Дешёвый кроссовер Chevy, форсированная Niva, рестайлинг Vesta — главные новинки сентября

Марка Chevrolet окончательно возвращается в масс-сегмент российского авторынка

Несмотря на критическую ситуацию с поставками автомобилей, производители по-прежнему везут в Россию запланированные новинки, а отечественный автопром готовит первое за шесть лет обновление самой продаваемой (по итогам августа) модели Lada Vesta. Мы собрали в нашем обзоре самые интересные дебюты ближайшего времени.

Но сначала о грустном: на авторынке уже начались «зачистки», например, из-за дефицита электронных компонентов Mazda убрала самую свежую из своих моделей, кроссовер CX-30: об этом пишет издание «Авторевю». Парадоксально, что автомобиль появился в России лишь в начале этого года, то есть не продержался и десяти месяцев.

Mazda CX-30 заменяла в России ушедшую «трёшку»

Но есть и обратные новости, например, Chevrolet возобновила продажи среднеценовых моделей, причём наступает сразу с двух флангов: во-первых, в Россию вернулись автомобили узбекского производства, например, Chevrolet Cobalt. Во-вторых, смягчился и американский «Шевроле»: если после кризиса 2015 года в России оставались лишь дорогие модели, вроде Tahoe и Traverse, то в сентябре начинаются продажи компактного кроссовера TrailBlazer.

Несмотря на сходность названий, к старым TrailBlazer новинка не имеет отношения: она построена на легковой платформе BXX и технически близка к американскому Buick Encore

Важно не запутаться, потому что TrailBlazer больше известен россиянам в качестве рамного внедорожника, и подобные машины выпускаются до сих пор в Бразилии. Однако новый TrailBlazer — это радикально другой автомобиль: он значительно компактнее (4,4 метра в длину против 4,8-5,2 у старых «Трейлов») и является именно кроссовером с несущим кузовом, базовым передним приводом и активацией задних колёс через муфту. В России он будет конкурировать с небольшими паркетниками вроде Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Kia Sportage, Nissan Qashqai и так далее. Интересно, что собираются TrailBlazer в Южной Корее, а российской локализации не запланировано.

Chevrolet TrailBlazer рассчитан на семейных горожан

И главное: TrailBlazer в 2-3 раза дешевле, чем Tahoe и Traverse. Цена стартует от 2,049 млн рублей за автомобиль с 1,3-литровым турбомотором (150 л.с.), вариатором и передним приводом. Полноприводные версии стоят от 2,3 млн рублей и оснащаются девятиступенчатым автоматом. На фоне конкурентов это недёшево: например, близкая по оснащению Skoda Karoq обойдётся почти на 400 тысяч дешевле.

Интерьер Chevrolet TrailBlazer

Lada Niva Legend (классическая «Нива») на пятом десятке лет обзавелась наконец более мощным мотором: тольяттинская компания «Супер-Авто» приспособила для неё 1,8-литровый двигатель (122 л.с.), который ставит на Vesta и XRAY и в полтора раза мощнее нивовского агрегата объемом 1,7 литра. При кажущейся простоте задачи, пересадка потребовала основательно поработать над размещением навесных узлов, поскольку у «Нивы» — продольное размещение силового агрегата.Также пришлось переносить на заднюю дверь запасное колесо.

Недостаточно мощный мотор — застарелая проблема как обычной «Нивы», так и Lada Niva Travel, однако для последней новый силовой агрегат не предлагается. При этом ценник на форсированную «Ниву» кусается: цена составит порядка 1,2 млн рублей, что почти вдвое дороже обычной Niva 1,7.

За 40 лет серийная Lada Niva так и не избавилась от мотора, который берёт начало от старых жигулёвских двигателей

При этом АВТОВАЗ ещё раз подтвердил, что дни обеих «Нив» сочтены: на смену им идёт новое поколение, построенное уже на франко-румынской платформе CMF-B с «урезанной» проходимостью.

Но главной новинкой АВТОВАЗа в сентябре должна стать обновлённая Lada Vesta, тестовое производство которой запустят в Ижевске до конца месяца. Кстати, 25 сентября модели исполняется ровно шесть лет, так что потребность в обновлении уже назрела. Внешность автомобиля пока не рассекретили, но известно, что помимо иных бамперов и другой решётки радиатора Vesta получит более хищные фары, а в салоне появится мультимедийная система с вертикальным экраном большого размера. Технически автомобиль почти не изменится, однако АВТОВАЗ изучает вопрос увеличения мощности топового 1,8-литрового двигателя со 122 до 136 л.с. Это будет последнее обновление «Весты», которую в 2024-2025 годах должна сменить новая модель на упомянутый выше платформе CMF-B. От разработки машин на собственных платформах АВТОВАЗ отказался окончательно.

