Toyota уходит, Chery обновляется

На автомобильном рынке — относительная стабильность: замерли и цены, и динамика продаж. Доля АВТОВАЗа впервые с 2006 года превысила 40%, и, в принципе, это всё, что нам нужно знать: полпути до начала 90-х рынок уже преодолел. Впрочем, есть несколько новостей, и самые интересные мы отобрали в наш дайджест.

Над российским филиалом Toyota сгустились тучи

Toyota закрывает питерский завод

Один из самых успешных автозаводов России в Шушарах проработал 15 лет. Его продукция традиционно находилась в топ-листе российских продаж: до начала специальной военной операции он выпуска популярные Toyota RAV4 и Camry. В прошлом году предприятие нарастило мощности и сделало более 80 тысяч машин, которые продавались внутри России и экспортировались в страны ближнего зарубежья. По данным газеты «Коммерсант», заводу так и не удалось наладить поставки компонентов для ритмичного выпуска автомобилей, поэтому предприятие консервируется и выпускать Toyota уже не будет: рассматривается вариант с его продажей. Это осложняет будущее японской марки в России, поскольку оба автомобиля были локомотивами продаж. Весной Toyota заняла аккуратную позицию относительно российского рынка, но, судя по всему, уже не надеется остаться в стране на прежних условиях и сокращает сотрудников.

По информации СМИ, покупателей ищет и Mercedes, владеющий заводом в Подмосковье, и Volkswagen на свой калужский актив.

Компания Chery объявила цены на новое поколение своего самого доступного кроссовера — Chery Tiggo 4 Pro. В Китае модель называется Tiggo 5x, но по факту является модернизацией прошлого автомобиля и идентична с ним по размерам. Стоимость начинается от 2,05 млн рублей за автомобиль в базовой версии с передним приводом (другого и нет) и механической коробкой передач. Вместо преселективного робота теперь предлагается вариатор, и цена за такие версии составляет 2,1-2,4 млн рублей.

Год назад такие цифры казались бы шокирующими, но сейчас Tiggo 4 Pro является одной из самых дешёвых иномарок на рынке (если не брать остатки машин «замороженных» марок). Доступнее лишь считанные модели вроде Haval Jolion (от 1,9 млн рублей), и судя по их популярности, россияне перестали считать такой уровень цен запретительным.

Запасы иномарок подходят к концу

При взгляде на дилерские центры трудно отделаться от ощущения, что ничего не произошло: работают шоу-румы, стоят выставочные образцы. Из-за резкого падения спроса накопленных к началу года остатков оказалось достаточно, чтобы торговать без притока новых машин. Так, например, на складах ушедшей из России компании Renault остаётся ещё около 7 тысяч машин, сообщил директор по развитию бизнеса «Лада Имидж» Александр Кадухин. Кстати, сама компания «Лада Имидж» является партнёром АВТОВАЗа, отвечающим за поставки компонентов и гарантийное обслуживание уже проданных Renault.

У дилеров Renault ещё остались машины, но цены кусаются: например, Renault Logan Stepway стоит минимум 1,3 млн рублей

Продажи Renault в этом году снизились на 60% и составляют порядка 2 тысяч автомобилей в месяц, поэтому дилеры смогут распродавать остатки до конца года.

Маткапитал на автомобили

Реальные черты обретает инициатива, согласно которой тратить материнский капитал можно будет на покупку отечественного автомобиля с высокой локализацией. Её предложили депутат Государственной Думы Яна Лантратова и Национальный автомобильный союз (НАС), а позже поддержал глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Вице-президент НАС Антон Шапарин пояснил смысл идеи:

— Это позволит поддержать тысячи российских семей и остатки нашего автопрома. Сейчас половина семей не может потратить эти деньги, главные бенефициары маткапитала в РФ — это строители. Им инициатива не нравится и они будут сопротивляться.

Размер маткапитала на первого ребёнка с января 2022 года составляет 524 тысячи рублей, на второго — 693 тысячи (если семья не получала маткап за первого). Это сопоставимо со стоимостью новой Lada Granta, которая в самой дешёвой версии стоит 678 тысяч рублей.

АВТОВАЗ — аппетиты растут

Российский производитель интегрирует в свои структуры остатки бизнеса Renault: бывшим официальным дилерам марки предложат перейти в систему АВТОВАЗа, сообщил генеральный директор компании «ЛАДА Имидж» Алексей Тихомиров. Сама компания занимается поставкой компонентов Renault, необходимых для облуживания и ремонта автомобилей, то есть слияние двух дилерских сеток выглядит почти неизбежным. Попутно АВТОВАЗ разрешил своим дилерам торговать китайскими марками, и это создаёт интересный тренд, когда одна структура может стать практически монополистом на рынке. Ведь кроме Lada перспективы на будущее просматриваются лишь у китайских брендов.

Руководство АВТОВАЗа также заявляет о работе над новым поколением Lada Granta на оставшейся от Renault платформе CMF-B: тестовый выпуск машины стартовал в феврале, но был остановлен из-за известных обстоятельств. Теперь заводу предстоит решить множество вопросов, связанных с локализацией отдельных компонентов. Кроме того, планируется выпуск нового кроссовера на базе Lada Vesta, но деталей этого проекта пока нет.

Добавить комментарий