Нужны ли широкие перекрёстки

Пересечение Худякова и Университетской набережной (фото Леонида Меньшенина)

В Челябинске есть мода на перекрёстки с локальным расширением дороги, когда до и после добавляется 1-2 полосы, приводящие в тупик. Один из примеров показан на заглавном фото, но таких перекрёстков много, а будет ещё больше (это я увидел в перспективных планах, о которых напишу после праздников).

Я спросил у проектировщиков челябинских дорог, почему они так любят подобные схемы. По их мнению, это существенно увеличивает пропускную способность перекрёстка, поскольку в разрешающую фазу машины едут, допустим, не в двух полосах, а в четырёх.

Я же противник таких решений и вижу в них больше минусов. Тупиковые полосы приводят к необходимости перестраиваться сразу за перекрёстком, что обычно создаёт нервотрёпку и сильно замедляет правые ряды.

Из четырёх полос дорога сужается до двух

Автомобили в дополнительных рядах прочие водители воспринимают в штыки, ведь те как бы пытаются обогнуть пробку и потом вклиниваются в поток. Зимой на таких участках хаос, а пешеходы тратят больше времени на пересечение проезжих частей, и это время отнимается из фазы разрешающего для автомобилей.

В теории это должно работать так. Допустим, есть четырёхполосная дорога (2+2), но перед перекрёстком мы делаем её восьмиполосной (4+4). Машины проезжают пересечение, накапливаются в воронке за ним и за светофором просачиваются в узкое горло.

Но это работает в часы низкого трафика, когда в принципе никакие ухищрения и не нужны. Когда же трафик высокий такая схема не уменьшает пробку, а перемещает её на фрагмент дороги за перекрёстком. Тем более, на сложных пересечениях машину едут с нескольких направлений, и при включении зелёного бутылочное горло обычно уже забито машинами, не позволяя реализовать преимущества «свободных» правых рядов.

Я противник локальных расширений и при прочих равных выбираю улицы, где полосность меньше, но одинакова вдоль маршрута. Например, вместо уродливой улицы Кашириных я езжу по соседней Труда: вроде и узко, а получается быстрее.

Дополнительные ряды оправданы, когда создают новое направление, например, если  машины из них уходят направо, налево или на разворот. Так сделано на некоторых участках нового Комсомольского проспекта.

Участок перед улицей Молодогвардейцев: Lada Granta и Volkswagen Jetta готовятся к развороту без выезда на пересечение. Совершать маневр можно даже при красном сигнале светофора (потому что нет выезда на перекрёсток), уступая дорогу всем

Но локально расширенные и косые перекрёстки я считаю вредительством. В идеале любая крупная магистраль должна иметь одинаково количество сквозных полос на всём пути, но в Челябинске эта идея никак не приживётся: даже заново спроектированную Комсу умудрились испортить пересечением с Красного Урала.

1 Comment

Добавить комментарий