Оранжевое безобразие у Кременкуля

Все фото — Дарьи Пона

На Новоградском тракте в районе поселка Кременкуль изменили схему движения: дорожники, судя по всему, пытались обезопасить автомобилистов и с помощью пластмассовых столбиков ограничили возможность разворота машин, которые выезжают со стороны Кременкуля или Нового Кременкуля. Теперь им предлагается ехать до мест, где разрешен разворот, а они здесь неблизко. Водители по большей части игнорируют это требование и разворачиваются по старинке, но из-за столбиков вынуждены делать это в довольно безумной манере, по крайней мере, смотреть на это со стороны страшно. На новую схему движения жалуются и жители обоих Кременкулей, и те, кто ездит мимо. Мы побывали на месте и тоже усомнились в целесообразности нововведения.

Плоскостная развязка в районе Кременкуля выполнена в виде овала длиной более 300 метров с закруглениями для разворота. Это необходимо, чтобы люди из Нового Кременкуля могли выезжать в сторону Челябинска (то есть как бы налево), а из Кременкуля — в направлении объездной дороги. Развязка снабжена разгонными полосами, поэтому раньше маневр предполагал разгон вместе с потоком, перестроение в левую полосу и разворот. Эта же развязка использовалась жителями при заезде в указанные поселки, например если из Челябинска нужно было попасть в сторону Кременкуля, то есть налево. Наконец, развязка была важна для миграции между двумя Кременкулями: спрос на такой маршрут есть, поскольку старый поселок имеет школу, детский сад, магазины и так далее.

Новые столбики исключают перестроение с разгонной полосы, которую видно справа. Ее длина — порядка 150 метров

Оранжевые столбики прикручены к дороге и не позволяют при выезде из поселков перестроиться из разгонной полосы в основную и развернуться. Также они не дают повернуть с закруглений развязки сразу к Кременкулю и Новому Кременкулю. По замыслу водители теперь должны ехать до ближайших мест для разворота, но они неблизко: со стороны Нового Кременкуля придется разворачиваться на развязке с объездной дорогой, и крюк получается 5,4 километра. В обратном направлении место для разворота удобнее, но всё равно набегают лишние 3 километра.

Чтобы развернуться в сторону Кременкуля по правилам, теперь нужно ехать до развязки с объездной дорогой. Формально мост с местом для разворота есть и чуть ближе, но дорога под ним узкая и убитая

Кстати, участок автодороги в районе Нового Кременкуля отмечен как городская зона с разрешенной скоростью до 80 км/час, то есть поток здесь идет на 100 км/час. К тому же он здесь очень плотный: дождаться просвета не так-то просто, и пересечение дороги под прямым углом — та еще лотерея.

Этот участок отмечен как часть поселка Новый Кременкуль (он справа от дороги, когда едешь от Челябинска)

Читатели активно жалуются на нововведение. Вот обращение одного из водителей:

— 23 июля, двигаясь из Челябинска, на повороте в поселок Новый Кременкуль увидел установленные разделительные столбики, которые являются препятствием на дороге и значительно повышают аварийность на данном участке, так как лишили водителей возможности использовать полосу разгона и плавно перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый ряд с целью разворота. Водители теперь пересекают две полосы движения практически под прямым углом. Уже на следующий день, 24 июля, часть столбиков была сбита. Позже произошло столкновение автомобилей.

А ниже видеообращение Антона Дейнеко от лица жителей Кременкуля, в котором показаны последствия ДТП на этом участке уже после установки столбиков: по словам автора, за три дня произошло три аварии. В ГИБДД отрицают наличие аварий с пострадавшими, но говорят, что аварии «по железу» действительно были.

Главный нюанс в том, что столбики заканчиваются как раз напротив мест для разворота, поэтому водители могут ездить по короткому маршруту, просто теперь это очень рискованно: не имея возможности ускориться и плавно уйти в левую полосу, машины сигают к месту для разворота поперек основного потока.

Бетономешалка уходит круто влево со стороны Нового Кременкуля
А вот попытка свернуть в сторону Кременкуля: по новой схеме водители должны были проехать крюком в 5,4 километра до объездной дороги, но они срезают, подставляясь бортами под поток
Этот Renault Duster разворачивается от Кременкуля в сторону области: на кадре не видно, но на него накатывает фура
Вот такой же маневр в исполнении грузовика в полусотне метров от летящей на скорости легковушки, у которой зажглись стоп-сигналы
Водитель фургона пытался проехать привычным образом, но уперся в столбики. Он сдал назад по встречной полосе, где поток идет 100 км/час
Volkswagen успел нырнуть перед идущим грузовиком

Пока мы делали снимки, местные водители иногда открывали окна и крепко выражались в адрес тех, кто придумал такую схему движения. Помимо прочего, они недовольны пробками, которые стали возникать на въездах и выездах в поселки в часы пик, когда ждать момента для разворота приходится довольно долго.

