Прикол с «Лукойлом»

Когда в редакцию позвонил возмущенный автомобилист, я, честно, решил, что он преувеличивает или что-то не так понял. По его словам, на заправке «Лукойл» около ТРК «Гагарин-Парк» заправляют по умолчанию полный бак, а потом вынуждают клиентов оплачивать избыточное топливо, а несогласным грозят общением со службой безопасности. Мы с коллегой Антоном Балахниным съездили на место и узнали, что за маркетинговые хитрости использует известная сеть АЗС.

АЗС «Лукойл» по адресу улица Труда, 185к1 попадает в фокус внимания уже не первый раз: в прошлом году здесь напортачили со схемой заезда, подводя автомобилистов под штраф 5000 рублей

Мы хотели заправиться на 200 рублей, а денег на оплату целого бака не было — с такой легендой мы приехали на заправку. Едва вставили пистолет и зажали рычаг фиксатором, полилось топливо, а отсечка сработала после полной заправки. По громкой связи нас действительно предупредили, что процесс идёт до полного бака.

— Парни, вы зря так: вам же полный бак льют, — констатировал мужчина по соседству. Ему тоже налилось с избытком, но он решил оплатить без скандала.

Операторы подтвердили: теперь мы обязаны оплатить всё топливо. Мы сделали грустные лица и заявили, что у нас лишь 200 рублей. Вместо ответа получили бланк договора, по которому обязуемся погасить долг в течение двух дней на любой АЗС «Лукойл». В случае отказа или просрочки — судебный иск.

Система постоплаты «Лукойла»: преимущества описаны крупно, а подводные камни — на щите поменьше

А если человек не хочет подписывать впопыхах договоры и светить паспортные данные? Если у него банально нет с собой документов?

— Тогда с ним будет общаться наша служба безопасности, — загадочно пояснила оператор.

По новой схеме работает одна АЗС «Лукойл» в Челябинске и две в Магнитогорске. Вышедшая к нам менеджер АЗС «Лукойл» № 74401 Лариса Ехвая рассказала, что ни она, ни её сотрудницы такому подходу не рады: с самого утра на АЗС возникают конфликты, а счёт «неплательщиков» пошёл на десятки.

— У нас и раньше была система постоплаты, когда клиент сначала заправляет топливо, а потом оплачивает его. Но тогда работали заправщики, которые уточняли у клиента, нужен ли ему полный бак или заправка на определённую сумму, — пояснила она. — Недавно мы стали работать с новой подрядной организацией, которая ещё не нашла людей на должность заправщиков. А от руководство нам пришёл приказ работать по системе постоплаты, что и создало эти трудности: заправка до полного бака включается автоматически. Мы очень надеемся, что ситуация скоро разрешится.

Операторы АЗС получили чёткий алгоритм работы с теми, кто отказывается оплачивать полный бак, то есть в руководстве «Лукойла» предвидели возможные конфликты и подготовились к ним.

Насколько законным является такой подход?

— По закону «О защите прав потребителей», клиенты имеют право на полную информацию о товаре или услуге, и в конкретном случае порядок должен быть в явном виде прописан и размещён так, чтобы потребитель увидел условия до заправки, например, на плакатах возле самой АЗС, — поясняет автоюрист Лев Воропаев.

Внешние приличия соблюдены: на колонке висит объявление, датированное 2016 годом, которое читают примерно как инструкцию пользования лифтом. То есть, не читают

Формально этот принцип соблюдён: на АЗС «Лукойл» о работе по постоплате предупреждают и по громкой связи, и с помощью щитов. Но в любом случае для большинства автомобилистов такой подход не является интуитивным, и конфликтные ситуации происходят регулярно: обстановка на АЗС во время нашего визита была весьма наэлектризованной.

Может быть, таким образом АЗС пытается получить увеличенную прибыль?

— Пока, скорее, наоборот: возросло количество людей, которые заправляются в долг, — говорит Лариса Ехвая. — Как с ними будут работать дальше, я не знаю, но для нас ситуация создаёт больше головной боли.

