Богатые тоже паркуются

Раньше ставить здесь машины запрещалось, но от знака осталась лишь стойка с табличкой

ЖК «Король Плаза» на Комсомольском проспекте, 80 прославился не только страданиями дольщиков, но и абсурдным (по мнению части жильцов) количеством знаков, запрещающих парковку на закрытой территории двора. Он был буквально усеян знаками 3.27 «Остановка запрещена» с предупреждением об эвакуации, которая периодически применялась. Жильцы тогда заподозрили застройщика в бизнес-заговоре: как раз началась продажа мест на подземной парковке дома за 700–750 тысяч рублей. Хозяева квартир даже обратились в суд, и тот встал на их сторону, но во дворе остались «рудименты» — стойки с табличками, обозначающие зону действия знака. А попутно давайте обсудим вопрос, насколько вообще разумно хранить машину во дворе?

Знаков было очень много

Суд прошел — столбы остались

Заявление в Курчатовский суд в интересах жильцов дома было подано районной прокуратурой в августе 2020-го, через год после появления знаков. В нем указывалось, что установка знаков является самовольной и не согласована с необходимыми инстанциями. При этом знаки, запрещающие остановку, и таблички «Эвакуация» были демонтированы, но остались стойки. Представители ООО «Перспектива» и комитета градостроительства и архитектуры на заседания не явились, и суд вынес решение в пользу истца, предписав ООО «Перспектива» убрать оставшиеся элементы. При этом точная формулировка: демонтировать знаки дорожного движения 8.2.3 «Зона действия». В данном случае не очень понятно, идет ли речь только о табличках или и стойках. Жительница дома Ольга объясняет:

— Застройщик самовольно установил знаки, испортил тротуары, газоны, вид двора, и должен устранить все нарушения за свой счет.

Стойки портят вид почти безупречного двора

Мы попытались связаться с ООО «Перспектива», но телефоны, указанные в регистрационных данных, не отвечали. Компания принадлежит бизнесмену Игорю Терновскому, который также участвует в ООО Инжиниринговая компания «Пионер», ООО «ИнвестСтрой», ООО «УралБизнесСтрой» и ряде других компаний. Строительство дома на Комсомольском, 80 шло со сложностями, и с компаниями Игоря Терновского судились подрядчики и партнеры. Сейчас инициативная группа жильцов недовольна, что почти два года спустя стойки знаков так и портят вид.

Утром после 9 часов свободные места во дворе были

«Не борьба, а крохоборство»

Впрочем, далеко не все жильцы дома считают возврат дворовой парковки правильным решением. Иван, который сразу купил два парковочных места в цоколе дома, говорит:

— Как по мне, нужные знаки были. Сейчас утро, все разъехались, и то машин много, а вечером тут битком. Здесь же дети ходят, мамы с детьми в колясках, а машины бросаются у самого подъезда. Всё равно мест на всех не напасешься, а если у дома сразу есть нормальная парковка, то не надо мешать соседям. Да, она стоит денег, так тут и квартиры недешевые: сюда едут не за тем, чтобы потом каждую копейку считать.

За трехкомнатные квартиры в этом доме в объявлениях просят 7–8 миллионов рублей, за однушки площадью 30 квадратов — примерно 2 миллиона.

Место на подземном паркинге стоит 3500 рублей в месяц

С подземной парковкой, впрочем, история интересная. С одной стороны, она довольно удобная (автоматические ворота, охрана, выезд за пределы двора), и не очень дорогая — 3500 рублей в месяц. С другой, именно сейчас свободных мест нет: мы попробовали арендовать слот, но оператор лишь предложила записать телефон, чтобы сообщить при освобождении места. Жильцы говорят, что скоро откроется вторая очередь паркинга этажом выше.

Дети вряд ли кайфуют от такого соседства

На правах ИМХО

Вопрос безотносительно двора на Комсомольском: разумно ли бросать автомобиль во дворе, когда есть альтернативы? Когда их нет и ближайшая стоянка далеко, трудно осуждать дворовых парковщиков. Но в городе полно домов бок о бок с полупустыми стоянками, и машины всё равно стоят в притирку к подъездам.

Один из новых микрорайонов

Загроможденные автомобилями дворы создают угрозу для детей и неудобство для пешеходов, а отдельная проблема — подъехать на пять минут для разгрузки тяжестей: на козырном месте стоит брошенный на три дня автомобиль. Отдельная история: прогрев на автозапуске (что, кстати, запрещено во дворах — пункт 17.2 ПДД). На холостом ходу токсичность выхлопа высока, и этот дым сносит в окна соседям и на те же детские площадки.

