Рейд по страховым: смеются и отказывают

В офисе «СберСтрахования» пытались воспользоваться приложением для оформления ОСАГО (других способов, по словам сотрудников, у них нет), но оно перманентно выдавало надпись «Расчет данной категории ТС запрещен»

Мы получаем всё возрастающее количество жалоб автомобилистов на невозможность купить полис ОСАГО в Челябинске и других городах России. В этот раз решили пройтись по офисам страховых с владельцем грузовичка Александром, который обратился в редакцию с жалобой на то, что уже три недели обивает пороги самых разных страховых и везде получает отказ. И картина, которую мы увидели, прямо-таки пугающая: в некоторых организациях нас чуть ли не выталкивали из кабинета. Так и хочется напомнить лощеным господам в офисах компаний, что речь идет об обязательном страховании и оформление полиса не является предметом торга и обсуждений. На деле же всё совсем иначе.

Что мы пытались застраховать

«Стоп-лист» страховых компаний более-менее известен: трудности испытывают владельцы такси и коммерческого транспорта, молодые и аварийные водители, а также хозяева автомобилей в возрасте более 10 лет. И список продолжает расти: у каждой компании свои критерии «выгодности» клиентов.

Александр живет в Коркино, но оформить страховку приехал в Челябинск: в родном городе с ним даже говорить не хотят

Александр много лет страховал свои грузовики, но в этом году впервые столкнулся с неожиданными проблемами:

— Я уже почти месяц езжу по страховым, ругаюсь с ними, умоляю, пишу какие-то жалобы, но так и не могу оформить страховку. Машина стоит во дворе, потому что ездить на ней, по сути, нельзя. Я, если честно, уже в отчаянии. Пробовал оформлять и онлайн, причем по совету опытных вставал в три часа ночи: говорят, нагрузка на серверы в это время ниже. Но ничего не помогает.

Александр пытается застраховать среднетоннажный грузовик TATA 613

Месяц назад Александр купил пятитонный грузовичок TATA 613 2011 года выпуска, и ОСАГО помимо прочего необходимо ему для постановки машины на учет. Кстати, это уже не первая TATA в его руках, и раньше проблем именно с этой маркой не было.

Чем закончился наш рейд по страховым

Если вкратце, то ничем. Мы наметили семь страховых с офисами в центре Челябинска, но проехать успели только по трем, потому что в каждом офисе нам приходилось ждать почти час. И самое обидное, что это ожидание ни к чему не приводило. Подчеркнем также, что проблема касается не только указанных ниже страховых, но рынка в целом: похожие жалобы мы получаем от клиентов практически всех ведущих компаний, что говорит о системности такого подхода.

Если верить плакату в офисе «СберСтрахования», проблем быть не должно…

Сначала мы отправились в офис «СберСтрахования» на проспекте Ленина, где в клиентской зоне стоит гостеприимная табличка, обещающая ОСАГО здесь и сейчас. Но менеджер сразу сообщила, что застраховать машину можно, только если есть некое «индивидуальное предложение», хотя что это означает де-юре, мы не знаем: по закону об ОСАГО, оформить полис должны любому автомобилисту, предоставившему нужный пакет документов.

Сотрудница «Сбера» на пару с начальницей отдела пытались ввести данные в систему, но регулярно получали отказ. Мы провели в офисе около часа, но результата не достигли. Интересно, что страховые запрещают производить съемку, а просьбу зафиксировать отказ на бумаге пропускают мимо ушей. Как в таком случае доказать, что мы у них были?

Никакого индивидуального предложения для Александра не оказалось, но мы всё же настаивали на оформлении полиса. После этого началась маята длительностью 55 минут, в течение которой сотрудники «СберСтрахования» пытались воспользоваться некоей электронной системой, перманентно натыкаясь на отказ. Они звонили в службу поддержки Сбера, где также не сообщили ничего полезного, зато посоветовали Александру позвонить на номер 900. Сотрудники не согласились выдать на месте письменный отказ в оформлении страховки, предложив автомобилисту подать некое заявление, на которое в неопределенный срок будет дан официальный ответ. Поскольку мы проторчали в офисе компании уже час, то не стали тратить время, тем более никаких гарантий оформление этого заявления не дает.

