Skoda Octavia. Вжик в Геленджик

Фото компании Skoda

В экипаж я попал с молодым коллегой, и, вспомнив себя десятилетней давности, подумал, что парню захочется первым за руль. Пусть. Сам я забрался на заднее сиденье и покрепче пристегнулся (снова вспомнил себя десятилетней давности). Можно ехать.

Возраст, стрессы, хронический недосып — все это меня размягчает. Но мне, черт побери, не хочется выбираться с заднего ряда, потому что здесь много места, удобное сиденье и бриз климатической системы. В дорогих комплектациях добавляется трехступенчатый подогрев, пара USB-портов, комбинированная отделка из кожи и замши, и все это подводит к самодовольной идее считать человека за рулем наемным водителем. Тпру, поехали! Наверное, авторы «Октавии» не мыслили в таких категориях, ну и пусть. Поехали, говорю.

 

На дорогах близ Геленджика Octavia кажется если не жесткой, то весьма подробной, с чем согласен сидящий за рулем коллега. При этом нет раскачки и, в традициях платформы MQB, автомобиль ощущается монолитным и тихим. Версии 1.8 TSI с независимой подвеской дарят лучший виброкомфорт, и этот тот случай, когда я готов предать балку в пользу многорычажки. Впрочем, даже так Octavia не кажется подчеркнуто мягкой. В ней, как в поезде: потряхивает и усыпляет.

Тяжело, пригревшись на солнце, вставать с шезлонга и гнать себя в холодное море лишь потому, что в отпуске принято купаться. Тяжело предать праздность и садиться за руль. Но надо. У нас, типа, тест-драйв.

За рулем Octavia предсказуемо деликатнее (субъективный эффект), подкупает классной эргономикой и бодростью мотора 1.4 TSI (150 л.с.). Если груженый Superb с этим двигателем едет местами натужно, то порожняя Octavia почти летит. И, кстати, субъективно большой разницы между моторами 1.4 TSI и 1.8 TSI нет: динамика отличается, но чувство непринужденности остается. Впрочем, наибольшей популярностью пользуется, понятно, собираемый в Калуге мотор 1.6 MPI, который кажется более обыденным. В любом случае Octavia спасает довольно легкое шасси: масса от 1,2 тонны — отличный показатель для автомобиля длиной под 4,7 метра.

А как она едет в поворотах! Дуализм Octavia известен давно: те, кто устало взирают на ее хозяйственную внешность, с трудом понимают восторг тех, кто видит мир с изнанки ее лобового стекла. Потому что это словно два разных автомобилях. Горные дороги в Геленджике разбиты и усердно ремонтируются, но там, где асфальт позволяет, позволяет и Octavia. Она прям много себе позволяет! Она так здорово реагирует на переход от торможения к повороту, так отчетливо стоит на дуге, что главным сдерживающим фактором являются сомнения, надежно ли ты примотал камеру к заднему сиденью.

Во время остановки креплю камеру под сеточку в багажнике — еще одно смышленое ноу-хау от Skoda, по странной причине еще не вошедшее в ГОСТы всех народов мира.

А как еще возить скейт? Можно, конечно, перевернуть. Но с сеточкой — круче!

Рестайлинг там или нет, Octavia сохраняет титул чемпиона по скоростной перевозке багажа в своем классе. Несмотря на чуть выросшие габариты и заднюю колею, геометрия кузова осталась прежней. Багажник все также огромен, душевно отделан и за счет кузова лифтбэк имеет широкий проем. Пожалуй, единственным минусом такого решения является относительно тяжелая пятая дверь, но, например, у универсалов Octavia теперь можно заказать ее электропривод.

Что до рестайлинга, то судите сами. Шкодовцы не скрывают, что одним из мотивов для сравнительно радикальной смены имиджа стал Rapid, чересчур подробно скопировавший внешность старшей сестры. Теперь ей нужно следить, чтобы при грядущем рестайлинге «Рапид» опять не стащил сестрины очки.

