Chevrolet Cobalt. Выход на бис

Если очень долго сидеть у реки, увидишь проплывающие трупы врагов. Таков девиз Chevrolet Cobalt — автомобиля, который я первый раз тестировал ровно восемь лет назад. С тех пор он уходил, возвращался, уходил снова и возвращался опять. И дождался момента, когда поплыли трупы врагов, например, близкого по концепции Nissan Almera. Правда, появлялись и враги новые, куда более грозные с Lada Vesta во главе. В этом году Chevrolet Cobalt исполняется десять лет, и возникает вопрос: как такой старовер смотрится на фоне более современной оппозиции?

Уже в 2013 году многие критиковали Cobalt за спорный дизайн

Краткая предыстория: Chevrolet Cobalt второго поколения был разработан General Motors для бразильского рынка и дебютировал в 2011 году, а через два года добрался до нас в адаптированном виде, причем сразу узбекской сборки. В 2015 году General Motors минимизировал свое присутствие в России, а его партнер GM-Uzbekistan попытался самостоятельно продвинуть несколько моделей, включая «Кобальт», под маркой Ravon. Успеха не было, и дело не в самих моделях — поставки «Равонов» буксовали так долго, что оценить их маркетинговый потенциал теперь уже невозможно. В 2020 году предприятие начало с чистого листа: узбекская сторона выкупила у GM долю, договорилась об использовании бренда Chevrolet, наладила досборку машин в Казахстане, и поставили во главе предприятия бывшего (и крайне успешного) гендиректора АВТОВАЗА, шведа Бу Андерссона.

В 2013 году Chevtolet Cobalt позиционировался как бюджетный седан, а в качестве козырей имел повышенную вместимость на уровне рекордсмена среди лоукостеров, Nissan Almera. Сегодня само понятие «бюджетный седан» потеряло смысл, цены приблизились к миллиону рублей, но в любом случае Cobalt конкурирует с наиболее доступными моделями: по цене он ближе к Lada Vesta, чем к более дорогим, Hyundai Solaris или Skoda Rapid.

Как и раньше, его главная проблема — неумение себя преподнести. Ни дизайн, ни качество отделочных материалов не рождают в душе волшебных чувств, а эргономика явно отстает от стандартов класса: руль не регулируется по вылету, посадка в кресле — высокая, крыша — низкая, передние стойки — широкие. Вызывает вопросы и маркая отделочная ткань, и скромное оформление багажника.

Интерьер Cobalt выглядит неплохо для своих лет, но отделочные материалы — самые простые
Да-да: у него магнитола с CD-проигрывателем и без USB-порта. Климат-контроля нет даже за доплату
Многие критикуют его цифровой спидометр, но на самом деле он довольно нагляден
Один из плюсов Cobalt — достаточно расторопный автомат
Настройки водительского места ограничены: такую машину важно примерить на себя

И тут уже один шаг, чтобы поставить дизлайк не глядя, но не спешите. Распробовать Cobalt проще всего в движении, причем интенсивном, причем по плохим дорогам. Как и в прошлый раз, мне понравилось сочетание 1,5-литрового двигателя (106 л.с.) с шестиступенчатым автоматом, который, как настырный тренер, выдавливает из двигателя всё до последней «лошади». Иногда коробка работает резковато, зато темп разгона по меркам класса хорош во всех диапазонах, включая обгонные 80–120 км/час. К тому же это не робот и не вариатор, а более привычная гидромеханическая коробка.

Двигатель объемом 1,5 литра знаком по разным моделям GM

А еще у Cobalt отличная подвеска, напоминающая таковую у Renault Logan, разве что более внимательную к мелочам. На разбитом асфальте и грунте он вынослив, как мул, и даже на откровенные провокации вроде замурованной в асфальт трубы (сельский лежачий полицейский) реагирует сдержанно, без стонов и жалоб.

При длине без малого 4,5 метра в 2013 году он был откровенным переростком В-сегмента, да и сейчас крупнее большинства конкурентов, кроме Skoda Rapid. Он сравнительно просторен на втором ряду, а по объему багажника (545 литров) является рекордсменом класса, опережая даже упомянутый лифтбэк Skoda Rapid, традиционно лидирующий в этой категории. Другое дело, что оформление грузового отсека у «Рапида» лучше и функциональней, но и разница в цене существенная.

Задние места просторны. Однако и конкуренты за это время прибавили
Огромный багажник имеет сложную форму, что осложняет перевозку крупногабаритов. Спинки задних сидений складываются

Стоимость Chevrolet Cobalt стартует от 830 тысяч рублей за версию без кондиционера, которая вряд ли будет пользоваться спросом. Более реальной является вторая комплектация — за 897 тысяч рублей, в которой есть кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений, две подушки безопасности, АБС, противотуманные фары. При этом Cobalt лишен ряда опций, которые в наше время привычны для В-сегмента, например, у него нет системы стабилизации, парктроника, мультимедийной системы и круиз-контроля. Версия с «автоматом» обойдется в 941 тысячу рублей, а топовая комплектация за 956 тысяч отличается в основном мелочами (задние электростеклоподъемники, литые диски и чуть иная отделка салона).

