Как купить Solaris за 2 млн (и при чём тут сертификат «Ультра24»

Компания «Владис-Авто» находится в Челябинске на улице Блюхера, 123в

Нездоровая ситуация на автомобильном рынке привела к активизации «серых дилеров», цель которых — завлечь клиента низкой ценой, а затем склонить к покупке более дорогого автомобиля, чем планировалось. Наталья хотела потратить на новый автомобиль порядка 800 тысяч рублей, а в итоге уехала на Hyundai Solaris, который с учетом кредита обошёлся ей более чем в 2 миллиона рублей. Впрочем, часть суммы ей удалось вернуть.

Купить Solaris за две цены

Изначально Наталья клюнула на рекламу автомобиля Kia Soul, который продавался в компании «Владис-Авто» за 800 тысяч рублей. У официального дилера даже минимальная цена Kia Soul в полтора раза выше.

— По телефону мне сказали, что стоимость ниже официального прайса, потому что машина идёт по акции и осталось всего несколько автомобилей на складе, — вспоминает Наталья. — Но когда мы стали оформлять кредит, цена необъяснимым образом поднялась до 1,1 млн рублей, а главное, в тело кредита добавили страховку на 700 с лишним тысяч рублей: это каско сразу на семь лет, якобы обязательное для банка. В общей сложности Kia Soul выходил почти в 2 млн рублей без учета переплаты по кредиту. Я, конечно, от таких условий отказалась.

На сайте «Владис-Авто» указаны аномально низкие цены на Hyundai Solaris, но с пометкой о том, что они не являются публичной офертой

Тогда Наталье предложили Hyundai Solaris 1,6 с автоматом в версии Comfort за 1,17 млн рублей, что на момент покупки было примерно на 120 тысяч рублей выше дилерского прайса. Отчасти сговорчивость Натальи объяснялась длительным ожиданием, потому что все процедуры тянулись долго: в общей сложности она провела в автосалоне более 7 часов.

— Мне анонсировали эту цену, 1,17 млн рублей, от которой должны были отнять 200 тысяч рублей за мою машину, которую я сдавала в трейд-ин, — объясняет Наталья. — При этом ежемесячный платеж должен был составить порядка 15 тысяч рублей в месяц, что устраивало меня.

По документам же упомянутые 1,17 млн рублей оказались телом кредита, то есть сданная в трейд-ин машина куда-то «потерялась», а стоимость «Соляриса» в договоре купли-продажи возросла до 1,3 млн рублей. Кроме того, добавились ещё два пункта: страховка каско за 46 тысяч рублей и сертификат помощи на дорогах Ultra24 на 72 тысячи рублей. Ежемесячный платеж составил 24 тысячи при срок кредита 7 лет. Это означает, что в общей сложности Solaris обойдётся Наталье в 2,016 тысяч рублей, не считая 200 тысяч, которые стоила её нынешняя машина.

История Натальи не уникальна: описанные выше схема работа характерна для серых дилеров.

Мы обратились в компанию «Владис-Авто» за комментарием, однако телефоны, приведённые на сайте дилера, не отвечали целый день. Мы направили письменный запрос в адрес компании и готовы отразить точку зрения руководства «Владис-Авто» в статье.

Сама Наталья соглашается, что с юридической точки зрения сделка выглядит «чистой»:

— Я первый раз покупала машину в кредит, поэтому развели меня по неопытности. Все условия отражены документам, которые я подписала, а к тому же они фиксировали весь процесс на камеру, показывали что я в добром здравии, что не больной человек. В общем, подстраховались на 100%.

Впрочем, Наталье удалось вернуть 46 тысяч за страховку каско, обратившись в банк с заявлением о расторжении договора. С 2018 года введен так называемый «период охлаждения» в 14 суток, в течение которых для возврата денег не требуется даже обращения в суд. Сложнее оказалась ситуация с сертификатом помощи на дорогах Ultra24.

Аналогичные по смыслу жалобы мы получаем на дилерский центр «Авто-Люкс» (Челябинск, Кожзаводская, 100/1)

Помощь в режиме ультра

Сертификаты Ultra24 клиенты «серых дилеров» упоминают достаточно часто. Например, такую допуслугу стоимостью 144 тысячи рублей продали одному из наших читателей в салоне «Авто-Люкс». С Натальи попросили ровно вдвое меньше, 72 тысячи, но отдала она их, фактически, за распечатанный на принтере листок бумаги А4 следующего содержания.

Сертификат выглядит, мягко говоря, несолидно: это лист бумаги без печатей и подписей

Формально он является сертификатом помощи на дорогах, и в случае тех или иных проблем Наталья может обратиться по указанным телефонам и получить ряд бесплатных услуг: эвакуацию автомобиля, вызов аварийного комиссара, запуск двигателя и так далее.

