Lada Vesta SW. Конкурент паркетникам

АвтоВАЗ окончательно рассекретил внешность двух универсалов Lada Vesta SW — обычного и более проходимого Cross, производство которых уже стартовало. Продажи начнутся уже осенью, причем обеих версий сразу. Суммирую все, что знаю о грузопассажирских версиях бестселлера.

Vesta Cross (на переднем плане) отличается от обычного универсала Vesta SW дисками большего размера, пластиковым обвесом и увеличенным до 203 мм просветом

Дизайн седана Lada Vesta удачен, но универсал еще лучше: его внешность заинтриговала с первого же показала. Теперь АвтоВАЗ распространил фотографии серийных автомобилей, и к счастью, существенного оскудения дизайна не случилось. Заметно, что АвтоВАЗ не гнался за чрезмерной практичностью своего «вагона», поэтому не стал раздувать и утяжелять задний свес, что вкупе с ниспадающей крышей придало автомобилю весьма динамичный вид.

Базовый универсал выглядит попроще «Кросса», но отличия касаются в основном «мишуры». Так, вседорожная версия получила пластиковое обрамление нижней части кузова и 17-дюймовые диски в базовой комплектации. Дополнительную эффектность «Кроссу» на снимке придает яркий цвет.

Дизайнерской группой руководил Стив Маттин, автор Х-дизайна моделей Vesta и X-Ray

Но главное, конечно, отличие — это увеличенный просвет. Что интересно, даже у базового универсала он составляет 178 мм, что близко к показателям паркетников, а у Cross достигает 203 мм — весьма впечатляющий результат. Однако полного привода не будет, и хотя АвтоВАЗ не делает веских заявлений на этот счет, первые «Весты-универсалы» точно будут моноприводными.

Помимо погони за визуальной яркостью при создании Vesta SW стояла задача максимально унифицировать два типа кузова, поэтому по размерам универсал аналогичен седану и превосходит его лишь по высоте. Не ждите от Vesta SW экстраординарной практичности — размеры салона плюс-минус близки к седановским. Впрочем, пространство над головой задних пассажиров должно увеличиться, а багажник объемом около 500 литров стать удобнее в пользовании за счет широкого проема и отдельной кнопки открывания. При этом высоковатый порог останется, зато грузить поклажу под полку не помешают вдвижные петли (как у седана).

АвтоВАЗ не раскрыл информацию о силовых агрегатах, но вряд ли они будут отличаться от таковых для обычной Vesta: базовым станет 1,6-литровый мотор ВАЗ-21127 (106 л.с.) в паре с механикой или роботом АМТ, а топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач. Вполне вероятно, что изменения коснутся главной пары, которую для более тяжелого универсала сделают покороче.

Нет пока информации и о цене, но вычислить ее несложно: базовый универсалы будут стоить свыше 550 тысяч рублей, топовые в исполнении Cross — под 800 тысяч. Впрочем, самые дорогие версии Vesta вряд ли побьют рекорд Lada X-Ray Exclusive, который в комплектации с «роботом» стоит 831 тысячу рублей.

Предложение универсалов в России очень скромно, и спад авторынка еще больше усугубил ситуацию. Самым доступным вариантом является Lada Kalina (от 455 200 рублей) и Largus (от 529 900 рублей с 87-сильным мотором), причем Vesta SW явно не должна вступать на территорию последнего — если «Ларгус» больше рабочий вариант, то «Веста» — больше имиджевый.

До 1 млн рублей можно купить также Kia Cee’d SW по цене от 895 тысяч рублей с 1.4-литровым мотором, и Ford Focus 1.6 от 991 тысячи рублей.

Таким образом, в диапазоне 600-900 тысяч рублей относительно пусто: именно сюда метит Vesta.

Кузов универсал популярен в Европе, однако в России его место заняли кроссоверы: по сути, тоже универсалы, отличающиеся обычно более вертикальной компоновкой и наличием полного привода. Тем не менее, доступных полноприводных паркетников в России почти не осталось: Renault Duster 4WD стоит более 750 тысяч, Hyundai Certa — от 970 тысяч, Renault Kaptur — свыше 1 млн. И Vesta SW, особенно в версии Cross, наверняка бросит вызов переднеприводным версиям компактных кроссоверов.
Жду возможности провести тест-драйв, но вряд ли раньше октября-ноября.

 

62 Comments

  1. «топовые версии оснастят 1,8-литровым агрегатом (122 л.с.) с этими же коробками передач»

    Изначально помню была инфа что 1,8 только с роботом, потому и расстроился, т.к. робот чот совсем не хотелось бы. Уж лучше мешалку, раз нормального обычного автомата нет. Даже почти себя убедил тогда, что если будет 1,8 с мешалкой, то буду сильно пристально посмотреть.