Результат часовых мытарств

В компании «Энергогарант» Александру тоже отказали в неявной форме: дескать, необходимо предоставить грузовик на осмотр, после чего страховая примет решение. Александр уточнил, что грузовик находится в Коркино и ездить без страховки и регистрации не может, тем более офис страховой находится на проспекте Ленина, куда въезд грузовикам запрещен.

— Вы мне предлагаете нанять трал, согласовать с ГИБДД маршрут движения, чтобы доставить машину на осмотр? — удивился Александр.

В компании «Энергогарант» вроде бы тоже страхуют по ОСАГО, но нам неявно отказали и здесь

Когда мы демонстративно включили камеру и попросили сотрудницу объяснить отказ, она разнервничалась и заперлась с Александром в кабинете, но даже этот маневр не продвинул дело вперед. Когда сотрудница открыла кабинет, мы попросили ее обосновать отказ в оформлении, но она выбежала из кабинета и велела ждать. Впрочем, чего именно мы ждали, так и осталось неясным: никто к нам не вышел, и мы отправились в следующую компанию.

В компании «Югория» — живая очередь в разгар пандемии. Правда, есть требование надевать маски (мы надели)

В компании «Югория» стоит очередь из желающих застраховаться, но движется она относительно быстро, и мы достоялись минут за пятнадцать. Правда, результат всё равно нулевой: на этот раз сотрудница объяснила невозможность оформления полиса отсутствием в базе данных автомобиля TATA 613. Мы попытались обосновать ей, что для расчета стоимости полиса ОСАГО марка машины не принципиальна и все данные могут быть вбиты вручную, но сотрудница пропустила наши увещевания мимо ушей, посоветовав лишь обратиться к андеррайтеру (проще говоря, в головную компанию). При этом она приняла заявление от Александра, но срок его рассмотрения составит 30 суток, а гарантий никаких.

В «Югории» сослались на то, что не могут найти нужную марку в списке

Через два часа Александру позвонила женщина, страховой агент, которая непонятно откуда взяла его данные и предложила свои услуги за 3000 рублей, что почти сопоставимо со стоимостью полиса (у Александра большая скидка за безаварийность и коркинская прописка). На всю процедуру агент затребовала 2–3 дня.

— Я сразу спросил, откуда у вас мои данные, она удивилась: так вы же оставляли их в страховой, — говорит он. — Но больше всего меня покоробило, что вместо решения проблемы страховая фактически предлагает мне еще и спонсировать ее агентов. Я ответил, что лучше дождусь официального ответа.

Что считают эксперты страхового бизнеса

Мы обратились к специалисту по рынку страхования, начальнику отдела компании «Центр страхования» Кириллу Брюхову с вопросами, насколько правомерны отказы сотрудников страховых выписывать полис Александру.

— Во-первых, ОСАГО оформляется по договору публичной оферты, и если компания имеет лицензию Банка России на данный вид деятельности, то она обязана страховать любого клиента, который предоставит необходимый пакет документов, а любые ссылки на неработающую систему являются, как правило, лукавством, — объясняет Кирилл Брюхов.

Он подчеркивает, что оформить полис может как собственник автомобиля, так и один из водителей. Эксперт подтверждает, что попытки Александра застраховать машину, которая еще не зарегистрирована на его имя, вполне обоснованы, потому что такова процедура оформления транспортного средства при смене собственника. Для регистрации необходимо предъявить полис ОСАГО, и это прямым текстом прописано в пункте 4 статьи 15 Закона о регистрации транспорта, а также в пункте 2 статьи 4 Закона об ОСАГО.

Требование оформлять ОСАГО любому водителю прописано в законе

А законны ли требования страховщика предоставить автомобиль на осмотр, когда речь идет не о полисе каско (там наличие повреждений на кузове значимо), но ОСАГО? Кирилл Брюхов отвечает:

— В правилах ОСАГО действительно предусмотрено право страховщика провести осмотр транспортного средства, но с одной оговоркой: они должны сами организовать выезд к месту, которое укажет автовладелец. Поэтому страховщики практически не пользуются этим пунктом, и требование пригнать машину из другого города выглядит попыткой неявно отказать в предоставлении услуги.

То же самое разъяснение содержится в ответах на вопросы Российского союза автостраховщиков, цитируем:

— В соответствии с пунктом 1.7 Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае заключения электронного договора ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Наконец может ли страховщик сослаться на то, что база данных не выдает нужной марки машины?

