Авто из Эмиратов: выгодно?

Автомобили из Эмиратов в автосалоне специализированной фирмы

 

В последние годы курс дирхама (валюта ОАЭ) колебался около отметки 20 рублей, но после известных событий и кратковременного всплеска зафиксировался на 15-16 рублях. То же произошло с остальными валютами: доллар упал ниже рубежа в 60 рублей впервые с 2018 года, курс евро и вовсе обновил пятилетний минимум. На фоне дефицита машин на внутреннем рынке и беспрецедентного роста цен на них набирает популярность экспорт машин из Объединённых Арабских Эмиратов, которые в последние годы стали крупным автомобильным «хабом». Ниже — ответы на самые популярные вопросы: сколько стоит, каков выбор, велики ли риски?

Машины из Эмиратов действительно дешёвые?

Это зависит от сегмента. В основном из Эмиратов везут полноразмерные автомобили повышенной проходимости: крупные кроссоверы, внедорожники и пикапы. Также пользуются спросом большие седаны E и F класса.

Стоимость таких автомобилей получается ниже, чем у аналогичных моделей в России, но такие машины всё равно сложно назвать дешёвыми. Для сравнения, в России новый Mitsubishi Pajero (Montero) Sport стоит порядка 5 млн рублей и более, причём в наличии у многих дилеров машин уже не осталось. Привезти такой автомобиль из Эмиратов стоит от 3 млн рублей с учётом всех платежей, хотя точную сумму не называют даже сами продавцы, поскольку она зависит от «динамических факторов», в том числе, от текущих курсов валют.

Mitsubishi Montero Sport (в России — Pajero Sport) стоит от 80 до 110 тысяч дирхамов (1,25-1,72 млн рублей). К цене нужно добавить стоимость доставки, растаможки и ещё ряд платежей

За 2,5-3 млн можно привезти пикап Mitsubishi L200. Toyota Camry стоит от 3,3-4,5 млн, в этом же диапазоне — Toyota RAV4. Флагманский Land Cruiser 300 обойдется в сумму порядка 7-10 млн. Для сравнения, оставшиеся у дилеров «трёхсотые» стоят порядка 13-15 млн, из-за чего возникают даже скандалы с клиентами.

Дефицитная в России Toyota Land Cruiser 300 стоит в Эмиратах от 231 тысяч дирхамов (от 3,6 млн рублей). Растаможка и доставка увеличивают счёт примерно вдвое, но даже это ниже российских цен процентов на 30

Можно сравнить автомобили из ОАЭ с китайскими машинами, которые всё активнее осваивают российский рынок. Например, дебютировавший недавно кроссовер Haval Dargo стоит минимум 3,2 млн рублей, топовая версия — 3,75 млн рублей. За эти деньги из Эмиратов реально привезти Toyota RAV4 или более крупный Hyundai Santa Fe. В бюджет укладываются и «свежие» пикапы вроде Toyota Hilux или Nissan Navara, если в приоритете проходимость и практичность.

Nissan Kicks стоит в Эмиратах от 60 тысяч дирхамов, то есть в пределах 1 млн рублей. Но доставка до России и растаможка добавляют к цене как минимум столько же. Автомобиль использует ту же платформу B0, что и российский Renault Duster

А вот что касается лоукост-сегмента, порадовать особенно нечем: из Эмиратов в принципе не везут автомобили дешевле 2-2,5 млн рублей — для малолитражек накладные расходы съедают всю выгоду. Из ОАЭ можно привезти Toyota Corolla, но ценник составит порядка 2,5 млн рублей. Много это или мало? В России за сравнимые деньги реально купить, например, новый Kia Cerato, одноклассник Corolla. Впрочем, конкуренты подороже: оставшиеся у дилеров Skoda Octavia стоят порядка 3 млн рублей и больше, а новые Toyota Corolla в России предлагаются в ограниченном количестве версий и стоят также под 3 млн рублей и более. С этой точки зрения импорт арабской «Короллы» выглядит отчасти оправданным.

Из чего складывается стоимость автомобиля из ОАЭ?

Покажем на примере новой Toyota Camry 3,5, которая в хорошей комплектации стоит в ОАЭ 129 тысяч дирхамов (по текущему курсу — 2 млн рублей). За таможенное оформление такой машины придётся отдать 1,225 млн рублей, из которых пошлина составит 252 тысячи, акциз — 208 тысяч, НДС — 496 тысяч, утилизационный сбор 260 тысяч, таможенное оформление — 8 тысяч.

