Этим перекрёстком испортили всю Комсу

В полдень дороги пусты, но на Комсомольском проспекте перед улицей Красного Урала — приличный хвост машин, и все они стоят в средней полосе. Почему?

Осенью на почту редакции стали приходить жалобы на Комсомольский проспект, ремонт которого был выполнен этим летом. Касаются они пока единственного перекрестка, где организация движения идет вразрез с первоначальным планом. Речь о пересечении проспекта с улицей Красного Урала, где вопреки проекту левый ряд отвели исключительно для поворота, вынудив поток машин смещаться правее. Это нарушило принцип непрерывности потока, который был заложен в основу ремонта Комсы. Для чего это сделано?

Идея новой Комсы: пустить вдоль проспекта пару непрерывных полос для движения легковушек прямо в каждом направлении

Обновление проспекта напугало многих обилием и шириной островков безопасности, но, когда власти опубликовали проект, замысел стал понятен: на всём протяжении Комсомольского для движения легкового транспорта выделяются две полосы с непрерывной схемой движения, то есть с минимумом перестроений. Так должно было быть и на перекрестке с улицей Красного Урала.

Вот это пересечение на схеме: два левых ряда пропускают поток исключительно в прямом направлении

По факту при движении в сторону центра левый ряд отвели для поворота, зато с правого разрешили ехать в том числе прямо (раньше только направо). Проблема в том, что поток машин от улицы Пионерской идет по двум левым рядам, и новая схема вынуждает автомобили дружно перестраиваться вправо, что создает нервозность и увеличивает пробки.

Левый ряд оставили исключительно для поворота

Вот как описывает свой опыт автомобилист Сергей Смолев:

— До летнего ремонта ездить по Комсомольскому проспекту было невозможно из-за постоянной смены полосности и шныряющих маршруток, и нынешняя схема мне нравится больше. Я каждый день езжу от Чичерина до Чайковского и обратно. На всём протяжении проспекта сохраняется четкая логика: есть велополоса, выделенка под общественный транспорт и две полосы для движения прямо, а повороты налево — через дополнительные полосы.

Однако улица Красного Урала рушит эту логику, требуя перестраиваться вправо.

— В этом месте появились пробки, пока небольшие, и можно надеяться, что люди со временем привыкнут, — продолжает Сергей. — Сейчас из левого ряда все пытаются залезть в средний, а те, кто замечают отсутствие знаков полосы для общественного транспорта, перестраиваются еще правее. Но после перекрестка, где начинается автобусная полоса, их не пускают обратно со словами: «Че нарушаешь? Нарушай дальше!» Если стоять в средней полосе — уходит 20 минут, то есть больше, чем на весь остальной путь по Комсомольскому. Раздражает, что хорошую схему зачем-то взяли и перекроили.

Проехать прямо можно и с правой полосы: в этом месте нет выделенки. Но она начинается сразу за пересечением, что снова вынуждает водителей уходить в центральный ряд

Мы обратились в администрацию города и получили тот же ответ, что ранее, 18 октября, был отправлен самому Сергею после его запроса. В Комитете дорожного хозяйства Челябинска пояснили, что при выборе схемы движения стояла задача по снижению аварийности и тяжести последствий ДТП, а также оптимизации потока.

— По результатам мониторинга с учетом перераспределения транспортных потоков было принято решение об изменении организации дорожного движения на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Красного Урала путем выделения полосы для левого поворота, а также исключения на данном участке выделенной полосы для движения общественного транспорта для осуществления движения в прямом направлении с двух полос.

Для увеличения пропускной способности провели перенастройку светофоров на пересечении Комсомольского проспекта с улицами Чайковского, Молодогвардейцев, Молдавской, Ворошилова, Солнечной.

Машины поворачивают налево не в отдельную фазу, а пропуская встречный поток

Самого Сергея такой ответ не устраивает.

— В конце концов, там достаточно места, чтобы изменить разметку и сделать дополнительную полосу для поворота налево, — убежден он. — Также можно изменить регулировку светофора и сделать левую полосу пригодной для движения прямо и налево. Но идея со смещением потока сначала направо, а потом налево — это бред.

Ранее писал о спорной схеме проезда перекрестка у ТРК «Родник». Читательница Юлия прислала на днях следующее сообщение:

— Езжу там каждый день и вижу аварии постоянно, сама не знаю, как его проезжать. Отправила запрос в Комитет дорожного хозяйства, мне ответили, что выезжающие от «Родника» должны поворачивать только налево, просто дорожники забыли поставить знак.

В КДХ также отметили, что вся схема движения проверяется на соответствие нормативам, а работы по ее изменению запланированы на 2022 год.

На перекрестке у «Родника» конфликтуют автомобили, которые выезжают с парковки (две левые полосы), и те, что едут по основным полосам с уходом на Северо-Крымскую

2 Comments

  1. Я там езжу постоянно. Пока русский асфальт не лег и видно разметку, ездить можно. Привык. А вот что будет зимой — даже не представляю. Это будет коллапс.

Добавить комментарий для NiLОтменить ответ