— Нет, все базы данных страховщиков сделаны по образу и подобию базы РСА, где при невозможности найти нужную марку машины есть пункт «Другая марка / другая модель», что позволяет вбить в систему нужные данные вручную, — объясняет Кирилл Брюхов.

Эксперт отмечает, что в последнее время сложности со страхованием ряда автомобилей есть даже у специализированных агентств, а оформление полисов ОСАГО порой занимает по 2–3 недели.

Что делать клиентам?

Отказ страховых в оформлении полиса ОСАГО зачастую неправомерен, поэтому клиент имеет право обратиться с жалобой как в саму страховую, так и в надзорные инстанции. Вы можете отправить обращение в интернет-приемную Банка России или задать вопросы по телефону горячей линии 8 800 300-3000 (звонок по России бесплатный). Кроме того, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков (РСА).

Исполнительный директор РСА Сергей Ефимов так объяснил ситуацию нашему сайту:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц). Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Страховые формально не отказывают. Они просто держат вас в офисе, пока вы не устанете от бесполезных препирательств. Нам очень интересна позиция Банка России по этому поводу

Проблема в том, что страховые научились отказывать неявно, и наш небольшой эксперимент показывает, что доказать нарушение не так-то просто: в офисах страховых запрещают видеосъемку, а письменный отказ с указанием причин не выдают. В итоге клиенту непросто обосновать надзорным органам, что он действительно был в организации и предоставил все документы.

Кирилл Брюхов советует следующее:

— В Законе об ОСАГО не предусмотрено официальной формы для отказа в страховании, поэтому требовать подобный документ почти бессмысленно. Но клиент может написать заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис ОСАГО, и формально отказать в удовлетворении этого требования компания не может. Единственное, заявление должно быть зарегистрировано сотрудником страховой с входящим номером, подписями и печатями. Страховые обычно говорят, что ответят в течение 30 суток, но по Закону об ОСАГО сделать они это должны в день обращения. Если в конечном итоге всё закончилось отказом, с этим заявлением имеет смысл обращаться в надзорные органы, включая Банк России, Росстрахнадзор, Роспотребнадзор и Российский союз автостраховщиков.

Александр так и сделал: в страховой «Югория» сотрудница приняла его заявление. Приведет ли это к успеху, мы пока не знаем, но пока мытарства автомобилиста продолжаются. Мы предполагаем, что страховая в конце концов ответит ему и пригласит в офис для оформления, но когда хозяин грузовичка приедет из Коркино в Челябинск, что-нибудь опять сломается…

Что рассказывают наши читатели

Приведем несколько жалоб, хотя это лишь вершина айсберга. Житель Челябинска пишет:

— Я являюсь ответственным водителем с безаварийным стажем 31 год, регулярно страховался по ОСАГО. В декабре 2021-го у страховой компании «АСКО» отобрали лицензию. А я в последние годы страховался именно там. Теперь я не могу оформить ОСАГО в других страховых компаниях не по моей вине. Что мне делать?

Еще одно сообщение:

— Две недели не могу застраховать личную бортовую «Газель» 2001 года выпуска. У меня стаж вождения 24 года, максимальная скидка, был застрахован в «Альфа-Страховании», продлить не смог, в офисе агент сказала, что оформить не получается. Аналогичная ситуация в «Россгосстрахе»: ни в офисе, ни на сайте оформить не могу. Через агрегаторы пытался оформить в «Ренессансе», «Согласии», «Югории», «Зетте», «Сбере», «Ресо» — выдает ошибки. Техническая поддержка ничем помочь не может. Специально перед оформлением прошел техосмотр. С ОСАГО опять бардак? У автовладельцев есть обязанность, но как ее исполнить?

Оформление ОСАГО превратилось в сущую нервотрепку, но власти как будто не видят проблемы

А вот сообщение из Псковской области от Алины:

— Добрый вечер, мне 31 год, стаж менее года, оформить ОСАГО не получается ни онлайн, ни на сайте РСА, ни в офисе страховых. Никак! То данные ТС якобы не совпадают с базой, то «ответ не получен», и много разных причин.

