Kia Stinger. Зачем лифтбэку задний привод

Корейцы одержимы идеей доказать, что они тоже могут. Я не нахожу иных причин выпускать спортивный лифтбэк, ибо сам класс противоречив, как словосочетание «верный муж пошёл в гей-клуб». Этому классу придумали отдельное название — фастбэки, но помогло лишь отчасти. Вызовом является даже дизайн: до выхода Porsche Panamera казалось, что длинный легковой автомобиль с покатой крышей не может быть пропорциональным. После выхода Porsche Panamera продолжило казаться также. Потом мы привыкли, а сейчас спортивные лифтбэки-фастбэки выпускают и Audi, и BMW. Но могут ли корейцы?

Ну, здорово же
На спортивный имидж работает много деталей, вроде прорезей капота

Внешне Stinger удался. В три четверти он похож на купе, профиль не выглядит тяжеловесным, корма любовно припаялась к задней стойке. Настораживает лишь форма передних фар, веки которых в отдельных ракурсах переполняются слезами — чем-то подобным грешила предыдущая BMW 1 серии.

И красиво, и логично
Минимум глянцевого пластика — плюс

Stinger прожорлив: 203 км на почти полубаке подтвердилось. Обкатка?
При парковке автоматически включается круговой обзор
При тесных разъездах — боковая камера

Еще больше Stinger удался внутренне, потому что дизайн интерьера, качество материалов и логичность центральной консоли вызывают желание повесить его на доску почета. Панель приборов на диоптрию четче среднего уровня. Камеры кругового обзора до безобразия облегчают парковку. В довесок сенсорному дисплею есть физические кнопки управления климатом и магнитолой. Жаль только, самое козырное место под правой рукой отведено кругляшу настройки драйверских режимов, которым пользуешься редко — на это место просится джойстик управления меню.

Неудобно включение режима P отдельной кнопкой

Но один элемент Stinger вызывал лишь раздражение — селектор автомата. Нет, он красив, удобен, и ложится в руку плотно, как украденный смартфон. У него три положения: R, N, D (задний, нейтраль, движение), что также в духе времени. Но при включении ездовых режимов (R, D) коробка порой перескакивает в нейтраль, отчего ты, как чайник, газуешь на месте. При попытках развернуться в два захода на трассе это попросту опасно. Со временем я стал дольше ждать: включал режим D и несколько секунд держал машину тормозом. Вроде бы помогло, но осадочек остался.

Если премиум-марки позволяют себе технические изыски, то народные часто идут путем наименьшего сопротивления, спасаясь за счет приставки псевдо-. Они берут переднеприводное шасси и строят псевдоспорткар. Или псевдокроссовер. Но Stinger хоть и близок по размеру седану Kia Optima, общего с ним не имеет. А ведь у «Оптимы» есть версия GT, с которой можно было срезать жирок и назвать псевдо-мега-спорт-седан.

Но в основе Stinger честная заднеприводная платформа, знакомая больше по бренду Genesis и ещё Kia Quoris. В полноприводных версиях основные ведущие колеса задние, передние же подключаются через муфту. В дни, когда марки стремятся к тотальной унификации и даже BMW отказывается от заднего привода на младших моделях, такой ход выглядит дерзким и контркультурным.

Поэтому за руль Kia Stinger садишься с уважением. Посадка резонирует с общей концепцией: низкое кресло, массивные стойки, нависающая крыша. После старта он подчеркивает свой настрой каждой деталью. Острота руля почти холерична, туговатая педаль газа словно переспрашивает, готов ли ты пуститься во все тяжкие, «автомат» порой включает передачу так свирепо, словно гонщик дернул рычаг кулачковой коробки без выжима сцепления. Первое впечатление — очень напруженный автомобиль.

Найти с ним общий язык несложно, и чем агрессивнее едешь, тем естественней его характер. Он отзывчив и уравновешен, а если что-то идет не так, Stinger плавно скользит и корректирует тебя ненавязчивой системой стабилизации. Она умеет прикусить в повороте внутреннее колесо, чтобы обострить его заднеприводный характер.

