Антиременщики

Я всё думал, кого мне напоминают антипрививочники, и вспомнил. Лет пятнадцать назад, когда Россия стремительно пересаживалась с «Жигулей» и «девяток» на машины пошикарней, образовалась секта ненавистников ремней безопасности.

О, сколько открытий чудных подарили науке (в основном психиатрической) те люди. В каждой приличной семье был миф про дядю Веню, который в лобовом столкновении пробил теменем стекло, вылетел из салона, ловко прошёл под задним мостом «Камаза», миновал все столбы и приземлился точно в стог сена, заодно избежав и вил. Приверженцы секты обещали, что так будет с каждым.

Ремни безопасности считались не просто бесполезными — опасными. В арсенале всегда была история про сына маминой подруги, которого ремень задушил или сломал рёбра, причём к четвёртому раунду пересказов выходило, что несчастный в тот момент даже не находился в машине: ремень подполз к нему спящему…

Иномарки часто пищали на непристёгнутый ремень, и тогда заработала народная смекалка: появились заглушки и дядьки на машинах за несколько миллионов, которые пропускали ремень позади сиденья и крепили потуже, чтобы он не заполз им в постель.

На заре автожурналистской карьеры я пытался спорить с сектантами, повторяя им аргументы западной прессы, ведь в той же Европе эти споры отшумели лет тридцать назад. Современные машины помимо самого ремня оснащены его преднатяжителем (как раз, чтобы не ломало рёбра) и подушками безопасности, работа которых рассчитана исключительно на пристёгнутых пассажиров. Я приводил в примеры тесты «Авторевю», которые наглядно показали, что стекло современного автомобиля вклеено очень прочно, и пробить его головой удаётся как правило ценой шейных позвонков.

И да, в очень тяжёлых столкновениях ремни могут оставлять синяки и даже ломать рёбра, а сама подушка выстреливает на скорости за 300 км/час, да ещё и довольно горячая, так что легко разукрасит лицо. Но ведь это ничто по сравнению с последствиям такого же крэша для неприятёгнутых: синяки на рёбрах не сопоставимы с переломами шеи. Непристёгнутый пассажир на заднем сиденье во время аварии превращается в таран, и ремень нужно использовать не только ради себя, но и остальных обитателях салона. А перед глазами были примеры тех, кто вылетал в окно и погибал, придавленный машиной или размазанный об столб.

Последним аргументом любого антиременщика была история про друга Витю, который погиб пристёгнутым. Да, ремень не является панацеей, которая спасёт в любом столкновении — такого средства нет вообще. Но наука (в том числе и статистическая) доказала его эффективность для существенного снижения последствий, и в этом аспекте он похож на прививку от коронавируса.

Но антиременщики считали это пропагандой Кремля, а ещё сетовали на неудобство, потому что ремень натирал кому грудь, кому промежность.

Потом я перестал спорить. Часть антиременщиков отсеялось естественным отбором, другая часть поумнела и теперь списывает своё безумие на ошибки юности. А сам я пытаюсь нащупать ремень, даже когда сажусь в кресло кинотеатра или стоматолога. И, не находя, начинаю нервничать. Со своим, что ли, приходить?

2 комментария

  1. beerkeen

    Очень грамотно все написал. Сам без ремня даже и не представляю, как бы ездил.

  2. Наталья Тельпова

    Просто аплодисменты…

Добавить комментарий