Читательница Марина пишет:

— Муж — водитель со стажем около 20 лет, не ездил на машине три года, из-за чего получил статус новичка, а для переоформления унаследованной машины нужен полис ОСАГО. Обошли сегодня страховщиков, везде отказ. Пробовали онлайн — отказ. Не знаем, что делать.

И еще одно похожее сообщение:

— Я сдал на права, два месяца назад приобрел машину, а вот с ОСАГО у меня возникла проблема: 15 страховых компаний отказали. Что мне делать?

И так далее. В Челябинске проблема обострена прекращением работы «АСКО-Страхования», которая до последнего времени являлась одним из самых клиентоориентированных страховщиков области. Но вот странное дело: Банк России отзывает лицензию у «АСКО-Страхования», тогда как остальные компании продолжают «бортовать» клиентов и лицензии не теряют. Мы направили запрос в Банк России с вопросами, знает ли регулятор о кризисе на рынке ОСАГО и предпринимает ли какие-либо действенные меры. Ответ опубликуем после получения.

А пока автомобилисты вроде Александра вынуждены унижаться и стучаться в двери страховых, получая вежливые (а иногда и не очень) и довольно циничные отказы. Ведь оформление полиса ОСАГО — это обязанность, а не прихоть автомобилиста. А за езду без ОСАГО можно даже загреметь под арест.

Как разрастался кризис ОСАГО

Первые жалобы автомобилистов мы получили еще весной: тогда на невозможность оформить ОСАГО сетовали молодые водители.

Осенью ситуация усугубилась и список отказников расширился. После выхода наших статей мы получили массу жалоб из разных регионов России, что намекает на глобальность проблемы.

В начале декабре лицензию на работу с ОСАГО (и еще рядом страховок) отозвали у «АСКО-Страхования». Мы публиковали инструкцию, что делать ее клиентам. По мнению сотрудников компании, не исключен вариант ее передачи другому собственнику.

21 комментарий

  1. Илья

    Демографы вывели корреляцию по соц. опросам:
    «Общества с низким уровнем доверия (немногие) могут добиться всеобщей вакцинации, но среди стран с высоким уровнем доверия проблемы низкого уровня вакцинированности вообще не существует» (это про те самые вакцины)

    А вот скажите, какое может быть доверие, когда у одного страховая без лицензии, другой вообще застраховаться не может, отдельная тема это лимит выплат при стоимости авто.

    • kriptonus

      Думаю, вы сами знаете ответ на вопрос, ну, или он риторичен. Дело в другом. Есть проблема, ее нужно решать. Какие будут ваши предложения по этому поводу? У меня страховка истекает в феврале, думаю, надо начинать суетиться хотя-бы в январе. на данный момент мой алгоритм действий таков:
      1. Попробовать застраховать онлайн.
      2. Если не помогло — очно.
      3. Если не помогло — письменное уведомление с требованием застраховать.
      4. Если не помогло очно — отправить по почте.
      5. А здесь я иссяк. Потому, что скорее всего, получу от страховой ответ, что можно прийти застраховать, но, по факту, либо назначат офис где-нибудь в дальней дыре, либо какие-нибудь препоны при моей явке (система зависнет, или еще что). Письменного отказа о невозможности произвести страхование я от них не получу, как и в пунктах выше. Это уже беспредел.
      6. Раз это беспредел, то, соответственно, я могу нарушать закон. Буду ездить без страховки. Попутно напишу письма в банк России и в прокуратуру, раз ничего не выходит.

      Особенность ситуации усугубляется раздробленностью людей. Каждый сам пытается решить свою проблему, зачастую в одиночку. Здесь нужно собрание заинтересованных граждан и пикетировать какую-нибудь страховую, ну или местный дворец гос власти.

      • Алгоритм ты приводишь абсолютно правильный. Просто достаёт, что из элементарной ежегодной (и обязательной) процедуры цирк с конями сделали.

