Кроссоверы — маркетинговый миф?

Предисловие: тема старая, но написал чисто похоливарить в шлейфе переписки с Киноманов в предыдущей статьье.

Наконец это свершилось: кроссоверы и внедорожники заняли доминирующее положение на российском рынке, и по итогам 2021 года обеспечили 51% всех продаж (данные агентства «Автостат»). Причём доминируют именно лёгкие «проходимцы», прозванные в народе паркетниками. Их популярность настолько велика, что некоторые марки, например, Nissan или Haval, продают только их. Нет ли в этом «развода на деньги», ведь кроссоверы дороже легковушек, а их достоинства некоторые считают эфемерными? Ниже — детальный разбор их плюсов и минусов на основе нашего опыта. Делитесь своим мнением в отзывах.

Полный привод для кроссовера давно не обязателен: сегодня это определение больше относится к формату автомобиля

Терминология. Кроссовер или паркетник — неофициальное название класса автомобилей, имеющих следующие родовые признаками: двухобъемный несущий кузов (чаще универсал), увеличенный дорожный просвет, полный привод (не всегда), защитные накладки на кузов, дизайн во внедорожном стиле. Поскольку надёжного критерия «кроссоверности» нет, к этому классу нередко относят машины вроде Lada X-Ray Cross, хотя это, скорее, обычный хетчбэк. Около половины кроссоверов продается в моноприводных исполнениях, поэтому наличие 4WD перестало считаться обязательным условием.

Кроссоверы часто берут ради семьи

Кроссовер — это универсально

Среди всех особенностей кроссовера на первое место мы бы поставили не увеличенный просвет и наличие полного привода, а сам форм-фактор: за редким исключением кроссоверы — это достаточно практичные универсалы. Они дарят максимум вместимости при заданной длине кузова и обычно имеют систему трансформации салона, которая позволяет увезти шкаф, велосипед или детскую коляску. В кроссоверы обычно проще садиться людям с больными суставами: сиденья расположены выше.

Малыш Skoda Yeti относился к компактному B-классу, но за счёт трансформируемого салона прямоугольной формы отлично подходил для перевозки крупногабаритов

При этом кроссоверы отличаются более вертикальной посадкой задних пассажиров, что не всегда удобно в дальней дороге. У них зачастую большая погрузочная высота багажника, а сам грузовой отсек порой не очень большой, зато почти всегда практичный: широкий проем, хорошая форма.

Многие выбирают кроссоверы из-за особенностей посадки за рулем

Стратегическая высота

Многие любят кроссоверы за командирские ощущения за рулём. У некоторых моделей из-за руля видна передняя кромка капота, у них большие зеркала и хорошее чувство габаритов. При этом широкие передние стойки могут перекрывать сектор обзора, но сегодня эта проблема характерна и для легковушек (требование безопасности).

Высокий центр масс кроссоверов обычно сказывается на управляемости или провоцирует более жёсткие настройки подвески, если производитель предпочёл бороться с кренами. Соотношение виброкомфорта и управляемости у кроссоверов хуже, чем у легковушек сравнимого класса. Зато их большие колёса лучше справляются с мелочёвкой.

Renault Duster с просветом на уровне 205-210 мм — своеобразные вундеркинд среди кроссоверов

Когда значим просвет

Типичные значения просвета для адаптированных к России легковушек — 150-170 мм, для кроссоверов — 170-210 мм. Другими словами, разительного преимущества в геометрической проходимости вроде бы нет, но порой и пара лишних сантиметров спасают: это позволяет водителю расслабленней ехать через ямы во дворе и парковаться к бордюрам. У некоторых «кроссов» передние бампера скошены и/или имеют некрашенные вставки, которые не так страшно повредить при езде по умеренным буеракам. Но переоценивать их возможности нельзя: по геометрической проходимости они, как правило, ближе к легковушкам, чем к полноценным внедорожникам.

В каждом правиле есть исключения, и хотя кроссоверы, в целом, для агрессивной езды не рождены, этот Audi RS Q3 пуляет с места так, что темнеет в глазах

Что может паркетный полный привод

На кроссоверах используется упрощённая схема полного привода. Если внедорожники обычно имеют схему с тремя дифференциалами (иногда блокируемыми) или с жёстким подключением передних колёс, то в «паркетном» варианте крутящий момент на вторую пару колёс (обычно заднюю) передаётся через фрикционную муфту, которая сжимается за счёт электромагнитного, гидравлического или другого типа привода. В обычных условиях кроссовер едет за счёт переднего привода, а задние колёса подключает по мере необходимости. У большинства кроссоверов переброска момента на заднюю ось ограничена возможностями муфты, кроме того, при длительной езде с пробуксовками колёс муфта может перегреваться. У кроссоверов за редким исключением нет понижающей передачи и блокировок межколёсных дифференциалов, так что их таланты в любом случае лимитированы.

