Зачем ГИБДД делает зелёный коридор на Худякова

Фото Ильи Бархатова

Читатели обратили внимание на аномальные пробки на Лесопарковой и видят причину в том, что на пересечении с Худякова в часы пик движение регулирует инспектор ГИБДД. Подобная практика используется в праздничные дни, но каникулы закончились, и зачем нужен регулировщик, который противоречит светофорам?

— Алгоритм у него такой: когда горит зеленый Лесопарковой, регулировщик всё равно пропускает транспорт прямо по Худякова, а поворачивать с Лесопарковой разрешает примерно раз в пять минут, — объясняет челябинец Александр. — И если от Доватора до «Калибра» сильная пробка стояла всегда, то со стороны Лесопарковой движение было плотное, но рабочее. Теперь же проезд от ЮУрГУ до Худякова занимает полчаса!

По наблюдениям Александра, этот «финт ушами» радикально ухудшил работу общественного транспорта:

— Плохо едет магистральный маршрут № 2, который идет теперь от Чурилово до Паркового-2, а также маршрут № 136К, и буквально на днях вы сами писали, что он ходит не по расписанию. Почему не доверяют регулировку работающему светофору? — спрашивает Александр.

Приоритет — улице Худякова

В ГИБДД подтвердили, что в утренние и вечерние часы пик (с 7 до 9 часов и с 17 до 19 часов) движение на перекрестке регулирует инспектор: по-научному его работа называется «распорядительно-регулировочные действия».

— Это сделано в связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих на Северо-Западе Челябинска и пригородных поселках, которые жалуются на пропускную способность улицы Худякова, — объяснили в пресс-службе ГИБДД города. — Наши сотрудники изучили дорожную ситуацию: транспортный поток на улице Худякова выше, а в часы пик движение в районе от Энтузиастов до Университетской набережной затруднено. Для увеличения пропускной способности по Худякова на перекресток вывели инспекторов.

Это данные сервиса «Яндекс.Пробки» по состоянию на 18:00 четверга: желтая зона по Худякова длиннее, чем по Лесопарковой

 

В Госавтоинспекции также добавили, что мера носит временный характер и городская администрация разрабатывает проект расширения проезжей части Худякова. При этом генплан города подобного пока не предусматривает, поскольку вдоль проблемного участка улицы Худякова идет городской бор. Не прижилась и идея превратить улицу в реверсивную: это предлагали проектировщики из Питера в 2018 году. И совсем уж утопичным выглядит дублер Худякова в виде моста через Шершни.

Расширить улицу Худякова мешает городской бор. Но пусть так и остается: решать транспортные проблемы бесконечным расширением улиц нельзя (фото Леонида Меньшенина)

Вопрос о доступности районов на западном берегу водохранилища мы задавали во время большого интервью заместителю министра транспорта Челябинской области Александру Егорову. Он отметил, что сам бы не стал покупать квартиру в районах с заведомо плохой транспортной доступностью, но обрисовал нынешний план властей:

— Проблемы с общественным транспортом там две: маршруты идут не по расписанию, и не хватает вместимости автобусов. С такими вводными мы в прошлом году приняли решение о вводе маршрутов № 136К и 158К для «Западного». Со временем маршруты раскатаются, мы увеличим количество подвижного состава и его класс, и это обеспечит доступность этих районов.

По замыслу, это снизит число жителей, привязанных к автомобилю, и разгрузит проблемную улицу.

7 Comments

  1. В СМЭУ (бывшем СМЭУ ГАИ, что светофорами рулит) мне рассказали, что гаишник там нужен не столько для регулирования, сколько чтобы «хвосты рубить» — то есть не давать едущим по Худякова затыкать перекрёсток. Но часто они работают несинхронно со светофором, отчего у водителей на Лесопарковой траблы. Пора разметку-вафельницу уже вводить в Челябинске, реально бы выручала во многих случаях

  2. Понятно, что Егоров не хочет жить на Шершнях, но, но. Но: когда согласовывали застройку этого района, Чурилова, Копейска, Парковых, кто их согласовывал? Разве не чиновники в администрациях? Разве на всех проектах стоят подписи людей на данный момент недосягаемых (Дубровского, Юревича, и иных)? Этим же занимались профильные комитеты, там не один десяток людей. А то получается, что время прошло, все распилили и виноватых нет. И дело даже не в том, что надо найти виноватого, но безнаказанность порождает злоупотребление. Получается, что власти, по-сути, были уведомлены о величине айсберга заранее, знали во что эти стройки выльются. И никаких превентивных мер не предпринимали. Конечно, теперь жители виноваты. Только вот люди покупают машины стоимостью 800 т по цене до 3 млн, а здесь пытаются на них взвалить вину в виде долгосрочного предсказания. Меня бы спроси: что там будет через 5 лет, какая перспектива с учетом застройки? Я откуда могу знать? Я покупатель квартиры, да, поселок отстроили, сколько таких поселков, сколько там будет жителей, сколько продастся. Много неизвестных величин. А у властей цифры лежали на столе, или под сукном — где они там все это хранят.