        • kriptonus

          Да не, это не цирк. Цирк, это если бы по чьей-то глупости. Здесь же явно прослеживается саботаж и давление на госаппарат. Почему же этот аппаратик такой вялый, я не знаю. Возможно, что-то под шумок готовят, или вообще ахтунг! Как с ТО — отменят и все тут 😀

          • Они готовят либерализацию тарифов. Сейчас соберут невыгодные категории и умножат стоимость полиса на три))) Вот и всё. Самое печальное, что без контрмер вроде диких штрафов за езду без ОСАГО, мы реально придём к ситуации, когда всё больше людей будет отказываться от него. Хотя я по-прежнему считаю, что ОСАГО очень нужно

        • kriptonus

          Тогда надо точить вилы. Но я не пойду, я крови боюсь 😀 И плохо переношу физическую боль. Пусть за меня кто-нибудь сходит 😀

        • kriptonus

          Конечно, дикие штрафы введут, или если не введут, сделают автоматическую фиксацию, что еще проще — каждый день будут денежки капать. Но это же неправильно, опять же беспредел. «Уж виноват ты в том, что хочется мне кушать — сказал, и в темный лес ягненка поволок». Вон по ссылке ЯРиКа, тетя явно не на последние 15000 живет. А сколько там таких теть и дядь? Почему моя семья вдруг становится обязанной их всех кормить. Ладно, кормить пусть кормит, но почему меню-то такое изысканное? Меня все чаще посещает мысль: пусть государство уже перестанет обо мне заботиться, а то от его забот у меня у самого сплошные заботы.

      • Илья

        Если получить страховку, то ищите онлайн на сайте РСА, но там выбор страховых унылый. Либо пробуете где-либо застраховаться онлайн и перебросит на сайт РСА. (если повезет)

        Но лимит выплат при нынешних ценах — это достаточно смешно и непонятно от чего вообще страхует, т.е. сам смысл страхования для отдельного лица уже сомнителен с точки зрения финансов.

        Ну и проблемами со страховкой это все уже давно не исчерпывается.

        • Ну, как сомнителен. 400 тыр на дороге не валяются, кроме того, ОСАГО избавляет от большей части негатива со стороны пострадавшей стороны. То есть даже если мы в теории можем эти 400 тысяч собрать и отдать, будут суды, будут недоверие, будут скандалы по поводу размеров компенсации, угрозы… А так большая часть негатива на страховой. Понятно, что сегодня у дорогих тачек одна фара может 400 тысяч стоить, но тут уж везде соломку не подложишь. Всё же среднее городское ДТП — это тысяч 50-100

          • Понял. Давайте логикой попроще.

            Лимит ОСАГО, если память не изменяет в 2014 году установили в 400. Солярис с тех пор подорожал раза в 2. Вопрос, какой лимит должен быть сейчас?

          • Не совсем верно измерять всё только лимитом. Тогда надо узнать, какой процент ДТП в 2014 году был оплачен по верхней части лимита. Сами выплаты с тех пор выросли примерно в два раза, если мне память не изменяет

          • Я согласен с тезисом, что ценность ОСАГО в предельном варианте упала. Но опять же готовы мы платить не 6 тысяч, а 30 тысяч за ОСАГО по принципу «всё включено»? Думаю, что достаточно заставить нынешнее ОСАГО работать исправно, это всё же лучше, чем ничего.

          • Если мы говорим, что среднегородское ДТП 50-100, то речь не о повышении до 30, а грубо говоря до 9. Это первый момент. Я более чем готов и платил бы, но сейчас ДОСАГО нет. А когда было платил.

            Второй момент, если мы страна социальная, что круто, ну пусть владельцы дорогих машин, сами их и страхуют, и оплачивают банкет за свой счет.

          • Да я, в общем, согласен с вами. Просто сейчас ОСАГО под такой критикой, что тут нынешнюю систему бы спасти, не то что радикально улучшить. Вы же понимаете, что там, где у вас будет 9 тысяч рублей (потому что вы опытный, аккуратный и так далее), у новичков будет 50 тысяч, а таксистов 150 тысяч…
            По уму нужно больше брать с аварийных, прям сильно больше. Но тогда есть риск, что они просто перестанут страховаться. Значит, нужно ещё и штрафы поднимать, потому что нынешние 800 рублей — это курам на смех. И за всё это отвечают разные ведомства, и всем пофиг.
            Ну и идея «пусть богатые за свои тачки платят» в чем-то справедлива, но, боюсь, ни в одну норму не укладывается. Нет у нас такого, что если кто-то сожжёт богатый дом, то пусть его владелец и платит сам, раз он такой дурак и живёт в богатом доме.

          • Так это прекрасно, дорогая страховка снизит количество ДТП, и как следствие уменьшит стоимость страховки. А еще снизилось бы количество погибших и травмированных.