С кроссоверами надо быть начеку: этот Suzuki Vitara из-за шоссейных шин, которые быстро заросли грязью, застрял в колее, которую на фотографии даже не разглядеть. Выехать удалось, раскачав машину и выпрыгнув на травянистый склон

Для езды по настоящему бездорожью кроссоверы обычно не годятся в силу ограничений полного привода, недостаточного просвета и шоссейных шин (если владелец специально не заменил их на внедорожную резину).

А этот Volvo XC90 утонул в сравнительно неглубоком снегу, но, к его чести, выбрался самостоятельно. Однако желание ездить по целине отбил

Но неверно думать, что паркетный полный привод бесполезен. Он облегчает старт с места на льду и помогает на раскисшей после дождя грунтовке. Полный привод влияет и на управляемость, хотя здесь всё зависит от настроек конкретной машины: от быстродействия муфты, алгоритма работы электроники, а также настроек системы стабилизации. Некоторые кроссоверы с базовым передним приводом, например, Nissan Juke, при агрессивной езде демонстрируют почти что заднеприводные повадки.

Nissan Juke под полным газом едет с выраженным заднеприводным акцентом, но у мощных версий был хитрый привод с двумя муфтами (одна для левого, другая для правого задних колёс)

При этом для рутинной езды паркетный полный привод зачастую не нужен, поэтому если вы не ездите на природу регулярно, можете не доплачивать за него.

На Renault Kaptur, как и Duster, стоит электромагнитная муфта. В новых поколениях производителю удалось справиться с проблемой её быстрого перегрева при пробуксовках

Главный минус кроссоверов

Кроссоверы принято считать идеальным транспортом для России, но их основная проблема — это повышенные расходы, включая как покупку машины, так и её эксплуатацию. Наглядный пример: легковой лифтбэк Skoda Octavia и кроссовер Karoq построены на одной платформе MQB. В версиях с одинаковым силовым агрегатом (1.4 TSI, 8AT), «Октавия» примерно на 100 тысяч рублей дешевле, более вместительна и экономит около 1 л/100 км в стандартизованном цикле движения. При этом просвет у автомобилей почти идентичен (158 мм и 160 мм), а если «Карок» нужен с полным приводом, придётся доплатить ещё 100 тысяч сверху. И если езда по убитым дорогам для вас, скорее, исключение, чем правило, легковушки достаточно.

Skoda Octavia крупнее, просторнее и в целом комфортнее, чем Karoq
Зато Karoq при компактных габаритах имеет большой багажник (500 л) и более приспособлен для езде по грунту или полям

Зато Karoq при компактных габаритах имеет большой багажник (500 л) и более приспособлен для езде по грунту или полям

Последнее время модно делать кроссоверы со спортивными акцентами во внешности

47 Comments

  1. C точки зрения функциональности, универсала с клиренсом лада веста и имитацией блокировки esp, более чем достаточно. (А большой у нас их выбор?))

    Тут важно, сколько кроссоверов с полным приводом продается и сколько с передним. Т.к. все их недостатки типа высокого кузова, уменьшенного багажника, повышенного расхода от необходимости кардана и муфты. Если Вам нужен полный привод (дорога только грунтовая, время года и погода любые), то вариантов нет. Если кроссовер с передним приводом — это исключительно маркетинг.

    Ездить по городу с полным приводом, это во многом тоже маркетинг.

    1. Я на паркетный полный привод с известным скепсисом гляжу. Он не бесполезный, но он и от идеала далёк. Главная проблема кроссовера (и это горький опыт множества ситуаций) — он садится сразу и намертво. Внедорожник позволяет ехать по методу проб и ошибок: чувствуешь, что он начал зарываться, сдал назад, включил блокировку, попробовал ходом, попробовал газом вытащить. Да, понятно, что и танк засадить можно, но внедорожник оставляет простор для творчества. А на кроссах обычно едешь-едешь, чуть переоценил ситуацию — он чпок и засел. А буксовать уже бесполезно, ну, разве что муфту перегреешь.