Абсолютно новой Lada Vesta на российской платформе мы не увидим: после рестайлинга её заменят моделью на французских агрегатах, хотя название Vesta, вероятно, сохранят

А вот новость из разряда неожиданных: в России появится внедорожник Isuzu — рамный офф-роадер MU-X. Японская марка известна у нас в основном благодаря коммерческому транспорту и пикапу D-Max, на платформе которого и создан MU-X. И по концепции, и по размерам он станет прямым конкурентом Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Isuzu MU-X комплектуется только турбодизелями мощностью 150 или 190 л.с., а полный привод с жёстко подключаемым передком можно включать лишь на дорогах со скользким покрытием: для длительной езды по сухому асфальту такая схема не подходит. Стоимость автомобиля предположительно составит около 3 млн рублей.

Isuzu MU-X в отличие от пикапа D-Max имеет не рессорную, а пружинную заднюю подвеску

Сразу две новинки представила Kia. В начале сентября стартовали продажи обновлённого Kia Cerato: изменения сугубо косметические, зато цена возросла минимум на 40 тысяч рублей (некоторые версии прибавили до 100 тысяч) и начинается теперь от 1,395 млн рублей. Впрочем, подрожали и конкуренты, например, базовый Skoda Octavia и Toyota Corolla стоят уже более 1,5 млн рублей в самых начальных версиях.

Обновлённый Kia Cerato

Аналогичное обновление получил Kia Soul, но его цена возросла не столь сильно: базовая версия обойдётся 1,25 млн рублей (+10 тысяч). Впрочем, грубить с ценой «Соулу» нельзя: за те же деньги родственный Hyundai предлагает новую Creta, а машины прежнего поколения ещё дешевле. Kia по-прежнему ориентируется на людей, которым та же «Крета» кажется слишком примелькавшейся и скучной. Кроме того, у Soul есть мощные версии с 1,6-литровым турбомотором (200 л.с.) и преселективным роботом, но цена выглядит устрашающе — от 1,87 млн рублей.

Kia Soul 2022 модельного года

Небольшой офф-топ: Hyundai пытается вдохнуть жизнь в подзабытый класс суб-компактных «проходимцев» с симпатичной моделью Casper, которая короче первого (трёхдверного) поколения Toyota RAV4 и малыша Suzuki Jimny. Но в отличие от него Casper — это даже не паркетник, а, скорее, стилизованный под него хетчбэк, технически близкий к Kia Picanto. Автомобиль точно появится в Европе, но российские перспективы его непонятны: машины А-класса у нас не очень-то любят.

Псевдокроссовер Hyundai Casper: городской автомобиль повышенной проходимости

Главной гордостью Skoda в сентябре является обновлённый Kodiaq, который по ходу пьесы потерял «внедорожную» версию Scout (на самом деле, она отличалась стилистическими решениями). Изменения касаются лишь стилистики автомобиля и набора комплектаций, например, уже в базовой версии теперь есть светодиодные фары. Выросла и цена автомобиля, хотя и не слишком сильно: на уровне 30-60 тысяч рублей. Однако Kodiaq, как и другие модели, дорожал непрерывно: если в 2018 году базовая версия стоила от 1,4 млн рублей, то сейчас автомобили со 125-сильными моторами 1.4 TSI обойдутся минимум в 1,961 млн рублей, а 150-сильные версии переваливают уже за 2 млн рублей. Полноприводные кроссоверы стоят от 2,217 млн рублей, а версии со 180-сильным двухлитровым мотором — от 2,535 млн рублей.

Skoda Kodiaq прошла плановый рестайлинг

Сильнее изменилась внешность помеси кроссовера и компакт-вэна Citroen C3 Aircross, который получил новые варианты индивидуализации внешности и салона: в отсутствие полного привода французская марка делает ставку на имидж модели. Но имидж, как известно, стоит денег, поэтому даже с 1,2-литровым атмосферником (82 л.с.) автомобиль стоит более 1,5 млн рублей — за эти деньги можно купить уже полноприводный Hyundai Creta нового поколения. Зато помимо 110-сильного турбомотора того же объема (цена — от 1,789 млн рублей) Citroen предлагает дизельные версии, но только с механической коробкой передач и по цене от 1,8 млн рублей.

Citroen C3 Aircross избавился от гигантских противотуманок

1 Comment

  1. Нива 1.2 огонь. На этом фоне, цена за октавию в 2.3 совсем не кажется высокой:)))

Добавить комментарий для Антон Л.Отменить ответ