УАЗ Профи: вызов «Газели»

Идея «Профи» весьма логична: бросить перчатку королю рынка — «Газели». УАЗ имеет в ряду модель «Карго», но она берет на борт в два раза меньше и отличалась рядом минусов, а грузоподъемность «Профи» — 1,5 тонны, как у «Газели». Несмотря на совершенно иную генетику, их вполне можно считать конкурентами. Мне удалось познакомиться с предсерийным образцом.

Передняя часть автомобиля близка к «Патриоту», но передок оформлен более утилитарно (с некрашенными бамперами), зеркала заднего вида шикарны, а поворотники сделаны на ножках, чтобы выступать за габарит фургона. Кстати, фургон на снимке — демонстрационный, тогда как первые товарные «Профи» получат открытый кузов.

Интерьер унифицирован с рестайлинговым «Патриотом» и для коммерческого автомобиля выглядит весьма цивильным.

Колесная база растянута и весьма: с 2,76 м у обычного «Патриота» до 3,5 метров у «Профи». У «Карго» между осями ровно три метра.

Вот и первое ограничение «Профи» в сравнении с «Газелью»: больший радиус разворота. Точнее, радиус нигде не указан, а сам УАЗ заявляет о применении новых поворотных кулаков для снижения радиуса. Но если у «Газели» он составляет 6,7 м, у «Карго» — 7,3 м, а значит, более длинный «Профи» даже с учетом новых кулаков вряд ли станет маневренным, как нижегородский полукапотник.

Он компактнее «Газели», причем длинный нос «Профи» съел еще часть полезной длины, поэтому погрузочная платформа на метр короче «газелевой». Меньше и объем кузова, например, в категории тентованных вариантов «Газель» побеждает со счетом 12,8 против 9,4. Счет не разгромный, но заметный.

Растянутая база и серьезная по легковым меркам грузоподъемность потребовали усиления рамы и заднего моста, который крепится к оной через двухлистовые рессоры.

В базовой версии «Профи» имеет задний привод, а передние колеса соединяются жесткой балкой. Полноприводные версии появятся позже.

И тут мы подбираемся к первому преимуществу «Профи» перед «Газелью» — проходимости. Опять же, сравнить просвет заочно сложно, у нижегородской машины заявлено 170 мм под задним мостом, но при полной нагрузке, тогда как УАЗ говорит о 210 мм, не указывая загрузку. Тем не менее, преимущество в несколько сантиметров у «Патриота» есть, а при наличии полноприводной трансмиссии и с жестко подключаемым передком радикально лучшей будет тяговая проходимость. «Газель», к слову, весьма беспомощна в порожнем состоянии, в чем мы как-то убедились при попытке вытащить застрявший паркетник: грузовичок сел еще по пути к цели и вытаскивать нас отказался.

Но растянутая база уменьшила проходимость «Профи» относительно «Патриота». На полигоне, где дилер УАЗа проводит клиентские тест-драйвы, одолеть стандартные косогоры на фургоне мы не смогли: в какой-то момент он попросту садился на излом центром базы. Справедливости ради, косогоры были весьма ядреными, а на стандартных грунтовках «Профи» чувствовал себя более чем уверенно.

Уазовский грузовик может похвастаться более мощным мотором: модифицированный ЗМЗ-409 назвали ZMZ PRO, а его мощность возросла до 149 л.с. «Газелевский» мотор УМЗ A274 EvoTech имеет тот же объем 2,7 л и является плодом апгрейда старого газелевского движка УМЗ-4216 в 2014 году. Его мощность — 107 л.с.

Как и обновленный «Патриот», новый грузовик имеет единый топливный бак объемом 68 л (чуть больше, чем у «Газели»), а его горловина находится сразу за кабиной. Как и «Газель», «Профи» можно оснастить заводским газобалонным оборудованием, и спрос на такие модификации наверняка будет — разница в цене составляет лишь 40 тысяч рублей. При легализации незаводского ГБО на круг получится примерно та же сумма.

Коробка передач «Профи» идентична донорской, корейская Dymos, главная пара по логике вещей должна быть короче, но информации не нашел. Полноприводные «Профи» имеют понижайку, которая решает вопросы старта груженой машины в горку.

Наконец, цена — «Профи» обещает быть дешевле «Газели Бизнес», а ведь для нее низкая цена — чуть ли не основное конкурентное преимущество. Если база «Газели» (не считая версий-коротышей) стоит от 895 тысяч рублей, то «Профи» обойдется в 750 тысяч. Неплохой дисконт для тех, кто не гонится за объемом грузового отсека.

