Камеры стали скрытными

Автомобилист прислал нам видео, снятое на автодороге «Меридиан», где видны камеры, не обозначенные привычной табличкой «Фотовидеофиксация» нарушений. Владимир спросил, куда делись таблички и законна ли работа таких камер.

Помимо «Меридиана» таблички, по словам автомобилиста Владимира, исчезли с улицы Хлебозаводской, Героев Танкограда, с Комсомольского и Свердловского проспектов. В некоторых местах остались бессмысленные в городе знаки ограничения скорости 60 км/ч (такой лимит действует по умолчанию), в других убрали даже их: такие знаки ставились исключительно для их сочетания с табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», поскольку использоваться самостоятельно она не могла.

В чем причина демонтажа знаков? С 1 сентября 2021 года вступила в силу новая редакция ПДД, из которой исчезла упомянутая табличка 8.23, а с ней и обязанность обозначать каждую камеру населенного пункта по отдельности. На самом деле табличку заменили знаком 6.22, который внешне абсолютно идентичен ей, но может использоваться самостоятельно. Просто в городах и селах знак 6.22 устанавливается только на въезде в населенный пункт, предупреждая о том, что на его территории есть камеры видеофиксации нарушений, а индивидуальное обозначение городских камер осталось в прошлом. При этом на трассах знак по-прежнему размещается в 150–300 метрах перед местом установки комплекса фотовидеофиксации.

Оспорить штраф с необозначенной табличками камеры и раньше было проблематично: как неоднократно разъясняли нам юристы, позиция судов обычно сводится к тому, что водитель обязан соблюдать правила вне зависимости от того, фиксируется нарушение или нет.

Нынешняя ситуация с обозначением камер двусмысленна, поскольку очевидно, что знак, установленный в начале населенного пункта, не дает водителям никакой практической информации. Проблема усугубляется и появлением новых типов камер, более компактных и потому менее заметных: в Челябинске их устанавливают уже несколько лет. Кроме того, современные комплексы работают в «визуальном» режиме, не излучая электромагнитных волн, поэтому не фиксируются радар-детекторами.

2 Comments

  1. А в чем проблема с соблюдением правил и принятием ответственности за их нарушение?
    Иногда допускаю нарушения и плачу за них штраф без разговоров. Любого размера. Уверен, что в этом и есть воспитательный эффект штрафов. Второй раз в год проехать на внезапно погасшую стрелку, например, довольно накладно. Это плата за урок. Даже нарушая правила, нужно уважать их.
    Что за тема вообще с этими знаками? Неудобно стало нарушать?
    Очень осторожно рискну высказать предположение, что это может привести к большей дисциплине, культуре и меньшей смертности от ДТП. Да, на основе запретов, но с несегментированным обществом это самый действенный способ.
    Кто-то еще переезжает стоп-линию там, где нет камер? Или по привычке останавливается перед ней? Это именно так и работает.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