    Так как на самом деле то, точно будут 1,8 с мешалкой? Если да, то Сиплый на тест идет вторым номером после меня ))

    ПыСы — хотя так сильно привык к автомату, особенно в городе, что даже не очень представляю КАК оно будет в реалии.

    1. Да, по последней инфе вроде бы версии с мешалкой будут, но пока АвтоВАЗ официально не подтвердил.
      PS Всерьез думаешь Хитрилу на Весту сменять? Ниче плохого про Весту не скажу, но все познается в сравнении, на фоне Х-трейл понятно, что машина ниже классом

      1. Надо взвешивать все ЗА и ПРОТИВ. В слепую трудно говорить. Так то по Хитрому нареканий нет и все устраивает.

        Но вот свербит в одном месте с этим Кроссом, хоть тресни. )) Да и «поменять» баш на баш не получится, еще и доплачивать придется. Тут как обычно, хотелка очень хочет, а калькулятор/мозг/и здравый смысл тормозят.

        В идеале было бы 1,8 минимум + автомат (гидромех какой нить) + подключаемый 4 везде — вот тогда очень серьезный подход гарантирован. А так — как минимум потестить и понять что в итоге вышло.

      2. Видишь, был бы у нее полный привод + импортный автомат, ценник стал бы 1+ млн рублей, уже есть альтернативы.
        Я так понимаю, тебя в основном дизайн подкупает. Надо еще вживую в обычном цвете глянуть, но в любом случае симпатичный. А так может и разочаровать, багажник, например,у X-Trail больше и удобнее, ну просто класс другой авто.

      3. Вот и хочу в живую глянуть, жопой посидеть. Про багажник удивил, на фото показался больше чем у меня. Ну и дизайн да — сразу понравился. В другом цвете даже смотреть не хочется ))) Жене тоже такой нравится.

        С приводом было бы понитересней, а с автоматом еще больше. Посмотрим по осени. Тем более дела не фонтан пошли, и содержание Хитрого немного стало напряжно, не критично, но все же. Да и спокойно ездить никак не научусь, а отсюда и расход, и т.д.

        ПыСы — тут даже задался целью чтоб бы мне КБМ (с внесением в базу) по страховке пересчитали, и разницу вернули. А то почти 10 лет страхуюсь, а с КБМ каждый год бреют. Пробил себя, вроде как 60-65 % должно быть от базы, а мне 95% в этом году вписали.
        Кстати, может есть инструкшн как с ними ловчее бодаться, а то в инете все как то в кучу свалено, и нет четкого алгоритма. На разгребание кучи ни времени ни мозгов не хватает.

  2. Пожалуй, наврал я тебе про объем багажника, чет мне запомнилось, что у него 650 л, глянул — в ТТХ вроде 479 л написано, ну то есть как у Весты. По-моему, у него под полом еще ниши для мелочей есть?
    По КБМ там вроде как заявление в страховую пишется «прошу пересчитать», и с недавних пор они обязаны это сделать, где-то попадалось в новостях, но глубоко не вникал.

    1. Под полом только полноценная запаска.

      То что по КБМ обязаны пересчитать тоже знаю. Вроде как даже и на сайте у страховых форма есть. Но чет пока вникнуть некогда. Думал на авточеле в разделе «Инструкция» ченить есть похожее. Даже не знал что эта проблема на столько массовая. Целые триллеры в инете пишут.

      1. Самое простое, ИМХО, обратиться напрямую в страховую и спросить. Вот если быка включат, тогда да, можно поразбираться, если что — пиши, звони, может, материал сделаем, юрыстов подключим

      2. Не помню, надо в машине смотреть ))))

        Вроде РОСГОССТРАХ или типа этого что то.

      3. Страховая со словом «ТРАХ» в названии, априори не может быть хорошей:)

  3. Хорошо если такой ценник будет, мне кажется будет ближе к 950 в топе, больше функционала же вроде как добавят. Но я в любом случае возьму, 2 года ждал )
    Особенно интересно на лада-коннект посмотреть.
    А насчёт смены х трейл на неё, не думаю что огромная разница будет, кроме как в размерах.
    Все таки время идёт, многое устаревает. Я когда срв на калину поменял, да, было жестковато первые недели 3, но и то в срв даже usb не было, климат, есп как-то по дурному работали по сравнию с К. А Веста это вообще другая история по сравнению с К по комфорту.