Проблемой стало, скорее, отсутствие подходящей дороги, извилистой и ровной, потому что в наших краях либо-либо. А чудовищная размерность колес и низкий профиль шин не оставляют права на яму, тем более на скоростях, которые доступны «Стингеру».

Мешает лишь его старательность. Он похож на сильного человека, который не может расслабиться даже в гостях, боясь, что шутка или смешок подорвет его бугристый мускульный имидж. Или такое сравнение: один играет на гитаре «Каприз №24» с такой легкостью, что хочется взять и повторить. А другой исполняет то же самое, но от его усердия напрягаются даже пальцы зрителей. Вот Stinger — он, скорее, из вторых. Даже на малых скоростях он боится ударить в грязь лицом. Характер его несгибаем, как сырье для Буратино, даже когда гонка закончилась. Ему чуть-чуть не хватает той легкости бытия, от которой сложные вещи выглядят простыми. Если абстрагироваться от класса, цены и прочего, та же Porshe Panamera «твердеет» по мере необходимости, а Kia изначально хмур.

Но постойте. Если за рулем Kia ты начинаешь вспоминать, как оно было на Porsche, наверное, Kia удался. Stinger понравился плавностью хода, которую портят только шумноватые тычки подвески на стыках. Как и подобает спортивному лифтбэку, он уловил тонкую грань, которая разделяет автомобили практичные и увеселительные.

Stinger может проехать по грунтовке, если она ровнее среднего российского двора
Под защитой картера 160 мм, передний пластик чуть выше

У собираемых в Калининграде Stinger просвет увеличен на пару сантиметров до 160 мм, но даже так ощущается его дефицит из-за размеров автомобиля и переднего свеса. Зато подвеска на фоне прежних Kia кажется мясистой, и даже с низкопрофилными колесами реагирует на выбоины отрешенно.

Двухлитровый турбомотор развивает 247 л.с., а есть еще дефорсированная 197-сильная версия. Несмотря на впечатляющую лошадность, разгон не вспенивает кровь: Stinger разгоняется также усердно, как поворачивает, но без той божьей искры, которая заставляет нас растекаться улыбкой по сиденью и теребить педаль газа снова и снова. Нет, он делает сотню за честные 6 секунд (в заднеприводной версии — за 7), и хотя цифровой спидометр захлебывается от показаний, разгон получается равномерным и субъективно тугим. Почему? Может быть, потому что волна приходит с оттяжкой, будто открываешь вентиль на длинном садовом шланге.

Зато его динамика практична, и обгонять на Stinger — одно удовольствие. Автомат быстро скидывает передачу, а мотор тащит, тащит и тащит, и урезонить его способна только совесть водителя и поблескивание камер видеофиксации.

Отсутствие под рукой гоночной трассы и 370-сильной версии «Стингера» оставляет в наших отношениях недоговоренность. Подозреваю, шасси всё же несколько филонит в паре с 2-литровым двигателем, а вот V6 с двойным наддувом стал бы хорошей проверкой на вшивость. Но интуиция (и тест-драйвы коллег) подсказывают, что Stinger её пройдет.

Сзади уютно только двоим
Есть дефлекторы с независимой регулировкой температуры, розетка и USB

В плюс ему запишем удобство задних сидений, которые сделаны не для галочки: по комфорту Stinger вполне сравним, например, с новой Toyota Camry. Но мест строго два, потолок низкий, а высаживаться лучше с рывка, чтобы попасть в узкий и отнесенный назад дверной проем. Боюсь, пожилые не оценят.

При такой погрузочной площади просятся сетки и перегородки
Под полом — комплект инструмента и докатка

Багажник у Stinger небольшой по объему, чуть более 400 литров, но почти эталонный с точки зрения удобства: у него большая погрузочная площадь и развитый проем. Это не самый практичный лифтбэк на рынке, но для автомобиля, который рвется на гоночный трек, его грузопассажирские возможности почти эталонны.

