Сохранится ли гарантия на автомобили Renault?

Renault пока остается единственной маркой из топ-10 российского рынка, заявившей о полном прекращении деятельности в стране: кроме нее, ушли только бренды GM. Французская компания прекратила выпуск машин и рассталась с дилерской сетью, а ЗАО «Рено Россия» переименована в Московский автомобильный завод «Москвич». Это грозит стать головной болью для существующих владельцев Renault: как теперь обслуживать автомобиль, чтобы не потерять гарантию? И останется ли вообще эта самая гарантия? А что с дефицитом запчастей и ценами на них? Все наболевшие вопросы мы задали директору послепродажному обслуживанию компании «Сатурн» Сергею Мещерякову. Автоцентр является официальным дилером марки Reanult в Челябинске, Копейске и Миассе, а также представляет Lada, UAZ, Chevrolet и Suzuki.

Действует ли гарантия на автомобили Renault?

Да, гарантия продолжает действовать и подходы принципиально не меняются. Сергей Мещеряков рассказывает про нюансы работы после ухода Renault:

— Ответственной стороной перед клиентом как была, так и остается компания «Сатурн», и с этой точки зрения ничего не меняется, — объясняет он. — По закону, гарантийные обязательства несет продавец или поставщик продукции, и в нашем случае до всех событий в такой роли выступало ЗАО «Рено Россия». Теперь нашим контрагентом будет одна из структур АВТОВАЗа, и в ближайшее время мы ждем согласование всех юридических формальностей: принципиальное решение уже есть.

Реализуют гарантию по-прежнему дилеры, оплачивает «банкет» — структура АВТОВАЗа

В Челябинске компания «Сатурн» представляет как марку Lada, так и Renault, поэтому транзит от ЗАО «Рено Россия» к одному из подразделений АВТОВАЗа воспринимается естественно. А как обстоят дела у дилеров, которые представляли только марку Renault?

— Принципиально всё то же самое: они будут получать компенсацию за гарантийный ремонт от одной из компаний, входящих в структуру АВТОВАЗа, — говорит Сергей Мещеряков. — Наверняка найдутся дилеры, которые не захотят работать по такой схеме и уйдут с рынка, и в таких городах, возможно, для обслуживания Renault привлекут дилеров АВТОВАЗа. Но в Челябинске такой проблемы нет.

Будут ли сложности с реализацией гарантии?

Гарантийный ремонт проводится за счет производителя и подразумевает устранение неисправностей, которые возникли по его вине (конструктивные просчеты и т.п.). Перед выполнением гарантийного ремонта сервисный центр проводит дефектовку автомобиля и обосновывает производителю (точнее, дистрибьютору), что неисправность связана с заводским дефектом. У каждой автомобильной компании есть своя процедура. Не получится ли так, что гарантия АВТОВАЗа будет слабее, чем в случае с «родной» гарантией от Renault?

— Четко прописанного регламента от АВТОВАЗа для дилеров Renault пока нет, — продолжает Сергей Мещеряков. — Но поскольку «Сатурн» работает с обоими производителями, мы знаем, что кардинальной разницы в условиях гарантии нет. То есть если мы условно возьмем модели Lada XRAY и Renault Sandero, то при идентичных поломках они будут признаваться гарантийными и там, и там. Другое дело, что отличается процедура оформления гарантии, но это уже наша внутренняя забота. Мы знаем, как это работает у Lada, мы знаем, как работает у Renault. Мы готовы адаптироваться к любой схеме, даже если она будет неким «средним арифметическим» между процедурами АВТОВАЗа и Renault.

В настоящий момент идет согласование деталей между дилерами Renault и структурами АВТОВАЗа.

— В любом случае для нас клиенты в приоритете. У нас хорошие склады запчастей, и в каких-то очевидных случаях мы готовы выполнить гарантийный ремонт авансом за свой счет с учетом того, что впоследствии нам компенсирует это гарантийная служба АВТОВАЗа, — говорит Сергей Мещеряков. — Но при этом возникают ситуации, когда ремонт невозможен без согласования, но здесь речь идет лишь о некотором увеличении срока. Мы очень надеемся, что клиенты отнесутся с пониманием к ситуации с учетом происходящего в стране.

