Lada Granta: реальные цены в автосалонах

У меня это теперь вроде развлечения: автосалоны обзванивать. Каждый раз думаешь, что тебя себя исчерпала, но нет же, блин…

Дилеры АВТОВАЗа возобновили работу после паузы в начале марта.  Я решил узнать реальное положение дел — есть ли Lada Granta в наличии и сколько они стоят. Результат оказался кисло-сладким: с одной стороны, впервые за долгое время нашлись автосалоны, работающий строго по прайсу. С другой, сам прайс достиг 10 марта устрашающих величин, а главное, ряд дилеров продолжает накручивать цены в ультимативной манере.

Lada Granta выбрал по трём причинам: в прежние времена она была самой дешёвой, самой популярной и самой локализованной моделью на российском рынке. Стоимость «Гранта» определяет нижнюю границу цены для новых автомобилей в России, и граница эта смещается вверх с устрашающей скоростью.

Lada Granta дебютировала в 2012 году и была лишь чуть дороже вазовской «классики». За десять лет её цена выросла ровно в три раза

В одном из салонов Екатеринбурга мне предложили сразу две Lada Granta в средней комплектации Comfort, причем именно по тем ценам, что указаны сейчас на официальном сайте АВТОВАЗа — 772 500 рублей. Я уточнил, нет ли здесь подвоха в виде навязанных допов или обязательства купить в кредит, но в салоне заверили, что цена абсолютно реальная. Однако подчеркнули, что с покупкой нужно спешить, потому что уже 15 марта стоимость вновь изменится.

Я ориентировался на цены, опубликованные на официальном сайта АВТОВАЗа 10 марта 2022 года

В Новосибирске обнаружились машины в ещё более доступных версиях Classic по цене от 706 100 рублей, что соответствует официальному прайсу. Есть в наличии и Classic Optima с кондиционером, а разница в цене составляет нормативные 32 тысячи рублей.

«После обеда подорожало на 70 тысяч»…

Но ситуация меняется от города к городу. Так, например, в волгоградском салоне Lada предложили даже базовую версию Standart за 684 900 рублей, но с обязательным условием: нынешнюю машину нужно сдать в трейд-ин, а ещё взять автокредит. А если я не попадаю под эти условия? На это менеджер выдал следующую тираду:

— Смотрите, сегодня по 50 входящих звонков, то есть большое количество клиентов. Директор дал нам приказ согласовывать все условия на месте, потому что буквально вчера в 9 утра были одни условия, а когда клиенты приезжали после обеда, автомобили подорожали на 70 тысяч. Необходимо приехать в любом случае: я согласую условия и мы сделаем вам предложение по всем бонусам, выгодам, подаркам. Прайсовой стоимости можно достигнуть с учетом максимальной выгоды. Автомобилей с каждым днём всё меньше и меньше, поэтому условия все хуже и хуже для клиентов.

Но ещё больше удивил автосалон Lada в Самаре: здесь самая доступная Lada Granta из наличия стоит 1 033 900 рублей, причём в довольно простенькой комплектации Classic Optima, которую сам АВТОВАЗ оценивает в 750 500 (стоимость версии Classic плюс 32 тысяч рублей за кондиционер и обогрев наружных зеркал). Также есть версия Comfort по цене от 1043 900 рублей, которая по прайсу должна стоить 772 500 рублей. В год выхода Lada Granta миллион с хвостиком стоила базовая Toyota Camry, а сегодня за эти деньги можно приобрести подержанную Camry поколения XV40 в возрасте 12-15 лет.

Самая дорогая версия Lada Granta — это лифтбэк в комплектации Luxe с автоматом за 1,008 млн рублей (по прайс-листу на 10 марта 2022 года)

В Челябинске есть Lada Granta в версии Classic Optima по цене 815 тысяч рублей, что примерно на 65 тысяч дороже официального прайса. В дилерском центре пояснили:

— На сайты цены не актуальные, не обновлённые, этот момент будут корректировать. Актуальные цены от АВТОВАЗа буквально вчера пришло в обеденное время и мы поменяли цены согласно распоряжению завода. Все дополнительные выгодны у нас оговариваются на месте.

В некоторых автосалонах менеджеры были заняты и почти всегда торопили с принятием решения, потому что цены меняются «в прямом эфире». Ситуация осложняется остановкой конвейеров АВТОВАЗа с 5 по 11 марта, причём сразу на обоих заводах: в Тольятти, где делают Granta, Niva, Largus, XRAY, и в Ижевске, где собирают Vesta. Линия по производству конкретно Granta начнёт работу лишь 16 марта.

Эксперты цифровой платформы РГС Банка считают положение АВТОВАЗа непростым:

— У компании не получается обеспечивать бесперебойную поставку автокомпонентов, что обусловило остановки конвейеров в феврале и в начале марта. Перебои поставок компонентов связаны не только с традиционной проблемой нехватки чипов, но и политическим демаршем некоторых иностранных производителей автомобильных деталей (того же Bosch), которые могут уйти из России, — считают в компании. — При этом на фоне нехватки автомобилей в розничных сетях АВТОВАЗ особенно активно поднимает цены на свою продукцию. Но в долгосрочной перспективе, справившись с производственными проблемами, Lada может не только восстановить падение продаж, но и увеличить своё присутствие на рынке в случае, если западные автомобильные концерны продолжат бойкот.

Сложности сегодня есть у всех марок, и причины комплексные: помимо санкций, которые сказались больше на европейских и американских производителях, наладить выпуск мешают сбои в поставках запчастей и ряда компонентов, в том числе из-за микропроцессорного кризиса. Большинство импортёров не может определиться с ценовой политикой в условиях резких колебаний курсов валют.

4 Comments

  1. У людей тоже сейчас такие шатания в головах! Быстрее купить машину, пока ещё больше рубль не обесценился, или наоборот продать, потому что дальше ей владеть станет чрезвычайно дорого? Один знакомый практически новую Мазду 6 в салон сдал, ибо ему показалось, что не стоит она таких деньжищь, потом передумал, забрал обратно себе.

    1. Я думаю, что если у кого-то есть сейчас рубли и минимальная потребность в машине, то имеет смысл купить даже по таким конским ценам. Ибо дешевле они уже не будут, а вот рубли, с большой вероятностью, обесценятся. И если инфляция будет даже на том уровне, что сейчас ЦБ заложил в ставку (20%), к концу года средняя Гранта будет стоить 1,2 млн. А может и больше: слишком много неизвестных. В пандемию производители и дилеры освоили тактику продавать меньше, но дороже, зарабатывая столько же. Так что горячки насчёт объемов продаж сейчас нет. Уволят часть сотрудников, законсервируют часть автоцентров и будут продавать, сколько купят.
      Помимо инфляции и обесценивания рубля есть и ещё два фактора: резкое сокращение конкуренции и дефицит компонентов. В таких условиях демпинговать точно смысла нет.

  2. Ещё какие-то электромобили китайские появились, Weltmeister кажется, в Роднике видел..

Добавить комментарий