экспертизы его подлинности оставлены судом без удовлетворения, и теперь мы надеемся, что в этом разберётся полиция. Да, есть вопросы, но подчеркну, что мы не писали заявление на господина Нетерова: мы просили лишь прояснить те сомнения, которые у нас возникли, а кто виновен — это вопрос для компетентных органов. В целом случай уникален, потому что не может плесень в автомобиле появиться без внешнего вмешательства.

Андрей Кольцук подчёркивает, что клиент уклонялся от предоставления автомобиля для устранения недостатков.

— Например, появление влаги и развитие грибов на переднем сиденье никак не связаны с попаданием воды в нишу запасного колеса с учётом того, что отсутствуют следы плесени и пути её распространения между нишей запасного колеса и передним сиденьем, — говорит он.

По его мнению, интерес Владимира Нестерова заключался в том, что клиент получил компенсацию за автомобиль, существенно превышающую его рыночную стоимость в тот момент.

Юрист Мария Бруль, представляющая интересы Владимира Нестерова, говорит, что пока не познакомилась с делом (это станет возможным после его передачи в суд).

— Пока Владимир вызван на допрос в качестве подозреваемого, накануне у него провели обыск, — рассказывает она. — Мы сделали запрос, по какой причине проходил обыск. Постановление содержит формулировку, что в полицию обратились с заявление о хищении у автосалона 7,3 млн рублей в период с 15 августа по 1 октября 2019 года. Мы не знаем, что именно похитили у дилера в это время, но если говорить о деньгах, выплаченных Владимиру Нестерову, то он получил их по решению суда, подтверждённому тремя инстанциями, и не в 2019 году, а в 2021 году.

Юрист подчёркивает, что сама попытка увязать якобы имевшую место подделку заказ-наряда с хищение денег вызывает больше вопросов.

— Суд выстраивал логику своих решений безотносительно этих заказ-нарядов, которые были исключены из рассмотрения. Основным свидетельством в пользу того, что на автомобиле был существенный недостаток, стала переписка дилера с заводом-изготовителем. В конечном итоге недостатком признали факт появления плесени, а не потребность в многократных ремонтах.

Что касается спорного заказ-наряда, Владимир Нестеров удивлён позицией «Гольфстрима»:

— Вопрос о подлинности этого документа поднимался в судах всех инстанций, но все ходатайства были отклонены: суды считали заявления о подделке заказ-наряда голословными и необоснованными, и в любом случае выносили своё решение по другим основаниям. В 2019 году я был в автоцентре «Гольфстрим» 15 августа, 3 сентября, 10 сентября, потом 1 октября — проблема так и не была устранена, после чего я уже взбесился и обратился в суд. При этом, например, в заказ-наряде от 3 сентября упоминается, что был визит 15 августа, и судья спрашивала представителя дилера в лицо — у вас же есть ссылка на документ, что машина уже приезжала 15 августа. А они отвечали: а это у нас мастер-приемщик ошибся. Ошибся и вписал именно 15 августа? Так получается?

В настоящий момент полиция устанавливает обстоятельства дела. Мы продолжаем следить за ситуацией. По части 4 статьи 159 УК РФ Владимиру Нестерову грозит до 10 лет лишения свободы.

Предыстория вопроса

Владимир Нестеров купил Volkswagen Touareg в компании «Гольфстрим» летом 2018 года, а через год столкнулся с необычной проблемой: в машине стала накапливаться влага. Несколько раз владелец обращался к официальному дилеру, который проводил гарантийные ремонты, но, по словам Владимира Нестерова, проблема не исчезла. Вскоре салон автомобиля покрылся опасной для здоровья чёрной плесенью. Назначенная судом экспертиза признала наличие проблемы и посчитала автомобиль не подлежащим восстановлению. При этом глава группы компаний «Планета Авто» Андрей Кольцук считает, что развитие плесени связано с манерой эксплуатации автомобиля.

В февраля 2021 года областной суд Челябинской области подтвердил решение суда Калининского района, а полгода спустя то же сделал седьмой кассационный суд.

12 Comments

  1. чета дело попахивает заносом в наши неподкупные органы
    кроме как упоротого желание опозорить себя на всю область, из-за недостатка интеллекта, другого объяснения не вижу.

      1. ну наверное они придерживаются правила — надо регулярно ковырять кучу дерьма, чтобы народ не забывал про «это».
        гавнопиар в их глазах ничем не хуже выглядит.

