Спорная парковка

Фото Марины Фоминой

Обратился к Марине Фоминой, нашей журналистке, житель ул. Бр. Кашириных Антон, машину которого несколько раз повредили на полулегальной парковке, которую он отказывался оплачивать. По словам Антона, ему спускали колеса, царапали автомобиль, выламывали рамку номерного знака. Машина у него, к слову, зачетная — зеленый купе-кабриолет Peugeot 206 CC.

Сегодня пришел в редакцию «владелец» этой парковки Константин. Слово пришлось закавычить, потому что неофициальный статус парковки не подразумевает наличия у нее владельцев.

Говорил Константин спокойно, в истерики не впадал, однако заявил, что статья его сильно задела в личном плане, несмотря на то, что он в материале не упоминается. Собственно, мы и не знали о его существовании, пока он не пришел.

Константин сказал, что занимается этим «бизнесом» по просьбе жильцов близлежащих домов, которые не хотят оставлять машины без охраны. Он утверждает, что ни он лично (чему я склонен верить), ни его охранники не занимаются порчей чужого имущества. Стоянка приносит лишь небольшой доход и является для него не способом заработка, а своеобразной общественно-полезной нагрузкой.

Больше всего меня поразило, что человек пришел не ради даже заочных разборок с Антоном, а чтобы спасти деловую репутацию. Он сказал, что люди, которые его знают, пришли в недоумение от того, что их знакомый, условно говоря, беспределит. «Понимаете, мне это неприятно — мне весь этот «бизнес» не настолько нужен, чтобы я стал портить чьи-то машины», — сказал он нам.

Я не очень люблю истории, в которых установить истину может разве что следствие, да и то не факт. Наиболее вероятным кажется следующий вариант: в какой-то момент у Антона со стоянщиками возник словесный конфликт, ставший главным мотивом «членовредительства». Впрочем, это лишь мои догадки. Антон же тем временем пытается привлечь стоянщиков к ответственности с помощью полиции.

В этой истории меня больше заинтересовал другой аспект: насколько оправданна концепция добровольно-платных стоянок? Стоит ли признать их нормальной практикой или все же запретить под предлогом, например, незаконного предпринимательства?

Исходные данные такие. Имеем жилой массив близ «Магнита» на ул. Бр. Кашириных, 108. Огороженных платных стоянок в прямой видимости нет: ближайшую я нашел в 400 метрах около дома Кашириных, 102а, еще несколько находятся в радиусе 600 метров.

Первый вопрос: справедливы ли сетования автовладельцев, что охраняемые парковки чересчур удалены? 400 метров — это примерно 5 минут бодрым шагом и минут 8, если не спешить.

Второй вопрос: так ли нужны неофициальные охранники, которые в любом случае не выписывают никаких документов и уж тем более не несут ответственности? Впрочем, сам я некоторое время ставил машину на подобную стихийную парковку и видел в ней некоторый смысл: от вооруженного налета дядя Женя бы и не спас (у него был только травмат, нож и тревожная кнопка), однако разогнать шалупонь ему было по силам. Хотя стоянка стоянке рознь: где-то охранники просто дрыхнут в машине всю ночь.

Вопрос третий: пусть ряд жильцов высказывается за организацию ночной платной стоянки, но как быть с теми, кто не видит в ней необходимости и считает вполне допустимым парковаться бесплатно? Если кто-то ночует «зайцем» там, где остальные платят за безопасность — ситуация напоминает ружье в первом акте, которое рано или поздно выстрелит. При этом нелегальные стоянщики, пусть даже «упрощенные» жителями дежурить, не имеют никаких притязаний на эту территорию, хотя в их понимании она им принадлежит.

Константин говорит, что пытался оформить документы на ночную стоянку официально, однако «нужные люди» попросили такую сумму, что услуга переставала быть рентабельной для жителей.

Я понимаю тех, кто не прочь иметь платную стоянку под окнами, пусть нелегальную. И если где-то такая схема работает — пусть работает. Но только при добровольном (или хотя бы молчаливом) согласии прочих жильцов.

Путь конфликтен в своей основе, поэтому считать его реальным выходом нельзя. Как только появился первый недовольный, схема становится нерабочей, ибо правда всегда будет на стороне недовольного — с какой стати он должен платить тем, кто считает своей чужую территорию? И в данном случае, неважны мотивы этого «хозяина», ибо закон не предусматривает подобных форм хозяйствования.

Альтернативы? Как я понимаю, в России их немного. На общем собрании жильцов можно решить вопрос об ограждении территории дома, установке шлагбаума и обустройстве парковочных мест, но это дорого, муторно и не всегда реализуемо (особенно, если двор старый). В остальном, все как всегда — либо ставить в неохраняемых местах на свой страх и риск, либо ходить до парковки.

А поощрять нелегальных стоянщиков я не буду. Там, где они работают тихо и мирно — так тому и быть. Но в их же собственных интересов не допускать острых конфликтов с «аборигенами», и не важно, насколько те по мнению стоянщиков адекватны.

