Челябинск превращают в город безлошадных. Разумно?

 

С подачи местного Минтранса Челябинск отказывается от юревичевской концепции города для автомобилистов в пользу города для пассажиров, пешеходов и скутеристов (тут детали новой транспортной схемы). Это жутко модная идея, возражать против которой также опасно, как упрекать в чем-нибудь черных парней. Но я попробую.

Вообще-то я противник чрезмерной автомобилизации городов по самым банальным и очевидным причинам, которые вы и без меня знаете: экология, дефицит паркомест, аварийность… И мода на общественный транспорт сама по себе не вызывала бы у меня вопросов, если бы мы не говорили конкретно о Челябинске. Но с этой новой концепцией мы рискуем из двух зол выбрать оба: и плюсы для автомобилистов потерять, и пассажиров не обрадовать.

С точки зрения автомобилистов новая схема выстроена в карательном ключе: заузить полосы, замедлить перекрёстки, сделать платными парковки — всё как в Европе. С одной оговоркой: уравновесить это должен такой же а-ля европейский общественный транспорт, но здесь всё упирается в шкурные и материальные вопросы, которые сама концепция не оговаривает. Формально введение выделенных полос должно идти параллельно с закупкой новых автобусов, но пока одно отстаёт от другого. А про метротрам и заикаться страшно: он якобы заработает через три года, но в Челябинске даже существующие пути разваливаются, новые трамваи сходят с рельсов, а о подземной части метротрама конкретики ноль.

Сегодняшний инцидент. Зелёные трамваи только-только начали ходить по городу (выглядят они, кстати, не шибко передово)

Мне вообще кажется, что противоречие между интересами автомобилистов и пассажиров слегка раздуто. Например, если убрать из города грязные маршрутки, вздохнут с облегчением и те, и другие. И выделенные полосы разумно делать, когда город уже ломится от новых автобусов, а их маршруты составлены так, что спрос на услугу непрерывно растёт. Тогда переток из стана автомобилистов в стан пассажиров будет идти естественно и не так болезненно.

К тому же не надо идеализировать общественный транспорт, даже очень современный. Я как-то пожил в Лондоне и хотя там всё неплохо, через месяц я возненавидел тамошние автобусы и метро. Потому что толпы, нервяки (и черные парни) есть везде. У нас же ездить на автобусах в мороз или во время пандемий захочет не каждый, а у многих сам ритм жизни требует личного автомобиля. Я не противник общественного транспорта, но противник безосновательного пиара этой концепции в городе, где у автобусов вываливаются двигатели на трамвайных переездах. Общественный транспорт должен быть альтернативой, а не наказанием.

Поглядим на примере Комсомольского проспекта, насколько работает новый подход. Комсу можно считать «ролевой моделью» концепции: тут и узкие полосы, и выделенки, и велодорожки с буферной зоной, и куцые парковки. Напишите, как там дела в часы пик.

5 комментариев

  1. beerkeen

    Сорри за мой французский, но там полный пиздец. И не только в часы пик.

  2. beerkeen

    А что будет зимой, даже представить страшно.

  3. Чебурашка

    все нормально. вместо того чтобы переводить население на ОТ через повышение его привлекательности, пытаются вытолкнуть на ОТ «финансово наказывая» владельцев личного транспорта. Наказать и не пущать, что то иное видать не в их генном коде.

  4. Black’n’white

    По-моему, ключевые слова здесь — «это жутко модная идея». Любое слепое (тупое?) повторение формата не даст эффекта, за который этот формат изначально полюбили.
    «Вот смотрите, у нас тоже велодорожки!» — это неправильно. Надо делать не напоказ (для Москвы, перед выборами, как угодно), а для того, чтобы удобно было людям, которые это используют. Пусть это будет даже не так эффектно.
    Комс — да, выглядит современно. Там есть интересные решения (развороты до светофоров, например). Но что будет, если разметка сотрется?
    Я вообще считаю, что город у нас преображается. Даже с учетом всех ошибок. Значит всё-таки есть к этому какое-то стремление. Так, может, давайте без громких прожектов будем просто продолжать эту работу в своем темпе со своим бюджетом и для своих людей?

  5. Антон Л.

    Полностью согласен. За рулём Челябинска бездари. Очень редко что-то получается хорошо.

Добавить комментарий