Lada XRAY. 2015-2022

АВТОВАЗ в лице президента Максима Соколова объявил об окончательном снятии с производства Lada XRAY.

Судьба XRAY была под вопросом ещё до нынешнего кризиса, поскольку в последние годы продажи ощутимо просели. Полноценным бестселлером он так и не стал: в лучший для него 2018 год XRAY разошёлся тиражом около 35 тысяч экземпляров, но «Гранта», для сравнения, продавалась втрое лучше. В прошлом году продажи XRAY упали до 22 тысяч, и это уже в 5-6 раз меньше уровня «Гранты». После утверждения новой стратегии АВТОВАЗа (ещё в паре с Renault) завод в принципе планировал перейти на унифицированную платформу, и XRAY мог бы перекочевать в будущий модельный ряд, но в другом формате. Нынешняя же модель является наименее локализованной из всех «Лад», так что кризис выбил её первой. Но АВТОВАЗ и не планировал модернизировать именно этот XRAY: его ждало лишь 2-3 года на конвейере.

Сам я XRAY так и не распробовал. Ещё до выхода машины я рассматривал её как потенциальную замену «Ситроену», потому что формат обещал быть интересным: маттиновский дизайн, черты кроссовера, компактный кузов плюс добротное шасси Renault Sandero/Logan. Но после первых тест-драйвов я к нему во многом охладел, и причин несколько. Он оказался тесным и довольно тряским, сравнительно дорогим, не очень красивым, с дешёвым салоном. Нет, плохим автомобилем он не был и, думаю, купившие его ценят за добротность и приспособленность к убитым дорогам. Но во времена изобилия всегда находились варианты поинтереснее: мне, говоря откровенно, больше нравится Vesta SW.

Сейчас же мне не столько жаль сам XRAY, сколько потерю ещё одного приличного автомобиля, нишу которого займёт разбухающая на безрыбье Lada Granta и, может быть, какие-нибудь иранские волокуши. Из безусловных плюсов XRAY — проверенный набор механических агрегатов, от подвески до двигателя H4M, который ставился на ранние версии машины.

XRAY появился в 2015 году почти одновременно с Lada Vesta и отчасти был каннибализирован ей. Vesta была доступнее, гармоничней и просторней. Построенный на иностранной платформе XRAY мог бы, наверное, вырваться вперёд, если бы Vesta оказалась слишком ломучей и проблемной, но этого не случилось, поэтому он так и остался в тени старшей сестры.

PS раньше я писал про выходы новых машин, теперь пишу про уходы старых…

2 Comments

  1. Пора поднимать темы самостоятельных ремонтов и изготовления запчастей из подручных материалов..

Добавить комментарий