За что я не люблю Кашириных

Да нет, замечательная улица, широкая. К тому же название хорошо подходит для постановки дикции (особенно на перекрестке с Молодогвардейцев). Но я утюжу ее ежедневно и уже хочу, чтобы она стала поуже.

Проблема, конечно, не самой Кашириных, а в особенностях разметки. Вот три характерные места, которые каждый день воруют у меня толику самообладания, которого и так не больше, чем шансов у Собчак.

Фото google.map

Пересечение Кашириных с рукавом виадука, который выводит с улицы Свободы. Сочленение полос настолько широкое, что в ряд входят три машины. И это не фигура речи — действительно входят. Далее, потолкавшись, они вытесняют третьего лишнего в ограду или на соседнюю полосу и едут тандемом до сужения перед перекрестком с Кирова, потому что полоса позволяет. На деле все это напоминает вечное броуновское движение, потому что кому-то кажется, что соседний ряд быстрее, а другой считает, что его излишне затерли. Эта нервозность передается на соседние ряды, поэтому куда ни встань, все равно приходится то пропускать, то просить, чтобы пропустили.  А кто-то, как водится, чешет между полос, потому что при такой свободе выбора понятие «полоса» размывается. И главное, черт его знает, кто тут прав: когда ширина полосы превышает два автомобиля, определить, кто и чей ряд занял, удастся лишь на страшном суде.

А это пересечение с виадуком со стороны Свердловского проспекта (в сторону северка). Здесь правая полоса поуже, но зато второстепенная дорога в месте примыкания разливается, как Волга по весне. И машины ломятся здесь пачками по три штуки в ряд, а под их натиском сдают правые ряды на главной, уплотняясь и мешая друг другу. Ситуация до того абсурдна, что это место я проезжаю так: намеренно съезжаю с главной на второстепенную, огибаю всю толкотню, выезжаю ближе к перекрестку с Косарева и прошу, чтобы пропустили в правый ряд на главной. И если такой долбанутый алгоритм изо дня в день оказывается более предсказуемым и безопасным, что-то с пересечением не так. Думаю, здесь не помешал бы разделительный барьер в месте примыкания второстепенной, чтобы машины оттуда не напирали широким фронтом, а стояли в один ряд. При этом правый ряд перед перекрестком нужно отдать им целиком, чтобы выезд со второстепенки был, по сути, беспрепятственным.

Ну и самое любопытное место в районе перекрестка с Каслинской, о котором я писал отдельно. Не буду повторяться, но естественная логика движения требует здесь нормальной полосы для поворота в правый рукав. Сейчас же есть широкая и ненужная полоса разгона, которая обрывается перед пересечением и создает неоднозначность, потому что две машины оказываются в правой полосе бок о бок и могут ехать так метров пятьдесят, пока не начнется сужение, которое, формально, вынудит уступать того, кто слева (то есть того, кто изначально ехал по правому ряду).

Широкая улица — это хорошо, а улица с разметкой, пусть нелогичной — это почти замечательно. Но меня не покидает ощущение, что движение в городе можно упорядочить силами одних лишь маляров. Просит душа однозначности. Я понимаю, что нормативы в России допускают ширину полос до 3,5 метров (две легковушки), и сделано это для крупногабаритного транспорта. Но оный, если и появляется здесь, то довольно редко, а вот легковушки конфликтуют каждую минуту.

Дошло до того, что в самый пик ремонта ул. Труда я стал ездить по ней. Поток шел в один ряд, кругом стояли ограждения и задумчивые работники кирки и топора, но по времени получилось то же самое, а главное — без нервотрепки. Никто никого не обгоняет и не просит пропустить. Все едут рядком и слушают музыку, а время прибытия предсказуемо, как поезд метро. В отличие от Кашириных, которая в силу флуктуаций потока время от времени делает быстрый ряд самым медленным и наоборот.

17 Comments

  1. Тут на днях Вася звонил по моему вопросу, КАК он скучает по Челябинским дорогам! В Краснодаре с этим жуть жуткая, 40-50 это за счастье. И это не в сезон туризмоотдыха.

    Челябинские 80-100 в городе ему снятся)

    В остальном доволен аки слон апосля переезда в Краснодар.

  2. Какой толк от твоей писанины здесь, да на авточеле, наверное, выложил еще этот поток сознания ? При чем тут Собчак?! Остроумию только позавидовать твоему)) Какой то прикладной смысл есть от твоей писанины? Может быть совет какой дал — как, например, держаться в таких местах что бы не попасть в дтп? Твои посты ( не все, но многие) написаны как будто кэпом)) Людям, ежедневно проезжающие эти участки, ты прямо глаза открыл. Вот если бы написал: — де смотрите ребята, было так то и так то на этих участках, обратился в Министерство дорожного хозяйства — приняли меры, привели разметку к внятному и безопасному виду — вот это было бы здорово!! А так — болтун ты. Обыкновенный.

    1. Какой забавный персонаж…ждет практического смысла от журналиста…тебе надо к кузинатре за смыслом сходить.