      Сейчас, конечно, муфты лучше стали, тот же Haldex пятого поколения вполне себе хваткий, плюс ESP помогает. Но всё же.

      Плюс резина очень влияет. Да, полный привод, но шоссейная резина зарастает грязью на раз и кроссовер становится просто коровой на льду. В общем, по моему опыту на кроссовере всё равно ездишь там же, где проехал бы на легковой, просто чуть более расслабленно. Но как средство для водительского комфорта — вполне себе вариант. Но не мастхэв, к.м.к.

      Я в деревню всегда беру кроссовер, но совсем не ради ПП. Мне важны их большие салоны и увеличенный просвет. А полный привод даже в деревне не нужен: он просто не залезет туда, где ПП оказывает влияние, а по обычному полю он и на моноприводе идёт.

      1. На моноприводе по обычному полю после дождя? Давайте даже по обычной грунтовке после затяжных дождей? Это мы про зиму даже не начинаем. Вспомним вдобавок про такой кроссовер как Нива.

        Так что Нивы и Дастеры — это уже точно не маркетинг, вот остальное наверное на 80% маркетинг.

      2. Поле полю рознь. Я не езжу по пахоте, здесь и полный привод не спасает, был у меня забавный прецедент с Лексусами (что на базе ленд крузеров), вот ссыль https://akrasnov.ucoz.ru/blog/otdykh_s_lexus_gx460/2010-04-04-74

        А по травяному полю после дождя и на легковушке можно ехать, в чем проблема? Ну, трава скользкая, а так…

      3. В моих тестах все легковые минус, могут застрять в большой луже, веста выползает, дастер с ПП (любой хоть 1.6, хоть дизель) едет. Вот мицубиси асх на автомате тащили на тросе было дело.
        Нива за счет короткой базы в овраге может составить конкуренцию любому внедорожнику.

      4. Так «Нива» — это и не кроссовер. Ну, разве что кузов несущий, в остальном весь набор внедорожных приблуд, плюсом к этому короткая база, компактность.

      5. Для кроссовера ещё силен эффект плацебо. Частенько бывает, едешь и думаешь: ну, вот тут-то я бы на легковушке точно не пролез… И тут из-за поворота появляется «шестёрка» и шпарит так, что какому-нибудь Киа Спортаж не снилось 😀

      6. У шестерки проходимость никакая, поэтому она только и может шпарить ходом, если нарисуется например камень и надо его объезжать, тут и конец проходимости шестерки.

  2. Я в защиту кроссоверов скажу, что дастер офигенно едет по бездорожью, у меня есть тест: проехать вокруг Тургояка летом в апреле. Из всех моих машин с этим справился сузуки джимни, л200, дастер. Дастер реально крут, и по трассе может и в городе и на откровенном бездорожье не пасует. Единственный у него минус — скучный, даже 2 л. Не дает эмоций, нет любви, хоть убей:(

  3. Но еще добавлю, что на обычной пузотерке я лазил тоже прилично, никогда особо монопривод не являлся ограничением, цепи накинул, лопату в зубы и погнал. Единственное ограничение — моральная проходимость, тут да, монопривод чуть слабее.

    1. Так вот и я про то. Тут за глаза сравнивать сложно: часто едешь на кроссовер и думаешь — тут на легковушке даже не сунусь. Припрёт — так проедешь, ну, где-то левее обогнёшь, где-то крюк сделаешь. Просто на кроссовере чуть больше запас прочности, а нужен ли он или нет — это вопрос сугубо образа жизни. Я вот даже не знаю, нужен ли мне ПП даже с учетом поездок в область. Не самая приоритетная моя хотелка ))

    2. Так, давайте на этом месте представим прекрасную половину человечества с цепями, лопатой в зубах и где-то левее обогнешь.

      1. Прекрасной половине от дома до работы, с работы до родника. Зачем пп?

      2. Ну т.е. прекрасная половина собралась ехать одна в те дебри, куда я ездил? Или я не совсем улавливаю нить:) Куда она ехать собралась одна, что цепи понадобились?

      3. Прекрасной половине никакие человеческие желания не чужды, что за гендерные стереотипы? Поэтому такое дорожное расширение возможностей для них даже более актуально.

      4. Стопэ, про стереотипы вы начали. Я всего лишь сказал, что проблему монопривода решают цепи и лопата. А вы мне про прекрасную половину. Ну раз она такая равноправная и едет по говну, то не вижу проблем накинуть цепи, что собственно сложного?:)

      5. В скандинавии, кстати, цепи вообще как аптечка в машине и используют их повсеместно там.