Для корейского автомобиля цена от 1,9 млн рублей выглядит зловеще, зато он доступнее премиальных конкурентов. А кто его конкуренты? BMW 4 Gran Coupe компактнее, но по ключевым характеристикам близок к Stinger, и разница в цене достигает 700 тысяч для версий с полным приводом и мощностью около 250 л.с. Аналогичный Audi A5 Sportback дороже «Ситнгера» примерно на полмиллиона.

Автомобиль большой (4,8 м), но при тесной парковке выручают парктроник и камеры

Сравнивать Kia с премиальными моделями вроде бы перебор, но с чем ещё сравнивать задне-/полноприводный лифтбэк, у которого самый дохлый мотор развивает почти 200 л.с.? Его можно записать в конкуренты Toyota Camry и Skoda Superb, но для этого у Kia есть Optima, а потому всё-таки он грозит BMW и Audi, пусть даже грозит из прекрасного далека. Я думаю, на это и рассчитывают в Kia. Весь смысл Stinger — показать уровень марки самым беспардонным образом.

Философия «корейцы тоже могут» начиналась еще в 90-х с неказистого внедорожника SsangYong Korando, имя которого в вольной расшифровке означало koreans can do. Правда, «Корандо» смог не так уж много, но его посыл поддержали другие. Позже появились удачные Getz, Lacetti, Ceed, Sportage, и лет за десять корейцы доказали, что в масс-сегменте они действительно могут. Потом они вломились в премиум-сегмент, выпустив Quoris, Equus и Genesis, и хотя их забрызгали слюной и ядом, Genesis оформился в самостоятельный бренд, обозначив безвозвратность прогресса. Выполнив обязательную программу, они стали шерстить модельные ряды конкурентов, выискивая неожиданные мишени, и теперь вот стрельнули по премиум-фастбэкам.

Stinger настолько хорош, насколько хороша ваша фантазия об идеальном корейском автомобиле. Я отказываюсь проводить прямые параллели с «немцами», потому что понятие силы бренда — это вроде отмазки художника «я так вижу». Кто видит BMW, не увидит Kia. Если во главе угла исключительно статус, покупать Stinger рискованно — слишком уж нужно напоить собеседника, чтобы он дослушал весь перечень аргументов про заднюю независимую подвеску, самоблокирующий дифференциал и восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки.

Stinger подводит нас к мысли, что рано или поздно корейцы посягнут на святое и выпустят конкурента, допустим, Porsche 911. Не только по мощности, но и по рафинированности. И всё-таки им ещё предстоит освоить неуловимое искусство делать сложные вещи простыми, а тяжелые — легкими. Тогда, может, и с двухлитровым мотором «Стингер» будет пулять, как из катапульты, а Porsche 911 потеряет сон или уйдет на пенсию. Пока же немцы могут выдохнуть: выстраданная ими рафинированность пока не скопирована даже усердными корейцами. Но это временно.

14 Comments

      1. В любом случае это будет лишь копия. Плюс 911 это более чем полувековая история побед и поражений. Верность традициям и желание создавать новое. И есть люди готовые за это платить. Стингер это корейский фастфуд с именем американской ПЗРК (понятно на чей рынок он нацелен). И эти +2 см. для России говорят, что машина маркетинговая, а не эталон управляемости.

      2. Сказанное вами слишком очевидно, чтобы спорить.
        С другой стороны, каких-то 70 лет назад Porsche была лишь попыткой сделать увеселительную версию VW Beetle для богатых идиотов.
        Корейцам пока действительно не хватает изюмины, творческого начала. Пока они слишком озабочены концепцией koreans can do. Следующий шаг — это не просто сделать не хуже, а сделать нечто абсолютно свое, чему захотят подражать даже немцы.
        Но всё же не будем забывать, что еще 20 лет назад корейцы строили автомобили, примерно как сегодня китайцы, поэтому я отдаю им должное и снимаю шляпу.

      3. Скорее они сделают машину с 2-мя рулями, 12-ю педалями,из картона или двигатель работающий на мусоре если это потребует рынок. Про однажды смогут дак в жигулях теперь есть кондиционер и автомат. Становится понятно, что нет ничего невозможного. Пока корейцы без устали дорабатывают японские технологии 20-ти летней давности и ни на миллиметр не приблизились к классу спорткаров и суперкаров.