В прошлом году дебютировал новый Renault Duster. Теперь же дилеры распродают остатки машин

Есть ли проблемы с запчастями?

Многие популярные детали и расходники в наличии, но ряд компонентов уже попал в разряд дефицита.

— Проблемой является электроника, которая попала под санкции, из-за чего ее перестали импортировать еще в марте, поэтому все дилеры работают на остатках или пытаются наладить параллельный импорт с разной степенью успешности, — объясняет Сергей Мещеряков.

По кузовным элементам нет особенных проблем с «оперением» автомобиля (крылья, двери, крышки багажника), но сложности могут возникнуть при ремонте после сильных ДТП, где задеты внутренние структуры кузова или те же электронные компоненты, включая разнообразные датчики.

— Вырос срок поставки запчастей, и порой мы вынуждены искать их, — рассказывает специалист «Сатурна». — Раньше мы могли рассчитывать на большой склад дистрибьютора, если там чего-то не было — доставка из Европы занимала месяц. Сейчас приходится думать об альтернативных вариантах: иногда запчасть находится у другого дилера, например, если он купил ее по ошибке и оставил на складе. То есть в целом все проблемы решаемы, просто удлиняется срок поиска.

Насколько подорожали запчасти?

Существенно, но конкретное значение зависит от модели автомобиля, типа запчасти и других параметров. Например, передний бампер на Renault Arkana в феврале 2022 года стоил 20 тысяч рублей, сейчас — 47 тысяч рублей у дилера.

— При этом у электронных агрегаторов стоимость начинается от 87 тысяч, и мы все чаще наблюдаем этот парадокс: в интернет-магазинах запчасти дороже, чем у дилеров, — говорит Сергей Мещеряков. — Ценообразование во многом стало стихийным, и если раньше планку задавали рекомендованные розничные цены ЗАО «Рено Россия», то теперь те же интернет-магазины зависят от поставщиков и наличия деталей, и если у них нет надежного канала поставки, они увеличивают цену на остатки.

Но вернемся к «Аркане»: 47 тысяч рублей за голый бампер без окраски — это прямо-таки устрашающая цена. Почему так?

— Renault Arkana — специфическая модель: она попала под нож при сворачивании производства на московском заводе компании, при этом она достаточно свежая, а главное, уникальная для нашего рынка, то есть ее больше не производят нигде, — объясняет специалист. — Для более ходовых моделей, вроде Renault Duster, ситуация проще: для него передний бампер стоил 12 тысяч, сейчас — около 18 тысяч, то есть надбавка не столь велика.

Renault Arkana спроектировали специально для России: в других странах купе-кроссовер не представлен, поэтому многие кузовные элементы уникальны

Использование неоригинальных запчастей лишает гарантии?

Из-за сложностей с поставками автокомпонентов сервисы вынуждены искать альтернативы оригинальным запчастям. В случае с Renault ситуация тем более явная, ведь после ухода марки необходимость применять именно одобренные производителем компоненты исчезла. Не получится ли так, что автомобили будут слетать с новой «автовазовской» гарантии просто потому, что их обслуживание и ремонт проводится за счет неоригинальных деталей? Сергей Мещеряков напоминает, что использование качественных аналогов допускалось и раньше.

— До момента, пока мы работали в регламенте Renault, у нас была возможность в случае появления дефицитной позиции согласовать с дистрибьютором альтернативный вариант. Мы заказывали у стороннего поставщика конкретный объем запчастей на определенный срок, и использование альтернативных компонентов не лишало автовладельцев гарантии, поскольку все работы проводились в авторизованном сервисе и с одобрения дистрибьютора, — говорит он. — Да, сейчас есть период неопределенности, но мы рассчитываем, что когда АВТОВАЗ внедрит все регламенты гарантийной политики Renault, такая возможность сохранится. Либо же они решат проблему доступности оригинальных запчастей логистически за счет своих масштабов. Но в любом случае часть компонентов попала в категорию товаров двойного назначения, ввоз которых запрещен, поэтому мы рассчитываем, что прежний алгоритм будет сохранен.