15 Comments

  1. Страна бандитов и беззакония. Виноват в этом Путин и вся его шайка. У меня всё 🙂

  2. тут и вымогательство, и незаконное предпринимательство, и причинение ущерба имуществу, и тд. ук рф на любой странице можно открывать. ))) так что не понимаю, как жители могут быть довольны существованием подобного вида стоянки.

  3. У нас во дворе на чтз все машины ставят бесплатно много лет и никто не жалуется на хулиганов и повреждения авто. А на северке там стоянщики частенько пакостят тем, кто не хочет платить. Знакомый жаловался.

  4. Мне больше интересно, как охранник маленькой парковки кормит себя, свою семью и своего начальника с семьей. Откуда такие цены и, самое главное, желание платить у владельцев машин. Пока сильные мужики работают охранниками, а не комбайнерами и механизаторами, чувствуется нечто неладное в системе. Я прям чую, как эти мужики, охраняющие парковку и владельцы машин, получают денег от нефтяных доходов, иначе не понятно, как люди не создающие добавочную стоимость выживают.

    1. Согласен.
      Хотя есть один пример: у нас на стоянке нестарый мужчина, очень молчаливый, но опрятный и с ясным лицом, работает, все время книги читает. Думаю, может, философ какой-то. Надо спросить, да чет все никак не соберусь. Как-то выбивается он из общего стереотипа об охранниках.

      1. Многим приходится на нескольких работах пахать.

      2. Да нет, там график такой, что не попашешь. Они же круглосуточно дежурят, а не как эти пацаны. И по ночам не спят, проверял)

      3. В нормальных конторах при круглосуточном дежурстве работают сутки через трое.

  5. Вообще правовая безграмотность и нежелание ее приобретать у наших людей очень сильны. Возможно, из-за того, что мы априори не верим в справедливость закона. Возможно, нам просто лень. Но вот странные представления людей о том, что законно, а что нет, иногда пугают. У нас в прошлом году во дворе подрались два соседа из-за того, что один считает кусок асфальта во дворе «своим» местом и уверен, что он и только он имеет право ставить на него машину.
    Еще один аспект разборок — это парковочные места возле контор, расположенных в первых этажах дома. И тоже правовое поле пользования такими вот местами понятно далеко не всем пользователям парковок.
    Мне почему-то кажется, что Антона «учат» сами жильцы, которые платят за стоянку и недовольны тем, что он выеживается. Думаю, что охранникам на самом деле нет резона портить машину, потому что это не такой сверхприбыльный бизнес, чтобы стремиться выжимать деньги из каждого.
    С другой стороны, у нас возле магазина «Рябинка» тоже есть такая полулегальная парковка: все платят, но документов на землю у «владельцев» нет, есть только какое-то разрешение от руководства магазина. И мой сосед ставил там машину бесплатно. На все претензии сторожей запугивал их прокуратурой. И те вроде бы отступали. Но в какой-то момент он вышел утром к машине, а вместо нее огромный сугроб. Трактор чистил стоянку и сваливал снег на машину соседа. Причем там было так хитро сделано: основная куча была как бы сзади машины и с нее как будто бы снег скатился и засыпал машину соседа. Охранники на его возмущение ответили, что у всех, кто платит за стоянку, они берут номера телефонов и предупреждают о подобных работах. И люди машины убирают.
    Вроде как и он сам виноват: такое могло произойти и во дворе, и где угодно, но мы же понимаем, что сам снег в таком объеме не скатился бы на машину. Тут ему намеренно «помогли». В общем, полулегальные парковки — это территория холодной войны.

    1. >>Мне почему-то кажется, что Антона «учат» сами жильцы, которые платят за стоянку и недовольны тем, что он выеживается.

      Жильцы обычно, если рискуют попасть под уголовную статью, то по более веским поводам. Стоянщикам проще все это провернуть, они же там в самые тихие часы ночи.
      А стоянщики, скорее, за какой-то конфликт тупо мстили. Моя версия.
      На самом деле, бизнес иногда довольно прибыльный, время от времени они и жечь машины не стесняются.

  6. Рядом с домом моих родственников машину на ночь бесплатно оставлять нельзя. «Парковщики» будут недовольны и как-нибудь это недовольство проявят. Со стороны это выглядит как специфически для Челябинска (в Москве о таком не слышал. в Сургуте тоже) мелкий рэкет. Хочешь — плати шпане, чтобы не трогала, не хочешь — плати охранникам.

    В правовое поле IMHO это вполне можно ввести: ИП с договорами с каждым жильцом о присмотре за автомобилями. Земля тут совершенно ни при чём, охранник не контролирует территорию, он присматривает за имуществом в то время, когда оно находится на этой территории. Никто же не заставляет няню платить за аренду квартиры на время присмотра за ребёнком, или за использование парка для прогулок с ним.
    На упрощёнке налог всего 6 процентов, плюс административные расходы… тарифы вырастут процентов на десять.

    1. Толковый коммент! Действительно.
      Другое дело, что если полулегальные парковщики не будут воздействовать на неплательщиков, то никто и не будет платить.Контроль территории им нужен больше для того, чтобы не пускать на нее неплательщиков. Твоя схема. по-моему, реализуема и честна, однако не для людей, которые еще одной ногой в 90-х

Добавить комментарий для Dennis BashmakovОтменить ответ