АВТОВАЗ начал выпуск упрощённой Lada Granta

После полуторамесячного простоя АВТОВАЗ возобновил выпуск наиболее доступной Lada Granta в новой комплектации, которая получила название Classic 2022. Об этом в среду, 8 июня, сообщили на сайте концерна.

Модель оказалась не настолько бедна, как прогнозировал ряд СМИ. Относительно обычной версии Classic в нее добавлены обогрев и электропривод зеркал и окрашенные молдинги дверей, кроме того, остался электроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка. Но в комплектации нет ни АБС, ни подушек безопасности, которые до недавнего времени были обязательны для всех автомобилей, выпускаемых в России.

Модель оснащается 90-сильным мотором, при этом АВТОВАЗ не уточняет, снизил ли он его экологический класс до нулевого (вот что это значит). Автомобиль предлагается только с механической коробкой передач. На заводе подчеркивают, что модель разрабатывалась с прицелом на максимальную локализацию в России и отказ от дефицитных импортных компонентов.

АВТОВАЗ не называет стоимость новой версии, но обычная Lada Granta в версии Classic стоила от 762 тысяч рублей. Базовая Granta в комплектации Standart с АБС и подушкой безопасности оценивалась в 728 тысяч рублей.

Машину предложат в трех типах кузовов: седан, лифтбэк и универсал. Малопопулярной версии хетчбэк пока не будет. Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, презентуя новинку, заявил:

— Конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные, и в том числе доступные, автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием совместно с федеральными и региональными властями ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков.

26 Comments

  1. Все нам на пользу. У нас самая устойчивая финансовая система, развитые технологии, и насыщенный конкурентный рынок. Поэтому встречайте обновленную гранту за 730 без абс и подушек. А электроники меньше, что бы ремонтопригодность и надежность машины повысить.
    Тут Песков высказался про «островизацию» и получение технологического суверенитета. Это может стать вероятной моделью развития страны на ближайшие 10-15 лет. Песков ожидает практически гарантированное сворачивание глобализма в мире и конец глобальной системы безопасности XX века. Звучит все правильно и просто (на бумаге). На, а прошлые проекты/обещания обсуждать не принято.

    1. не нравится — не покупайте. проголосуйте рублем. у нас ведь рыночная экономика. )))
      ну а прошлые проекты/обещания обсуждать глупо, потому что они делались при совершенно других обстоятельствах, внешних и внутренних.

      1. >>>не нравится — не покупайте.

        Так можно магазины гнилыми продуктами наполнить и сказать: «не нравится — не покупайте». Вообще очень хороший принцип.
        Самое забавное, что АВТОВАЗ, собрав около сотни машин, похоже, опять собрался в простой, хотя официально это и отрицает.

      2. любой принцип можно довести до абсурда.
        но именно в данный момент и именно к ситуации с автомобилями этот принцип, по моему, неплохо подходит. ну приспичило кому-то прямо срочно сейчас купить машину с абс и подушками, ну купи 2-3 летний солярис например.
        не думаю, что кому-то прям именно гранта, именно новая, и обязательно с абс и подушками нужна, именно сейчас, и он прям жить без нее не может.
        в конце концов, истратить миллион рублей красиво можно десятком других способов, гораздо более приятных, чем покупка машины (могу подсказать). )))

      3. Ну, речь же вообще не про это. Понятно, что если кому-то нужен пёс, он пойдёт и купит пса. Мы же больше про саму тенденцию говорим. По сути, мы просто отменяем почти весь прогресс, что был достигнут в автопроме за последние 20 лет. И дальше начинаем камлать, что это, на самом деле, и даже благо. Ну, может и благо. Давайте в принципе вернёмся к старинным технологиям. Экологические стандарты «обнулили», безопасность обнулили, давай ещё что-нибудь ненужное из жизни выкинем. Вот водопровод нам зачем? Предки прекрасно мылись в речке, а речка у нас есть. Кто захочет дойдет. А не хочет, есть масса других гораздо более приятных способов провести время, чем мытьё.

