Разметка на Калинина: что думаете?

Фото Дарьи Пона

Читатели обратили внимание на «рестайлинг» улицы Калинина на участке от Кирова до Набережной: после ремонта посреди проезжей части здесь нарисовали широкую разделительную полосу. Для чего она нужна?

Разметку оценили пешеходы, но считать ее островком безопасности нельзя — движение по разделительной полосе активное

Этот участок фигурировал в списке аварийных дорог, который составляли челябинцы для губернатора Алексея Текслера.

— Улица Калинина от Кирова до Набережной полностью вся в воронках от мин дорожников! — описывали они ее состояние.

Состояние улицы Калинина в июле 2019 года

Теперь здесь положили новый асфальт и облагородили парковки: «карманы» отделили от проезжих частей невысоким бордюром. Заодно нанесли внушительную штриховку по центру.

Ширина проезжей части этого участка улицы Калинина составляет около 10 метров, из которых 2 метра отдали под разделительную полосу, оставив для автомобилей полосы стандартной ширины в 3,75 метра — для сравнения, это на полметра шире, чем на обновленном Комсомольском проспекте. Так почему тогда все едут по разделительной полосе?

«Гелендваген» несется посреди дороги, хотя необходимости в этом нет
Еще один «заступ»…
И еще один (такое ощущение, что у водителей Mercedes острые проблемы с габаритами)
Впрочем, тесно даже сотрудникам ГИБДД

Мы проехали по улице, и впечатления остались двоякими: с одной стороны, ширина полос вроде бы достаточна, с другой, торчащие с парковок зады машин вынуждают водителей инстинктивно смещаться к центру, где, помимо прочего, концентрируются пешеходы. Кроме того, дефицит паркомест победить не удалось, поэтому изрядная часть автомобилей стоит прямо в полосе.

Грузовик перегородил всю проезжую часть
Чуть дальше вклинился водитель уазика: из тех наивных людей, кто считает включенную аварийку поводом стоять где попало

— И какой чудак это сделал? — спросил один из водителей, огибая нас. — Ездить вообще невозможно!

Это преувеличение, потому что для автомобилистов с хорошим чувством габаритов размер полос вполне достаточен — они в полтора раза шире корпуса машины. Но поскольку челябинцы привыкли к широким полосам, внезапное сужение улицы вызывает вопросы. И, главное, неясно, для чего здесь нужна разделительная полоса в принципе, если ее границ никто не соблюдает, а зимой она исчезнет под снегом.

На этом снимке видно, что полосы шире автомобилей, но прижаться к обочине мешают неровно стоящие машины
А с этого ракурса хорошо видно, почему водители жмутся к центру
Седан длиной 4,5 метра встает враспор
Когда припаркованные машины не мешают, ширины хватает вполне

За наезд на разделительную полосу положен штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП. Но вот если выехать на встречную полосу, грозит часть 4 статьи 12.15 административного кодекса — это штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Однако, если это потребовалось для объезда препятствия (например, разгружаемого фургона), то штраф составит 1000–1500 рублей.

Внимание также цепляет безобразное состояние деревьев, которые, судя по снимкам с гугл-мобиля, еще два года назад были полны жизни.

Вдоль парковок мертвые, безобразно спиленные деревья
Еще два года назад всё было зеленым
Деревья не только срезали, но и обжали асфальтом. Некоторые явно умерли (ствол сгнил изнутри)

В администрации Челябинска нам пояснили, что нанесение разметки на улице Калинина сделано в соответствии с проектом организации дорожного движения, который согласован с ГИБДД города и призван повысить безопасность движения. При этом в мэрии отметили, что дорога здесь изначально была двухполосной, то есть как такового сокращения ее пропускной способности не произошло.

Велосипедисты и Комса

А вот еще одна обратная связь от читателя Андрея, который протестировал велосипедные полосы на Комсомольском проспекте и остался крайне недоволен:

— Я проехал от Свердловского проспекта до Солнечной и обратно и могу сказать, что либо я полный дебил, либо воплощение этой задумки — полный треш.

Он объясняет, что при подъезде к светофорам полоса внезапно обрывается и появляется знак, требующий спешиться.

Таким мест на Комсомольском проспект несколько, поэтому непрерывное движение на велосипеде невозможно

— При этом я должен куда-то свалить перед остановкой, чтобы не мешать общественному транспорту, — объясняет Андрей. — Ну, хорошо, я уйду на тротуар, предполагая, что за остановкой вернусь на велодорожку, но не тут-то было — для этого нужно прыгать по бордюрам или пилить черт знает сколько до выезда из ближайшего двора.

Андрей задается вопросом, для чего здесь в принципе нужна велодорожка именно на проезжей части, поскольку, по его мнению, ездить по ней желающих не найдется.

Где именно нужно съезжать на велосипедную полосу?

Причины, по которым велодорожку на Комсомольском проспекте пустили именно по проезжей части, ранее нам объяснял рецензент проекта, профессор ЮУрГУ Владимир Городокин:

— На мой взгляд, полоса для велосипедистов вполне могла бы располагаться на тротуаре, где хватает места. Я выносил такое предложение, но мне ответили, что это требует уже не ремонта, а реконструкции проспекта, и пока все работы по реорганизации движения касаются лишь проезжих частей, а не дороги в целом (с тротуарами). Поэтому перенести велосипедную полосу на тротуар сейчас невозможно.

Правда, зимой велосипедные полосы могут пригодиться для складирования снега.

5 комментариев

  1. Антон Л.

    Я бы по этой дороге тоже ехал одним колесом через сплошную, и хоть я габариты чувствую идеально, но я не уверен, что какая-нибудь дамочка не перепутает педали при выезде задом с парковки или какой-нибудь ребенок не выскочит среди машин. Лучше когда запас есть, чем когда его нет. А насчет нарушения всегда руководствуюсь правилом, что если выбирать из «двигаться по правилам» и «двигаться безопасно», то мой вариант второй.

    • Там некоторые с избытком, конечно, по разделительной едут. У россиян вообще чувство габаритов притуплено, что хорошо заметно в Европе, где полосы уже (иногда 2,5 метра), плюс проблемы с парковокой обостряют чувство локтя. Иной раз глядишь, как тамошние дамочки на реноклио паркуются, аж зависть берёт. Для них бы такие полосы проблемой не стали, но у нас да, инстинктивно тянет на встречку. Но если сознательно ехать, то особенных проблем нет, кроме случаев, когда какой-нибудь уазик на полдороги раскорячился. Но это всё лирика, я вот реально не пойму, для чего она там))) Ну то есть какую задачу решает: типа, чтобы в лоб друг другу не приехали? Спасёт, конечно…

      • Антон Л.

        Ты пытаешься понять решение гаишников — не надо, они с другой галактики :)))

        • Да тут, боюсь, дело даже не в гаишниках, а каком-нибудь циркуляре, который они обязаны взять на вооружение. Сколько мы таких уже плюх видели: и заборчики по центру дороги, и светофоры с иероглифами, и те же пешеходные фазы (без диагональных переходов нафиг не нужные).

  2. Наверное по такой полосе гибдд на своих быстрых мотоциклах рассчитывает доезжать до дтп для его оперативного оформления 😉

Добавить комментарий