Де-чипизированная Granta и другие новинки лета

Китайские марки пользуются сложной обстановкой на рынке

А планы были грандиозные: одна только Audi в течение летних месяцев планировала вывести восемь новых моделей, только теперь все премьеры под вопросом. Но ассортимент обеднел не только в премиум-классе, но в массовом сегменте наблюдается почти что советская незамутнённость выбора: кому «Жигули» (Гранту), кому «Москвич» (последние Logan). Впрочем, кое-какие новики всё же запланированы, хотя у многих из них азиатский прищур и цена, напоминающая о немецких премиум-брендах.

Lada Granta избавляется от лишнего

Интеллектуальный потенциал АВТОВАЗа под стратегическим руководством главы Минпромторга Дениса Мантурова (он назначен председателем совета директоров) сосредоточен на нетривиальной задаче: как очистить машину от электронной скверны, что наросла на неё за годы заигрываний с буржуазным миром. Производство «Гранты» простояло большую часть весны и должно возобновиться 6 июня, и в эти же даты ожидается премьера де-чипизированного автомобиля: предположительно, у него не будет усилителя руля, электростеклоподъемников, АБС, подушек безопасности, экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (останется ручное). Машина получит 90-сильный двигатель, который де-модернизируют с «Евро-5» до более низкого стандарта: власти оперативно разрешили выпускать автомобили нулевого экологического класса.

У дилеров Lada — видимое благополучие. Склады машин у большинства дилеров есть, однако поступления сократились: завод лихорадило всю весну

Следующей под нож ляжет Lada Niva, хотя казалось бы, когда это наша гордость успела нагрешить с иностранцами. Оказывается, у неё тоже полно разных ненужных датчиков, которые будут оперативно извлекать из нестареющего тела 45-летней «ягодки опять». В случае успеха АВТОВАЗ распространит позитивный опыт на Lada Vesta. Но её деградировать сложнее, потому что модель изначально создавалась в неблагополучные времена франкофилии и пагубного пристрастия к микропроцессорам. АВТОВАЗ не отказывается и от выпуска автомобилей с электроникой, но их производство зависит от наличия компонентов.

Dongfeng DF6 — компания Nissan Navara

Разговор на «Дуньфене»

Клиенты с изысканными вкусами также не останутся без выбора, например, на российский рынок вышел пикап Dongfeng DF6 — лицензионная копия малознакомого россиянам Nissan Navara. Автомобиль предлагается в традиционном для России формате: двухрядная кабина, умеренный грузовой отсек, полный привод, 136-сильный дизель, механические коробки передач. Комплектация по нынешним временам шикарная (есть АБС и кондиционер), равно как и цена от 2,79 млн рублей. Тут бы впору задаться вопросом, почему «Дунфень» зарядил такой прайс, если курс юаня с начала марта упал вдвое до уровня примерно 2018 года. Но мы же пониманием: в отсутствие конкурентов ценообразование — вещь волюнтаристская.

Производство Haval Drago стартовало ещё в апреле на заводе компании под Тулой

Ну что, схавал?

Haval вроде бы начал выпуск новой модели Dargo в апреле 2022 года, но официальный дебют и объявление цены состоится только в начале июня. Кроссовер, чьё имя и лицо напоминают о русском воине Иване Драго из киноэпопеи «Рокки», по размерам сопоставим с Nissan X-Trail и новым Kia Sportage, но бьёт в брутальную аудиторию, которая любит думать, что покупает внедорожник.

Но Dargo не претендует на серьёзные подвиги: у него нет рамы, двигатель расположен поперечно, полный привод — с автоматическим подключением задних колёс, а просвет составляет 200 мм. Он оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 192 л.с. и семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Что касается цен, то идентичный по размерам Haval F7 с таким силовым агрегатом стоит от 3 млн рублей, так что вряд ли самец-Дарго окажется многим дешевле.

На складах в России стоят несколько десятков Kia Sportage, но будут ли их продавать в частные руки — вопрос

Новый Sportage ждёт часа

Но это не вся феерия новинок лета 2022 года. Сборка нового Kia Sportage на заводе «Автотор» в Калининграде началась аккурат перед февральскими событиями, но предприятие вскоре остановилось и сейчас больше думает о продовольственной безопасности коллектива. Однако новые «Спортажи» в достаточном количестве есть на логистических складах в России: видимо, это автомобили, свинченные из остатков компонентов. Однако официальных объявлений от Kia о судьбе нового «Спотажа» не поступало. Вероятно, марка определяется со стратегией на российском рынке. Ситуация на «Автоторе» выглядит сложной, но в активе альянса Hyundai-Kia есть бывший завод General Motors в Питере, куда планировали перенести выпуск ряда автоторовских моделей. Однако даже по оптимистичным планам это случилось бы не ранее 2023 года, так что пока корейская марка выдерживает паузу.