  2. У меня на судах, планета авто (автогарантия) тоже подложные и недостоверные доки представляла. Судам проводить экспертизы подложности как бы ну его нах.
    А вообще кому интересно может и кто то не видел, ролик Ярдрея, не реклама, как в ходе конференции обсуждаются вопросы наебывания клиентов и судов. https://youtu.be/z3OkEWi0SEY

    1. Посмотрел ролик, непонятно одно: красной нитью проходит, что дилеры не предоставляют документы о гарантийных ремонтах. Но при ремонте клиенту же выдают второй экземпляр документов? В чем проблема предоставить в суд их? Или клиенту их тоже не выдают? И что должны выдавать в таком случае?

      1. В том то и дело, что у нас каждый суслик в поле агроном. Доки по гарантийным обращениям, почти все дилеры не предоставляют. Только свои экземпляры. Ссылаясь на требования изготовителя. Законодательно, перечень доков закреплён ТУ девяностых годов ещё постсоветские. И про них никто не знает и не помнит, даже юристы. Да и суды не многие их принимают к сведению. А тем чем пользуются типа ПП РФ 290 от 2001 г. Распространяется на платный ремонт. Отсюда и коллизии. А недостатки указанные в причинах обращения, без заявленного требования их устранения, за недостатки не считаются даже в суде

      2. Ну то есть, сломалась машина, по гарантии что-то поменяли или отремонтировали. На вопрос о предоставлении документов на произведенный ремонт дилер идёт в отказ, типа производитель не регламентирует. В таком случае, я же могу не забирать машину из сервиса, написав претензию о выдаче документов по произведенному ремонту?
        А второе, сейчас же обязали вести единую базу истории автомобиля со всеми ремонтами и прочее. Доступ к ней есть не только у дилера, или они туда тупо не заносят информацию?

      3. Все дело в том что…..
        Поймите у дилера множество уловок, от различного описательного процесса вашей неисправности, допустим шумит кпп (первый раз шум подшипника, второй шум в КПП, третий шум первичного вала) и для тети судьи с Юр образованием,это все разные неисправности. Или допустим первый раз по гарантии вам заменили втулки на рулевой рейке (по характерным признакам стук в руле). Через месяц он снова появился. Недостаток повторился, вроде бы да. Требование о расторжении ДКП вами заявлено, дилер не согласен, суд. Судебный эксперт проводит СЭ, где разбирает рулевую рейку и устанавливает причину, повышенный износ зубчатого сектора рулевого механизма. И делает вывод, что недостатки разные, не смотря на то что механизм (агрегат, узел) единый. Ну и т.д. вплоть до того что дилер согласился расторгнуть ДКП и готов выдать вам денежную сумму, вы приезжаете на сто, оформляете доки вроде как на мойку, а там на обратной стороне, стандартная текстовка, на весь лист 4шрифтом (вы точно такие же всегда подписываете когда сдаете авто на сервис или диагностику)поэтому даже не читаете. А если вчитаетесь, там всегда есть оговорка что сервис может устранить любую неисправность не ставя вас в известность, и вы всегда согласны с ремонтом. И вас тупо ремонтируют. Выгоняют вам авто но старый. Или дело доходит до судебных тяжб, или сроки все проебаны, авто или стоит у них или они просто просят чтобы вы подехали и показали ещё раз неисправность, даже не оформляя доков загоняют в цех и меняют неисправную детали узел агрегат на новый, и пох им на гарантийные документы, они сами потом все дорисуют. А вам ответят, что у вас все исправно и вам все приснилось.
        По второму вашему абзацу, покажите мне хоть один нормативный документ требующий того о чем вы написали. Его ни где нет. И просьба, а подскажите вообще где есть эта база и как ее посмотреть, без обращения у дилеру. Не будем наивны. В этой сфере как и в сфере страхования сплошная жопа. И статья 333 ГПК, им всегда в помощь. Этим и пользуются, пидорги.

  3. Я уже прочитал авторскую колонку. Kriptonus, говорит что я ни каких рецептов не даю. Вроде как, чуть ли не под каждой статьей пишу одно и тоже. Юрист и эксперт должны быть лучшими друзьями, и все только с ними.
    К радости, или к сожалению я немного поменял сферу деятельности, а вернее кардинально, хоть остался связан с автотранспортом. Но люди и опыт у меня остался. Есть желание связаться попипи, или посоветоваться всегда рад, координаты у Артема есть. Но к сожалению, только в нерабочее время, после 17.00

    1. Забыл добавить, завтра в статье автора будет неудобно и, как всегда поздно, одну машину я дилеру сдал за полгода, но остались и судебные тяжбы (мне денег мало) я экстремист. Но из за чего у меня возникло желание стать экстремистом по отношению к дилеру (а я напомню что у меня было два авто одной китайской маррки), я конечно расскажу если кому интересно, но. По времени это на часа полтора, монолога.
      Вторую я тоже им, пидоргам сдам.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