Автомобилист Андрей обратил внимание на реконструкцию остановок на улице Дзержинского, где по новой моде делают внушительные островки безопасности — в этот раз для пассажиров трамвая. Андрей считает такие островки неудобными для автомобилистов, но при этом пассажиры напротив приветствуют изменения.
— Одну из остановок делают более-менее нормально, а вторая вылезла почти на середину дороги, — рассказывает Андрей. — Я сам чуть не врезался, потому что не ожидал такого новшества, а справа шла машина. Постоял потом на обочине, понаблюдал: там за час в эту остановку чуть пять машин не въехало, а что будет зимой и ночью?
Андрей отмечает, что хотя односторонний участок улицы Дзержинского от Гагарина до Машиностроителей в дневные часы не очень загружен, в конце дня там идёт большой поток.
— Это единственная короткая дорога от центра города в район Сельмаша в Ленинском районе, и именно в этом месте все едут довольно быстро. По левой полосе многие опережают медленные машины, а тут хлоп — островок.
Андрей убеждён, что оставлять полутораметровый огрызок полосы нельзя, потому что он создаёт двусмысленность: протиснуться здесь автомобилю не удастся.
— Тогда надо механически убирать левую полосу совсем или метров за двести ставить ограждение и делать плавное сужение, чтобы водители ехали строго по правой полосе, — считает он.
Однако жители Ленинского района смотрят на ситуацию по-другому:
— Я сама и автомобилист, и пешеход, и очень рада, что наконец здесь сделали эти остановки, — говорит Дарья. — Там настолько низкий поток машин, что достаточно одной полосы, а для пассажиров трамвая эти платформы очень нужны: раньше приходилось стоять прямо на проезжей части. Мне и как автомобилистке удобнее, чтобы пешеходы ждали трамвая за ограждением.
Автоэксперт Юрий Панченко считает, что сужение полос до 1,5-2 метров — не идеальный вариант.
— По нормативам полосы должны быть не уже 3 метров, и оставлять ширину в 1,5-2 метра, конечно, нежелательно, — говорит он. — Вероятно, нужно было продумать вариант с одновременным расширением проезжей части справа, а если в месте конкретной остановки это невозможно, нет никаких проблем в том, чтобы переместить остановку на сто-двести метров и сделать локальное расширение там.
В комитете по дорожному хозяйству администрации Челябинска нам сообщили, что работы проведены в соответствии с планом Министерства дорожного хозяйства и транспорта и продиктованы безопасностью пассажиров ожидающих трамвай. В ведомстве подчеркнули, что посадочные платформы будут оборудованы специальными знаками «Объезд препятствия справа», что сделает их хорошо заметными даже ночью, а также направляющими островками и искусственными неровностями. Работы ведутся на пяти остановках на улице Дзержинского: «Первый плановый», «Лизы Чайкиной», «Эстонская», «Первоконная» и «Завод Электромашина».
Появление островков на Дзержинского — часть более масштабного плана, анонсированного ещё в июле. Согласно ему, до конца года в Челябинске реконструируют 27 остановочных комплексов, оснастив их посадочными платформами. Необходимость этого подчеркнул заместитель министра транспорта Александр Егоров:
— Сейчас в городе 240 трамвайных остановок. На 40 из них выход из трамваев осуществляется прямо под колеса автомобилей, что небезопасно и неудобно для пассажиров. Мы взяли в работу часть из этих остановок, чтобы оборудовать их трамвайными платформами в 2021 году.
Помимо ограждений платформы получат защитный павильон, а уровень посадочной площадки будет чуть выше пола трамвая.
Также в Челябинске ведутся работы по обособлению трамвайных путей бордюрным камнем, что исключит помехи со стороны автомобилистов: до конца 2021 года реконструируются десять километров путей. Подходит к концу и масштабный ремонт трамвайных переездов: сейчас работы идут на перекрёстке улиц Труда и Кирова.
Кстати, Челябинск меняет транспортную концепцию: из города для автомобилистов он постепенно превратится в город для пешеходов и пассажиров, что недвусмысленно отражено в комплексной схеме развития транспорта. «Пробником» такого подхода можно считать Комсомольский проспект, где сделали велодорожки, островки безопасности и выделенные полосы.
Что касается трамвая, то здесь планы ещё более масштабные: недостроенное метро приспособят для движения трамвая, а наземные линии модернизируют, чтобы пустить по ним более скоростные машины. Пока же челябинские трамваи чаще попадают в наши хроники из-за своей склонности к дрифту.
Слава богу, я там не езжу.
Новую парадигму для современного общества: автомобиль роскошь, а не средство передвижения. Как легко манипулировать людьми: сначала почти век садили на мобильную иглу, теперь пытаются с нее снять ломая через колено. А в экономическом плане это все время кому-то выгодно.
Первое смертельное ДТП случилось из-за островков (ну и гонщика, который не знал про пункт 10.1 ПДД) https://74.ru/text/incidents/2021/10/03/70171637/