Сквер или парковка?

Это улица Свободы, где все привыкли парковаться ёлочкой (даже под знаками). Скоро этому положат конец: улицу переделывают целиком под параллельную парковку

На участке улицы Свободы от Тимирязева до Плеханова в эти дни идут масштабные работы — по обе стороны здесь создают прогулочные зоны. Однако жители соседних домов переживают, что из-за сокращения парковок стоящие автомобили будут блокировать полосы для движения и загромождать тесные дворы. Мы съездили на место и обратились в администрацию Советского района с вопросом, как планируется решать парковочный вопрос после реконструкции тротуаров. В конце статьи мы прикрепили опрос: расскажите, что для вас важнее — удобство парковки или прогулочная зона?

Перед автомагазином была парковка на десяток автомобилей. Большую её часть отдают под тротуар.

Сергей живёт по соседству с будущим сквером и говорит, что парковки здесь нужны не просто так: на первых этажах располагается множество организаций, включая отделение банка, автомагазин, здание «Центра гигиены и эпидемиологии Челябинской области», кафе, цветочные магазины и так далее.

— Жителям города показывают красивые картинки и они ставят подписи под этим проектом, увидев на презентационных слайдах качели, которые никому на тротуаре не нужны! — возмущается он. — Голосуют те, кто не проживает в данном районе. А нам нужен обычный тротуар, а не прогулочная зона. На прогулки мы ходим в парк имени Пушкина, а качели под окнами зачем? Чтобы пьяные компании всю ночь орали? И главное, нужны нормальные парковки, потому что каждое утро у нас и так из дома не выйти: всё заставлено машинами сотрудников!

По замыслу, после реконструкции улица будет выглядеть примерно так, хотя глава Советского района Владислав Макаров сообщил, что бюджетные ограничения не позволят реализовать все идеи

— Администрация города совместно с Александром Егоровым (заместителем регионального министра дорожного хозяйства и транспорта — прим. ред.) пытается как Советские времена, под руководством КПСС, заставить всех ездить на общественном транспорте, а чем это закончилось, всем известно, — продолжает Сергей. — Но у нас не Москва и не Европа, у нас достаточно места, чтобы сделать широкие дороги и оборудовать парковки возле каждого здания.

Сергей уверен, что узкие карманы, в которые переделывают полноценные парковки, не позволят автомобилям вставать достаточно плотно, поэтому оставленные машины блокируют крайнюю полосу и создадут пробки на протяжении всей улицы Свободы, ведь новый бульвар со временем продлят до Привокзальной площади.

Двор на улице Свободы, 80. Машины стоят даже на газонах
Около магазина автозапчастей раньше можно заехать на парковку, теперь же оставлять машину придётся в кармане проезжей части
Карманы ещё не полностью готовы, но автомобилистам уже не терпится протестировать их. Ширина — 2 метра. Для легкового автомобиля этого достаточно, чтобы не блокировать полосу для движения, но вставать придётся вплотную к бордюру и впритирку к машине впереди
Чтобы переучить автомобилистов, понадобиться время и, возможно, эвакуатор

Глава Советского района Челябинска Владислав Макаров сообщил, что проект подразумевает реконструкцию всей пешеходной зоны улицы Свободы от проспекта Ленина до Привокзальной площади, но на этот год запланировано благоустроить участок между улицами Тимирязева и Плеханова. Работы начались ещё 8 апреля с вырубки несколько деревьев, сейчас идёт активная укладка плитки, а завершить реконструкцию планируют к первым числам августа.

Будущая велодорожка

— Сейчас заканчивается укладка плитки, мы начали отсыпать газоны чернозёмом, готовимся к активному озеленению, здесь будут и кустарники, и деревья, наша задача — чтобы эта пешеходная зона была максимально зелёной. При этом мы постарались сохранить все существовавшие ранее деревья, части из них будет проведена формовочная подрезка, и за всеми вновь высаженными деревьями будет организован надлежащий уход, — пояснил планы Владислав Макаров.

