Наташа

Последнее время что-то все умирают: Валерий Гаркалин, Александр Градский, Фрэнк Уильямс… А мы в редакции в отвратительном настроении из-за смерти Наташи Поповой: вы её, вероятно, не знали, потому что работала она в Екатеринбурге — несколько лет возглавляла E1.RU, а в последние годы руководила подразделением, отвечающим за сетевой контент. И в этом статусе была одним из моих руководителей или, точнее, кураторов.

Когда структура формировалось, один из коллег, знавший Наташу дольше, сказал мне: у вас настолько разное мировоззрение, что я не представляю, как вы сработаетесь. Вы вообще друг друга не понимаете.

А мы взяли и сработались. У Наташи было такое ценное качество: она умела неразрешимую проблему творческой души превратить в простую задачку. Она говорила: а давай сделаем вот так, а? Я, ещё заведённый какой-то ситуацией, отвечал: нет, так не получится… Она: а вот так? А вот так окей. Она вообще очень предметно мыслила и искала именно выход из ситуации, а не повод подискутировать. Редкое, кстати, нынче свойство.

В октябре она внезапно уволилась из Shkulev Media Holding, и, узнав об этом, я почему-то сильно расстроился. Наверное, потому что в этом была некая тенденциозность, направленность: хорошие люди вдруг стали уходить. Я, правда, думал, что это больше проблема для самой компании, чем для Наташи лично. Я спросил, куда она переходит. Она ответила, что никуда, что выгорела, что уже больше не может. У меня тогда сильно срезанировало, потому что местами ощущал себя также.

Вчера по сетям разошлось сообщение «Помогите найти Наташу», а вскоре стало известно, что она умерла. Причин не знаю. Оказалось, мы ровесники. Отклик среди друзей и коллег Наташи — невероятный, и это показатель жизни, которая оставляет след.

_____________

Проснулся с мыслью, что случившееся с Наташей — страшный сон. Но нет, не приснилось. Нет больше Наташи.

Слева направо: Ринат Низамов, Толик Ефремов, Наташа Попова, Илья Давыдов. Они формировали так называемый ЦУП (центр управления полётами) сетевой редакции

Мы познакомились давно. Я сразу после школы пришел работать в уральскую «Комсомолку», Натали там работала корректором, вычитывала мои наивные тексты. С тех пор и началась наша дружба длиной в 15 лет.

Сижу, пишу это и реву. На протяжении стольких лет она была самым надежным для меня человеком в компании. Всегда, всегда я доверял ей и спокойно оставлял на неё наше беспокойное хозяйство.

Она всегда выручала. И когда я попросил её возглавить Е1, и когда попросил встать у руля ЦУПа — так мы назвали команду управления редакциями нашей большой сети.

Она всякий раз оставалась со мной допоздна: мы бесконечно пилили всякие презентации, до утра писали сценарии Народной премии или сбивали программу очередного слета главных редакторов. Мы столько вместе сделали и столько вместе прошли!

Из Сети городских порталов Наташа уволилась через несколько месяцев после меня — в конце октября. Я тогда ей написал: так, мол, никуда не уходи, ты катастрофически нужна мне на новой работе. 9 ноября прилетал в Екатеринбург, мы встретились в «Симпле». Я заказал кофе, она — как всегда — чай. После увольнения Наташа на неделю улетела в Сочи, но даже после возвращения выглядела уставшей и разбитой — ещё и эхо перенесённого ковида.

Я знал, что кроме работы у нее ничего и никого нет. Она жила работой. Она жила на работе. На нашей последней встрече мы немного поболтали о том, почему она уволилась — выгорела, говорила, ничего уже не вдохновляло, каждый день как день сурка… Спросила, как я, что у меня там происходит «в этом моем Яндексе». Рассказал, что тяжело мне, про задачи и сложности рассказал. А после сказал прямо: более проверенного и надежного человека, чем ты, я не знаю, и ты мне нужна! Неважно — из Екатеринбурга или из Москвы. Главное рядом. Пообещала подумать.

15 ноября я напомнил о себе. Наташа ответила: прости, но что-то не лежит у меня душа.

А сегодня мы у нее просим прощения.

В такие моменты ощущаешь, как из тебя вынули часть жизни. Нет на этом свете еще одного человека, который тебя поймет без лишних слов. Не с кем больше обсудить эти бессонные ночи и сказать: а помнишь!..

Смотрю я на это фото, вижу родной ЦУП, и не могу остановить слёзы. Это ребята, на которых я всегда мог положиться. Моя опора и мой тыл. Наташа, Илюша, Толик. Дай бог каждому встретить на своем профессиональном пути такую команду.

Не уберегли мы, парни, нашу Наташу.

Прости нас, дорогая.

Добавить комментарий