Новый Rio

Продажи нового Kia Rio начнутся ближе к концу лета, и в преддверии их старта компания опубликовала фотографии и подробности о новой модели, сборка которой стартовала на заводе под Питером. Что интересно, российский Rio не похож на модели для других стран, хотя назвать его моделью «специально для России» также не получается.

Смена поколений Rio затронула модели по всему миру, но первым Kia показала европейский хетчбэк с достаточно строгим и несколько консервативным дизайном.

Европейский хетч Rio технически близок к Hyundai i20 и компактнее нашей модели. Его собирают в Корее. Набор моторов почти не пересекается в российской линейкой, в частности, базовым является литровый турбодвигатель

В начале 2017 года в Нью-Йорке показали седан на базе европейского Rio, адресованный американцам

Американский Rio хоть и является седаном, отличается от российского, например, длиной колесной базы — у «американца» она короче. Двигатель 1.6 л с прямым впрыском топлива (в России — с распределенным), а сборка — мексиканская

Наконец, наиболее близким к российскому Rio является модель для китайского рынка Kia K2, хотя называть наш Rio «китайским» неверно: по сути, речь о глобальной модели, которую предлагают в модификациях, адаптированных для разных стран.

Дизайн китайской версии отличается, причем внешность российского Rio можно считать «средним арифметическим» европейской и китайской модификаций

С точки зрения техники сенсации не случилось: новый Rio дотошно повторяет вышедший недавно Hyundai Solaris, с которым делит конвейерную линию питерского завода (здесь же собирают Hyundai Creta).

Автомобилю модернизировали силовую структуру, подвески, рулевое управление. Новой стала и линейка моторов, а автоматы теперь — только шестиступенчатые

По сравнению с предшественником увеличилась на 30 мм колея, что сделало просторнее задние сиденья, свыше половины несущей части кузова выполнены из высокопрочных сталей, серьезно переработаны подвески. В частности, задние амортизаторы расположены более вертикально, а колея увеличена, изменены углы установки колес. Если судить по новому Solaris, автомобиль должен стать комфортнее предшественника, при этом хорошо сопротивляясь раскачке и не так остро реагируя на грубые неровности. Корейский альянс учел опыт первой генерации Solaris, которая в начале конвейерной жизни страдала опасной раскачкой. После апрегрейда подвески проявилась другая особенность — малый запас энергоемкости и непереносимость плохих дорог. Новому Solaris удалось свести на нет эти эффекты, поэтому того же мы ждем от родственного Rio.

Гидроусилитель уступил место электроусилителю, хотя настройки обещают разные: возможно, Rio попытались придать большую «спортивность» управления.

Коробки передач теперь только шестиступенчатые (и механика, и автомат). К слову, в этом аспекте наш Rio превосходит европейский: там четырехступенчатый «автомат» положен лишь версиям с 1.4-литровым мотором.

Двигатели для нового Rio такие же, как для Solaris: модернизированный мотор серии Gamma (G4FG) объемом 1,6 литра развивает 123 л.с.: теперь он имеет двойные фазы газораспределения, впускной коллектор переменной длины и измененную поршневую группу.

1,4-литровый мотор с предшественником роднит только индекс, потому что речь о двигателе семейства Kappa (раньше была Gamma), и развивает он удобные с точки зрения налогов 100 л.с. Однако за высокий экологический класс новых моторов придется расплачиваться динамикой: крутящий момент снизился, хоть и незначительно, в обоих случаях.

Оформление салонов у Kia и Hyundai является сильной стороной моделей уже не первый год, и новый Rio, похоже, не будет исключением: по крайней мере, в богатых версиях интерьер выглядит весьма солидно и, если судить по «Солярису», должно отличаться хорошей «тактильностью».