      6. Вот я и уточнил кто Вам такое сказал? Или это Ваши собственные мысли, что им равноправным делать?

        Тех кого я знаю, предпочитают кроссовер.

      7. Илья, ну, Антон вам просто говорит, что если женщина хочет забраться в дебри, то она должна быть немного джипером. А если не хочет, то и цепи не нужны)))) Кроссовер ведь всё равно не заедете в по-настоящему дикие места, точнее, попробовать можно, но это будет не комфортно, тем более женщине (если, конечно, она не участник «Кэмел Трофи») 😀

      8. Так может женщина хочет, чтобы Вы готовили ужин, а она поехала в область посмотреть на пейзажи и не обязательно в дебри. И естественно на кроссовере ПП будет гораздо проще, чем на легковом автомобиле, причем без цепей и лопаты.

        Вот Вы спрашивали?)

      9. Для мужчины приготовить ужин совсем не зазорно. Даже не понимаю, почему вы это в несколько сослагательном ключе пишите.

      10. Ок, напишу проще.

        Треть покупателей новых авто женщины, они хотят купить Crety или CX-5. Возможно, потому что не хотят возить с собой цепи или огибать где-то левее. Поэтому рассуждение вот нам джиперам кроссовер и не нужен, несколько наивно.

      11. Ну, я же в посте выше больше про свои предпочтения говорил, а так как я не женщина, то и женщин я в виду не имел. Равно как не учёл интересы афроамериканцев и ЛГБТ-сообщества.

        Что касается водителей вообще, то все аргументы в статье выше, и в отношении кроссоверов она совсем не критичная. И вопросы комфорта там учтены.

        Многие водители чувствует себя уверенней с паркетным ПП, И у меня никаких фрустаций по этому поводу. Но если у кого-то есть сомнения, мол, нужно ли доплачивать, то я так скажу: взвесьте критически. Если вы 360 дней в году по асфальту гоняете, возможно, нет.

      12. PS женщины возникли в разрезе комментария Антона про цепи, так там где цепи в ход идут, боюсь, паркетный полный привод плюс «лысая» шоссейная резина и не спасут, тем более если за рулём прекрасная дама, оторванная от готовки ужина. В остальном см. выше.

      13. Ок, тогда извиняюсь.
        Я решил, что аргументы в пользу кроссовер — это маркетинговый миф. Личные предпочтения, это конечно не очень интересно, так как у каждого они свои.

      14. Типа, в статье же всё было) Да и в комментах я неутомимо подчёркиваю, что это вопрос личных предпочтений и образа жизни

  4. Моя история — это классический пример синдрома джиповода, когда каждая новая машина больше предыдущей. При этом я совсем не поклонник бездорожья, тут скорее дело в большой семье.
    Тем не менее, могу ответственно заявить, что самое лучшее сочетание практичности и водительской радости мне дарил Шкода Йети на переднем приводе. И, честно говоря, его размеров хватало бы и сейчас.
    Настоящий внедорожник избыточен во всех отношениях, но, с другой стороны, именно этим и хорош, это просто другая концепция. Сейчас мне ближе она, но Йети вспоминаю с большой теплотой.
    Недавно думал о том, какую машину купил бы старшей дочери «на вырост», этак года за 3 до совершеннолетия, чтобы была пока в семье, а к ней перешла бы в состоянии легкого б/у. Кандидаты: Карок, Аркана, Каптюр.
    Не знаю, маркетинг это или нет, но кроссоверы мне по душе.

    1. Йети одни из моих любимых автомобилей на все времена: редкое сочетание компактности и практичности, плюс отличных ощущений за рулём. А из перечисленных тобой машин, если финансы позволяют, я бы Карок выбрал. Всё же и Каптюр, и Аркана слегка такие… дешевящие. Они именно для тех, кто пересаживается с чего-то попроще, скажем, гонял чувак на Ниве, потом надоело, но хочет сохранить часть её проходимости: вот как раз. А если ты поездил на машинах более высокого уровня, та же Аркана слегка уныние нагоняет, хотя по всем формальным признакам она хороша. Чисто субъективное ощущение

      1. Я бы тоже Карок выбрал. Просто когда его выбрал, подумалось: «а если не его, то что еще?»
        В любом случае, это все пока очень гипотетически. Просто как идея. И время летит, надо быть готовым к тому, что айфон — это далеко не потолок желаний наших подрастающих деток)