    2. Дорогой аноним, если пороешься в архивах, ты найдешь немало статей с практическим выхлопом, даже специальную рубрика для них есть — полезное. И есть места, где «разметку привели к внятному виду».
      Еще раз напишешь пост, подобный этому — забаню пожизненно. Я буду писать так, как считаю нужным, и если кого-то это раздражает, совет один — пусть этот кто-то *censored* читает другие сайты, никого силком вроде не загоняю. Хочешь лично поговорить — приходи, объясню тебе, что, для чего и почему. Посыл понятен?

  3. Надо бы Василия попросить какой-нить пост забацать. А то покинул малую родину — и тишина… Тёзка, вы же с ним плотно общаетесь, сагитируй на творческий акт.))
    По теме.
    Артём, с помощью маляров, краски и некоторого кол-ва знаков можно решить 90% дорожных проблем. На российских дорогах туева хуча мест, где знаки противоречат разметке, а разметка — здравому смыслу. И что удивительно, эти участки не по разу должны проезжать гаишники, дорожники, соответствующие чиновники, но всем, как обычно, фиолетово.

    1. Так Вася сам частенько читает тут. А писать времени нет. Они там пока обживаются. Так что твой камент и можно считать заказом Васе. Глядишь к НГ ченить и тиснет. )

  4. Поставил машину, выхожу со стоянки, а тут пёсик не местный, забавный такой. На территорию с краешку зашёл, погавкал, пока хозяев не видно, ногу на столбик задрал. Самоутвердился, и дальше поскакал. Жалко его: грязь, холод, машины гоняют-бибикают, да и не жрамши с понедельника. Хотел домой забрать, отогреть, накормить, да боюсь, нагадит — воспитания-то никакого…

  5. На участках из первых двух примеров еду по самому левому ряду, берегу нервы))
    Последний пример тоже запомнился на практике, когда чуть в бордюр не приехал.
    Мне кажется, нужна копилка таких примеров. Из нового: на Российской перед перекрестком с 1-й Пятилеткой в сторону СЗ появилась лишняя левая полоса, которая приезжает в трамвайную остановку. Без нее было гораздо лучше.

    1. Я Кашириных в качестве примера взял, но проблема для Челябинска системная. Очень мешает смена полосности, когда, например, до перекрестка их четыре, а после — три, но левая шириной с две полосы.
      На Университетской набережной зачем-то поставили островок безопасности прямо в левой полосе. Ну то есть чисто интуитивно не ожидаешь его там увидеть, особенно когда едешь первый раз после перерыва.
      Понятно, что с точки зрения ПДД все подобные ситуацию регламентированы и особенных противоречий нет. Но банально, выпадает снег, разметки не видно и начинается чехарда. Около «Юрюзани» умудрились нарисовать разметку, при которой две левые полосы сначала отданы одному направлению, потом противоположному (по диагонали осевая идет). Соответственно, когда подсыпет снежком, там вполне можно угодить в лобовое, даже не поняв, как оно так получилось. Кто-то едет по памяти, а кто-то по фактической обстановке. В общем, с этим аспектом надо работать, но, надо отдать должно, дорожники реагируют на статьи, так что капля камень точит. Кое-где убрали ловушки.

      1. В неоднозначных местах обязательно знаки нужны, а то недолговечная разметка делает некоторые указания сезонными. Например, на Прииске наконец-то повесили знаки, очень большое спасибо)

      2. Возле Юрюзани вообще атас полнейший. Кто-то же проектирует такой креатив, может, к психиатру его? Или вообще под статью. За покушение на убийство двух и более лиц…

      3. Я, кстати, большой необходимости там в столь сложной разметке не увидел. Похожая есть еще около «Родника» на выезде с Труда на Кашириных, но там еще худо-бедно понятен ее смысл. Здесь же всю жизнь была обычная осевая и все ехали нормально, не помню особенных пробок. Да и потом, любое сужение проезжей части — это потенциальная пробка. Лучше узкая проезжая часть, чем сужающаяся.

      4. Артём, кстати да, согласен с Евгением, нужна такая карта. Вы же запускали народную акцию по дорожным проблемам, и вроде она сработала. А подобные косяки дорожников чем не проблема? Интервью с автором нестандартных решений многие тоже прочитали бы с интересом.

      5. Эдуард, собственно, я пишу о подобных местах достаточно часто, и все упомянутые в дискуссии точки так или иначе обсуждались. Более того, мы как правило уведомляем дорожные службы о проблеме, и в некоторых местах проводят работы, например, на Кашириных-Каслинских до недавнего времени разметка вообще обрывалась, что создавало там еще большую неопределенность.
        Что касается карты, то она, в целом, не сработала. Отмечаемые на ней точки зачастую относятся к разным ведомствам, во вторых у них есть планы и бюджеты. Тут нужна точечная работа, индивидуальная.

    2. Женя, кстати, не могу понять, почему админка все время твои комменты на предпросмотр отправляет. Спаммера в тебе чует :))

      1. Может, IP динамический виноват? Или слишком редко комменты пишу, обижается)))

      2. Не, видимо IP. Опять оба коммента в лимбо попали)

Добавить комментарий для АяврикОтменить ответ