Рабочий, заметивший нас, подошел и заявил, что не видит проблемы с новыми столбиками: мол, нужно просто соблюдать правила движения, проще говоря, ехать до ближайшего места для разворота. С одной стороны, это верно, с другой — организация движения должна быть интуитивной и не провоцировать водителя на опасные маневры.

Водители нарушают требование занять крайнее левое положение перед маневром и пересекают сплошную линию

Если уж задачей было полностью запретить развороты по старым траекториям, нужно было продлевать ряды столбиков дальше, потому что сейчас они кончаются аккурат в районе закруглений разделительной полосы, создавая иллюзию, будто проезд туда возможен.

Еще один опасный маневр. За день таких наберется несколько сотен

За разворот таким образом по части 2 статьи 12.16 КоАП грозит штраф 1000–1500 рублей («Нарушение требований разметки, сопряженное с поворотом налево или разворотом»).

В областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта необходимость новой схемы обосновали участившимися дорожно-транспортными происшествиями: в 2021 году зафиксировано 6 аварий с пострадавшими, в которых травмы получили 7 человек. Причиной таких ДТП было непредоставление преимущества основному потоку водителями, которые выезжали от поселков Новый Кременкуль и Экодом. Совместно с ГИБДД разработана измененная схема организации движения.

— Разворот на Челябинск будет исключать конфликт между транспортом, двигающимся в пересекающихся направлениях, — заявили в Миндортрансе. — Разворот можно осуществить либо через один километр, либо на транспортной развязке (пересечение с автомобильной дорогой «Обход города Челябинска»). Для водителей, двигающихся со стороны Челябинска, перенесено место поворота к поселку Кременкуль.

Также мы обратились в ГИБДД области с просьбой прояснить, с чем связана необходимость изменения схемы движения. Всего, по данным ведомства, на этом участке дороги с начала 2021 года произошло 25 аварий, в которых ранения получили 7 человек.

— В целях исключения опасного перестроения на данном участке автодороги переходно-скоростные полосы отделены от основных транзитных полос гибкими сигнальными столбиками оранжевого цвета, — уточнили в ведомстве. — До внедрения этих мероприятий следующие от места разворота автомобили были вынуждены пересекать две транзитные полосы с высокоинтенсивным движением, что обуславливало наличие конфликтных точек пересечения транспортных потоков. Поэтому решение о физическом запрете подобных маневров представляется целесообразным на расстоянии 1,5 километров до места для безопасного разворота.

В региональном управлении ГИБДД также напомнили водителям, пытающимся объехать сигнальные столбики, что будут квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП («Движение по встречной полосе»), что влечет наказание вплоть до лишения прав. В настоящий момент на место выехала комиссия из представителей Миндортранса и ГИБДД.

А пока будьте аккуратны на этом участке. Ситуацию усугубляет неважная видимость потока в зеркалах заднего вида: когда выезжаешь от Кременкуля, столбики перекрывают часть обзора.

9 комментариев

  1. ЯРиК

    В зимний-весенний период пока жил на зимней квартире каждый день там ездил. Я бы не сказал что поток там прям пизнец, даже в самый пик. Аварии, особенно в вечернее время ( утреннее в 7-00 путь в сторону Объездной не беру, там большая часть еще готовиться к выезду.), регулярны. Регулярны на столько что раза два — три в неделю точно вижу как стоят, и это при 5-ти дневной рабочей неделе, и в районе 18-00. При чем наверное 50/50 что в первом ряду, что в последнем на излете. Так что, про уместность при безопасности, вроде как надо. ну и 3,7 км до объезда под мостами, из них не более 400 метров по дороге «не очень», как бы не существенно. и по времени максимум 4 минуты. сам смотрю как дебилы регулярно разворачиваются и вклиниваются в поток, заставляя оттормаживаться. Большинство ведь считает, что если он врубился и встал в полосу то может смело отпустить газ и нажать на торомоз, не набрав скорости потока, или включить поворотник и замедлиться чтобы дальше перестраиваться в правый ряд пропуская движущихся по правому, и ему плевать что за ним вереница оттормозилась. А уж про развороты на таких участках дальнобоев ( эти еще куда не шло) и грузовиков ( а эти совсем обычно отмороженные) , это просто ахтунг.
    Да и большая часть, выезжающих с прилегающей территории, только села за руль выехала из дома и находится еще «в полурабочем» не сконцентрированном вальяжном режиме только что проснувшегося или только что закончившего работу, в отличии от тех кто уже едет по трассе, сконцентрированных на скорости и движении попутного потока по главной дороге.
    Ну и как бы исключительное удобство 50-60 частных владений, расположенных в этом уголке и для кого предназначен выезд, ну и плюсом может сотня полторы работяг кондитерки и экодома наберется, ну хз. Да и особо одаренным есть, тем более на л/а, альтернативный вариант выезд с L-town.