Renault Kaptur — еще один автомобиль, спроектированный специально для России. Его дизайн повторяет внешность французской модели Captur, но платформа совершенно другая (от Renault Duster)

Якобы обслуживание Renault отдадут дилерам АВТОВАЗа. Правда?

16 мая Минпромторг анонсировал национализацию активов Renault в России, и в сообщении было следующее: «Также АВТОВАЗ будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке». Многие (и мы, в том числе) интерпретировали это заявление как стремление передать обслуживание «французов» уже существующей дилерской сети АВТОВАЗа. Так ли это?

— Нет, АВТОВАЗ сейчас заинтересован в том, чтобы сохранить дилерскую сеть Renault, чтобы она продолжала выполнять свои обязательства по обслуживанию и гарантийному ремонту машин, — объясняет Сергей Мещеряков. — Например, при гарантийном ремонте очень важна квалификация специалистов, которые оценивают поломку автомобиля — их обучали по специальным методикам Renault, они работают на уникальном оборудовании. Взять и переучить на работу с маркой Renault сотрудников сервисных центров АВТОВАЗа (Lada) можно, но проблематично.

Для обслуживания автомобилей конкретной марки используется специальное оборудование и протоколы. У Renault и Lada есть пересекающиеся модели, но в остальном марки независимы друг от друга

Специалист уточняет, что в городах, где по каким-то причинам дилеры Renault прекратят работу, возможна передача их функций одному из дилерских центров Lada. В Челябинске оба бренда представляет компания «Сатурн», поэтому в любом случае владельцы Renault не останутся без поддержки — по крайней мере, таков настрой внутри компании.

Гарантийный парк будет таять. Дилерам грозит разорение?

В обывательских представлениях дилер живет за счет владельцев гарантийных машин, которые привязаны к автоцентру обязательствами. Гарантия на автомобили Renault действует три года, к тому же продажи в последнее время были не слишком высокие (почти вдвое ниже, чем в успешном 2013 году). Не получится ли так, что быстрое сокращение парка гарантийных машин осложнит положение дилеров Renault?

— Не буду говорить за всех дилеров, но у «Сатурна» соотношение гарантийных машин на сервисе к постгарантийным — 30:70, — объясняет Сергей Мещеряков. — То есть тезис о том, что после окончания гарантии клиенты перестают ездить к дилеру — это широко растиражированный миф. Есть определенная категория людей, особенно из удаленных районов, кто предпочитает обслуживать машины сам и имеет право. Но в массе своей владельцы Renault остаются с нами, и мы надеемся, что сможем предложить им конкурентоспособные условия. Да, цены выросли в любом случае, но когда первый шок пройдет, думаю, ситуация выровняется. И парк постгарантийных машин на сервисах «Сатурна» будет уже не 70%, а 80%, потом 90%, потом 100% — это не проблема.

Замещение марки Renault в шоурумах на другой бренд (тот же «Москвич») возможно, но определенности пока нет

О дальнейших перспективах развития дилерской сети сейчас можно только гадать: на повестке — возрожденный бренд «Москвич», но пока нет даже отдаленного понимания, что за машины будут производить на столичном заводе Renault и кто их сможет обслуживать.

Дилеры Renault из других регионов рассказали нам, что всерьез думают о марке «Москвич».

Можно ли купить автомобиль Renault сейчас?

Да, дилеры распродают остатки автомобилей, выпущенных на стыке 2021–2022 годов. Например, в Челябинской области остались еще 76 кроссоверов Renault Duster (цена — от 1,78 миллиона рублей), полсотни Arkana (от 2,06 миллиона) и чуть меньше Kaptur (от 1,92 миллиона), десяток Logan (от 1,236 миллиона) и более 40 Logan Stepway (от 1,43 миллиона).