      4. Странный подход.
        МЫ еще не дощшли до американского уровня, когда клиент приобретающий машину, может обратиться с заказом или на завод или к дистрибютору, который изготовит ему тот же автомобиль, ту же БМВ Х 6 но без АБС и ЕСП, На веслах ( потому что он боится что если вдруг упадет в воду, электроника заглючит и он не сможет выбраться из машины потому что не будет липиздричества), с атмодвигателем на тридцатых дисках и пулеметом на крыше. И ведь сделают.
        Как по мне, эти приблуды. хороши, но… Давайте сделаем эти приблуды не столь значительными по стоимости, при возникновении неисправности или поломки.
        Чтобы стоили они чуть более расходников. а не были равны половине, а иногда и стоимости автомобиля. Потому что через три пять лет ( а у кгого то и раньше согласно серивсной книжки) гарантия на эти приблуды заканчивается. Или сделать так, чтобы гарантийный срок на приборы отвечающие за безопасность, равнялась сроку службы автомобиля. ( хотя у нас и сроки службы смешные, автомобиль УАЗ 5 лет или 130 тысяч км пробега), тойота 100 тыс или три года. ТАк ведь нельзя. При этом если горит датчик неисправности прибора безопаснсоти, то эксплуатация запрещена. Возникает ощущение, что тут безопасность не превыше всего а все таки коммерческая подоплека.
        Можно так же и п оевро 5 и 6 говорить долго. Ну не работает, ни мерседесы, ни камазы с этой хуетой называемой в народе с мочевиной, даже в летнее время, а уж про нашу зиму. И 80 % собственников еще новыми отключают ее. а оставшиеся 20% ебутся с ней через каждые пять десять тысяч км, потому что загорается ошибка и автоха просто не едет. А для перевозчика, это пиздец как накладно.

      5. Ярик, осмелюсь задать вопрос. 6 месяцев назад нам говорили из «достоверных и официальных источников»: «Ха-ха-ха, какие глупые новости про возможное вторжение». Комментарии высшего руководства страны 3 месяца назад: «Это была вынужденная мера. Противник готовил нападение, это был превентивный удар». Вчера самый главный руководитель выступил. Про Петра I сказал, про 21 год Северной войны и про возвращение территорий. Были еще заявления: «Через 10 лет будем жить лучше». Все идет по плану (ГрОб).

      6. >>>>Чтобы стоили они чуть более расходников. а не были равны половине, а иногда и стоимости автомобиля.

        ЯРиК, ты же технически подкованный человек. Ну, не может АБС/ESP стоит как свеча зажигания или сальник. Это сложная система, с электронной частью, с быстродействующей гидравликой. То же про подушки безопасности. Да, можно наколхозить, но если системы безопасности будут срабатывать «примерно один раз из трёх», то вряд ли в них будет смысл.
        Ну, и по логике ТогоЧувачка, никто не мешает приобретать жигули 1981 года, там ничего из перечисленного зла нет. На крайний случай есть новые уаз буханки.

      7. Мнение ведь не совсем в категоричной форме.
        Я приводил высказываение весящее на против меня у инженера по БДД «за безопасность нужно платить, а за ее отсутствие расплачиваться», и с этим полностью согласен. Но, давайте не будем делать трагедии из того, что вроде как необходимо в свтте современных технологий, но полностью не отвечает за действия водителя и не исключает тупости и дибилизма. На машинах с АБС, личных, в постоянку, Я стал ездить с 2012 года. многие авто без абс эксплуатирую и сечас по работе. На моих китайцах есть АБС но нет ЕПС, не умер. Про подушки, и ремни они безусловно нужны. Но у кого то их 12-18 штук и на капоте еще, а у кого то одна, что сука за дискриминация.
        Про стоимость данных агрегатов. Ну вот возьмем стоимсоть той же киа до событий в полтора миллиона рублей, и стоимость блока абс без епс как детали в 250-350тысяч, при этом если ставить ее в комлпектацию, то цена авто на 50 тысяч дороже (при чем с допблоком есп).
        А не кажется ли это заговором изготовителей ( я имею ввиду марочных) ? Лоббированием их интересов. Ведь у нас по закону, до последних событий, все то что оригинальное, но без номера, ввозилось в страну, все было или серым, или запретным. Даже ту же коябу сколько дрючили за мерседес?