Выгоды для нефтяного гиганта также весьма призрачны, потому что санкции в отношении должников — не самые суровые. Как по мне, геморроя и рисков гораздо больше, чем профита.

— Речи о привлечении их к уголовной ответственности за хищение, скорее всего, не идёт: всё-таки люди не имели первоначального умысла красть топливо и стали заложниками ситуации, — поясняет Лев Воропаев. — Кроме того, уголовное преследование начинается после хищения на сумму свыше 2500 рублей. Поэтому ситуация лежит в области гражданско-правовых отношений. «Лукойл», скорее всего, взыщет долги через суд.

Но не получится ли так, что помимо стоимость топлива, скажем, 1000–2000 рублей, компания взыщет с клиента судебные издержки на уровне 5-10 тысяч рублей?

— У «Лукойла», вероятно, есть штатные юристы, и в этом случае услуги представителя не включаются в судебные издержки, но ответчику придётся заплатить государственную пошлину, — уточняет Лев Воропаев. — Она зависит от суммы, но в данном случае всё равно не будет большой: в районе нескольких сотен рублей.

Как пояснили нам операторы заправки, система постоплаты удобна для клиентов, и проблема возникла из-за несогласованности действий: заправку полного бака по умолчанию включили, но заправщиков ещё не нашли.

Пресс-служба ПАО «Лукойл» по телефону, указанному на сайте lukoil.ru, оказалась недоступна для комментариев.

Впрочем, у клиентов остаются способы заправить автомобиль на нужную сумму. Первый: не снимать пистолет с топливораздаточной колонки, а сразу обратиться к операторам и назвать желаемое количество топлива. Правда, это немного удлиняет процесс заправки, потому что она начнётся только после возвращения к машине. Второй способ: остановить заправку вручную. Но и он требует внимательности, чтобы не выйти за пределы желаемой суммы.

Камера около АЗС «Лукойл» штрафовала на 5000 рулей тех, кто заезжал на заправку наиболее очевидным образом по короткому пути с улицы Труда. По одной из версий, таким образом городские власти выживали заправку с места под строительство конгресс-холла

Интересно, что именно эта заправка «Лукойл» ровно год назад уже становилась объектом критики. Тогда схему заезда на неё сделали настолько замороченной, что большинство автомобилистов ехали по короткому пути, получая штраф в 5000 рублей — за этим присматривала установленная здесь камера.

41 Comments

  1. ровно такая же система была мною встречена на НГ праздниках в Миассе. Да они там оповещают об нововведении считай нонстоп и у меня проблем не возникло. но имхо полный бак обычно у 10-15% кто «ускорился». остальные «замедлились». зачем весь этот гемор я не знаю. пока больше похоже на движение ради самого движения. В итоге сейчас стал заправляться на ГПН, где еще старая система заправки.

    1. Ну, я заправляю на тысячу. Мне хватает на неделю. И я не хочу 55 литров. Мне хватает 25

    2. А вообще ситуаций много. Скажем, еду я на тестовой тачке, нафига мне полный бак дарить, я залью, чтобы хватило до автосалона. То же в ситуациях, когда не уверен в заправке. В любом случае, проблема яйца выеденного не стоит: просто чуть изменить софт АЗС

      1. <огонь> <танцы> <фейерверк>

  2. полезная инфа…интересная задумка…проблем не вижу, заправляй сколько надо, потом вставляй пистолет на место и плати за фактически влитое, а не за полный бак…это удобно, т.к. большинство платит картами сдачи не будет….оператор тоже не нужен, нужно только шлагбаум на выезде поставить, чтобы все оплачивали залитое и не было никаких договоров займа…по ним кстати нужно разобраться, т.к. у лукойла скорее всего нет лицензии ЦБ на осуществление банковской деятельности, т.е. никаких займов они предоставлять права законного не имеют (ни в денежном ни в натуральном виде), все у кого такой договор могут пока поставить его оплату на паузу до выяснения.