  5. С седана на кросс или джип пересесть очень просто, а вот наоборот…. очень и очень тяжело.
    Слишком быстро привыкаешь к объему перевозимого воздуха и его количества.
    Плюсом, высокая посадка. Ну не могу я сейчас на пузотерках ни сидеть ни ездить (длительно и постоянно), не удобно очень, этот фитнес не для меня. Хотя тещину фиат панду юзаю регулярно. Жена у меня, придерживается абсолютно такого же мнения.
    Свои пожелания, к выбираемому авто, я не раз уже высказывал, повторяться не буду.
    Что касается гендерного спора. Девочки тоже пересаживаются на кроссоверы и джипы, хотя любят маленькие авто по нескольким личным причинам. Первое и самое главное, малыша всегда зажимают и пытаются подрезать. И не надо с этим ни кому спорить. С крупными авто, хоть по повадкам и определяешь почти 100% кто за рулем, но как то остерегаются. Выходить как в прочем и рулить, даме из/в авто пузорекского подвида, тоже достаточно проблематично, особенно в юбках и коблах. Далее перевозка киндера, упаковать малое дитя ( не могущее пока справляться с застежками) в кресло и так та еще забава в позе бобра, ну и добавить сюда коляску или другой девайс, особенно выгрузка из багажника седана, по ощущениям, как на становой тяге или при рывке тяжелоатлета. Ну и не забываем про пассивную безопасность, типа больше автомобиль меньше поврежден (он хоть и не правильный, но имеет место быть)

    1. Я всегда был против теории, что «если женщина — то маленькая машинка». Потому что большие машины обычно водить легче. Эта теория пришла из Европы, у нас же просто нет таких узких парковок и дорог, чтобы какой-нибудь «Смарт» чувствовал себя королём, а условная «Хонда Пилот» нет. Так что да

      Но если вернуться к паркетникам, моё имхо такое: тут как с коробками передач. Поездишь на автомате — будешь думать, что это мастхэв. Не поездишь — не будешь испытывать дискофорта и от механики. Я лично не могу вспомнить ситуацию, когда бы мне ПП был необходим. Ну вот давеча на парковке чуть незастрял (в снегопад сильный). Может быть, на ПП всё же рискнул бы елозить до победного, а так после первых признаков просто переехал на другое место))) Но будь у меня какая нибудь Крета, я бы конечно впёрся бы на сугроб, и ходил бы потом, надувая щёки)))))

    2. Соглашусь по всем статьям, кроме сложности обратной пересадки. По себе не отмечал проблемы с пузотерками после кроссоверов. Для меня любая арендованная машина в путешествии (а было время, когда мы путешествовали активнее, эх) обычно машина класса Соляриса. Сел, настроил сиденье и зеркала, поехал.
      Просто поездив на том и на этом, в любом случае делаешь выбор для себя. И опыт езды на высокой машине очень сказывается при езде на невысокой. Мне, например, сильно не хватает обзора поверх впереди идущих крыш. Но это не дискомфорт, а, наоборот, дополнительные объективные условия, которые остро осознаешь только тогда, когда есть возможность сравнить.
      Про становую тягу — разбередили старую рану)) Это реальный ад, я даже колеса снимал при укладке коляски в седан D-класса. Это уже после ее разбора на 2 половинки)

      1. А я скромно промолчал))) Может быть, это с профессией связано, но любая машина кажется мне привычной минут через 20 езды. Бывали казусы, например, один раз прилетел с теста Mazda MX-5 с её супержёстким и коротким сцеплением, и не смог тронуться на Ситре — думал, передача вылетела. Но всё равно стоит поехать и всё возвращается. Наверное, если после года езды на БМВ Х6 сесть на «шестёрку» и поехать на дальнюю дистанцию, дискомфорт будет прям навязчивый. А если речь о более-менее одинаковых машинах, то вообще не понимаю, к чему там привыкать. Они все одинаковые 😀

      2. Хотя добавлю, что в возрастом я утратил часть этой адаптивности. Может в этом дело. Последнее время стал более придирчив, что ли. Вот в тесте Рено Арканы в декабре я чет долго к ней приспосабливался. Всё по мелочи, но ощущение, что не моя машина.

      3. Очень странно, но я про Аркану стал думать «чаще, чем это позволительно» именно после твоего обзора. А не зашла, оказывается, машина…
        Свои выводы сделал значит, но описал в системе ценностей потребителя. Журналистский талант или лицемерие?)))

