Куда делся инновационный светофор

Два года назад челябинская компания по производству светодиодов подарила городу «лежачий светофор», видимо, надеясь на дальнейшие контракты. Но контрактов, судя по всему, не получила, а лежачий светофор пропал без вести.

Светофор был установлен на перекрестке пр. Ленина и Свердловского проспекта. Светодиодная лента в ударопрочном корпусе была вмонтирована в край тротуара и дублировала сигналы пешеходного светофора. Сами авторы напирали, что такой светофор помогает слабовидящим, включая смартфонных слепцов.

Сказать честно, сколько я ни ходил по тому перекрестку, на светодиодную ленту внимания не обращал. Не знаю, помогает ли она гаджетоманам, но здоровому человеку удобнее ориентироваться на обычный светофор. Может быть, поэтому идея не получила распространения.

Теперь светофоров нет

К тому же, светодиоды оказались недешевы: 89 тысяч рублей за каждую ленту, и 350 тысяч рублей за монтаж светофорного объекта под ключ. Компания, видимо, рассчитывала хорошо погреться на контракте с администрацией, и то, что инновационных светофоров не появилось на других перекрестках, я считаю плюсом.

Летом этого года часть секций светофора с якобы 10-летним сроком службы сгорела, и активисты организации «Гражданский патруль» направили в администрацию жалобу. В ответ им написали, что подрядная организация устранила недостатки.

На деле же светофор попросту демонтировали.

Активисты обратились к нам, мы обратились в администрацию, и сегодня пришел ответ: «светодиодные кубы» установлены третьими лицами, информации о причинах их демонтажа нет. Обычный футбол.

Судя по всему, администрация потребовала у «дарителей» восстановить светофор, а те, не получив контракта, забрали свой подарок и дело с концом.

Меня, если честно, больше волнуют обычные светофоры Челябинска. Здорово, что их обновляют, ставят светофоры с обратным отсчетом и стрелками. Чего, по-моему, не хватает — так это светофоров над проезжей частью, ибо разглядеть их зачастую мешают большегрузы или установленные знаки. Не везде, но кое-где такие светофоры были бы кстати.

Перекресток ул. Каслинской и Бр. Кашириных — «асинхронные светофоры»

Скажем, пару недель назад читатель прислал такой вот снимок с саркастическими комментариями, мол, светофоры в Челябинске работают вразнобой (на левом — красный, на правом зеленый).

На самом деле, ошибки нет: левый светофор является дублером своего коллеги, который не попал на снимок и установлен перед пересечением с Кашириных. Правый регулирует следующее пересечение проезжих частей, и его дублер виден дальше.

В этом месте Кашириных имеет разделительную полосу, а перекресток — два пересечения проезжих частей, которые регулируются двумя светофорными объектами. И они работают несинхронно — в данном случае это допустимо. Светофоры на снимке просто относятся к разным парам.

На мою аргументацию читатель разразился тирадой, что светофоры должны быть интуитивно понятны и так далее. Я подумал, что этот перекресток — одно из мест, где просится светофор над проезжей частью.

Возможно, идея челябинских светодиодчиков могла бы использоваться для обозначения стоп-линий: якобы светодиоды настолько мощные, что просвечивают через снег. Хотя сколько очисток тракторными скребками выдержит такая стоп-линия?

Зато в Челябинске стали устанавливать знаки «Пешеходный переход» на кривой стойке, чтобы они были заметны  над проезжей частью. Старые знаки при этом не убрали, поэтому читатели опять были возмущены растратой бюджетных средств на дублирование (читатели вообще любят возмущаться), но и здесь, по сути, нет признаков растраты.

Еще в 2014 году в ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий расстановку знаков, пополнился новым требованием. В нём говорится, что «на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью». Поэтому в данном случае администрация просто выполняет требования нормативов, пусть и с запозданием.

5 Comments

  1. «Хотя сколько очисток тракторными скребками выдержит такая стоп-линия?» С учетом того, что чистят снег зимой не часто — за этот пункт можно не переживать 🙂

  2. В некоторых местах вместо «кривых» знаков «Пешеходный переход» лучше камеры повесить. Они сильнее дисциплинируют водителей, чем «какие-то» дополнительные знаки.
    Светодиодный светофор — полнейшая фигня. Днём его плохо было видно. А чтобы народ лучше светофор замечал, идеально подходил бы шлагбаум))

    1. Евгений, боюсь, вы заблуждаетесь. Светодиодники как раз очень хорошо различимы в отличие от ламповых, даже на ярком солнце. Если их иногда мыть, разумеется.)))

      1. Я так думаю, Евгений говорил конкретно про «лежачий светофор», а днем его действительно видно плохо, у светодиодов, видимо, направленный пучок света, под острым углом они не светят)

  3. А я вот как раз часто по тому переходу ходила, Зимой и в темное время суток «лежачие» светофоры были заметны очень хорошо. Более того, я замечала, что люди, ожидающие перехода, часто не заступают за светодиод. Не знаю почему. Наверное, потому же, почему не наступают на чужие тени. Странная реакция мозга. Днем, конечно, лежачего видно плохо — тут не спорю. А вот когда он укрыт снегом и этот сугроб вдруг начинает светиться красным, люди прям замирают в священном трепете.

Добавить комментарий для ЕвгенийОтменить ответ