    1. Там не договор займа. Цитирую: «Настоящий договор является сделкой купли-продажи, совершенной в простой письменной форме, и отвечает требованиям статьи 161 ГК РФ….» Ну и так далее
      Не шибко силён в этих тонкостях, но предположу, что займ — это что-то другое.

  3. Меня больше цепляет отсутствие человеческих туалетов на Лукойле.
    Бренд вроде как бы с дорогими ценами. Зачем вы там вообще заправляетесь.
    Только газпром))

    1. Меня на Газпроме всегда напрягают очереди. Плюс мы как-то делали тест бензина (давненько, правда). у Лукойла самое стабильное качество было. От читателей были жалобы на повышенный расход на ГПН топливе, что может быть объяснимо его меньшей плотность и калорийностью (в пределах гостовских лимитов).
      Но насчёт туалетов у Лукойла согласен: а на М-5 встречались заправки, где туалеты были, но позорные: зимой просто куча застывшего дерьма. А в целом — ГПН более клиентоориентированная компания. Может быть, даже слишком — заскочишь заправиться побыстрее, а там очередь, потому что одному хотдог греют, другому омывайку продают. Им бы развести магазин и заправку и пропускную способность увеличить, тогда быть может…

    2. Вячеслав. Вы видимо далее нашего региона ни когда не ездили. За границей Чё области особенно при движении на запад количество ГПН стремиться к нулю ( причем абсолютному), далее изредка встречаются газпромовские заправки (без буквы Н). Фейс одинаковый, даже шильдики примерно одни и те же, расцветка на топливных картах и сами АЗС один в один, а вот ГПНовские карты там не действительны.
      В каждом регионе рулят свои прикормленные винксы. где то Роснефть (подсолнухи) где то БашТат, и прочие уфаоил, Ростовоил, А что касаемо сервиса, в тех сторонах сервис действительно есть только на красненькой (ну тоже не везде конечно же).
      Ниже и ПАрящий говорит об этом.
      Но вот путешествуя с 12 года в Крым, я понял что уровень сервиса на АЗС, приближен к европескому , да и просто к людям, только на заправках\. как это ни странно Украины ( даже те что сегодня остались в КРЫМУ, но несущие Укробренд типа TES) и Белоруссии. Там есть все от зон отдыха кафе, туалетов как у нас в ресторанах, с одноразовыми накладками на сидушку унитаза, до детских комнат. При этом полностью отсутствуют очереди. В 17 году, ввиду наличия малого в возрасте 6-7 месяцев, столкнулись с проблемой отсутствия. но всем протяжении маршрута, обычных стульчиков для кормления детей, причем такова тенденция и придорожных кафе ресторнанов, и АЗС с комплексным перекусом, и забеголовок, различных кемпингов и прочей инфраструктуры гостинечностоловского направления. Чего не скажешь о Крыме. Въехав туда и попав на первую нормальную заправку ( а это почти 60 км в глубь полуострова) ближе по трассе пока не было, причем опять же Украинскую, с легким недоумением обнаружили а 3 детских стульчика в зоне перекуса.
      Ну а сервиса у нас как не было так и нет.
      С месяц назад заправлялся на Луке на БР Кашириных перед свердловским, и меня там тоже предупредили ( но уже на кассе что с какого то там числа у них будет заправка по факту), и уточнили что вон висят объявления на колонках. Подойдя к колонкам обнаружил объявления схожие с приведенными на фото в статье, но на уровне на колонкой, и на столбах, что не совсем информативно.
      Принцип заправился оплатил, в целом не плох, но при условии, что ты сам кнопочками набираешь или литраж или сумму на которую тебе надо заправиться. А не так что пистолет вставил, на рычаг подачи нажал, а через 3-5 секунд пошло топливо, а ты уже по привычке топаешь к кассе (или при заправке с параллельного шланга этой же колонки, ваще не понял, что твой топливораздаточный уже во всю заправляет тебя, потому как колонка шумит и жужжит). Заправку от простого нажатия на рычаг пистолета необходимо исключить полностью, т.е. изменить алгоритм, что без нажатия кнопки старт ( коей не должен являться рычаг пистолета), колонка не начала процесс. Как на старых древних колонках.