    • ЯРиК в своём репертуаре) Чтобы ни делалось в стране нашей великой, он, как Соловьёв, объяснит, почему это хорошо и правильно)))
      А если в приоритете безопасность, можно сделать по уму.. Вариант 1: светофор с длинной фазой для трассы, чтобы не создавать пробок. Вариант 2: ограничение скорости в 40 км/час с камерой на этом участке (так-то это городская черта, только зачем-то повесили знак 80). Вариант 3: место для разворота в 100 метрах дальше «по течению, с накопителем машин и барьерами. Ну и так далее. Но, конечно, давай всякую ерунду будем оправдывать. Я уж молчу, что эти столбики там отлетают только так, так что этот частокол и сезона нормально не простоит.

      • ЯРиК

        «ЯРиК в своём репертуаре) Чтобы ни делалось в стране нашей великой, он, как Соловьёв, объяснит, почему это хорошо и правильно)))» да и пох.
        По уму, надо, согласен.
        Светофор не вариант, да и машинопоток там как я и писал не настолько велик, и более всего ту часть населения не устравают образующиеся пробки, которые при новой схеме движения полностью исключены, а со светофором в две минуты, в час выезда людей допустим с работы их типа не будет.
        На счет городской черты, ну да населенный пункт, так наверное будет лучше. Но он в стороне, как бы. Не?. и 80 приемлемо, для тех кто примерно может учитывать примерную скорость движения автомобиля движущегося по главной и свои, не только, технические возможности.
        Место для разворота дальше, это точно и сто процентный вариант.
        даже применив немного математики, должно быть понятно что при плотном потоке тех 100 метров разгонной полосы хватает ( и то условно) фактически только для разгона в прямом направлении а не перестроении, и это только чтобы примерно выровнять скорость до тех 80 км/ч скорости потока. по факту же не менее 200метров. а для перестроения не менее 400-500 метров а совсем безопасным около км. Вот и получаем, что… а нахуя заморачиваться если такой же разворот есть в 1,5 км, от точки перекрестка, при чем абсолютно без пересечения потоков, и абсолютно безопасный для маневра, но «немного» не безопасный для подвески.
        «уж молчу, что эти столбики там отлетают только так» согласен реализация так себе, для большинства Российского населения.
        Кроме ощущения, что зажрались ни каких других идей не возникает.
        Ну и на закуску. Посмотри на дорожную разметку даже у гугли или у яндекса, хоть она там и старая, или еще лучше вообще ознакомится со схемой.
        Ну не было там ни когда, согласно дорожной разметки, условия для выполнения перестроения с целью осуществления разворота.
        Если не согласен, что фактически разрешение на разворот там ни когда не было и до этого, то продолжай топить за «пацанов» и дальше.
        Мне с ними точно не по пути. ТУт, я, точно могу сказать, что это ни хорошо и совсем не правильно ( начинать то нужно хоть с малого) , тем более в нашей Великой стране.

        • >>>>Место для разворота дальше, это точно и сто процентный вариант.
          даже применив немного математики, должно быть понятно что при плотном потоке тех 100 метров разгонной полосы хватает ( и то условно) фактически только для разгона в прямом направлении а не перестроении, и это только чтобы примерно выровнять скорость до тех 80 км/ч скорости потока. по факту же не менее 200метров

          Там 150 метров разгонной полосы уже сейчас есть. Хорошо, давай место для разворота в 300 метрах сделаем и уберём знак 80.

          >>>Вот и получаем, что… а нахуя заморачиваться если такой же разворот есть в 1,5 км, от точки перекрестка, при чем абсолютно без пересечения потоков, и абсолютно безопасный для маневра, но «немного» не безопасный для подвески.

          Конечно, нахуя заморачиваться. Вообще не надо заморачиваться. Надо сделать всё максимально дурацким образом и пусть мучаются. Видимо, в тебя отголоски армейского менталитета проявляются, как в анекдоте «подмети плац зубной щёткой» (мне надо не плац подмести, а чтобы вы заебались).