Вообще же пятое поколение Sportage крупнее нынешней модели и переводит её в другой класс, где она конкурирует с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Технически автомобиль близок к новому Hyundai Tucson, и доступен с 2-литровым 150-сильным мотором в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, а также с 2,5-литровым двигателем (190 л. с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом и только полным приводом. Объявленная в феврале цена в 2,3 млн рублей уже, очевидно, не актуальна: даже нынешняя модель оценивается минимум в 2,75 млн рублей.

Mitsubishi остановила производство на заводе под Калугой и распродаёт остатки машин. Цены на популярную ранее модель Outlander начинаются от 2,7 млн рублей, топовые версии стоят более 4 млн

Фантомные премьеры

После национализации активов Renault в России марка полностью свернула деятельность, в результате отменился и дебют нового Renault Logan III: в эти дни АВТОВАЗ уже должен был выпускать модель. Кстати, несмотря на бравурные заявления чиновников, французский офис Renault не подтверждает перенос в Тольятти выпуска кроссовера Duster.

Logan третьего поколения должен был встать на конвейер ещё весной 2022 года. Для России, возможно, изменили бы дизайн: на фото — Dacia Logan

Ушедший вместе с GM бред Chevrolet не покажет переработанный кроссовер Traverse (он, впрочем, и не был популярен), а у Skoda под вопросом выход обновлённого Karoq. Формально марка не ушла из России, но санкции, похоже, окончательно рвут отношения концерна Volkswagen с нижегородским заводом, где и выпускали Karoq.

Ряд марок зависли в состоянии неопределённости. Volkswagen и Skoda не объявляли об уходе из России, однако производство на заводах под Калугой и в Нижнем Новгороде стоят с марта. Судя по всему, на ГАЗе ни Volkswagen, ни Skoda собирать больше не будут: «Группа ГАЗ» попала под санкции

Nissan заморозил бизнес в России до весны 2023 года, а с ним заиндевело и только что вышедшее новое поколение Nissan Pathfinder.

Nissan имеет завод под Питером, но ассортимент его продукции в последние годы сократился до трёх моделей: Qashqai, X-Trail и Murano

Suzuki планировала вывести на рынок модель S-Cross, но и её судьба неясна: поставки японской марки в Россию остановились ещё в начале марта.

Кризис бьёт и по АВТОВАЗу, который анонсировал выход обновлённой Lada Vesta. Её отличия от дорестайлинговой версии не существенны, так что большой печали нет, тем более сейчас заводу не до технических прорывов. Выпуск Vesta буксовал всю весну, а дебют «импортозамещённой» версии состоится в лучшем случае в течение лета.

УАЗ остаётся одним из двух производителей (вместе с тульским Haval), кто более-менее сохраняет темпы производства. Но цены растут всё равно: в мае Patriot подорожал, и минимальная цена составляет теперь 1,545 млн рублей

В обширном арсенале китайской Chery для России было уготовано новое поколение самого компактного кроссовера Tiggo 4 Pro (на смену просто «четвёрке»), но о его выходе также ничего не слышно. Пока главной премьерой Chery остаётся флагманский Tiggo Pro 8 Max — первый за много лет полноприводный кроссовер марки в России. Но и ценник у него ядрёный: минимум 3,9 млн рублей.

Chery Tiggo 8 Pro Max. Кажется, «Чери» решила окончательно доканать нас пышностью названий. Кто-то вообще разбирается в дебрях её приставок? (фото Дмитрия Косенко)

3 комментария

  1. Антон Л.

    Пам-пам-пам, китаец за 4 млн.

  2. Антон Л.

    Сейчас, кстати говоря, сложилась уникальная ситуация: строить дешевле всего. Кирпич продается по ценам 3х летней давности, дерево чуть подорожало да, но по сравнению со всем остальным нормально. Цемент 300 рублей как и был 3 года назад, щебень не подорожал, песок столько же. Так что если есть свободные запасы денег — советую вкладывать в стройку, сам так делаю.

    • Да, любопытно. Только стройка, как и ремонт, процесс бесконечный)))) А низкие цены — нет

Добавить комментарий