Мы позвонили по номеру, указанному на сертификате. Оператор запросила номер сертификата и подтвердила, что указанные в нём услуги доступны. Однако дальше начались интересные вещи: сама организация находится в другом городе (оператор не уточнила, в каком) и на вопрос, какими именно силами осуществляется помощь челябинским автомобилистам, оператор ответить не смогла, по кругу повторяя, что лишь передаёт заявку неким исполнителям на местах. Ни их адреса, ни телефона назвать она не смогла, равно как отказалась соединять нас с руководством компании, сославшись на техническую невозможность.

В счете, который оплатила Наталья, указан получатель денег, ООО «Юникон», и Наталья попробовала выйти на эту компанию.

— Ездили мы в офис этой конторы в Челябинске, но он был закрыт, — объясняет она. — Мы спросили в соседних комнатах, где нам сказали, что в их офисе никто не появляется. Я отправили им заказное письмо на челябинский и иркутский адреса, но оба письма вернулись обратно.

Юрист компании «Форлекс» Николай Попов считает, что сам по себе сертификат выглядит очень подозрительно:

— Что это за документ? Выдаётся лист от непонятной организации без печати и подписи с перечнем неких услуг, тогда как перечисление денег шло на совершенно другую контору, которая существует как юрлицо менее одного года.

Другими словами, юридическая сила этого сертификата и его «работоспособность» вызывают большие сомнения.

Автоюрист компании «Центурион» Анна Шефер также знакома с этой ситуацией:

— К нам обратилось несколько клиентов из Челябинска и Екатеринбурга с сертификатами «Ультра 24», которые сейчас популярны. Они вроде бы обещают юридическую помощь на дороге, но не только — в договоре иногда прописан широкий спектр услуг вплоть до налогового вычета. Стоимость сертификатов составляет от 60 тысяч до 144 тысяч рублей.

При этом эксперт сомневается, что этими услугами реально воспользоваться.

— Почти все эти фирмы находятся в Москве, а провайдером услуг является компания в Ульяновске или Иркутске. Думаю, наивно полагать, что, если к ним обратиться, они реально решат чью-то проблему в Челябинске.

При этом расторгнуть такое соглашение достаточно просто: по словам Анны Шефер, сделать это можно даже в одностороннем порядке, если заказчик не нуждается в услугах. Проблема в другом: как взыскать деньги с неких ООО, расположенных в другом городе?

— Как правило, они не реагируют на претензии, поэтому в любом случае приходится идти в суд, — говорит Анна Шефер.

С этим мнение согласен и Николай Попов:

— Чисто юридически такой договор можно расторгнуть в любой момент, но физически вернуть деньги сложнее, потому что такие фирмы существуют непродолжительные период, уставной капитал у них невелик, и даже при наличии решения суда в пользу клиента денег, скорее всего, не дождаться.

Периодически подобными автосалонами занимается полиция, например, полтора года назад был закрыт автоцентр «Миасс». Однако в последнее время «серые дилеры» стали осторожнее, например, они часто записывают на видео согласие клиентов на заключение сделки

8 Comments

  1. Чего не пойму: раз этот материал на сайте, значит Наталья, видимо, обратилась на 74.ру. На 74.ру таких историй уже штук 10 было, но Наталья выводов не сделала, да? Или про 74.ру слышала, но не читала? Теперь вот почитает, видимо.

    1. Серый дилер для того и существует что наебывать. Сегодня тенденции таковы что и белый дилер наебыват не меньше. Начиная от таких же сертификатов, и заканчивая вот вам к машине за три миллиона ещё всякой хери на два ляма. Не хотите не берите, ваши деньги нам нах не нужны, лучше кредитные.

      1. Да, согласен, официалы сейчас мало чем уже отличаются, ну, разве что условия всё же чуть прозрачнее (например, по телефону сразу говорят, что машина с допами и цена такая-то). Хотя, наверное, зависит от автоцентра и даже от конкретного менеджера

      2. Мне без проблем согласились продать октавию такую, какую я сам сконфигурирую на сайте, по цене сайта + коврики и брызговики в подарок. Единственный косяк в том, что ждать её 4 месяца и она может подорожать, ну это всегда так было — ничего нового. Машины в салоне с допами, да. Ну 4 месяца можно и подождать.

      3. С Октавами, насколько знаю, всё очень непросто, похоже, 4 месяца — это прям оптимистичный прогноз. С июня их невозможно купить. Расскажи потом, как получишь.

      4. А я не заказал:) Я только узнал о возможности в салоне в Миассе:) Приценивался так сказать, покупка запланирована на следующий год только.

      5. Ясно. Ну мне тоже «для печати» называли 4 месяца, но вполголоса говорили: «да мы сами в ахере, дай бог до НГ привезти». А дело было ещё в июне 😀

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