          >>>>Ну и на закуску. Посмотри на дорожную разметку даже у гугли или у яндекса, хоть она там и старая, или еще лучше вообще ознакомится со схемой. Ну не было там ни когда, согласно дорожной разметки, условия для выполнения перестроения с целью осуществления разворота.

          Окей, смотрю. Или ты какие-то альтернативные ПДД знаешь, но разметка там вполне позволяет перестраиваться влево, более того, раньше уходить в разворотный карман можно было с двух полос.

          https://www.google.com/maps/@55.1929467,61.1654329,3a,22.1y,282.58h,83.76t/data=!3m7!1e1!3m5!1sgMTCgUby449CeHwEIApB5g!2e0!6shttps:%2F%2Fstreetviewpixels-pa.googleapis.com%2Fv1%2Fthumbnail%3Fpanoid%3DgMTCgUby449CeHwEIApB5g%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D94.83324%26pitch%3D0%26thumbfov%3D100!7i13312!8i6656

          • Спор заканчиваю.
            Посчитай, скорость от 0 до 80 ( хотя по факту надо будет далеко за 100 чтобы не пересечься), не на самом охуенном автомобиле ( пусть до сотни справочно он разгоняется за 15-16 секунд). На каком расстоянии он будет от начальной точки (рассматриваемого перекретска), к 80 км/ч (к 100км/ч). Где его догонит автомобиль, движущийся со скоростью 60 км ( фактически 80) и 80 км/ч (фактически 100км) находящийся, типа, на момент начала движения первого авто, типа на безопасном расстоянии в 300 метров. И каков будет тормозной путь, хотя бы справочно (тем более в современных реалиях не надо будет рассуждать а оборудован ли автомобиль ABS.)
            Я каждый день наблюдаю королей дорог, на трассе, которые выезжая с второстепенки, перед авто движущимся по главной, любят в режиме 20-40 км /ч продолжать движение, типа ни хера не нарушая, и, считая, что он уже встал в полосу, а значит не виновен. Да таких и по городу полно . Они же за частую при выезде со второстепенки сразу пытаются ломать через два четыре ряда, один же пропустил, другие тоже пропустят ( вечно вижу таких на комсе, перед 74 и 72 домом). Им ведь так необходимо ссывершить разворот именно здесь, и очень жалко денег (времени) развернуться через 500 метров.
            ПДД, для движущихся по главной, приписывают, тормозить до талого не меняя траектории ( а значить без всяких перестроений, и желательно, секунд за десять (а в теории ни когда перед препятствием после того как он появился в зоне видимости) до момента возникновения опасности.
            Потому и были и будут там аварии, слишком много некоторые на себя берут, и не совсем рассчитывают свои и своей техники способности, возможности, и тех состояние, не говоря уж про учет второго лица, которого в априори, завинить будет очень сложно, тем более фактически он так же разгонялся последние 500 метров от пешеходника.

          • А на счет плаца с щеткой.
            В моем доме по месту проживания Комсомольский 78, 246 квартир ( так что примерно такое же количество жильцов и работяг как и в п Н.Кременкуль и на рядом стоящих производствах. И ни чего, ездим объезжаем, перепроезжаем, а могли бы раз и в домике. Но кто то ведь (даже местные) упорно поворачивает и разворачивается на светофоре.

          • >>>Посчитай, скорость от 0 до 80

            Повесим знаки 40, и будет проще. До 60 км/час автомобиль без особого напряжения разгоняется секунд за 8, это в пределах 70-100 метров. И ещё раз: там есть масса вариантов решения проблемы. Предложенный её не решает, лишь усугубляет.

            >>>Потому и были и будут там аварии, слишком много некоторые на себя берут,

            Ну, немало на себя берут и те, кто едут там 100 км/час. В этом смысле обоюдка. Да, место нехорошее, нужно что-то менять, но вариант со знаком и камерой кажется мне более эффективным. Город растёт в том направлении, скоро, думаю, это вообще будет городская черта встык к границе Челябинска.

  2. Чебурашка

    я бы светофор поставил с режимом 180/25с.

    • Плюсану. Там ещё надо понимать, что правые повороты при выезде из посёлков можно увести в сторону без светофора, то есть основной поток выезжающих из Кременкуля не терял бы времени. А светофор работал бы на левый поворот (с разворотом) для выезжающих, с учётом больших зон накопления, там вполне достаточно предложенной вами схемы (ну, тонкую настройку всегда можно провести).

Добавить комментарий