Пробуждение

К римейкам американских фильмах я отношусь хуже чем к Моргенштерну, но сериал «Пробуждение» — редкий пример, когда наличие штатовского сериала-прототипа пошло на пользу русскому кино.

Американское «Пробуждение» снято ещё в 2012 году, и фабула скопирована практически дословно. Главный герой, следователь, попадает с семьёй в автокатастрофу, после которой его временной континуум раздваивается. Он просыпается попеременно в двух реальностях, в одной из которых в аварии погибла его жена, в другой — сын. Эти реальности связаны, что заметно по мелким знакам и корреляции событий, а сверхзадачей героя становится слить их обратно. Классический случай шизофрении под соусом мистической драмы — что может быть лучше?

Те, кто смотрел обе версии, считают российскую лучше, насыщенней и драматичней. Главную роль исполнил Евгений Миронов, сыщика играл впервые, но нашёл идеальный баланс, когда мощная игра не кажется мощной, а смотрится естественно. Органичен и Александр Робак (наш земляк) в качестве напарника, да и вообще в сериале нет проходных ролей: мне, например, очень понравился Владимир Ильин в образе друга (возможно, воображаемого).

Наличие сюжетного каркаса позволило российским авторам сосредоточиться на каждой отдельно взятой сцене, и потому все они смотрятся цельно и по-своему захватывающе. Получилась смесь сериальной удали и просто хорошего кино про жизнь.

Импортозамещение актёров и локаций произошло бесшовно, но один аспект американского сериала обойти было сложно: там герой постоянно бегает к психоаналитикам (к двум в разных реальностях), что для российского мента как бы нехарактерно. Но и эту проблему решили изящно: в российской версии герой плавает на лодке к одинокому дому, где живёт одинокий друг, и хотя для жителя Москвы регулярные вояжи в неопознанную пердь вряд ли являются нормой, сериал это не портит — получился метафоричный разговор с внутренним психологом, который есть у всех рефлексирующих натур.

По мере раскручивания главной интриги (кто спровоцировал аварию) растёт и градус сумасшедшинки героя, но зрителю понятно, что он просто  ищет путь к себе, а это, как не крути, всегда интересно.

Мы с женой дискутировали о допустимости римейков, и она мне растолковала, что америкосы вообще адаптируют всё, что можно. Ну, не хотят калифорнийцы смотреть про сыщика Уве или доктора Свена, но замени их на Роджера и Терри, как все проблемы снимаются. Поэтому они пересняли все популярные сериалы, а попутно запустили обратный процесс де-американизации кинематографа.

Нам такой подход кажется избыточным, потому что мы с детства живём в реальности американского кино, которое иной раз роднее российского. И когда я вижу Пореченкова в роли коммандо или Серебрякова, подражающего Хью Лорри, ничего кроме рвотного рефлекса не возникает. Но секрет хорошего римейка, как и хорошего автомобиля — это взять годную базу, а сэкономленное на этом время и таланты потратить на качественный дизайн продукта.

В общем, скоротать 12 вечеров можно вполне.

PS теперь на очереди «Игра в кальмара», мнения о которой контрастны, но оценить надо.

4 Comments

  1. Я удивляюсь, когда у тебя получается вместить все в одну жизнь: творчество, работу, блог, сериалы, прогулки, поездки. Ещё и на гитаре проигрываешь от случая к случаю? Да и семья требует внимания, дитё опять же.

    1. Это волнами идёт. Я закончил очередную редактуру очередной книги и решил дать себе передышку — вот как раз появилось время сериал посмотреть. А вообще иногда надо отвлекаться, жаль, с годами всё сложнее. Позавчера вот залип просто на видеоблог чувачка, который построил в лесу землянку и живёт там с рыжим псом. Такая психоделика )))))

  2. Кальмаров стоит позырить. В европе это вряд-ли бы прокатило, а вот на азиатах оторваться — вполне.

    1. Вчера начал — одну серию кое-как выдержал)))) Банальный сюжет, долгая завязка (и тоже заурядная), несимпатичный мне герой с интеллектом, как у сине-зелёных водорослей

Добавить комментарий