«Москвич» рассекречен

Первой моделью «Москвич 3» станет копия китайского кроссовера JAC JS4, который уже выпускают в Казахстане

Руководство «Москвича» раскрыло подробности о проекте возрождения советской марки: на бывшем заводе Renault начали собирать лицензионные копии китайских автомобилей JAC JS4 в бензиновой и электрической версиях. Производство стартовало сегодня, 23 ноября, а в декабре автомобили станут доступны покупателям. Планы на ближайшие 2–3 года — создать собственную платформу, увеличить локализацию и объем выпуска.

Так выглядит логотип возрождённой компании: он почти идентичен одному из советских образцов

Первая модель компании «Москвич 3» на базе JAC JS4 — это компактный кроссовер, который чуть крупнее Skoda Karoq, Kia Seltos, Renault Duster и Chery Tiggo 4 Pro. Выпускается он только с передним приводом, а в России будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 литра: атмосферным (109 л.с.) и турбированным (150 л.с.). Младший двигатель доступен только с механической коробкой передач, старший — в том числе с вариатором.

В Москве наладят и производство его полностью электрической версии с 68-сильным мотором — такая модель будет называться «Москвич 3е». Она оснащается батареей емкостью 55 кВт*ч, что обеспечивает пробег в 410 км по циклу NEDC (обычно он завышает показатели относительно реальных величин). Интересно, что электрический JAC eJS4 имел лучшие параметры: мощность электромотора — 150 л.с., емкость батареи — до 66 кВт*ч.

Поначалу на заводе наладили крупноузловую сборку машин

В комплектации автомобиля есть система стабилизации, подушки безопасности, климат-контроль, центральный замок, а за доплату — боковые подушки, камера заднего вида и парктроник. Цены объявят позже, но серьёзного демпинга ждать не стоит. Если ориентироваться на конкурентов, стоимость автомобиля в средних комплектациях должна быть в районе 2 млн рублей.

Интерьер JAC JS4

Кроссовер JAC JS4 был представлен в Китае в 2020 году под именем Jiayue X4, а вскоре его выпуск был налажен на казахском предприятии СарыаркаАвтоПром. Планировалось, что машины будут поставляться, в том числе, в Россию, и была ввезена даже первая партия. Но летом 2022 года процесс поставили на паузу, поскольку шли переговоры между JAC и «Москвичом» о российской локализации модели. Судя по всему, официальные продажи кроссовера будут идти только под российской маркой.

Машину можно будет купить уже в декабре 2022 года

Хроника возрождения «Москвича»

В мае 2022 года французская марка Renault решилась на полный уход из России, и продала московский завод правительству столицы за символический рубль. До февраля 2022 года в Москве выпускали кроссоверы на платформе B0: Renault Duster, Kaptur, Arkana, а также близкий к ним Nissan Terrano. Завод был одним из самых успешных в России: за 15 лет работы он произвёл более 1,5 млн автомобилей.

Последним достижением московского завода Renault стало очень классное второе поколение Renault Duster

В те же дни было анонсировано, что на заводе возродят выпуск автомобилей под советским брендом «Москвич». Определённая логика в этом была: завод Renault располагался в одном из цехов бывшего завода АЗЛК (Автомобильного завода Ленинского комсомола), который до начала нулевых годов делал автомобили «Москвич». Последней массовой моделью был Москвич-2141 и ряд его модификаций. В 2006 году завод признали банкротом, и большая часть его территории превратилась в технополис «Москва». Но один из цехов компания Renault превратила в сборочное производство, где сначала делали Renault Logan и близкие модели, а после их переноса в Тольятти — кроссоверы Renault и Nissan.

Французская компания имела давнюю историю отношений с «Москвичом», помогая ему технологически ещё с советских лет. С конца 90-х Renault была совладельцем компании «Автофрамос», с помощью которой власти пытались спасти увядающий «Москвич» (безуспешно).

Классические «Москвичи» были бюджетными седанами советской эпохи

Что интересно, в нулевых годах бренд «Москвич» гулял по рукам иностранцев, и разные формы его написания принадлежали Renault и Volkswagen: последний рассматривал возможность выпуска под этим именем линейки бюджетных машин.

В 2022 году речи о возвращении исторических моделей «Москвич» не идёт. На летней презентации журналистам показали эскизы будущих моделей, копирующих линейку китайской компании JAC, правда, потом столичные власти пояснили, что изображения использовались в качестве примера. Теперь же информация официальная — на первых порах завод будет выпускать именно «Джаки».