    1. Интересную ты тему поднимаешь. Несколько тезисов.
      1. Конкретно Егорова обвинять в чем-то сложно, он здесь с 2020 года после пяти лет трудового стажа в МСК, то есть он имеет право говорить «я бы не стал…»
      2. Безусловно, Челябинск стал жертвой варварской застройки на всех уровнях. Тут и уплотнительная застройка, и безумные мега-районы без инфраструктуры (садиков, стоянок) и подъездов. И да, хочется кого-нибудь на кол посадить. И понятно, что это были просто лёгкие деньги: девелоперы получали место, власти получали откаты, а все обременения (те же садики) пускали на самотёк.
      3. Но всё же покупать квартиру в условном «Залесье» («Вишневой горке» и тп) я считаю так себе вариантом. Думаю, имею право так говорить, потому что при выборе квартиры смотрел «Залесье». Было совершенно очевидно, что с точки зрения транспорта это абсолютная жопа в силу самых беспощадных и объективных причин: перешеек у плотины не обойти и не объехать. Прожеты типа моста через Шершней нереализуемы, а даже если так, выход на улицу Блюхера и АМЗ не будет панацеей. Решить эту проблему практически невозможно, можно только «купировать боль», в том числе предложенным Егоровым способом. Так что «не гонялся бы ты поп за дешевизной». Лучше квартиру поменьше, но на нашем берегу, к.м.к.

      1. Нет, это, безусловно, не в адрес Егорова камень. Конечно, он высказывает свое мнение, пришел к шапочному разбору и имеет то, что есть. Также, при выборе жилья голову отключать не рекомендуется. Мы когда искали дом, тоже ездили в ту сторону, смотрели в дер Малиновка. Но показалось, что далеко от города. Честно, про транспортную недоступность тогда и мысли не возникло. Не было ее еще в 2012 году. А сразу понимали, что на общественный транспорт надежды никакой особо не было. Я все детство прожил в п. Локомотивном. Это вроде недалеко, 2 км от ЖД вокзала, но из общественного транспорта была только электричка и ноги. Электричка ходила пойми как, так что если не опоздать, надеялся только на свои две. А потом и вовсе с ними стало только все хуже. Полноценный автобус до вокзала появился только в районе 1999-2000. Ну хоть раз в полчаса да ходил. Все равно лучше. В общем, у меня с детства травма, что ОТ меня не спасет. Потому при рассмотрении и ориентировались только на свои колеса. Так и получилось, что я из Красного поля (где дом был) за почти 8 лет на маршрутке ездил раз 20, наверное. Понятно, что в 2016-по сей день на Шершнях понастроили всякого и много. Но вот купили бы мы там жилье, потом бы впухли. Со стороны Красного поля тоже построили Парковые, но они все равно проезжабельные. Пусть пробки, но едут. Больше минут 15-20, если без аварий, не стояли.

        На самом деле, там есть еще один прожект, который должен перебрасывать транспорт через отдельный новый рукав в сторону Красного поля и Шагола.

        Я тоже в свое время побывал в Залесье, мне тоже не понравилось. Территрия неприспособлена для автомобилизации, парковочных мест мало. Это было уже гораздо позже, но до того, как началась массовая застройка всяких хуторов.

        Причем, это не только Челябинск, а любой крупный город страдает от таких варварских решений: понатыкать, а потом инфраструктурой само обрастет.

        Ну и отдельно, интересно твое мнение: какая структура оргаизации уличного движения более приспособлена для крупного города: квадратная, или радиально-кольцевая, как в Москве?

      2. Я совсем не эксперт по планированию городов, но думаю, что при прочих равных квадратная, с мелко нарезанными кварталами, которые перемежаются с зелёными зонами, предпочтительней в центре, а ближе к периферии всё равно нужны вылетные магистрали, чтобы транспорт в ключевых направлениях уводить.

    2. Окей, чтобы не звучать совсем праворадикалом, добавлю, что малообеспеченные семьи, покупающие квартиры в «Залесье» ещё можно понять — ну, деваться некуда. Есть там дома, у которых на лестничную клетку 9 квартир выходит — представь, что за каморки такие и что там за контингент. И для них, вероятно, нужен как раз общественный транспорт, чтобы хотя бы кто-то в семье мог ездить в город без машины. А так надо было, конечно, оставить этот берег в покое, превратить его в большой парк и не похабить многоэтажками по 30 тысяч за квадрат.

      1. Возможно, его изначально и не планировали многоэтажить. Не зря же там в округе много коттеджных поселков. Которые, возможно, и не ожидали такого массового наплыва людей. Потом что-то пошло не так… А так, да, был бы парк, коттеджи и транспортной нагрузки было бы в разы меньше

Добавить комментарий