Наиболее доступные версии Camry стоят от 100 тысяч дирхамов (чуть более 1,5 млн рублей). В России за такие деньги реально купить Lada Vesta

Стоимость доставки и оформления составляет порядка $3000, то есть добавляет к сумме ещё около 200 тысяч рублей. В эту стоимость обычно входит подбор автомобилей через посредников в Эмиратах (как правило, специализированные фирмы), организация доставки, конвертация валют, оформление сделки и другие услуги.

Нужно заложить резерв на сопутствующие расходы, например, страховку машины в процессе доставки, установку модуля ЭРА-ГЛОНАСС, оформление СБКТС и ряд других платежей.

Итого стоимость топовой Toyota Camry из Эмиратов получается в районе 3,5 млн рублей. В России такие версии стоят в диапазоне 5-6 млн рублей.

При этом за 3,5 млн рублей можно найти трёхлетнюю Camry в адаптированном для России исполнении.

Как автомобиль доставляют в Россию?

Автомобиль везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путём.

Какие минусы покупки автомобиля из ОАЭ?

Сделка занимает длительное время: срок поставки составляет 30-50 дней, не считая времени на подбор машины и логистические «люфты».

Покупка происходит в несколько этапов: сначала клиент вносит долю стоимости (10-15%) и фирма-поставщик занимается подбором автомобиля. Когда вариант найден и согласован, клиент оплачивает порядка 70% конечной стоимости, чтобы выкупить автомобиль. Оставшуюся часть суммы он вносит, когда автомобиль уже находится на территории Таможенного союза, в России или Казахстане. На каждом этапе сделки могут возникать трудности, в том числе, из-за резкого изменения курсов валют или отказа арабской стороны от сделки.

Мы уточнили у российских дилеров популярных марок (Toyota, Nissan, Mitsubishi), действует ли гарантия на новые импортированные машины, и получили ответ — нет. При этом дилеры занимаются обслуживанием таких автомобилей, и особенных проблем, по их словам, не возникает.

Городской кроссовер Toyota Raize (Daihatsu Rocky) с доставкой обойдётся примерно в 2 млн рублей. В России за сравнимые деньги можно посмотреть Hyundai Creta II: он крупнее и адаптирован для России

Средняя температура в ОАЭ летом +35, зимой +19 градусов, поэтому в стране продаются автомобили в исполнении для жаркого климата. Они, как правило, оснащаются более мощными системами кондиционирования воздуха, но могут иметь слабую «печку». Есть и особенности комплектации: Mitsubishi Pajero из Эмиратов имеет климат-контроль с отдельным блоком кондиционера для задних сидений, но лишён подогрева кресел, не говоря о подогреве руля, лобового стекла и так далее. Нюансы могут быть и в конструкции автомобиля, например, иногда используются менее морозостойкие материалы (резиновые уплотнители, сайлент-блоки, сальники). Чаще всего замены требуют технические жидкости, иногда — консистентные смазки. Ряд компонентов может иметь дополнительное охлаждение (например, генератор), что нарушает их температурный режим в морозы.

В Эмиратах популярны бензиновые машины, что не всегда выгодно, если речь о большом внедорожнике или пикапе.

Широк ли выбор автомобилей?

Да, из Эмиратов можно привезти машины, которые в Россию никогда не поставлялись или исчезли в последнее время. Например, из модельного ряда Toyota здесь есть экзотический FJ Cruiser, американский Avalon, Toyota Land Cruiser прежних поколений (новые), гибрид Pruis, внедорожник 4Runner, кроссовер Raize, спорткар Supra и так далее. А в целом выбор широк: тут и Ford Mustang, и гибрид Hyundai Santa Fe, и громадный Chevrolet Suburban — есть, где разгуляться фантазии.