      8. И по поводу 6 месяцев и трех. Этот период достаточен, чтобы что то существенно изменилось…
        один миг, и ЯО стартануло с боевой позиции, второй миг, с противоположной стороны стартанули три четыре ЯО, в ответку. И фсе.
        Знаешь я уже рассказывал, про выступление перед офицерами психологов, по вопросам суицида и его профилактики. там есть несколько стадий, типа отсюда и надо плясать, в борьбе с ним.

        На мой вопрос, о минимальных сроках, от момента «подумал» и до момента «привел в действие», поступил ответ, от нескольких секунд-минут и до бесконечности. Ну и какая на хер профилактика.

      9. ЯРиК, ну, это бесконечный спор о том, что такое норма. Я когда водить начинал в нулевых годах, не пользовался ремнями безопасности: на «шестёрке» они были неудобные, всё время заклинивали или висели. В советское время они в принципе считали чем-то не очень нужным, и да, кто-то отъездил 40 лет и не почувствовал разницы.
        Разница заметна статистически. Скажем, в конце нулевых в России гибло на дорогах 30+ тысяч человек в год, через десять лет это количество сократилось вдвое — это порядка 15 тысяч человек в год (считай, Афганская война). Понятно, что причина комплексная, но системы безопасности также повлияли. Тут нужно понимать, что в современном автомобиле нет какой-то одной системы, которая отвечает за безопасность: это работает в комплексе. Ремни с преднатяжителями, подушки фронтальные, боковые, клетка безопасности, деформируемые зоны и т.д. То же по активной безопасности: нет единого рецепта. Может быть, АБС в самом деле не является самой нужной системой, но на её базе строится крайне полезная ESP, и сколько она жизней спасла — мы точно не знаем, но думаю, что немало. И не только в жизнях ведь дело. Любое ДТП по своему неприятно.
        И да, когда мы откажемся от всего этого, мы всегда найдем пример, что вот, мол, дядя Вася курит, пьёт и ездит на машине без АБС уже 120 лет и его ни один камаз не берёт. Ну да, может быть. Но будут и другие примеры, обратные.
        А вообще главный смысл АБС, на мой взгляд — это даже не прерывистое торможение. Это электронное распределение усилий между каждым из четырёх колёс, что значительно повышает стабильность. Та же Гранта без АБС при резком ударе по педали тормоза просто боком становилась, аккурат под самый опасный тип удара — боковой.

      10. Артем, я не говорю что они не нужны, я говорю что они не столь необходимы и их отсутствие столь критично до трагикомизма.
        Да, вещь принципиально необходимая, особенно тем кто ни когда без нее не ездил. Утверждать что без нее ездить нельзя, как бы тоже нет смысла.
        Совсем недавно, ты размещал здесь ссылку на исследование твоего товарища по АБС, и последствий катастрофы с семьей в авто которой данная система отсутствовала.
        Да вещь необходимая, но не критично.
        Меня более удивляет его стоимость как отдельной детали.
        Почему то когда мы покупаем новое авто, эта опция стоит три пять процентов от стоимости нового авто. а через пару тройку лет. на то же авто, эта деталь отдельно стоит не меннее 25 % от стоимости нового авто (а исходя из стоимости нашего бу авто то половину или полную его цену).

        Что то мне подсказывает, что тут много маркетологов. Как с той вакциной стоящей сотни милллионов рублей. но это не его себестоимость и прибыль изготовителя, а пространственное объяснение, о том какой бы, «находится в пределах пороговых значений экономической эффективности для редких заболеваний.» И здесь так же.

      11. Чет мы по кругу ходим…

        >>>Утверждать что без нее ездить нельзя, как бы тоже нет смысла.

        Так и без ремней ездить можно. Отменим?

        >>>Почему то когда мы покупаем новое авто, эта опция стоит три пять процентов от стоимости нового авто. а через пару тройку лет. на то же авто, эта деталь отдельно стоит не менее 25 % от стоимости нового авто

        Мммм, мне кажется, так нельзя оценивать. Стоимость автомобиля падает заметно резче, чем сумма стоимости его компонентов. Грубо, коробка передач DSG у пятилетнего VW Golf стоила столько же, сколько сам «Гольф». Но не потому. что цена коробки равно цене авто — это особенности ценообразования, не более.

        Я, кстати, не слышал, чтобы автомобилисты часто сталкивались с тем, что АБС отказывает прямо совсем (то есть сразу всё — и электроника, и датчики, и гидроблок).

