Incoming Message

Когда мы с Андреем Винниковым снимали тест-драйвы в уральских краях, нас неоднократно посещала мысль, мол, как круто сделать тут целый фильм. Но до фильма мы так и не дозрели, а вот мой коллега из Екатеринбурга, фотограф Дмитрий Елизаров, весной 2021 года решил «оживить картинки» и снять небольшой экшн. Вернее, сначала он хотел запечатлеть уральские красоты (и жути) в короткометражке про автомобиль (что-то вроде тест-драйва), но постепенно нарос сюжет и получился фильм Incoming Message.

О проекте Димы я узнал из соцсетей и всё летом следил за ним, удивляясь несгибаемости автора, потому что съемки требовали невероятных усилий: Дима выполнял роль и продюсера, и режиссёра, и оператора, короче — занимался всем. В июле ради пары кадров он ездил в сгоревший посёлок Джабык,  а из Екатеринбурга это более 1000 км в обе стороны.

Урал в принципе будоражит фантазию киношников, вспомним, например, сериал «Выжившие» или клип «Мумий Тролля», снятый под Карабашом. Но то были проекты залётные, а здесь всё сделано со знанием местности.

— Поскольку локации должны были подспудно наводить зрителя на мысль, что с этим миром что-то не так, нам пришлось серьёзно поездить, — вспоминает Дима. — Дегтярск, Богданович с его «Уральским Марсом», Лёвиха с её кислотными разливами, Джабык с его выгоревшим лесом. Часть сцен снималась в музеях, куда нас любезно пустили — за что огромное спасибо: это Полевской и старый завод в Сысерти. Одна из сцен снята в сарае на даче моих родителей, другая — на даче друзей, основной экшн организовывали в развалинах старой военной части под Режом, финал — в одной из квест-комнат в Екатеринбурге…

Фильм обошёлся в смешные по киношным меркам 440 долларов, и в этом тоже была своя идея: сделать картину при минимальных вложениях. При этом  в съемках участвовало около 20 человек, и Дима называет проект «краудфандинговым»: только люди вкладывались не деньгами, а усилиями, временем и эмоциями. Это касается и актёров, и музыкантов, писавших музыку для фильма.

Все актёры — не профессиональные, но подобранные с определённым умыслом.

— У меня за плечами музыкальная школа, и меня периодически просто выворачивает, когда на экране кто-то пытается изображать скрипача. Именно поэтому, скажем, фотографа у нас играет настоящий фотограф, а снайпера — руководитель одного из стрелковых клубов. В этом смысле они безусловно профессионалы, хотя для каждого фильм оказался актёрским дебютом. В одном из эпизодов задействованы мои пенсионеры-родители: мама однажды обмолвилась, что в молодости мечтала сниматься в кино, и на мой взгляд, сработали они прекрасно.

А для чего вообще нужно снимать микробюджетный боевик? Это проба пера, попытка сменить профессию, заявить о себе?

Это своего рода способ не сидеть на одном месте — сознательно вызвать у себя творческий зуд и с наслаждением чесать вместо того, чтобы валяться дома на диване перед телевизором, — рассказывает автор. — Это очень энергозатратно, но сам процесс приносит небывалое удовольствие. Двенадцать лет назад я всерьёз увлёкся фотографией, сейчас настало время заставить картинки двигаться и с их помощью рассказывать странные сказки. Оказалось, что постигать тонкости технологии, которая тебе искренне нравится, очень увлекательно — особенно после сорока. Я уже снимал небольшие документальные зарисовки, какие-то маленькие тревел-сюжеты, снял пару рекламных роликов для друзей, а весной этого года понял, что настало время замахнуться на серьёзный проект – конечно, серьёзный по моим скромным меркам. Вопрос, который время от времени каждый себе задаёт — смогу или не смогу? Вывезу или сдамся на полпути?

Дима отмечает, что бесконечное число раз, возвращаясь домой и падая от усталости, он думал что-то вроде «знал бы — не связывался бы».

Но эта усталость с лихвой компенсировалась ощущением небывалого подъёма, когда придумывались очередные сцены — неделю по вечерам придумываешь, в выходные снимаешь (у меня же тоже основная работа есть), — говорит он. — Очень радостно, когда рождается какой-то необычный сюжетный ход, кадр или оригинальный аксессуар. И самым сложным оказались вопросы не творческого характера: периодически на площадке было задействовано одновременно с десяток человек, и самым трудоёмким оказалось их всех координировать — договариваться о времени, в которое все свободны, выстраивать графики (я наверное впервые в жизни что-то планировал так тщательно на месяц-полтора вперёд), обеспечивать доступ на локации, реквизит, свет, декорации, транспорт — тысячи вопросов. Но это тоже неоценимый опыт.

У Димы есть ещё несколько короткометражных и документальных фильмов, а также планы по дальнейшему развитию:

Появляются задумки по поводу следующего кино, но пока очень невнятные. Я с удовольствием снял бы какой-нибудь музыкальный клип, если найдутся желающие. Творческий процесс — это как кроличья нора: почти невозможно выяснить, насколько она глубока. Можно только в один прекрасный момент развернуться и отправиться назад, чего я сейчас делать определённо не хочу.

Что касается самого фильма, то, признаться, я не очень уловил его сюжетную часть: по словам Димы так и было задумано. Зато мне очень понравилось качество визуала: и наши криповые локации, и костюмы актёров, и атмосфера — все выглядит очень цепким. Зацените.

3 Comments

  1. Классно, знакомо. Делал ролики для поздравления родственников. Масштаб не тот, но вот те ощущения, что описывает Дмитрий, знакомы. Недавно раздумывал: зачем творческому человеку что-то творить, снимать, писать? Зачем Артем пишет рассказы? Почему для него это важно и почему он чувствует, что это нужно сделать? Какой реакции он ждёт от своего читателя, зрителя. Наверное, сумеет ли последний понять его замысел, смысл вложенного?

    1. У меня главная мотивация к творчеству — это побег. Фигурально выражаясь, я сижу в тюрьме и живу по её распорядку: тюрьма это наша злободневная реальность, это работа, это график, это требование быть таким или таким. И я как заключённый с утра до вечера хожу по очерченному кругу, пялюсь в эти серые стены.
      А творчество — это подкоп. Нет уверенности, куда он меня выведет, но по крайней мере он оставляет надежду когда-нибудь сбежать )

    2. Заценили. Впечатляет. Напомнило многие фильмы без конкретного сюжета. Вспомнил также и юные годы, когда для капустника снимали суперпуперминибюджктный клип по мотивам Высоцкого про шпиона Джона Ланкастера Пека, на кинокамеру, на минуточку!
      Благодарность Дмитрию Елизарьеву и пожелания новых творческих, получается. Настроенчески, с юмором.
      Смотрел на телефоне и в момент просмотра пришло Incoming Massage, аж вздрогнул, вот, думаю, Артём запилил пост, аж с интерактивом))

Добавить комментарий