Kia Rio 2017. Субъективный идеализм

Мы ворчим, что машины и так-то похожи друг на друга, а представьте, каково тестировать автомобиль, который является техническим близнецом другого. Kia Rio построен на той же агрегатной базе, что Hyundai Solaris, но построен по законам жанра: невидимые глазу компоненты у них общие, а все, что отвечают за субъективное восприятие – разное.

Лично у меня дизайн нового Rio сразу вызывал скепсис. Мне, признаться, больше нравились резковатый евро-Рио или солидный седан для США, а российская версия, близкая к китайской, на фронтальных видах требует привыкания.

Но в чем ему не откажешь – в ощущении солидности. К Rio все сложнее применять эвфемизмы, вроде «седанчик В-класса» или «бюджетная иномарка». Он крупнее Ford Focus первого поколения. При смене последних поколений, он прошел путь ребенка, который, вытягиваясь, обретает пропорции взрослого человека.

Салон, как и внешность, дистанцирует его от «Солярис», причем Kia по-прежнему задает планку интерьерного дизайна для своего класса. На самом деле, отделочные материалы не бог весть какие изысканные, к тому же, на тесте была топовая версия, что усилило впечатления.  Однако дизайн, подгонка панелей и эргономика не вызвали вопросов. Сиденье, к примеру, удобнее, чем у Sorento, на котором ездил в недавний отпуск.

Но почему такие куцые зеркала заднего вида? И почему климат-контроль столь назойливо гоняет по салону ледяные сквозняки? Почему багажник можно открыть только единственным способом – рычажком у водительского сиденья (кнопка на брелке по какой-то причине не работала)?

Его начинка весьма отличается от предшественника. Например, возросла до 50% доля высокопрочных сталей в конструкции, гидроусилитель заменили на электро-, а подвески получили новую геометрию.

В этом смысле он «списал» у Solaris, однако добавил и от себя — настройки подвески у Kia свои. Проявляется это в чувствительности автомобиля к мелочам, например, Rio с задором пересчитывает ребра дорожных трещин.

Есть и за что его похвалить, особенно на фоне предшественника. Помню поездку на прошлом Rio по области, когда два раза останавливался проверять, на месте ли бампер – лязг и хруст после апперкота на очередной выбоине создавали мрачное настроение.

Новый Rio субъективно более крепок. На крупных выбоинах он не то чтобы смягчается, но отрабатывает их примерно с той же сосредоточенностью, что Volkswagen Polo. У него нет паразитной раскачки, как у «Рио-Солярисов» до апгрейда их подвесок, и настройки ходовой стали более всеядными.

Впрочем, если Lada Vesta умудрилась соединить в себе пружинистость на плохих дорогах с хорошей управляемостью, Solaris оказался близок к ней с акцентом в сторону комфорта, а Rio как будто сделал шаг в обратном направлении. В классе В+ он окажется где-то между полюсами Vesta/Logan/Almera с одной стороны и Skoda Rapid с другой. Он еще не тряский, но и не безразличный к качеству дорог.

Подобные настройки не дали много в смысле управляемости. Можно позажигать на Lada Vesta, VW Polo или Skoda Rapid, а Rio сразу сбивает охотничий азарт. Его руль сначала обнадеживает некой затертостью около нуля, но при агрессивной езде не подтверждает эти авансы и остается чересчур расслабленным. Может быть, виноваты шины?

Оформление задней части обескураживает пустотой под стоп-сигналами, которую хочется заполнить номерным знаком. Модные задние фонари — признак топовой версии

Это автомобиль для рутинных перемещений. В этой дисциплине придраться не к чему: хорошая стабильность на прямой, правильные реакции, вменяемая острота – привыкать к Rio после автомобилей более высокого класса не придется.

И Rio по-прежнему шумноват: при активных разгонах доминирует мотор, при езде по шершавому асфальту – колеса. На скорости 110 км/час магнитола уже не доставляет радости.

