Блог Артёма Краснова
Суббота, 01.10.2016, 09:58

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
SeptemberTact_Sportage_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 15 » Лифтбэк Lada Granta. Задние мысли
19:16
Лифтбэк Lada Granta. Задние мысли

Народная российская машина должна быть универсальна: на «Жигулях» мы выезжали и в пир, и в мир, и на Черное море. Когда припрет, «Жигули» становились кроссовером и минивэном.  С приходом иномарок автомобили, в том числе российские, стали получать специализацию, но народ-то никуда не делся. Доступная и универсальная машина будет цениться всегда, и пятидверная Lada Granta – это развитие той концепции, только на новом уровне.

А заодно и приговор седанам. Да, у классической «Гранты» больше багажник, ну и что? Грузить-то седан через узкий проем неудобно, а вдвижные петли мешают забить его под завязку. В реальности «цифровое» преимущество седана над лифтбэком проявится, если забивать трюмы пресловутой картошкой или тюками с песком (но хватит ли грузоподъемности?). В остальном лифтбэк гораздо практичнее: увезти велик, гарнитур или детскую коляску на нем проще.

Распахиваешь  могучую пятую дверь, а под ней 440 литров погрузочного объема – по меркам хетчей «Гранта» прямо-таки вундеркинд. Она кладет на лопатки не только универсалы «Калину» и «Приору», но и подавляющее большинство пятидверок гольф-класса – размер отсека такой же, как у куда более крупного Chevrolet Cruze. А главное, грузить можно хоть сзади, хоть сверху – типичный плюс пятидверок.

Отсек имеет незамысловатую форму и отделан с душой: рука так и тянется лишний раз пощекотать мягкий ворс коврика. Вот полка - солидная, двустворчатая, снимается легко. Голого металла и саморезов не обнаружено, зато есть крючки, подсветка и полноразмерная запаска. И задумка, и исполнение багажника – на пятерку.

На пятерку с минусом. Скажем, пятую дверь в автовазовских традициях можно открыть либо кнопкой из салона, либо ключом – не всегда удобно, тем более уключина «слепая» (с высоты моего роста я ее не вижу из-за подштамповки).

Пятая дверь довольно увесиста, так что в начальный момент нужно быть готовым чуть-чуть поднапрячься. Напрягаться приходится и закрывая «ворота», ибо выемки на торце крышки сделаны мелкими и скользкими: этот очевидный просчет, полагаю, устранят после первых же отзывов. Пока машина чистая, закрываешь пятую дверь, хватаясь за внешнюю обшивку.

Эх... Разбогатею, куплю "Гранту"...

Сиденьям можно сложить в ровный пол, погрузочная длина – более 1.5 метров. Подушки сидений при этом нужно откинуть, причем держатся они на довольно хлипких пластмассовых петлях, с которых охотно слетают при неаккуратном обращении.  Зато пятидверная «Гранта» становится незаменимым другом при переездах.

Задние сиденья примерно идентичны седановским, и сам за собой я сажусь пусть впритык, но без риска натереть мозоли где бы то ни было: даже более покатая крыша пусть снизила запас места над головой, но в целом не критично.

Этот довольно практичный кузов оформили не без изящества. Не скажу, что «Гранта»  стала эталоном стиля, но для бюджетного автомобиля она гармонична, а главное, необычный, купейный силуэт наделяет ее изюминкой, которой от других бюджетников не дождешься. На виде в три четверти сзади «Гранта» выглядит так, что не каждый заподозрит в ней нашемарку.

Она и едет хорошо. На удивление хорошо. Лифтбэку досталась новая, более жесткая подвеска, и некоторые коллеги отозвались о подобном «тюнинге» скептически – дескать, «Гранта» растеряла убаюкивающую мягкость и стала тряской. Не буду говорить веско, ибо чувствительность к вибрациям – дело индивидуальное, но лично на мой вкус подвеска получалась практически идеальной. Да, именно так – практически идеальной.

Тряскости я не заметил, и хотя пятидверка более дотошна  насчет качества дорог, дискомфорта от этого не испытываешь. Это та собранность, которую мы ценим во многих иномарках. Машина лишь обозначает проблему, но не  перекладывает ее на твои плечи. Дескать, смотри в оба – дорога дрянь.

Зато вторичная раскачка больше не достает, а энергоемкость для легковушки просто отличная. Подвеска получилась всеядна, и мы специально протрясли ее на наших любимых убитейших дорогах, где она позволяла ехать в теме самых отчаянных «жыпов» местных. Большую часть времени я вообще не обращал внимание на работу подвески, а это много стоит. Даже если каких-то вибраций стало больше, мне наплевать, потому что главное – в этой подвески ты чувствуешь уверенность.  Добавьте к этому приличный просвет (180 мм у «Грант» с механической коробкой) и получаем почти кроссовер. Жаль только, на убитых дорогах начинает скрипеть передняя панель, а на шершавом асфальте подпевает задняя полка.