    1. Может, и 950 будет в каких-нибудь эксклюзивных комплектациях. Но думаю, за 750-800 уже вполне нормальная версия получится.
      Мне вот интересно сравнить ездовые качества трех версий «Весты» — седан, универсал и кросс. Просто до сих пор кроссы АвтоВАЗу не очень удавались, Калина-Кросс трясковатая вышла.

      1. Веста люкс-мультимедиа стоит 680 «на палке». В свое время люксовый хетч от универсала отличался 5000 рублей, пусть тогда это было 200 баксов. Сейчас пусть на 30 отличаются. Итого 720 в максималке универсал. 800 кросс.
        Я так думаю!

      2. Я тоже так думаю, ну Илья имеет в виду, что могут быть эксклюзивные версии, а-ля той, что у X-Ray стоит 831 тысячу, хотя отличия там — мишура и гирлянды.

  4. Парящий над дорогоЙ
    28.06.2017 at 15:37
    Кстати, может есть инструкшн как с ними ловчее бодаться, а то в инете все как то в кучу свалено, и нет четкого алгоритма. На разгребание кучи ни времени ни мозгов не хватает.
    ________________

    У меня РГС был. они тоже КБМ постоянно на 0,95 ставили. Я пошел таким путем — зарегистрировался у них на сайте. вбил туда ВСЕ свои старые и действующий на момент полис. после этого у них на сайте есть функционал по подачи заявления на исправление КБМ. Заполнил и отправил. через 3-5 дней пришел ответ что КБМ исправлен и по вопросам пересчета обратитесь в ближайший офис. Я правда не обратился и вообще от них ушел, т.к. не смог у них оформить е-осаго. то одно не видать, то второе не отвечает. в итоге нашел страховую из известных где за 5 мин все оформил и оплатил. пришел бланк который пробил на сайте что он настоящий.

    ну и оффтоп по весте — вот прям не огорчили. кросс конечно интереснее выглядит, но и обычный вполне достаточен. жду 1,8 на мехе

    1. Забыл. 17 колеса для меня избыточны. я вообще сторонник поменьше стали, потолще резины.
      + вроде как будет нормальная туннель с подлокотником + задний подлокотник. жаль будет если задние попогревы будут тока в макс. комплектациях.
      вообще мне не понятна позиция многих водителей которые греют свою задницу и не видят в надобности согреть задницы близких людей. я в итоге наколхозил задние попогревы через кнопки у себя. не на югах живем.

    2. не сочтите за рекламу. мне в южураласко без проблем каждый год накидывают по 0,5 к кбм, как положено.
      раньше, когда у страховых не было общей базы, было какое то оправдание тому, что если в новую страховую пришел, то ставят макс коэф-т. типо они не знают, скоко лет у вас безаварийной езды. щас же есть общая база, так что если коэф-т не добавляют — это стопудовый наеб клиента. а если несколько лет в одной и той же страховой, тогда наеб тем более.

      1. т.к. я и сам согласен что дурят, но у нас тут сложилась такая ситуация что все иные страховые не давали полисы народу со стороны. вот такой сговор. и хош не хош а иди в РГС.
        сейчас спрыгнул с него т.к. он создавая припоны ,не давал мне е-осагу. иная дала. понятно что за все «добро» от РГС я туда возвращаться не планирую

  5. Ноябрь — как раз нормально. Очень удачно выйдет. Если в железе и пластике всё будет так же как на картинках будем брать. Желательно бы конечно брать годовалую или двухлетку с рук у проверенного хозяина, но думаю желать такой удачи будет уж слишком самонадеянно. Круто было бы замутить коллективный тест, с участием 2-3 конкурентов (как тогда на границе).

    1. Хм… А как же непреклонная позиция, что новая машина потребляйство, роскошь и т.п.?

      1. я ж написал, что лучше б НЕ новую взял. Именно чтобы не участвовать в гонке леммингов за новинкой. Да и роскошь этой машины очень спорный момент…посоветуй мне менее роскошный вариант, с удовольствием рассмотрю…главное условие — максимальная комплексная безотказность…такие вещи как «практичность», «стиль» и прочие не измеряемые понятия можешь не учитывать.Если подберешь буду благодарен.

      2. С ума сойти) Я не узнаю вас в гриме

      3. Калина универсал. 8-летка. Самый оптимум.

      4. Один из моих фаворитов. Чую в итоге выбор будет между ним и вестой SW кросс…видимо решающим фактором станет топливная экономичность. Кстати кто из них экономичнее?