Интерьер Rio получился более броским и молодежным. Как и дизайн экстерьера, стилистика салона не копирует Solaris, однако есть и унифицированные элементы, например, панель приборов и мультимедийная система (впрочем, у Rio экран расположен ниже)
Для сравнения интерьер Hyundai Solaris

Kia Rio должен стать просторнее на втором ряду, а вот объем багажника напротив сократился до 480 литров. Зато до 50 л возросла емкость топливного бака.

Новый Rio предложит тот же богатый список допоборудования, который включает подогрев задних сидений, полный набор подушек безопасности, кожаную отделку салона, обогрев лобового стекла и руля, камеру заднего вида, мультимедийную систему с возможностью сконнектить смартфон и т. д. Как и Solaris, базовый Rio получит систему стабилизации.

Если передняя часть Rio в «азиатит», то на виде сзади он выглядит сдержанно и больше похож на уходящую модель

Kia Rio удерживать лидерство на рынке с начала 2017 года, чему способствовала смена поколений и удорожание Solaris. Впрочем, они выбирают не столько «старый Рио», сколько старые цены: пусть прайс-листы на Rio и новый Solaris сейчас различаются не так уж сильно, для уходящей модели действуют щедрые спецпредложения.

Формально новый Rio может быть ненамного дороже нынешней модели, как это случилось с Solaris, однако отсутствие скидок и более богатое оснащение наверняка увеличит среднюю стоимость продаваемых Rio. Топовые версии, как и в случае с Solaris, наверняка перевалят 1 млн рублей, а базовые версии с кондиционером будут стартовать от 700 тысяч.

С родственным Solaris модель разведут, скорее всего, за счет набора комплектаций: Kia и Hyundai поднаторели в умении делать «шахматный» набор версий. Например, когда нужен автомобиль с кондиционером, выгоднее одна модель, а если с климатом и автоматом — другая.

Впрочем, если ориентироваться на Solaris, перспективы у Rio есть: так, после некоторого спада продаж в начале года, связанного с «пересменкой» модели на питерском заводе, Solaris уверенно вошел в пятерку самых популярных моделей российского рынка, наступая на пятки значительно более доступной Lada Vesta. Есть основания полагать, что удержится в пятерке и Rio.

А что до выбора между Rio и Solaris, то, судя по всему, делать его придется не головой, а сердцем: в зависимости от вкусовых предпочтений. Потому что технически модели будут близки, как и прежде.

8 Comments

  1. Вроде как по осени обещают начать продажи Веста Кросс и Универсал. По комплектациям и ценам пока не очень ясно.

      1. И это вроде как передний привод (у Кросса), 1600 движка и мешалка? Тогда 800 за топ крутовасто к.м.к.

        Про 1800 + полный привод + робот (нахрен он вообще на полном приводе нужен) — вроде как позже начнут делать, пол года/год?

        ПыСы — про битопливную Весту читал что полтора ляма будет стоить. АД. Тут только таксёрики и еще какие нить корпоративные клиенты вытянут за счет больших пробегов. Рядовому потребителю вряд ли есть смысл за такие деньги брать.

      2. Нет, 800 — это 1.8 + робот, скорее всего.
        Полного привода не будет
        PS по цене — это лишь мои прикидки, разница универсала и седана не так велика, можно спрогнозировать, что он будет тыщ на 20-30 дороже при прочих равных, и на 40-50, если речь о версии Кросс

      3. Официально прошу разрешения поприсутствовать на тесте, когда он будет. т.к. машина именно в версии кросс чрезвычайно заинтересовала.

      4. В смысле полного привода вообще не будет? Вроде была инфа что сначала передний будут выпускать, а потом и полный с 1,8 и роботом, не?

      5. Не знаю, где такая инфа была. Пока нет у АвтоВАЗа своего привода для платформы Весты. Со временем — может быть.

      6. Сиплый, учту пожелание. Но протестить ее можно будет скорее всего не раньше ноября — старт продаж на осень запланирован, пока АвтоВАЗ раскачается с тестовыми авто, месяца два вылетит.

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