  4. Осваивайте управление с клавиатуры.
    Там можно набрать отпуск нужного количества топлива до того, как снять шланг с колонки.

  5. И правда, на пустом месте проблему создали… Даже удобнее, заправился сегодня — заплатил послезавтра… ))
    По бензину не скажу, а вот ДТ на ГПН и вправду какое-то аппетитное. Движок его хавает куда быстрее, чем Лукойловское. Ощущение, что там галимый керосин. Зато в морозы проблем нет.)))

    1. Всё по кругу .

      Уже писал про ГПН на старом блоге, лень повторять. Одним словом ГЭ.

      Луковые заправки понравились когда возил жену на родину, на море в 2008 г не далеко от Джубги.. В Краснодаре там было всё, на многих запрвакх. Даже ворота в мужских писуарах — типа не промаж. И кондиционер всегда и везде . ХЗ как сейчас. ..

    2. у меня на тракторе с ГПН в 13 и 14 годах была проблема с зимним запуском. не заводился в -19-21. Да и не было в те времена у ГПН своей солярки ( вся по закупу у других винксов) Потому, только красненькие заправки. С тех пор заправлял и бензинку жены тоже только там, при этом жена сама высказалась что у ГПН бенз просто тает на глазах, а у ЛУки его хватает на гораздо большее расстояние. Единственный раз в позапрошлом году, заправил свой трактор, на ГПН и поехал в Троицк, показалось что расход дизеля упал почти на 10%. Но при этом появилась некая дымность. Больше не рисковал. Ну а в прошлом году ( две ЛУки по пути были на тех обслуживании и сливе топлива) заправился под Самарой на подсолнухах, предположительно кончал форсы, начал дымить как паравоз ( предположительно потому что сдал трактор )

  6. Блин, объясните, понять не могу, почему нельзя остановить заправку авто тогда, когда этого захотелось? На пистолетах «курок» отсутствует или он не работает или еще какая то причина?

    1. Какие люди на верблюде!!! )))

      В этой теме для меня больше вопросов чем ответов.

      Пысы — Виталь, ты в Че? Только не шифруйся . Тут вроде начальника банкет обещал с книгами и бабами которых даже в ваших Крксных фонорях не сыщешь. То ли замануха, толи тебя заманивает .)))

      1. Нет меня в Че, был в декабре, пожалел свою печень и уехал до наступления «пьяной недели».

      2. СВолоч ты. Ну ты знаешь .твой бенефис ждали.

        Пысы — тебе привет от тетки и брата жены из Потсдама Там отели в 90-х.

    2. В России очень редко постоплата работает без заправщиков, поэтому никто не имеет в виду такой возможности. Плюс льется не сразу, зажал, пошёл платить — а там уже налилось больше, чем тебе нужно.

      1. А встать рядом с заправщиком и сказать ему хватит, в нужный момент, почему нельзя?

      2. Ниче не понял))) Вроде пишу же «заправщиков нет»))) Встать рядом с ними там, где они есть или что имеется в виду?
        Когда есть заправщик, он уточняет сразу — полный бак или на сумму? Если отвечаешь второе, он на «калькуляторе» колонки набирает. В остальном в России по понятным причинам постоплата непопулярна и по умолчанию у нас принята схема, когда до оплаты ничего не польётся.

      3. Ниче не понял!!! Вроде написано же, «очень редко постоплата работает БЕЗ заправщиков»! То есть, заправщики присутствуют почти всегда! А если «зажал и пошел платить», не дожидаясь нужного количества бензина, то сам желаешь полный бак. Как то так вроде.. И еще один небольшой ньюанс про «зажал, пошел платить», сумма оплаты вроде фиксируется только когда снова вставвили в колонку. Кто это делает? Заправщик?

