В этот раз акцент был на Металлургическом районе и особенно на немецком квартале, вокруг которого уже не первый год кипят страсти (а смотрится он шикарно).
Я задумался: на фото из архива видны измученные люди, на вид около 40 лет, моего возраста. Были, конечно среди них и те самые идеалисты, которые поддерживали войну, считали ее необходимой и нужной для Германии. И никакими другими способами и средствами достичь тех целей, которые она перед собой ставила, они не видели. Были же и другие, которых по-простому мобилизовали и отправили на фронт, Они бы рады были пить по вечерам чай с Греттой, а по выходным пиво в кабаке, но под ружье, отстаивать интересы рейха. Случается непонятное: то ли им повезло, то ли нет, не убили. Попали в плен и отправляют их после войны отстраивать заводы и города. Я знаю такой же квартал есть в Уфе, тоже построен пленными. Как относились к пленным в послевоенное время, думаю, объяснять не надо. Но вот тот тощий Ганс, который опирается на лопату, сколько ему пришлось испытать насмешек и издевательств, жизни никакой, питание хуже худшего. Вот за что это ему, если он и не хотел никакой войны, а теперь вдали от родины, от любимых мест. И неизвестно, вернулся ли он на родину, или умер здесь. А может, нашел какую сердобольную русскую женщину и устроил здесь семью. Германию же получилось увидеть только его детям?
Понятно, что первые, идеалисты, вроде как заслужили быть пленными или убитыми, но вот вторые, они-то в чем виноваты? Вполне, что он как и я, не замечал признаков бури, добродушно занимался своими делами, пил чай с Греттой, а по выходным пиво в трактире.
О немцах, введённых в заблуждение пропагандой, есть очень хорошая автобиографичная книга немецкого писателя Гюнтера Грасса «Луковица памяти». Сам Грасс больше прославился романом «Жестяной барабан», а «Луковица» наделала в своё время много шума, поскольку автор оказался членом «Гитлерюгента» и фронтовиком. Он там очень спокойно и детально описывает, как он, подросток лет 14, попал под влияние сей организации, насколько не было никакой иной реальности, про победные сводки с фронтов, про обоснование всего проекта. Там много интересных моментов, например, про шведа (по-моему), который на сборах демонстративно ронял оружие, за что получал каждый раз и ронял снова. К вопросу о том, есть ли выбор.
Сам Грасс, по-моему, был призван уже под конец войны, когда дела у немцев были совсем плохи, так что сильно повоевать не успел, но попадал под обстрелы «Сталинских органов» (Катюш), запомнив это «счастье» на всю жизнь.
Кстати, в книге очень хорошо прослеживает тезис «красота спасёт мир» — отсидев в лагере, он путешествовал по Европе, учился на художника, по-моему, в итоге прославился как писатель.
Внесу в свой бесконечный список необходимого к прочтению. Начал читать Ремарка, решил в хронологическом порядке, посмотреть, так сказать, развитие автора. Пока осилил только «Приют грез». Запнулся на «Гэм», совсем неясен посыл, желания продолжать чтение не особо есть, бросать тоже не хочется на полпути. Поэтому пауза вот уже в пару месяцев.
Ничего себе, я таких книг у Ремарка даже не знаю, хотя много его читал.
Про войну у него, конечно, самое известное — это «На западном фронте…».
С нынешней ситуацией очень зловеще перекликается «Ночь в Лиссабоне», но она тяжёлая, прям давит.
Про войну есть также «Время жить, время умирать».
А самая, наверное, классная его книга, атмосферная — это «Три товарища». Послевоенная Германия, три фронтовика, женщина, автомобиль…
Мне также понравились «Тени в раю», послевоенное время, немцы в Германии, но она такая длинная, протяжная… Это его последняя книга.
«Тени в раю» — не в Германии, а в США, сорян
«Приют грез» это его первая книга, она такая, «нежизнеспособная» некотором роде, а. может, наоборот, слишком жизненная, что красота все-таки спасет мир.
Прикинь, я был уверен, что «На западном фронте» — это его дебют. Такой я знаток)
Я её, кстати, не с первого раза прочитал. Сначала она мне не очень понравилась довольно сухим стилем и чрезмерными подробностями. Ну, опять же — война она такая, там не до красивостей.
