Хотите надежную?

В истории с Range Rover из Магнитогорска, владелица которого требует бесплатной замены сломавшегося двигателя, я отчасти понимаю возмущение женщины, которую машина подвела на 37 тысячах километров пробега. И пусть она уже не гарантийная, отдавая около 3 млн рублей за премиальный кроссовер, человек вправе надеяться, что он прослужит долго. Ведь премиальные вещи долговечны?

Нет. Когда-то они были таковыми, потому что производители дорогих вещей могли позволить себе более дорогие технологии: оцинковку кузовов, многократный контроль качества, лучших поставщиков.

Все это осталось, и любой премиальный производитель сегодня тратит на контроль качества больше усилий, чем когда-либо в истории. Так почему премиальные машины перестали быть синонимом беспроблемности и долговечности? И, кстати, конфузы случаются отнюдь не только у Land Rover — компромат можно найти почти на любую марку.

На мой взгляд, дело в непропорциональном усложнении автомобилей и чрезмерной зависимости автопроизводителей от поставщиков и подрядчиков. Компьютерные симуляции и миллионы тестовых километров не могут пока уравновесить стратосферную сложность современных премиум-классников и косящих под них машин.

Маркетинг столкнулся лоб в лоб с экологией: первый требует «быстрее, выше, больше», вторая — тише, тоньше, легче. Линия пересечения истончается, и чтобы удержаться на этой грани, нужны все более навороченные решения: многоступенчатые супер-наддувы, системы отключения цилиндров, преселективные роботы, хитрые полные приводы и так далее.

Вот свежий пример: Audi A5 Coupe, которым я тут давеча восторгался, имеет новую систему полного привода quattro ultra, из одного названия которой понятно, что технология от бога. Вместо одной муфты включения полного привода — две: вторая позволяет избежать… холостого вращения карданного вала и снизить расход топлива на сколько-то там процентов. И работает полный привод круто, и ехать на машине приятно, но задним умом я понимаю, что вероятность поломки — это произведение вероятностей поломок отдельных компонентов.

Сложно обмануть физику, еще сложнее математику: больше компонентов — ниже надежность. Так было и так будет. Прогресс в автопроме достиг плато, и улучшение идет не качественными скачками по Гегелю, а количественно — за счет экстенсивного увеличения числа компонентов. Если классическая подвеска — это советская мясорубка, то пневпоподвеска — та же мясорубка из конструктора «Лего» на тысячу деталей.

Понятно, что неустанное бдение инженеров убирает проблемные зоны, однако зачастую единственным лекарством является время. Конструкция должна устояться. Устояться ей мешают крепчающие требования экологов, маркетологов и прочих причастных, а также желание премиум-брендов сохранять реноме пионеров прогресса.

Но я, честно говоря, не верю в долговечность даже отшлифованных конструкций, если они сложны. Если в них есть электроника и гидравлика. Просто потому, что контакты со времени окисляются, клапаны подвержены эрозии, каналы — загрязнению, и чудо-средства от этого не придумано. Лабиринт трубочек, проводов и датчиков запутал уже самого Минотавра. Сложную технику тяжело сделать безотказной, еще тяжелее — долговечной и ремонтопригодной.

И зачастую тест временем выдерживает автомобиль подешевле просто потому, что он проще, а ремонты — доступнее. Хотя у среднеценовых авто есть другой бич — неустанная экономия на спичках и запрограммированный ресурс, но это — другая история.

А покупателям премиум-брендов нужно смириться, что их желание быть самыми-рассамыми стоит денег. И не только при покупке. Что касается дамы на Range Rover, дилер предложил компенсировать 60% стоимости нового мотора (600+ тысяч). Думаю, надо соглашаться.

19 Comments

  1. Я, честно говоря, пропустил почему у нее нема гарантии. она не делала ТО? почему ей отказали по гарантии, но предложили 60% (600к) все таки компенсировать?
    какая то взаимоисключающая ситуация
    ну и да 1кк за двиг бытового автомобиля — это за пределами здравого смысла

    ЗЫ кстати выбирая между «жидкостями» и «электроникой» выберу электронику как более простую систему.

    1. Четыре года машина, гарантия — три года.
      Компенсация — типа куланца Ауди, жест лояльности клиенту.

      1. Все равно не складывается картинка
        добрый такой дилер на негарантийную машину вот так с плеча дарит 600к
        это все равно что прийти в салон и попросить 20-25% скидки за красивые глаза
        как то сомнительно все это.

      2. Да почему, это нормальная практика у премиум-марок, поддержка негарантийных машин. Все это решается в индивидуальном порядке. Ауди в Челябинске активно по такой схеме работает, я даже как-то документы видел, там суммы компенсаций в сотнях тысяч рублей, но их, в свою очередь, производитель дилеру возмещает.

      3. Вот только куланц от VAG подразумевает бесплатную поставку запчасти, клиент платит только за работу дилеру.

  2. Да щас даже дети знают, что ведровер — говно. Хотела выпендриться — выпендрилась, и щас продолжает в том же духе, судя по статье на авточеле. Покупка дорогой машины подразумевает высокие риски, она потому и дорогая. Не понимаю вот, с чего бы кто-то должен оплачивать ей ремонт? Гарантия кончилась, всё, неповезло, со всеми бывает, это сложный механизм.

    1. Темой Маринка занималась у нас, ходила на прессуху, но там как-то очень обтекаемо насчет сути поломки говорили, дескать «двигатель стуканул». Я так понимаю, то ли клапан завис, то ли кольца залипли и прогорел поршень — что-то внутри цилиндра накрылось.

      1. Кисель — это на дверце машины написано, которая на картинке у тебя. Кисель, забери свой мертворожденный автомобиль

  3. интересно получается. дешевая тачка ненадежная, потому что дешевая, и при ее производстве на всем экономили. дорогая тачка ненадежная, потому что сложная, хотя на ее производстве и не экономили. выходит надежных тачек не бывает?

    1. Полагаю, между дешевыми и дорогими есть все же некая золотая середина. Ну, банально, купила бы она за полцены того RR, скажем, RAV4, скорее всего, головняков было бы меньше, хотя сам по себе «рафик» отнюдь не эталон кроссовера по ездовым качествам.
      Надежная машина: это простая, но созданная без экономии на спичках. То есть она, возможно, будет казаться переоцененной относительно своих не самых выдающихся характеристик, но зато крепкой.

      1. хихи, думал ситроен напишешь, но видимо тоета за скрытую рекламу платит больше. 😀

      2. Ситроен, ИМХО, тоже беспроблемнее премиум-классников) Впрочем, не хочу зарекаться, ездит и пусть ездит.

      3. Это вот ты в последнем абзаце сузуки джимни описал:)

  4. Если хочется супернадежности, то надо брать коммерческий автомобиль. Фургон ,например, или маршрутку. На днях разменяю 255 тысячу на пежо партнер. Двигатель 1.4 75 кобыл. Брал новым за 330 тыр в 2009 г.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