Многих возмущает необходимость платить за хранение машины, но автомобиль в принципе никогда не был «бесплатным приложением»: в общем бюджете расходы на стоянку обычно несущественны. Наверное, дворовое хранение автомобиля более-менее оправдано для людей с ограниченными возможностями или пожилых автомобилистов. В остальном рано или поздно мы придем к пониманию, что двор — это всё же не паркинг, а рекреационная зона, и для общего комфорта лучше, если машина стоит на специальной парковке.

«Парковый-2». Снимок сделан в разгар длинных выходных 12 июня: а что здесь творится в будни?

Кстати, для парковки автомобиля необходимо минимум 18 квадратных метров, к чему нужно добавить подъездные пути. Например, если у нас двухрядный паркинг на 20 автомобилей, его площадь будет как минимум 550 метров, то есть в среднем по 27 квадратов на автомобиль, что уже сопоставимо с площадью небольшой квартиры. Автомобили очень прожорливы с точки зрения места для парковки, что хорошо видно в районах, где люди привязаны к машинам: их дворы напоминают логистические склады автодилеров. И получается парадокс: бросая машину во дворе, мы вроде бы заботимся о комфорте, но вряд ли можно назвать комфортным двор, похожий на парковку аэропорта.

Типичный Челябинск
Соседи рукоплещут

5 Comments

  1. Пришла мысль, что для решения этих проблем нужно не глубокомысленно рассуждать, что же делать, а идти более нудным и скучным путем. То есть научным. Есть такое понятие «разделяемая среда», используется во многих местах. Например, в вычислительной технике, когда сигналов много, а разделяемая среда имеет ограниченную емкость для передачи. Это может касаться проводов и даже воздуха, в случае беспроводных соединений. И эти коллизии нужно как-то решать. Решаются они вполне математически-статистическими методами, на их основе делают реализацию в железе. Может, и в случае с транспортом нужно делать также? Брать скучную теорию и решать уравнения.
    На мой взгляд, проблема в том, что акцентируется внимание человека на отрицательных моментах, Ему тяжело расстаться с деньгами, это его ресурс эквивалента жизни. Зачем это расслоение на «умных и красивых»? Застройщику нужно было заложить стоимость паркоместа в стоимость квартиры и продавать их нераздельно. Тогда у покупателя нет возможности «сэкономить». Если нужно дополнительное место, то его уже продавать отдельно. Остается проблема, когда паркоместо есть, а ставить машину под землю лень,и паркуюсь возле подъезда. Тогда только один вариант, чтобы в полночь все машины превращались в тыкву.

    1. Ну или максимально просто сделать: подземная парковка платная, во дворе — тоже платная и дороже. Если тебе принципиально стоять у подъезда — ну стой, просто плати за то, что доставляешь неудобство соседям. Ну и поменьше будет желающих, только те, кому в самом деле важно прям у подъезда стоять. А так ну это же прелесть — крытая парковка. Зимой какой кайф.
      А в целом согласен с тобой, пора перестать продавать квартиры без паркомест. Не так, что они отдельной статьей навешиваются, а просто растворены в стоимости квартиры. Даже если у тебя нет машины, это в любом случае фактор комфорта.
      Я вот смотрю на парковки в нашем «Парковом-2»: сделать бы их под землёй, а сверху озеленённую зону… Но, понятно, что для лоукост жилья это может быть чувствительно.

      1. Здесь можно бизнес замутить: вот есть у тебя паркоместо, а оно тебе не нужно, сдаешь его через УК или ТСЖ, и минусуется что-то с твоей квартплаты. Все равно, выгодно.

  2. Я считаю, само название «Король Плаза» (в 8-м мкр-не, хе-хе) как бы уже формирует контингент. Крайне удачный нейминг для публики, которая в судебном порядке готова отстаивать право на хамство, как кто-то написал на 74.
    С другой стороны, проблема действительно запрограммирована. Еще лет 12 назад по правой стороне Чичерина от Победы до 250 лет Челябинска была почти сплошная полоса стоянок. Сейчас там ТРК Космос и жилые Подсолнухи.
    Земля осваивается под хорошую отдачу. Как потом людям жить, мало кого волнует. Люди отвечают взаимностью)
    Не без гордости отмечу, что моя машина ночевала во дворах столько раз, что их можно пересчитать по пальцам невнимательного фрезеровщика)

  3. О почти в гостях был.
    Кто мешал и землю возле дома продать под парковки. С получением зелёнки. Ни кто. А такая возможность есть, при чем за те же деньги что и подземный паркинг. Там где нельзя парковаться можно установить преграды. Под детскую площадку, там места до х. Да и есть она там.
    Меня более волнует что после последнего ремонта дорог по комсе, на дороге между плазой и 78 домом исчез знак жилая зона. И пидорасы, гоняют, как пидорасы. Думаю, как восстановить справедливость, со знаком.

Добавить комментарий для ЯРиКОтменить ответ