Двигатель серии Gamma объемом 1.6 л (123 л.с.) знаком по предыдущей модели, хотя на новый Rio ставится в модернизированной версии с двойной регулировкой фаз газораспределения. К сожалению, мощность не выросла, а пиковый момент даже упал и сместился к более высоким оборотом, чем отчасти объясняется избыточная шумность двигателя при активных разгонах – нажал педаль как следует, и мотор взвился к 6000 об/мин, будто в нем на 200 кубиков меньше. С другой стороны, относительно своего сегмента у Rio был некоторый гандикап перед конкурентами, так что даже в слегка дефорсированном виде он остается на пике, если не брать Polo и Rapid с моторами 1.4 TSI.

Автомат всячески сглаживает дефицит момента. Он переключается логично, шустро и своевременно, и выдавливает из мотора все, что можно и чуть-чуть еще. Поэтому в целом езда на Rio, что по трассе, что в городе вполне естественна и не требует особого привыкания.

Возросшая на 3 см колесная база сделала второй ряд Rio чуть более просторным, но я бы не назвал его лидером класса – Vesta вместительнее. Багажник чуть уменьшился в объеме, но 480 литров – это достойный результат. Другое дело, как и у всех седанов, проем заужен, а грузить под бровку мешают вдвижные петли.

Если суммировать впечатления, то у Rio нет отдельно взятого достоинства, которое бы поставило его вне рамок класса и заставило конкурентов биться головой об стену. Но нет у него и явно слабых черт. Он стал взрослее и по совокупности качеств лет десять назад считался бы полноценным С-классником.

Базовый Rio с мотором 1.4 (100 л.с.) стоит от 670 тысяч рублей, что, на первый взгляд, больше, чем у Solaris (от 625 тысяч), но лишь на бумаге. Потому что маркетинговый Solaris без кондиционера все равно купить проблематично, а Rio кондиционером уже оснащен. Есть у него и система стабилизации, но база лишена магнитолы, подогрева сидений и еще ряда небесполезных опций.

При прочих равных Solaris и Rio стоят одинаково, но штука в том, что их невозможно сравнить при абсолютно идентичных комплектациях. Одна из моделей все равно выходит чуть дороже, имея при этом чуть лучшее оснащение. Например, если нужна минималка с кондиционером, Rio доступнее на 30 тысяч (670 против 700 тысяч), но у Solaris есть аудиосистема и подогрев сидений. Если нужна машина с мотором 1.6 и «автоматом», на те же 30 тысяч доступнее «Солярис» (765 против 795 тысяч), но у Rio есть подогрев руля, более продвинутая аудиосистема, задние электростеклоподъмники и т.д.

Lada Vesta дешевле: например, минимальные версии Rio и Solaris с мотором 1.6 л и «механикой» стоят 755 и 725 тысяч рублей соответственно (Rio богаче оснащен), а Lada Vesta в схожей версии стоит 629 тысяч рублей.

Но Volkswagen Polo Sedan, не говоря о Skoda Rapid, дороже обоих корейцев, причем ощутимо. И это, наверное, ключевой фактор. Тем, кто закодирован от русавтопрома, именно Rio (ну или Solaris) предложат наиболее солидный и упакованный автомобиль в классе.

И опыт с «Солярисом» показывает, что продажи хотя и просели относительно прошлого поколения, но в целом некритично, и автомобиль уверенно держится в топ-5 российского рынка. И Rio там будет.

4 Comments

  1. Вот смотришь сбоку что на него, что на солярку — ну лифтбек-лифтбеком. Учитывая отсутствие хэтча — ну и сделали бы лифтбеком. А так — ну хорошая машина, да, до первой попытки запихнуть туда два велосипеда. И потом, сравниваешь рио-соляру и лачетти — при одинаковой базе в лаче на заднем сидении над головой кулак пройдёт, а в этих на затылке заднее стекло лежит. Вот как так можно про…срать расстояние между осями?

    1. Хетч у Рио будет, но в остальном согласен. Седаны в этом классе нужно предать анафеме.

  2. помню нравился первый солярис и не нравился первый рио, потом после рестайла стало наоборот, теперь они опять поменялись местами. договоренность у них чтоль кто рынок держит xD
    а вообще как я понял минимально допустимые комплектации у всех русс-ино крутятся вокруг 700-750к

Добавить комментарий для Артем КрасновОтменить ответ