Единорожка

Я грешным делом думал, что такие чудилы остались в начале нулевых, но потом понял, что там осталось моё собственное лихачество, а история про тюнинг и езду по безлимиту жива до сих пор. Каюсь, не придал значения этому материалу, когда его заявляли на планёрках, но читая, испытывал сплошной испанский стыд.

— Конечно, я не буду в потоке страдать, — рассказывает Денис. — По городу разгоняюсь до 180 км/ч, за городом — до 270 км/ч. Некоторые подъезжают на светофоре, показывают, что я дурачок. Но я кайфую от своей езды, аварийные ситуации не создаю.

Не хочу расстраивать парня, но дурачок он дважды, ибо если страдаешь опасной хернёй, то делай это хотя бы тайком, учись, как говорится, у депутатов. Ну, и добивочкой стало продолжение истории, потому что редакцию залудили гневом его соседи: паркуется парень примерно также, как ездит.

Этот Golf напомнил мне о начале журналисткой карьеры в 2005 году. Тестовые машины нам тогда ещё не давали, в законах я не разбирался, и основной повесткой журнала «За рулём — Челябинск» был как раз тюнинг всех сортов. В городе было несколько действительно интересных машин, которые быстро кончились, и поэтому мне частенько приходилось по полчаса сидеть перед пустым листом и думать, что же написать про очередное колхозанство.

Редкая по красоте и качеству проработки челябинская самоделка

Впрочем, тогда это было хотя бы отчасти оправдано общим фоном, потому что Россия только выходила из девяностых, у людей уже появились деньги, но не было вкуса и опыта. Признания из серии «я езжу до Еката за полтора часа и срать на всех» тогда звучали по-своему дерзко и прикольно. И генеральный директор одной очень крупной сейчас челябинской компании в те годы наговорил мне в интервью столько, что лет через десять его орлы уговаривали и угрожали, требуя убрать то интервью с сайта, но мы не стали.

Потом всё выровнялось. Машины стали ближе по характеристикам, и светофорные гонки между «Солярисом» и «Рио» не несут былой интриги: то ли дело заруба двухлитрового «Субаря» против десятилетней «девяносто девятой» с расточенным мотором, коротким рядом и синими брызгачами. Даже х.з, на кого поставить.

Но философия тюнинга мне всегда казалась очень спорной, потому что для самовыражения есть куда более честные способы, чем рисовать на машине драконов или пилить её пружинки. Если уж ты любишь скорость и технику, нужно не заниматься рукоблудством, а идти в автоспорт, потому что вот там всё будет честно и наглядно. А гонки по городу… Ну да, они для дурачков. Извини за прямоту, единорожка.

PS Кстати, сам по себе Golf R весьма любопытная машина, хотя мой фаворит в этой категории Octavia RS — самый быстрый способ перевезти холодильник по Нюрбургрингу. Кроме Audi RS6.

1 Comment

Добавить комментарий