Фотки — огонь!
Спасибо! 74ка себе тоже забрала проект, хотя я не планировал.
>>Журналистская необъективность
Тебя куда-то влево клонит 😀
Я задумался: на фото из архива видны измученные люди, на вид около 40 лет, моего возраста. Были, конечно среди них и те самые идеалисты, которые поддерживали войну, считали ее необходимой и нужной для Германии. И никакими другими способами и средствами достичь тех целей, которые она перед собой ставила, они не видели. Были же и другие, которых по-простому мобилизовали и отправили на фронт, Они бы рады были пить по вечерам чай с Греттой, а по выходным пиво в кабаке, но под ружье, отстаивать интересы рейха. Случается непонятное: то ли им повезло, то ли нет, не убили. Попали в плен и отправляют их после войны отстраивать заводы и города. Я знаю такой же квартал есть в Уфе, тоже построен пленными. Как относились к пленным в послевоенное время, думаю, объяснять не надо. Но вот тот тощий Ганс, который опирается на лопату, сколько ему пришлось испытать насмешек и издевательств, жизни никакой, питание хуже худшего. Вот за что это ему, если он и не хотел никакой войны, а теперь вдали от родины, от любимых мест. И неизвестно, вернулся ли он на родину, или умер здесь. А может, нашел какую сердобольную русскую женщину и устроил здесь семью. Германию же получилось увидеть только его детям?
Понятно, что первые, идеалисты, вроде как заслужили быть пленными или убитыми, но вот вторые, они-то в чем виноваты? Вполне, что он как и я, не замечал признаков бури, добродушно занимался своими делами, пил чай с Греттой, а по выходным пиво в трактире.
О немцах, введённых в заблуждение пропагандой, есть очень хорошая автобиографичная книга немецкого писателя Гюнтера Грасса «Луковица памяти». Сам Грасс больше прославился романом «Жестяной барабан», а «Луковица» наделала в своё время много шума, поскольку автор оказался членом «Гитлерюгента» и фронтовиком. Он там очень спокойно и детально описывает, как он, подросток лет 14, попал под влияние сей организации, насколько не было никакой иной реальности, про победные сводки с фронтов, про обоснование всего проекта. Там много интересных моментов, например, про шведа (по-моему), который на сборах демонстративно ронял оружие, за что получал каждый раз и ронял снова. К вопросу о том, есть ли выбор.
Сам Грасс, по-моему, был призван уже под конец войны, когда дела у немцев были совсем плохи, так что сильно повоевать не успел, но попадал под обстрелы «Сталинских органов» (Катюш), запомнив это «счастье» на всю жизнь.
Кстати, в книге очень хорошо прослеживает тезис «красота спасёт мир» — отсидев в лагере, он путешествовал по Европе, учился на художника, по-моему, в итоге прославился как писатель.
Внесу в свой бесконечный список необходимого к прочтению. Начал читать Ремарка, решил в хронологическом порядке, посмотреть, так сказать, развитие автора. Пока осилил только «Приют грез». Запнулся на «Гэм», совсем неясен посыл, желания продолжать чтение не особо есть, бросать тоже не хочется на полпути. Поэтому пауза вот уже в пару месяцев.
Ничего себе, я таких книг у Ремарка даже не знаю, хотя много его читал.
Про войну у него, конечно, самое известное — это «На западном фронте…».
С нынешней ситуацией очень зловеще перекликается «Ночь в Лиссабоне», но она тяжёлая, прям давит.
Про войну есть также «Время жить, время умирать».
А самая, наверное, классная его книга, атмосферная — это «Три товарища». Послевоенная Германия, три фронтовика, женщина, автомобиль…
Мне также понравились «Тени в раю», послевоенное время, немцы в Германии, но она такая длинная, протяжная… Это его последняя книга.
«Тени в раю» — не в Германии, а в США, сорян
«Приют грез» это его первая книга, она такая, «нежизнеспособная» некотором роде, а. может, наоборот, слишком жизненная, что красота все-таки спасет мир.
Прикинь, я был уверен, что «На западном фронте» — это его дебют. Такой я знаток)
Я её, кстати, не с первого раза прочитал. Сначала она мне не очень понравилась довольно сухим стилем и чрезмерными подробностями. Ну, опять же — война она такая, там не до красивостей.