      5. Полагаю, более легкая и компактная Калина должна быть поэкономичнее, двигатели одинаковые (106 л.с.) ну либо у Калины еще менее мощный 87 л.с., механика также у них близкая по конструкции, насчет главных пар не уверен, но в любом случае Веста более тяжелая.
        https://www.drive.ru/compare?id=8952&id=9919&ids=8952%2C9919

      6. Объем двигателя должен быть оптимальным, т.к. на чахоточном движке реально получить даже бОльший расход, чем на более мощном, тут важна золотая середина. Для авто типа Ларгуса или Весты объем 1,6-1,8 самое оно, смотря как двиг спроектирован…мощность должна быть где-то 120-130 кобыл, чтоб без излишеств, но и не тупить. Калину не рассматриваю по причине её морального износа…тогда уж гранта-универсал, но её видимо не производят, т.к. в продаже нет.

      7. Гранты-универсал не было, лифтбэк выпускают в Ижевске вместе с Вестой

      8. Мне калина кросс очень понравилась визуально. Супруге бы с удовольствием прикупил. Но… не до жиру

      9. Если исключить из выборки Калину-кросс, то из оставшихся Ларгус-Веста кроссов, кто экономичнее в итоге?

      10. похоже тоета-прулька таки развалилась )))

      11. Тойота живее всех живых, готов даже поспорить, что она выйграет ресурсные 24 часа Ле-мана у любой из ваших машин…я думаю её отреставрировать…а пока она будет на реставрации нужен подменный авто!

  6. Для Эда по поводу КБМ:

    В общем, срубить за старые полиса вроде как нельзя, только в действующем скорректировать и получить компенсацию за разницу в классах
    Заявление мне сказали в большинстве компаний можно подать на сайте. Рассматривают примерно пять дней. Делается запрос в РСА.
    После этого класс корректируется и нужно написать еще одно заявление и указать, на какой расчетный счет перевести деньги. В будущем уже от нового класса будет рассчитываться цена страховки.
    У РГС на сайте не нашел раздела корректировки КБМ, лучше позвонить им

    1. https://my.rgs.ru/complaints.wbp

      обратная связь
      тема заявления «Жалоба на КБМ по ОСАГО»

      ЗЫ само РГС для меня гарантировано 100% составом попадет в ад за все то свинство что они несут людям

    1. Одно время тоже был в АСКО, особенно выручали когда была проблема с полисами. Сейчас оказывается в ИНГОССТРАХе страховался, и на вопрос про КБМ ответ один — у нас нет базы и т.д. Спорить было совсем некогда, тем более страховка уже кончилась пару дней назад, а на выходных офисы не работают. Делал около обл. ГИБДД по быстрому, ибо горело.

      На сайте тоже не нашел ничего про корректировку. Буду звонить в офис для выяснения процедуры.

      ПыСы — на сайте РСА забил данные свои, выдало 0.90 на 2011 год. Т.е даже по минимум за 5 лет минус еще 25%. Получается 0,90 — 0,25 = 0,65. ДТП не было, рулю всегда один, стаж большой и т.д.

      Кто в курсе, я правильно прикинул, или нет?

      1. Классный сервис. Проверил Себя, КБМ — 0,5! Как в аптеке!

      2. Ну я про сайт РСА спросил, Эд просто написал «на сайте РСА забил данные свои, выдало 0.90 на 2011 год»
        Я не нашел на их сайте такого сервиса, хотя все говорят, что он так есть. Левые сайты нашел

      3. Ну прально же написал. моя ссылка разве не на сайт РСА?

      4. «Народ, где на сайте РСА форма для определения своего КБМ? На левых сайтах нашел, на РСА только вот это http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp»

        «ХЗ почему, но кучу страниц выдает с логотипом РСА для проверки КБМ — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm»

        Видимо отдельная страница РСА, т.к. и у тебя и у меня в ссылке есть — autoins.ru

      5. Ну и там же по твоей ссылке есть: С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

        Т.е. «в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА)» — это видимо и есть эта веб страница для определения КБМ.

      6. Чет камент автоматом не пускает — Your comment is awaiting moderation.

      7. Ага, коммент на модерацию попал, я одобрил. Не знаю по какому принципу

      8. Да, сорри, не заметил autoins сразу. Спасибо, други

  7. Позвонил в офис ИНГОССТРАХа, сказали подъехать, привезти полис + банковские реквизиты + написать заяву. В электронном виде данная услуга не предоставляется.

    Ответили вежливо, все разъяснили, никакого быковства. Пока вроде как нормуль идет.

  8. Кстати, небольшая поправка — ПО «АвтоВАЗ» ( Производственное объединение «Автомобили ВАЗ») давно нет и название это некорректно. По документам это ПАО «АВТОВАЗ», которое пишется заглавными буквами и никак не расшифровывается, так как аббревиатурой не является (Назло интернетным неучам, юморившим про «дважды автомобильный»).

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