По версии чиновников Советского района, с инициативой благоустройства улицы обратились сами жители района, в том числе, потому что рядом находится школа №121. По их словам, загромождённая стоящими машинами улица создаёт опасность для школьников.

Что касается парковок, то в ответ на запрос жителей Владислав Макаров заявил, что общее число парковочных мест после реконструкции возрастёт на 15%, хотя как это будет на практике — сказать сложно. Например, некоторые карманы достаточно короткие, и занять из целиком можно одной неаккуратно поставленной машиной.

В новый карман параллельно заедет пара автомобилей, ёлочкой — четыре. Во втором случае они перекрывают полосу, то есть такой способ является нелегальным и допускает эвакуацию автомобиля
Старые карманы глубиной около 5 метров вмещали автомобиль целиком (хотя отдельные таланты всё равно умудрялись занять проезжую часть). На Свободе есть несколько таких парковок вместимостью 40-45 автомобилей
Несколько паркомест есть и на самой пешеходной зоне (выезд — через тротуар), но от них избавятся

— У нас всё власти думают, где бы людям отдыхать, а мы думаем о том, как нам жить и работать, — сетует Сергей. — Опять делают реконструкцию улиц, которые не требуют работ. Если у нас есть лишние деньги, то почему их не потратить на множество улиц, которые находятся в плачевном состоянии? Глава района отвечает, что количество паркомест только возрастёт. Это что, издёвка? Видно же, что количество сокращается!

Например, сейчас парковки вдоль дома №80 вмещают порядка 46 машин. После реконструкции их заменят четырьмя карманами для параллельной парковки, которые, судя по карте администрации, буду вмещать в районе 20 автомобилей. Аналогичная ситуация у дома №86: здесь тянется 140-метровая глубокая парковка примерно на 40-45 автомобилей. После реконструкции её вместимость сократится, по нашим оценкам, вдвое. Похожая ситуация — на нечётной стороне улицы.

Днём дворы забиты транспортом сотрудников близлежащих организаций, вечером — автомобилями жильцов. Проблема характерна почти для всех старых дворов
Некоторые дворы огорожены и имеют автоматические ворота

Пока сложно судить, как сработает идея с заменой глубоких парковочных карманов на мелкие. Как минимум, потребуются усилия эвакуаторщиков: в Челябинске предпочитают оставлять машины ёлочкой, перекрывая проезжую часть, хотя такой способ парковки по умолчанию запрещён. В отсутствие табличке «Способ поставки на стоянку» парковать машину нужно параллельно краю проезжей части (пункт 12.2 ПДД).

Что касается доступности мест для клиентов расположенных здесь учреждений и фирм, напрашивается организация платных парковок с небольшим бесплатным периодом, достаточным для посещения магазина (15-30 минут). Впрочем, конкретики в этих планах нет: в январе 2022 года в Челябинске появились первые платные парковки, но когда именно эта мода дойдет до улицы Свободы — неясно.

— А зачем городить огород? — недоумевает Сергей. — Они берут нормальную улицу, курочат её, потом начинается: эвакуаторы, платные парковки. Ведь всё и так было нормально! У нас всё власти переживают, где мы будем отдыхать, а нам работать и жить надо. Мы обращаемся в СМИ, потому что администрация нас не слышит. Они придумали отличную вещь: голосование на сайте «Госуслуг». Только когда заходишь на сайт, появляется кнопка «Проголосовать», а других вариантов нет — очень оригинально!

В разгар работ оценить идею сложно. Дождёмся результата
Но должно быть как-то так

6 Comments

  1. да сделать уже платный въезд в центр города и все делов. )))
    сразу все эти «сотрудники организаций на первом этаже» приедут на ОТ. и парковки пустые будут стоять.

  2. Здесь упускается очень важная деталь: все эти благоустройства хороши и радуют глаз пока свежие. Но за ними нужно очень много ухода. Недостаточно раз в год покрасить масляной краской. А обслуживание стоит немалых денег.

    1. Да, согласен. Хотя в последнее время с благоустройством немного наладилось. Правда, ситуация опять в корне изменилась, так что да…

Добавить комментарий