Эх, жаль АвтоВАЗ не сумел сделать последние шаги к тому, чтобы можно было назвать «Гранту» машиной, приятной в управлении. Рулевое живет как будто своей жизнью: смазанный «ноль», большая зона нечувствительности, отсутствие обратной связи. В итоге, если на убитых дорогах подвеска проявляется во всей красе, на ровных извилистых трассах ты просто боишься проверять ее таланты, потому что не доверяешь рулю. Не чувствуешь машины.

Может быть, это лишнее. Половина покупателей «Гранты» вообще не терзается вопросами управляемости, другая любит настраивать ее под свой вкус и знает все мудреные словечки, аля «кастер», «краб» и «стаб». Тем не менее, немного досадно: ведь подвеска дарит замечательное ощущение собранности.

Как и в случае с «Калиной», достают тормоза – педаль слишком жесткая. Видимо, это не глюк отдельной машины, а фамильная черта. Привыкнуть можно, но я, например, за целый день так и приноровился. Ну и наконец, на очень большой скорости  машина начинает ощутимо рыскать по траектории, хотя на разрешенных 90-110 км/час проблем не возникает. В общем, специалистам по управляемости есть еще над чем поработать.

 

А вообще поймал себя на мысли, что «Гранта» стала взрослее. По крайней мере, если автовазовские специалисты берутся за какую-то проблему, они ее в самом деле решают. Например, двери  теперь закрываются с иномарочным звуком. Не вызвала особых нареканий шумоизоляция, и на скорости 110 км/час звуковой фон не давит на уши. Правда, голые задние арки на гравии порождают густой звук, напоминающий сильный ливень, но это поправимо установкой подкрылков. И даже сиденье стало удобнее – пусть оно не регулируется по высоте и почти лишено боковой поддержки, но спину держит почти хорошо.

Панель приборов отчаянно бликует

98-сильный двигатель в паре с четырехступенчатым «автоматом» привычно усерден на городских скоростях, но в случае с «Грантой» мы не испытали особенных проблем и на обгонах. Коробка Jatco вообще работает с минимум суеты. Базовые «Гранты» комплектуются механической трансмиссией с тросовым приводом – не пробовал, но говорят, четкость включения передач существенно возросла.

Старая претензия - избирательность селектора "автомата"

И в целом откатав сегодня целый день на «Гранте» и по трассе, и по городу я не ощутил никакого дискомфорта. Главная претензия – все та же строптивая педаль тормоза, в остальном, забывшись, можно подумать, что едешь на иномарке. Пусть недорогой, пусть без претензии, но сделанной людьми и для людей.

По-моему, это один из лучших отечественных автомобилей. Компактный и практичный, городской, но без фобий насчет легкого бездорожья. АвтоВАЗ адресует такую «Гранту» молодежи: машина симпатичная, для перевозки лыж и велосипедов подходит вполне. Но мне кажется, будут брать ее и более возрастные покупатели, садоводы и рыбаки, если преодолеют в себе предубеждение, что для рассады – только седан. Базовый автомобиль с 1 подушкой и 87-сильным мотором стоит от 314 тысяч рублей, версия с кондиционером, магнитолой, АБС 2 подушками – от 420 тысяч, топовая комплектация с автоматом и ESP – 478 тысяч.

 

 

Ранее на тему:

Lada Granta: цена оправдает все

Lada Granta: экзамен автоматом

Lada Kalina 2: цвета полного фарша

Новая Lada Kalina или подержанный Ford Focus?

Lada Priora: теперь и c ESP

Категория: Новинки | Просмотров: 1974 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, Granta, lada | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 16
1  
Неплохо вышло, на этот раз у Ваза.
А если судить по информации в сети, у датсуна очень схожие настройки подвески.
К тормозам просто надо привыкнуть, вроде у всех лад так. Конструкция такая.
Уже встречаются на дороге, ох и высокая корма у нее)))

Бу Андерссон меняет команду полностью? (с) http://www.rusautomobile.ru/....bile.ru

2  
Мда... Не думал Кот, что скажет такое, но данная вариация Гранты очень даже неплохо получилась в исполнении лифт-бэка...

Поддержу Котейку. Такие же мысли посетили.

А мордяха все больше и больше нравится. Единственно что немного режет глаз - задние фонари.