Множество небольших технических изменений, вроде увеличенной задней колеи, комментировать сложно, потому что пятая точка, даже если чувствительная, все же не гиросенсор. В целом, машина ощущается такой же точной и цельной, какой я ее полюбил, как самого себя. Зато впервые Octavia можно заказать с полным приводом в кузове лифтбэк, правда, только со 180-сильным мотором. Задние колеса подключаются через муфту Haldex, известную хорошей «хваткостью» в тяжелых условиях, другое дело, что такое блюдо хочется приправить увеличенным просветом, а он едва превышает 15 см. Впрочем, если автомобиль берется с прицелом на обледенелые дороги, смысл в такой версии появляется, потому что базовый полноприводный лифтбэк на 400 тысяч дешевле Octavia Scout (но несколько слабее ее по комплектации).

Я хотел рассказать вам подробнее про прелести каждой их четырех мультимедиа. Но когда дочитывал до Колумбуса, забывал, что там было про Swing. И так три раза. Но знайте, что интернет доступен по скоростному протоколу LTE, а самая крутая из систем — Columbus — стоит 88 тысяч.

Skoda часто демонстрирует здоровый консерватизм, и представитель марки за ужином растолковывал журналистам, почему до сих пор у «Октавии» нет оптитронной панели приборов. Нет, и не надо: появится скоро у Skoda Karoq (новый Yeti). Octavia все равно начинили электроникой, как праздничную утку яблоками. Например, вариантов мультимедийных систем — аж четыре: Swing, Bolero, Amundsen, Columbus. Если Swing — это обычная аудиосистема с небольшим экранчиком, то ее старшие коллеги умеют коннектится со смартфоном, распознавать голос, выходить в интернет и, вероятно, заходить обратно. Octavia получила активный круиз-контроль и систему автоматических торможений, распознает объекты в слепых зонах и страхует при неудобном выезде задним ходом. В общем, натерпевшись от «Рапида», она взялась за Superb. А тот пусть грызет Audi A6.

Обновленная Octavia выпускается во всех привычных нам спецверсиях, вроде RS и Scout, а в России можно купить и моноприводные универсалы, причем, везут их из Чехии. Хотя именно в случае с «Октавией» необходимость универсала не так очевидна в силу сравнимой практичности лифтбэка. Особенно в свете того, что импортируемый универсал на 267 тысяч рублей дороже.

Базовые Skoda Octavia стоят вполне конкурентоспособно на фоне общего ценового беспредела, хотя база за 940 тысяч рублей — это без кондиционера. Более сбаланированная комплектация Ambition обойдется в 1,076 млн, с автоматом — в 1,139 млн, с двигателем 1.4 TSI — от 1,154 млн и так далее. А что далее? Далее выбор двигателей, коробок, кузовов, версий и опций, которые могут загнать стоимость выше планки в 2 млн рублей. В этом месте у нас с коллегами даже возникла дискуссия, дескать, кто целевая аудитория «Октавий» за 2 млн? Ну кто-то кто. Миллионеры, достигшие дзэна. Но коль скоро таких немного, а те, что есть, ходят пешком, то и пик спроса приходится на доступные версии «Октавий». А топовые — это больше для демонстрации силы.

Полагаю, самая дорогая из «реальных» версий — это Skoda Octavia 1.8 TSI DSG-7 Style с хорошим набором базового оборудования, которая стоит от 1,369 млн рублей. Пусть не дешево, но уже не пугает.

Octavia III оказалась весьма успешной. Сегодня она — лидер сегмента С+ в России, обгоняя, и причем существенно, даже корейские Kia Cee’d/Cerato, не говоря о Ford Focus и Toyota Corolla. И в этом месте можно сказать, дескать, это журналисты ее так здорово хвалили, вот и поперло, но дело, думаю, не только в этом. Просто Skoda нашла удивительный баланс качеств, когда в легковом автомобилем есть что-то и для папы, и для мамы, и для пары мелких чад. Кому динамика, кому хозяйственность, а кому два UBS-порта, чтобы не подрались.

 

2 Comments

  1. Ох, не знаю, не знаю, лидер сегмента?
    Ну что ж ты страшная такая, и ненакрашенная страшная и накрашенная.
    Я всё равно смотрю на киясид. А это … дорестайлинговая была интересна, а этой, да ещё с подросшим ценником — вангую провал и очередной рестайлинг через годик.

    1. Ceed хорошая модель, и с точки зрения «обложки» привлекательней Октавы. Но та более практична и лучше едет, зато у Сида пятилетняя гарантия (пусть не на все). В общем, это уже дело вкуса.

Добавить комментарий для krasnovwebОтменить ответ