            Вы не заметили, что люди стали ездить значительно более аккуратно, и одна из причин уверен это заработавший КБМ.

            Но ситуация, как и с вакцинами повторяется, это непопулярные меры. И казалось бы сильная вертикаль, на деле сильные популисты.

          • Согласен. Я вообще удивляюсь, почему страховых не лоббируют изменение таблицы КБМ, чтобы аварийные водители получали не 2,45 максимум, а 5 или 10 единиц, например. И штраф за езду без полиса 50 тысяч за каждый случай.
            Но опять же мы получим массу последствий, например, виновные водители будут рогом стоять, что невиновны, скрываться с места ДТП, быковать. Но в любом случае золотая середина возможна.
            А в Европе помимо прочего страховые активно участвуют в повышении безопасности движения, потому что заинтересованы в этом.

          • Илья, а вы точно в этой стране живете, в этом регионе, и в этом городе. И точно ли вы страхуетесь? Когда последний раз оформляли страховой полис, какой возраст у вашего железного коня, да и просто ЧЁ за конь, какой у вас, есть ли малолетки в полисе, И попадали ли вы в ДТП, и по вине не вашей, и по вине вашей? И не директор ли вы страховой компании. Хотя судя по тому как вы считаете путем вычисления процентов из увеличения в разы, что то подсказывает что нет, хотя они тоже примерно так же считают стоимость полиса (т.е. то что надо вам им заплатить), но не ущерба ( т.е. то что им нужно заплатить вам) А то у вас все так охуительно, что становиться не много страшно, как будто читаешь книШШки Ганса Христиана ( только под псевдонимом Илья). Пардон за мой хранцузский.

          • Могу проще ответить в 2014 году страховал ОСАГО + ДОСАГО с лимитом 2 млн, это было чуть больше 11 тыс. на память.

          • В 2014 году я страховал ся по КАСКО, и там с полисом осаги ваще проблем не было. Вопрос был задан про сегодня, сейчас. А то как в анекдоте. «Куплю новые курсантские трусы, (те самые советские), в них эрекция была почти постоянной. А ещё майку армейскую новую, там только пресс было видно, а пузо, нет.»

          • Ну доброе утро. О том и речь, что сейчас нет такой возможности.

    • ЯРиК

      https://www.asn-news.ru/news/78234 вот вам и ответ на часть вопросов.
      Что не понятного то. Мы сначала разработаем, то что не будет работать, не то что как надо а вообще, внедрим то что не будет работать, или будет работать исключительно на заказчика, как это сейчас с аппаратом ФО, или тем же самым Е-гарантом, ну или (то что реально просили и требовали и увещали, что как только введут так пиздец всем чернымпричернымавтоюристаммошенникамиижесними), а теперь снова не работает — натуральное возмещение, потом попробуем внести изменения в законодательство под эти разработки, и в заключении снова скажем «ненунешмоглаянешмогла» и лярды в прорву, и показатели убыточности в верха, а там чЁнить новенькое придумают.
      У меня в 2013-14 КАСКО ОСАГО было в ГУТастрахе, компания приказала долго жить, обратно ни че не получил, в 14-15 году КАСКО ОСАГО УралСибе, снова пиздец, и снова ни куа не вернули. Потом, ну его нах, эти КАСКи за мои деньги, только Осаго страховал, уже панически боялся, что это я страховые компании подвожу к черте банкротства и отзыву лицензии. В 20 числах октября застраховал в АСКе свой пепелац, три раза пытался попасть в офис, когда попал начали требовать копии документов, хотя я последние лет пять только у них и страхуюсь, при этом ни один из доков не претерпел изменений вот уже с 2018 года. Копий не было, фото они не принимали ( просто паспорт хозяйки был с хозяйкой в Крыму), но посчитали 3900 за полис. Пять раз я пытался потом застраховаться через сайт, кое как удалось, с их ёбаной капчей для дальтоников ( коим я совсем не являюсь, но даже для меня это был полный провал). НАконец то свершилось и я застраховался через сайт за 4900 и плюсом полис поддержки. При этом КБМ 0,5 что у меня что у второго водителя, и прописка областная. И ка же я был рад и счастлив, после новости об очередном отзыве лицензии.

Добавить комментарий