Toyota land Cruiser 70 до сих пор выпускают в Австралии. Автомобили предлагаются на рынке ОАЭ, в том числе в виде пикапа. Кстати, он совсем недёшев: цена начинается от 146 тысяч дирхамов (почти 2,3 млн рублей без растаможки)

6 Comments

  1. Не понимаю политики наших дистрибьюторов, куплен не в России (Белоруси) гарантии нет. Кроме прибылей, в голове ни чего нет. Что мешает, держать связь с изготовителем, тем более все равно, изготовитель за все платит. Хуета сплошная. Вот оно лицо, и изготовителя и дистрибьютора, по отношению к клиентам, жителям Российской Федерации. Что с запчастями, по типу серого ввоза, что с машинами, серого ввоза. И это не политика государства, а монополизация рынка.

    1. Возможно, потому что машины для другого климата и условий эксплуатации. У нас пикапы в основном шли из Таиланда, но, думаю, в спецификациях для холодного климата, потому что Таиланд для всего мира делал. А тут машины в конкретно «жарких» спецификациях, наверняка много нюансов.

      1. Я тут искал дилерской поддержки, для Мерседес EQV , V-class. Куплен у оф дилера в Европе, доставлен с 0 пробегом в РФ. Все легально, ни каких серых дилеров. Но, что дилер, что Мерседес Рус, послали нах…. И это было, до….
        У меня товарищ на Вранглере купленном в РФ, путешествовал по Африке и Европе. Рейка стала стучать, он в одной европейской стране обратился на сто, мол давайте за деньги, если есть в наличии. Сервис сказал, что деньги не нужны, заменят, а течении суток, по гарантии. Даже не наебали.

      2. Так EQV, если не ошибаюсь, это электромобиль. Ну, это как если прийти в сервисный центр Бош, который занимается автомобильной электроникой, с электрочайником Бош и сказать: ну, ваша же контора))) Я думаю, для электромобилей отдельный регламент, отдельная сертификация дилеров, отдельное оборудование. А Ранглер — машина не столь передовая.
        Но у нас ведь всегда эта была территория споров, и в конечном итоге, если не ошибаюсь, было решено, что всё же ввезённые серым импортом машины, купленные в Европе или США, попадают под гарантию при соблюдении ряда условий. И опять же — это не зона ответственности дилеров, это зависит от позиции импортёра, а она зависит от позиции головного предприятия. Дилеру-то гарантийный ремонт делать выгодно, зачем ему отказывать, если дядя Сэм всё оплатит?

      3. Давайте создадим дилера мерседес EQ (S)-(E)-(V). Нет они себя позиционировали на продажу и обслуживание данных элктромоделей, по крайней мере на S и E точно. Начало продаж было, назначено на конец 21 года, начало 22, не срослось. Как бы контингент продаванов и сервисников, сто процентов на эти модели был подготовлен и обучен.
        В этом и проблемы нашего дилерства, дистрибьюторства и прочей херни. Все права кастрированные, особенно у покупателя. В Укаине мы ремонтируем, в Армении мы ремонтруем, в Казахстане, в Прибалтике ремонтируем, даже в Белоруси мы ремонтируем.
        По Вранглеру, «если не ошибаюсь, было решено», ага может на верхах и было решено, а вот у конкретного дилера или дистрибьютора нет. Я в статье по рено, пытался довести, что если нет зоны ответственности, за продажу товара, то и нет ответсвенности у, именно этого дилера, за качество гарантийного обслуживания.
        Можно конечно, собственнику ТС, потом обратиться в суд за штрафами за несвоевременно оказанные услуги, если это будет признано. Но к сожалению, дела к продавцу-изготовителю, и накосячившему дилеру в рамках одного дела не рассматриваются. Что в очередной раз затягивает время, требует доп денежных затрат, и с учетом решений именем Российской Федерации в сторону уменьшения и штрафов, прописанных в законе (конкретный процент за конкретный срок), и пеней, вплоть до 1 рубля, вместо пары тройки миллионов, становится не весело.
        В США дилерство как таковое отсутсвует, и любым гарантийным ремонтом, любой марки, занимается лицензированное СТО.

      4. Да я не спорю про наличие самой проблемы, мне просто кажется странным, если дилера обвиняют в том, что он отказался делать по гарантии машину, к которой он никогда не имел отношения (ни продавал, ни обслуживал). Это касается и арабских тачек, и электромобилей. Сам же говоришь, что сертифицированы были на S и E. Ну, с тем же успехом тогда к «УралАвтоХаусу» пригнать Актрос и сказать — раз ты дилер, вот и делай. Логотип же совпадает.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