      4. С арканной всё проще: надо просто сеть в неё и всё станет ясно — подходит или нет. Артём правильно заметил, что после нивы или первого дастера/логана норм. После любой машины С-класса ну такое себе.

      5. По Аркане: ну, сорян, если сбил с толку. На мои личные оценки сказалось:
        а) в НН была омерзительная погода, промозглость, снега нет, дубак.
        б) я слегка болел
        в) машина стояла промёрзшая, пока я её отогрел, раскочегарил — уже чет разонравилась))
        г) дорога была неприятной, узкая, в кочках, с фурами
        д) сама машина именно по ощущению качестве — не топ. Не из тех, что садишься как в горячую ванну.

        Но, видишь, это же всё галимый субъективизм. У меня же есть две шкалы оценок: типа. купил бы я сам прямо сейчас, и вторая — для кого эта машина в принципе.

        У Арканы есть безусловные плюсы. Сама концепция неплоха: она просторная, она переняла все плюсы дастера, то есть по проходимости это почти топчик среди кроссоверов (с поправкой на габариты). Ну и так далее. Но вот в этот раз прям слиться с ней мне не удалось, возможно, погода и состояние так влияли. Когда в отель приехали, я даже рад был из-за руля выйти.

      6. И вновь, доверившись твоей оценке, вычеркиваю Аркану (и заодно Каптюр) из шорт-листа.
        Но помни: влиять на общественное мнение — большая ответственность)

      7. Кстати, о сравнении с Кароком: тут нужно учесть, что он примерно на 200 тысяч дороже https://www.drive.ru/compare?id=12264&id=12881&ids=12264%2C12881#/?ids=12264,12881

        Это не считая дилерских наценок, которые могут изменить соотношение. 200 тысяч на фоне таких ценников не выглядят принципиальной суммой, но всё же Карок и задуман как автомобиль более высокого класса.

        А в базовой версии разница ещё больше https://www.drive.ru/compare?id=13695&id=12255&ids=13695%2C12255#/?ids=13695,12255

        И здесь как раз смысл Арканы проявляется: когда нужна машина большая и способная, но бюджет ограничен, она в своей тарелке. Но тогда и притязаний меньше. Если же забираться повыше, под 2 млн, то разница в качестве становится заметной.

        Очень неплохое впечатление новый Дастер производит. С теми же оговорками, что и Аркана. Но зато от него и не ждёшь изысканности, а именно как «просто кроссовер» он очень неплох, да ещё и проходимость лучшая в классе.

      8. Даже как-то неудобно, что все это выбор внутри гипотетической идеи про машину для дочери.
        Как бы не пришлось теперь реально что-то покупать))
        А по поводу классов и уровня мне близка позиция Антона, что надо ориентироваться на бюджет и отдавать предпочтение жирности комплектации, а не статусу модели.
        Я и Гранту для себя не исключаю, если вдруг сложатся так обстоятельства. Но пока пусть будет жип)

  6. я вижу еще 2 минуса этих кирпичей на колесиках
    1. очень высокий автомобиль за которым бывает просто не видно ребенка
    2. ПП дает ложное чувство, что на улице не так сколько, т.к. он позволяет активнее трогаться и разгонятся. а потом оказывается «я не ожидал, что так скользко»

    по итогам статьи пришел к выводу что он нужен старичкам с артрозом которые перевозят постоянно полный багажник (огородник на пенсии чтоль?)
    но судя по улицам у нас одни «старики на пенсии».

    >>>Зато их большие колёса лучше справляются с мелочёвкой.

    почему то же тогда все кроссы на который я был пассажиром вызывали тошнотное ощущение кишкотряса? (раф4 в 2 последних кузовах, ниссан мурано

    1. >>>почему то же тогда все кроссы на который я был пассажиром вызывали тошнотное ощущение кишкотряса? (раф4 в 2 последних кузовах, ниссан мурано

      Это от многих факторов зависит. Мелочевка — это щербатины на асфальте или мелкие рельсы. Но при этом кроссовер может быть склонен к раскачке на более крупной волне или ухабах, что вызывает описанные вами ощущения. Ну и плюс индивидуальные особенности: по виброкомфорту никогда нет единства, потому что он даже от комплекции седока зависит (люди разной полноты чувствительны к разным частотам). Но если брать «при прочих равных», колёса большого диаметра менее чувствительны к мелким неровностям, и сильнее «отстреливают» при наезде на крупные. То есть это не залог тотального комфорта, но именно на ровных дорогах они делают машину субъективно более плавной.

Добавить комментарий