        Ну и далее ещё можно развить тему, что западные авто в принципе не рассчитаны на вечную эксплуатацию, и тот железный занавес, что нам грозит, создаёт совсем не ту реальность, на которую ориентировались производители.

      12. Это был шутливый комментарий, попытка сатиры (у меня плохо получается). Если готовы спорить по каждому пункту, все воспринимать буквально — посмотрите мнение продавца фруктов Алика с его братом Рафиком. https://www.youtube.com/watch?v=847WNrpWPG4 Там про санкции в шутливой форме. Хорошо, что нас это не коснется))))

      13. Посмотрел ролик — бомба) Сократ нашего времени
        PS и сразу после окончания видоса ютуб запустил мне Wind of Changes 😀

      14. «… я кладу на вас, челядь, пятикратно
        ведь мы выступаем сильно, словно челюсть питекантропа…» 😀

  2. ненене, Артем! я писал про трехлетний солярис (как символ вершины обывательского счастья и пример инженерно-технического гения, нашему автопрому ныне недостижимый), а не про жигули 81 года. )))

  3. Nакие возмущения как будь то Автоваз от нечего делать выпускает такие комплектации. Скучно ему, надо бы повозбуждать население.
    А нечего было на ровном месте санкции вводить против нашей страны, и не было бы этой ситуации. Т.ч. все претензии «нашим дорогим партнерам» уважаемые недовольные 🙂

    1. Вот как понять, что, все эти санкции не против власти, а исключительный геноцид граждан страны, и ни чего более. Но, некоторые, считают что нам «поделом». и Желают перемогу после зрады, своему. У меня возникают подозрения, что некоторые вообще считают что если бы, 75 лет назад, фашизм победил то было бы лучше, для них. И сейчас, после зрады они заживут исключительно в европе, неся перед собою новый бело-лазорево-белый флаг, и чтобы внизу, обязательно, был участок флага ЛГБТ .

      1. да классическое «западопоклонство». когда тебе санкции — значит это наши виноваты. а уж зазря «барин пороть не будет». и смешно и грустно.

    2. Пока именно к АВТОВАЗу претензий нет, о чём вы. Сами придумали, сами обиделись))
      Претензии к АВТОВАЗу могут возникнуть в обозримом будущем, когда проявится во всю ширь российское руководство. Что было с заводов в период, когда он принадлежал Ростехам и Ко, мы хорошо помнил: выпускал поделки, сосал бюджеты, лоббировал пошлины, угрожал социальным взрывом. Не стоит забывать, что в последние 15 лет мы всё же видели АВТОВАЗ, помноженный на культуру производства Renault, и вот её сохранить вряд ли удастся. По крайней мере, надолго.
      Ну, а так самое время доказывать, что мы умелые на всех фронтах, а не только на военном. Время рассудит.

      1. да ну, а это чья ирония? «Все нам на пользу. У нас самая устойчивая финансовая система, развитые технологии, и насыщенный конкурентный рынок. Поэтому встречайте обновленную гранту за 730 без абс и подушек. А электроники меньше, что бы ремонтопригодность и надежность машины повысить.»
        тут ведь не только статья, но и комменты есть 🙂 у нас, куда не взгляни, везде свои «микропетросаны» есть. только вот Петросян зарабатывал на этом деньги (за что ему уважуха), а остальные так, по доброте душевной, забесплатно xD

        что касаемо завода. то и я испытываю очень сильный скепсис, честно говоря, именно по причине его истории. ну да посмотрим

      2. Как вас задело)) Так-то ирония Кирилла не в адрес АВТОВАЗа была, он же про финансовые системы и рынок писал. Я же говорю, вы чего-то там себе придумали, обиделись из солидарности с АВТОВАЗом, только немного мимо.

      3. ну если в фразе «Поэтому встречайте обновленную гранту за 730 без абс и подушек. А электроники меньше, что бы ремонтопригодность и надежность машины повысить» нет ничего про автоваз то ладно, меня задело 🙂

      4. Повторюсь, при чёт тут в принципе АВТОВАЗ? Все же понимают, с чем связана эта ситуация, и ирония тут совсем по иному адресу.

Добавить комментарий для КириллОтменить ответ