3  
Эх... Разбогатею, куплю "Гранту"... © А. Краснов  :)

Как я понял, он озвучил мысли лежащего в машине Винникова.

6  
Лучше убогого седана уж точно ) 
Вот интересно, если бы в РФ покупатели применяли желательное правило стоимость автомобиля=5 средним ежемесячным доходам, сколько бы тогда грант бегало на дорогах) Ведь у нас средняя, я думаю, за 10 уйдет точно, а то и за 20 у многих)

0
7  
Мне кажется, 5 ежемесячных - это уж совсем скромная планка, ну хотя бы годовую з.п. взять. Все-таки человек небогатый вполне может покупать машину не на три года, а лет на 7-10.

8  
Мм..ну сложно сказать.. во первых 7-10 лет - это, как правило, уже нужно знать адреса авторазборов, во вторых, конечно, все индивидуально. Вот я когда студентом был, на один и единственный нормальный заработок года наверное за 3 года купил машину на все деньги, и то, как то стремно было, все таки хонда, как то не премиум, а то что на парковке будут говорить, студенты все таки народ избалованный. кто на Бшке, кто на мерсе часто...Как слдествие, на каско денег не оставалось , да и вообще, жалко, столько всего вокруг... Но молодежь там ладно, разбил - родители без колес не оставят да и накормят и т.д..Тут можно понять.
А когда самостоятельно тут уже сложнее, авто на годовой доход, опять таки, каско вряд ли возьмешь, а если угонят или в ДТП то появится большая финансовая брешь на покупку новой, а если еще и за предыдущую не всё отдал, то вообще беда дело...

0
9  
Конечно, тут все индивидуально, очень зависит от того, какое место автомобиль занимает в иерархии ценностей. Если для человека машина на первом месте, то можно и поболее отдать, если у него ипотека и куча детишек - уже сложнее, опять же, детишки тоже часто требуют автомобиля... Я думаю, правильнее указывать диапазон заработка - 6 месяцев - 1,5 года... ну где-то в этом диапазоне. Понятно, что если человек берет машину, которая эквивалентна заработку за 10 лет, то он, грубо, даже на страховку не насобирает, не убив кого-нибудь)))

12  
Ну да, тут, конечно, всё индивидуально. Да и, к примеру, был бы я сейчас снова студентом, не иначе, купил бы на все деньги что смог бы достать по максимуму ) А то засмеют, да и что их, копить что ли в 20 лет...)) А страховка, ну это дальше видно будет...

10  
Артем, ты ли это?
5 ежемесячных зарплат = машина!?
А если я зарабатываю 100 т.р. в месяц в езжу на машине за 500 т.р. то я лох что ли?
Я то думал что надо просто нормальную машину покупать, не так важно сколько ты зарабатываешь, а оказывается, все только понты колотят, и покупкой машины за 1200 т.р. пытаются доказать что зарабатывают 100 т.р.в месяц?
Что дальше, малиновый пиджак и золотая велосипедная цепь на шее?

0
11  
Влад, я не писал про 5 месячных зарплаты, вы, видимо, с Ильей хотите поспорить )
Если человек с з/п 100 тысяч в месяц ездит на машине за 500 тысяч он ни в коем случае не лох, причем тут это (он может быть омоновцем с опытом службы в Чечне), скорее всего, очень прагматичный человек либо тот, кто тратит деньги на что-то более важное для себя (дом строит).
В контексте высказывания Ильи имеется в виду, что машина не должна стоить >5 з.п., так по мне это какая-то низкая планка для большинства. Я думаю, машину в 12 месячных з.п. человек вполне способен потянуть без особого напряжения, если у него нет других крупных расходов (ипотек и тому подобного).

0
13  
Цитата
А вообще почему привязка к з.п.?

Я думаю, эта "привязка" - реакция на типично российское пижонство, которое возникло с появлением кредитов, когда человек стремился купить машину сверх всяких разумных мер. Условно говоря, клерк брал БМВ Х5 в кредит на 7 лет ))

Понятно, что никакой вескости в этом вопросе быть не должно, ситуации и предпочтения у всех разные. Но все же есть некий разумный диапазон цены автомобиля в зарплатном выражении. О нем и речь.

14  
в штатах вроде считается, что машина соответствует твоему статусу, если ее стоимость примерно равно твоему годовому доходу. по нашему выходит, что средняя зп 30 тыс * 12 = 360 тыс. - как раз новая гранта примерно. ))

15  
привязка к зарплате, потому что собственно деньги на машину ты именно из зарплаты и берешь. и больше чем есть, отдать не сможешь. даже если учитывать кредиты, то максимальный размер кредита тоже зависит от зарплаты.

0
16  
Вот молодец, четко объяснил )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016 |