Осенью завод проводил «кастинг» на дилерство марки «Москвич», так что в обозримом будущем мы увидим её автосалоны в крупных городах.

6 комментариев

  1. kriptonus

    В чем прикол зарубежным компаниям продавать заводы за рубль?

    • Скорее всего, в избавлении от обязательств. Если крупная компания просто так бросит свои активы, возможны многочисленные иски. Здесь было заключено соглашение (с опционом на возврат), по которому Рено отдавал заводы бесплатно, но наверняка была защищена от любых притязаний кредиторов, рабочих и так далее.

    • Да и плюс ценность представляет не сам завод (как здание), а совокупность факторов: рынок сбыта, технологии и так далее. Рынок сбыта рухнул, производство стало из-за санкций, технологии они забрали с собой. То есть сами по себе потери от передачи завода здесь не сравнимы с потерями от того, что они в принципе не могут работать на этом рынке. А завод, стоящий на балансе и пустующий — это то ещё бремя, его же отапливать надо, ремонтировать, охранять…

      • kriptonus

        Думаю, Россия минимум на полвека заработала себе ярлык неблагонадежной, сколько времени и денег должно утечь, чтобы отношения вернулись хотя бы к довоенным

        • Да, по сути ведь это «дефолт», создание условий, при которых невозможно исполнение обязательств.
          С одной стороны, вроде как сами виноваты — ввели санкции. С другой, мы же понимаем, что стало причиной. И для коммерсантов, по сути, не так важны разные политические нюансы, им важно понимать, готова ли страна вести себя предсказуемо или нет. Мы не готовы. Так что, наверное, ты прав — годы уйдут на восстановление доверия.
          Кстати, восторги по поводу чайнапрома пока не выливаются в какие-то осязаемые шаги. Завод Хавейл под Тулой работал и до кризиса, а в последние месяцы компания заново сертифицировала некоторые модели для их импорта (при получении ОТТС указывается завод-производитель). То есть фактически тенденция обратная желаемой — делокализация машин. Остальные проекты, типа крупноузловой сборки Джаков — ну это пародия конца 90-х, тогда модной такая тема была. Сравнивать такие «производства» с заводами Хенде в Питере или Фольца в Калуге просто невозможно.
          Конечно, когда ситуация стабилизируется и появятся новые правила игры, можно будет сагитировать ещё несколько производителей на что-то серьёзное, но эти процессы тянутся десятилетиями. Скажем, завод Рено вырос из «Автофрамоса», который возник ещё в конце 90-х, и лет семь компания просто приглядывалась к нашему рынку, прежде чем запустить первый Логан. Приобретение Автоваза длилось лет десять и в условиях максимально благоприятной экономики. Так что….

  2. Просто для понимания, что это за производство, цитирую «Авторевю» (они вчера побывали) https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/moskvich-start-2022
    ___________
    «Сейчас Москвичи собирают на заводе по самой простой технологии DKD, то есть Disassembled Knocked Down, она же SKD-0. Это значит, что полностью готовые автомобили в Китае частично разбирают, отправляют в Россию и здесь собирают заново. Для Джако-Москвичей пока не стали даже адаптировать оставшийся от Renault конвейер, а вместо этого оборудовали в одном из цехов небольшую новую линию, проложенную параллельно прежней.

    Она состоит лишь из шестнадцати постов, причем автомобили перемещаются между ними вручную на тележках. Хотя для подвоза компонентов приспособили электрические тягачи-беспилотники, которые компания Renault начала внедрять на московском заводе еще в 2015 году. На сборочной линии устанавливают силовой агрегат в сборе, переднюю и заднюю подвески, выпускную систему, бензобак, прикручивают колеса, приклеивают шильдики, заливают рабочие жидкости. И приклеивают табличку с российским VIN-кодом, который содержит идентификатор КАМАЗа (первые символы ХТС) и отраслевой индекс модели (2135). В конце — «световой тоннель» для проверки качества».
    ___________

    PS Повеяло златоустовскими Dadi Shuttle — там тоже по паркетному полу цеха, где когда-то баллистические ракеты морского базирования собирали, возили на тележках китайские поделки, пожалуй, худшие машины, что я видел в жизни. Джаки, конечно, на их фоне получше, но и цены уже не те

Добавить комментарий