На дилерских складах еще остались автомобили Renault: их неспешная продажа продлится еще несколько месяцев

5 комментариев

  1. ЯРиК

    А в чем проблемы то. Почему то когда объявлялись банкротами, некоторые изготовители ТС, ни кого особо не заботил, владелец ТС. Не писались гневные статьи.
    У нас законодательно, претензии по качеству предъявляются изготовителю или продавцу.
    Нет изготовителя, кусаемся с продавцом.
    Вот только у машин Рено, или Чери, или Бмв изготовитель совсем не однофомилец марки машины. А какой нибудь, Дэрвейс, Автотор и прочие.
    Как у меня в ПТС запись п. 16. Изготовитель ТС: ООО АК ДЕРВЕЙС (РОССИЯ). а в п. 21 собственник ТС: АО ЧЕРИ АВТОМОБЛИ РУС. И фактически с точки зрения закона, ни корпорация Чери, ни дистрибьютор «Чери автомобили рус» ни каким боком вообще не несет ни ответственности ни гарантийных обязательств. Им ( как и прочим именитым брэндам) глубоко пох., на клиента. потому что их даже под импортера не подвести. О чем они ответственно заявляют в письмах, типа, Я не я и эта жопа ( которую вы купили) не моя, ебитесь в судебных тяжбах с заводом изготовителем или продаваном у которого купили не устраивающий вас пепелац. Пидорги одним словом.
    Так что и про Рено, как бы, в общем все понятно. Мещеряков, если же конечно продал авто, то будет суетиться, при правильном оформлении и подаче претензии по качеству товара, а если он не продавал, то и ему будет глубоко пох и без разницы.
    потому как если он не выполнил обязательств по качеству в срок, ему претензий предъялять ни кто не сможет, а требование на расторжение ДКП будут писать продавцу ( что кстати для продавца из другого региона, тоже будет как гром среди ясного неба) . Раньше может дистрибьютор или штаб квартира и отслеживала таковые ситуации, и возможно как то наказывала, виновника в невыполнении ремонтов при некачественном состоянии ТС. А сейчас дилеру на все автомобили проданные не ими будет принципиально пох….

    • Олег Якупов

      Вот и попали с Арканой. Или не ездить или срочно продать следующему счастливому обладателю. Первый опыт по Франции, все обсмеивали и оказались правы.

      • ЯРиК

        НУ почему, же. ЗХаявляйтесь правильно по вопросам претензий по качеству. расторгайте ДКП с продавцом. Пени и штрафы ни кто не отменял. там ведь в случае расторжения, разговор идет не только о возмещении покупной цены и стоимости всего доп оборудования включая стоисмоть шин ( если они были не в подарок ( хотя и тут в ДКП 100% прописано что шины имеют какую то цену)) , а и…. короче денег вернуть должны ЗНАЧИТЕЛЬНО больше ( но это только если вы не юрик)

      • Олег, я бы сильно не грузился на этот счёт. Если брать крайнюю ситуацию, то мы все попадаем: хоть на Аркане, хоть без неё. Сложную кузовщину в любом случае теперь нужно везти из-за бугра, а с учетом логистических сложностей, всем будет несладко.
        У Арканы много элементов от популярных моделей «Рено», причём именно дорогих и сложных (двигатель, коробка, полный привод, ходовая, электроника). Проблемой является разве что кузов. Кстати, неясно, как Рено будет выполнять обязательства выпускать запчасти для модели в течение десятков лет после окончания выпуска. Забыл этот вопрос задать. По идее, Рено должна теперь наладить производство этих компонентов где-то у себя…

  2. Олег Якупов

    Да я не так уж сильно парюсь, ибо это бесполезно и вредно для здоровья. Гарантия уже почти закончилась, дальше жизнь покажет что и как.

Добавить комментарий