      4. Ну я бы так не горячился. С точки зрения инженерного потенциала корейцы уже вполне самодостаточны, и если Audi и BMW, например, пользуются восьмиступенчатыми автоматами ZF, то у корейцев восьмиступенчатый автомат собственной разработки. 20 лет назад у японцев такого не было, насколько знаю. Они разрабатывают собственные моторы, и тоже вполне в русле тенденций. Я не скажу, что у них всё идеально, но по строгой мерке, и у немцев сейчас всё весьма печально, довольно много жалоб идет на двигатели, коробки, подвески — автомобили стали настолько сложными, что даже немецкая педантичность, похоже, не спасает. В этом смысле корейцы плюс-минус на уровне.
        И я не вижу причин, почему они не могут построить спорткар. Историю за день не создать, это понятно, но с точки зрения уровня техники корейцам уже один шаг до спорткаров, и, думаю, бренд Genesis скоро поставит точку в этом вопросе.

  1. двести лошадей и 6 с до сотни, неплохо, почти спорткар. ))) но в россии не покатит. мажоры предпочтут бмв, нищебродам киа будет не по карману.

    1. Это для третьей категории — мажор нищеброд, он же понторез на Дошираке сидящий.

      Возьмет еще один кредит, и перейдет с Доширака на ушки-ракушки от Макфы. Без масла и соли. А может даже и варить не будет, тупо грызть как семки, или сосать как советские ириски.

      У них, там простой девиз в голове:

      «Соси ушки от макфушки. Будет тачка и ловэ».

      1. Ну нет, вряд ли понторез позарится на Kia, BMW 10-летнюю еще может быть.
        Да проще всё: Kia и не планирует продавать эту машину, зачем? Есть Rio, который в топе российского рынка, и есть новый Ceed и обновленный Sportage, есть Optima в конце концов. С точки зрения количества всё прекрасно. Это модель-имиджмейкер. И ее будут покупать изредка на эмоциях. Причем богатые люди, которые могут позволить и BMW и Audi, и уже имеют по три штуке. Ну будет еще Киа, потому что жене очень понравился дизайн. И не будут они вникать, понравился, купили,поездили, продали, всё.

      2. Ну хз.

        Я вот почему так камент тиснул…. скинул ссыль знакомому понторезу (+ — с него картинку писал), так у него аж слюни через вайбер засочились… )))

        При этом с «голой жопой апзабор» + ибатека, + 2 кредита (один авто), а он уже хочет мутить продавать авто, чтоба на стингера прицеливаться.

        Когда еще у нас работал, из дома носил еду чуть-чуть лучше доширака. Спустя чуть больше года даже страшно представить что ест сейчас.

        Понтов там выше крыши, ибо друзья товарищи такие же мажоры, только настоящие, с деньгой (ну ессно с папкой, мамкой).

      3. 😀 Слушай, ну людей много, всякое бывает. Я просто думаю, что для понтов и перевозки девчонок есть масса куда более доступных и пафосных машин, потому что Kia есть Kia, ну не та сила бренда. За 2-3 млн можно уже Porsche 911 (б/у) посмотреть. Если 911 страшно, можно купить что-нибудь типа Lexus IS, Toyota MR2, Mazda RX-8, Nissan GT-R, BMW M3, Audi RS5 и еще полсотни вариантов.
        Хотя… Сам по себе Kia Stinger действительно неплох.

      4. «За 2-3 млн можно уже Porsche 911 (б/у) посмотреть.»

        Эти стринги стоят 2-3 ляма????!!! Йопта…

        Я даже не в курсе, в курсе ли понторез. Ото сюрприз будет )))

      5. НУ вот к слову сказать, Оптима встречается всё чаще и чаще. В Парковом почти в каждом дворе и на каждой парковке — сдаётся мне, свою дольку рынка Камри они потихоньку отгрызают.

Добавить комментарий для Парящий над дорогоЙОтменить ответ