Базовая комплектация «Профи» включает АБС, водительскую подушку безопасности, усилитель руля, электростеклоподъемники, центральный замок. Следующая комплектация имеет кондиционер, сигнализацию, противотуманки, регулировку водительского сиденья по высоте, магнитолу, обогрев лобового стекла и сидений и аккумулятор повышенной емкости. Доплата за полный привод — 37 тысяч рублей, за блокировку заднего диффа — 29 тысяч, за мультимедиа с сенсорным экраном — 22,5 тысяч. Кабину можно оснастить двумя раздельными креслами или по схеме 1+2, причем под двойной сидушкой будет потайной бокс.

Автобус на базе «Профи». Фото https://vk.com/uldriver

УАЗ планирует расширять линейку модификаций «Профи» — появится пятиместная версия с двойной кабиной, фургон, шасси под установки спецоборудования и даже микроавтобус.

В целом автомобиль выглядит конкурентом «Газели» отнюдь не для галочки. Да, он не столь вместителен, но в плюсы можно поставить более современный и оснащенный салон, лучшую проходимость и умеренную цену. Если тольяттинские пикапы и фургоны относятся все же к малому классу, то «Профи» — полноценный полуторатонник.

Сравнение основных характеристик «УАЗ Профи» и «Газели Бизнес»

Параметр УАЗ-236021 (Профи) Газель «Бизнес» ГАЗ-330202
Габариты, мм 5940 х 1990 х1900 6619 х 2066 х 2120
Колесная база, мм 3500 3500
Снаряженная масса, кг 1990 2005
Полная масса, кг 3500 3500
Грузоподъемность, кг 1510 1495
Размеры грузовой платформы, мм 3089 х 1870 4139 х 1978
Погрузочная высота, мм 986 1000
Объем (по тенту), куб. м. 9,4 12,8
Двигатель 2,7 л, 150 л.с., бензиновый 2,7 л, 107 л.с., бензиновый
Просвет, мм 210 мм 170 мм (минимальный)
Радиус разворота, м н.д. (7,3 — Карго) 6,7
Тип привода

задний

Цена, руб. от 749 000 от 895 000

9 Comments

    1. Подробная статья, но с ценой автор погорячился. Этак на 200 тыщ занизил)

  1. Минусы как были так и остались. Чтобы машина, приносила деньги она должна быть практичной и без проблемной. Тут же ситуация обратная, куча проблем с двигателем, электрикой. Никто не знает, как она себя поведет с 1.5 тоннами. Радиус разворота плохой. Также я считаю, что сравнивать цену Газели с длинной базой и Профи с короткой глупо.

  2. Чёт рессоры вообще не впечатляют. Они на фото видимо от веса будки, уже почти выровнялись. А если его грузить начнут, по привычке 2 тонны, а то и больше? Прикрутили к беку защиту, это конечно хорошо. Но из за этого он стал ниже и при съезде, скажем, с бордюра задом, им можно зацепиться и вырвать весь бак начисто. Доработок в ходе эксплуатации я так понимаю будет ещё уйма. Жаль только что все эти косяки испытают на себе рядовые покупатели.

    1. Да есть видео где он загруженный рессоры действительно, чуть ли не в другую сторону выворачивются и это только один раз загрузили, а если изо дня в день грузить боюсь что очень бысторо они не выдержат

  3. видел машину с такими же зеркалами как на 2ом фото, так вот их нижнее крепление даже не прикручены, а просто приставлены к борту. Крепления рессор на данных фото выглядят красиво, на деле же в серийном производстве там никакущая сварка. Да и сами рессоры выглядят ненадёжно 1 лист + подрессорник, о каких 1.5 тонны можно говорить. Горловина бензобака прикреплена кое-как, а шланги болтаются как им заблагоросудится. Непонятно на что рассчитывали УАЗ когда выпускали это.

  4. Сопло бензобака бы по надёжнее установить, да и бензопровод снова болтается, не самое удачное решение. КПП я так понял они решили не менять и даже не перебирать, а зря с грузовым транспортом КПП патриота явно не справится. 749тысяч чего то мало, на деле гораздо более высокие цены видел тысяч так на 100-200 выше. Места для погрузок конечно поменьше чем у Газели, да и если честно есть сомнения по поводу грузоподъёмности в полторы тонны, а уж о перегрузках как у Газели и говорить нечего. Машинка может и хорошая, но смысла в ней нету. А если болячки патриота так и не устранили, ведь базой является именно Патриот, то машина и вообще провальной окажется

  5. Ничего нового здесь нет все патриотовская рама и корейская не очень хорошо зарекомендовавшая себя КПП и почему то не слово о том что какие- то новые антикоррозийные технологии применены здесь, ведь это всегда был главный бич всех уазов, видать так и будет ржаветь.

  6. Что за решение касаемо топливопровода, неужелли нельзя было сделать более адекватное прокладывание как самого шланга так и крепление горловины, у тому же смущает отсутствие каких либо замков на крышке. Оставить метр капота перед лобовым стеклом тем самым ухудшив обзор и сделав огромные габариты авто, при том что это будет городской автомобиль, тоже так себе решение

Добавить комментарий для ИгорьОтменить ответ