      4. Опять не очень понял, могу лишь рассказать, как у нас принято: выходишь из машины, заправщик спрашивает: «Полный бак или количество? Расчета наличный или по безналу?», Сказал ему: «Наличным на 1000 рублей». Или «Полный бак по безналу». Всё.
        Вроде так. Сказать на полпути «ой, хватит», вроде как нельзя. То есть технически можно, наверное, но не практикуется.
        PS: не знаю, как в Европе, может быть, там это как-то по-другому происходит))

    1. Думаю, что москвичам глубоко безразлично состояние челябинских дорог, вытянут максимально, сколько смогут вытянуть денег, а потом попросят «понять и простить»

      1. Такой вариант тоже может быть. Но под ШОСАБНИКСЫ может ченить сделают. Хочется верить.

      2. ШОСЫ БРИКСЫ имел ввиду

  7. Артем, я знаю как это происходит у НАС! В Челябинске (да и не только в Челябинске) бываю несколько раз в год, и за рулем бывает езжу, как работают азс знаю. Вопрос в том, почему нельзя сказать заправщику, именно на этой проблемной заправке, сколько тебе нужно налить?

      1. Отсюда следующий вопрос, почему сам не можешь отключить пистолет, в нужный момент?

      2. Мммм… я стесняюсь спросить, а статью-то выше удалось прочитать? Прост там все это есть… Ну да ладно, объясню: отключить пистолет можно, если знать о том, что это нужно сделать. Кроме того, делать это придется на глазок, то есть заправиться «ровно на 1000 рублей» (Иногда при корпоративных расчетах такое нужен) уже не получится. В остальном в России не принята система, когда без заправщика колонка начинает лить без спросу, отсюда и проблемы у людей. Ну, это как если бы в магазине при попытке купить булку хлеба сразу лоток продавали, а потом говорили: «Ну, если вам не нужен был лоток, нужно было сразу громко и внятно об этом сказать…» Хорошо, только откуда бы мне знать об этом?

      3. Прочитал все. Суть проблемы понять не могу, если ты можешь остановить процесс заправки в любой момент, то в чем проблема?

      4. Ответ Партизану: проблема не в «остановить», а в том, что надо знать о необходимости остановить. Вот с этим знанием и проблема, не знает народ, ибо никогда такого не было.

      5. Дима выше верно ответил. Никто не ожидает такого, потому что в России постоплата без заправщика нигде не практикуется. К тому же, насколько понял, топливо начинает лить не сразу, и пока клиент идёт до кассы, пока стоит в очереди, там уже наливается прилично, пусть даже не полный бак.

  8. Разговор (непонятки) Партизана и всех ему объясняюших напомнил времена… когда космические корабли бороздили….
    В общем когда служил. Проходили совместные учения с солдатами Бундесвера. У нас отработка подъема по тревоге с развертыванием пунктов приема л/с и техники, согласно плана перевода страны на военное положение. Один немецкий офицер задает мне вопрос. А для чего у Вас все это расписано «Время Ч, и далее Ч+5, Ч +30, Ч + 3дня и 22 часа, и прочее. Начинаю ему объяснять, что если враг на нас напал то у нас по всем подразделениям играют тревогу и проводятся мероприятия согласно плана военного положения. БУндесверовец в глубоком ступоре, и говорит. что ни чего не понял. Объясняю на пальцах, привожу в пример нападение на СССР фашисткой Германией. И поэтапно привожу примеры, что через пять минут подразделение поднято по тревоге, через полчаса в полной амуниции, готово к выдвижению и выполнению задач как боевых так и развертывания. Немец опять не понимает. Короче полчаса бестолкового разговора. И … фееричное окончание беседы. » Я так и не понял, к чему все эти Ч+ в Российской армии. Если кто то напал на Германию, то Я, как и все остальные, КОНТРАКТНИК, и по контракту я обязан прибыть на службу в 08-00, и я на нее прибуду. Ну а все это время пока я не приду на службу , бъются пограничники *(они за это деньги получают). Вот такие непонятки между офицерами различных государств.

Добавить комментарий для ПартизанОтменить ответ