За эти восемь лет Cobalt подорожал чуть меньше конкурентов, что дает ему ценовое преимущество

В 2013 году «Кобальт» с кондиционером стоил менее 500 тысяч, и от нынешних цен, конечно, темнеет в глазах. Но подорожали и все конкуренты, например, в том же 2013 году Solaris можно было купить за 485 тысяч рублей, а сейчас он вдвое дороже (машина сменила поколение). Благодаря этому Cobalt сместился вниз по ценовой лестнице, например, версия с автоматом на 4 тысячи рублей дешевле, чем близко оснащенная Lada Vesta (у нее, правда, сразу есть ESP и парктроник, но нет противотуманок). Renault Logan с «автоматом» в близкой по смыслу комплектации Life обойдется на 30 тысяч меньше, а ушедшие на повышение Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo дороже «Кобальта» на 100 тысяч и больше.

Возможно, приживется он и в такси

Впрочем, «Рио», «Солярисам» и «Поликам» он вряд ли конкурент — после смены поколений все они избавились от следов бюджетности и оккупируют сегодня ту же нишу, что восемь лет назад занимали автомобили гольф-класса. Поэтому соперники «Кобальта» — это всё же «Логан» и «Веста». На их фоне он морально старше и грубее, но есть в этом и плюс: если выбирать седан именно для суровых условий, выносливый и шустрый Cobalt может стать альтернативой.

Помимо «Кобальта» бюджетные модели Chevrolet в России представлены малышом Spark и Nexia, которая де-факто является седаном Chevrolet Aveo Т250

11 комментариев

  1. Чебурашка

    они там совсем упоролись. за 10 лет они даже не натянули рестайлинговую морду, не осовременили балалайку и приборную панель. да закопайте и оставьте в покое уже эту стюардесу.
    я не могу сравнить это даже с вестой.
    это, по моему мнению, уровень гранты. и цена у него должна быть около нее. (550-750)

    • Да эту модель они так, донашивают. Она не выстрелит, конечно: продадут несколько сотен — и то хорошо. Думаю, и рестайл (который есть и неплохой) не стали осваивать, потому что смысла нет.
      Но по своей «железной» начинке, кстати, автомобиль неплох и едет вполне прилично. Его, пожалуй, главная проблема: это совсем уж бросовая отделка салона — это и материалы, и эргономика, и оснащённость: тут всё на три с минусом. В остальном мог бы потягаться с Вестой в категории «тяглового» транспорта, когда в нужно через день возить то семью, то доски.

    • Я вообще с интересом буду ждать, что там Бу Андерссон сделает. Хотя, возможно, ожидания будут обмануты, потому что узбекский завод — все же не АвтоВАЗ начала десятых. Его главная задача именно сейчас — наладить поставки машин, потому что Равон стух именно потому, что его тупо и купить-то нельзя было, да и ценники они выкатили абсурдные.
      А потом у них много планов по новым моделям, современным Chevrolet, включая кроссоверы. Кобальт, конечно, это так — чтобы напомнить о себе

      • Чебурашка

        в новых шевроле думаю ничего из Б лоу коста нету. а мое имхо такое, что для нормального нахождения на рынке, не премиуму, нужен лоукост, который будет создавать массовость. на массовке от шевроле у них шансов нема.
        ну да поглядим, я к Бу испытываю положительные эмоции, мб и сможет.

  2. Kriptonus

    Когда убрали Бу с АвтоВАЗа, я даже подрасстроился: почему у нас бьют по рукам людям, которые могут что-то изменить? Страшно представить, что могло бы быть сделано на отыгранном вестой тайм-ауте.

    • Такие же чувства. Челябинску, кстати, очень не хватает вот такого руководителя. Чтобы лично ходил по стройкам и в каждый сортир заглядывал. И болт клал на недовольных из числе прикормленных

      • Kriptonus

        Если б в Челябинске, по всей стране так. Правда, недовольных было б очень много, я в том числе. Потому, как хороший руководитель, как стратег, видит за горизонт дальше меня. Мне же его решения и задачи непонятны, оттого и неприятны.

      • Kriptonus

        В случае с ВАЗом меня мало что касалось, я видел лишь исходное состояние и результат. Какими способами он достигался я знаком лишь понаслышке. Будь я на заводе, возможно, был бы очень недоволен непопулярными решениями

Добавить комментарий