Кончили начинаться: обзор дилерских остатков

Ещё весной дилеры говорили, что накопленных запасов иномарок хватит до конца года: прекращение поставок совпало с резким уменьшением спроса, что позволило дозировать продажи, играя ценой. Что же мы имеем накануне сезона «рождественских распродаж»? Оказалось, запасы настоящих иномарок всё ещё есть на складах, но ситуация крайне неравномерная: некоторые популярные модели по редкости уже приближаются к Rolls-Royce.

И, пожалуй, самый контрастный пример — Skoda Octavia IV. Справедливости ради, в России машина дебютировала в ковидном 2020-ом году и сразу попала в разряд сильного дефицита из-за микропроцессорного кризиса: очереди у дилеров растягивались на 4-6 месяцев. Производство автомобиля в Нижнем Новгороде остановилось весной, а вскоре чешская марка ушла оттуда полностью. Поэтому, например, у официальных дилеров в Уфе, Архангельске, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и ряде других городов новых «Октавий» не осталось. Но кое-где машины ещё стоят: в Челябинске продаётся 190-сильная версия Style Plus по цене 4,3 млн рублей, две машины остались в Казани (по 2,8 млн рублей), одна в Нижнем Новгороде (3,1 млн), одна в Самаре (3,2 млн), несколько машин средней ценой порядка 3 млн рублей есть в Москве и Санкт-Петербурге.

Эта Skoda Octavia 1,6 в средней комплектации Ambition Plus стоит в Ярославле. Цена без скидок — 3,2 млн рублей

Чуть попроще с «Рапидами»: у многих дилеров осталось по несколько автомобилей, хотя в отдельных регионах машина представлена в единственном экземпляре. Зато в Нижнем Новгороде, например, стоит аж 18 Rapid по цене от 1,65 до 3 млн рублей.

За этот Rapid в Челябинске просят 1,7 млн рублей (без скидок)

Более-менее неплохо обстоят дела со Skoda Karoq, которая есть у дилеров в разных регионах, но ценник составляет 3-4 млн рублей. Выделяется, например, Казань, где осталось около 30 машин, а минимальная составляет цена 2,67 млн рублей за версию Active со 150-сильным турбомотором.

Питерский Karoq за 2,9 млн рублей

Citroen того и гляди превратится в эксклюзив: по всей стране легковых машин (без учёта коммерческого транспорта) осталось 84 штуки, включая шесть Berlingo Multispace. Кроссовер с задатками минивэна Citroen C3 Aircross есть в четырёх экземплярах, основная же модель калужской сборки C4 Sedan — в 69. Цены на седаны чуть ниже рынка для машин С-класса: например, можно найти версии за 1,9 млн рублей — сегодня такая цена считается чуть ли не бюджетной.

Один из самых дешёвых европейских автомобилей полноценного класса С+ нам удалось найти в Рязани: за Citroen C4 Sedan в хорошей комплектации просят около 1,9 млн рублей

Интересный нежданчик — Kia Sportage нового поколения. Он дебютировал в России в начале 2022 года, и представители марки уже обзванивали журналистов с предложением организовать тест-драйв весной 2022 года, когда производство на калининградском «Автоторе» встало. Потом, после некоторых мытарств, заводу удалось привезти в Россию партию комплектующих, из которых было собрано несколько тысяч «Спортажей» в дополнение к уже ввезённым в Россию. Дефицита не наблюдается (в отличии, кстати, от предыдущего поколения «Спортажа»). Но и причины такого изобилия очевидны: кроссоверы стоят в диапазоне 3,5-4,5 млн рублей, и хотя Sportage заметно прибавил в размерах и в классе, покупателям сложно перестроиться. Ведь всего несколько лет назад за такие деньги можно было купить огромный Volkswagen Terramont.

Брянский Sportage нам товарищ. За версию со 190-сильным мотором просят почти 2,9 млн рублей, но это ещё удачный вариант

С корейскими машинами в принципе всё относительно неплохо: например, во многих городах ещё остались Hyundai Solaris, а цены с начала кризиса практически зафиксировались на уровне 1,5-2,1 млн рублей, что по нынешним временам почти недорого. Завод Hyundai под Питером готовится к заморозке, так что новых «Соляр» ждать не стоит: доедаем, что дают.

Этот Solaris продаётся в Екатеринбурге за 1,8 млн рублей — средняя цена модели

Не вернётся к жизни и питерский завод Nissan, переданный в собственность НАМИ. Некогда суперпопулярный Nissan Qashqai ещё есть у дилеров, а средняя цена близка к 3 млн рублей.

Один из последних Nissan Qashqai в Адыгее. Цена без скидок — 2,8 млн рублей. Кстати, холдинг КЛЮЧАВТО в последнее время активно переключается на параллельный импорт

А вот дефицит новых Renault Duster ощущается всё сильнее: компания убрала информацию о наличии машин с официального сайта, но, по нашим оценкам, «Дастеров» осталось несколько сотен на всю Россию. Кстати, при анализе предложений мы наткнулись на крайне подозрительные варианты: одна из московских компаний предлагает дизельные полноприводные Duster по цене 1,6 млн рублей. При этом её название является искажённым вариантом имени известного дилерского холдинга. Напоминаем, что на рынке орудуют так называемые «серые дилеры»: они заманивают низкими ценами, а затем склоняют к покупке дорогой машины в кредит. Если же брать более-менее рыночные предложения, то Duster сегодня не купить дешевле 1,8 млн рублей, а цена топовых версий приближается к 3 млн. Во всех случаях речь о машинах нового поколения.

За этот турбо-Дастер просят 2,7 млн рублей, предлагает лишь скидку в 50 тысяч за трейд-ин

Ещё одна серьёзная потеря для российского рынка — Toyota питерской сборки. В России остались последние сотни Camry, и цены в основном стартуют от 3 млн рублей. Есть предложения и дешевле, но внимательно смотрите на условия: например, за 2,5 млн рублей продают слегка подержанные машины прошлых годов выпуска (тестовые и так далее). Цена топовых версий с 249-сильным мотором превышает 6 млн рублей.

Краснодарская Camry 2,5 стоит более 4,5 млн рублей

Toyota Land Cruiser 300 импортировался в России, а после прекращения поставок превратился в своеобразный способ вложения денег — спекулятивная цена весной достигала двукратного уровня рекомендованной. Случилось даже несколько скандалов, когда дилеры отказывались передать клиентам уже купленные Land Cruiser. Сейчас ситуация более-менее стабилизировалась и несколько десятков оставшихся LC300 продают по цене от 9-10 млн рублей.

В Тольятти стоит вот такой роскошный LC300 за 9 млн рублей

У Volkswagen ситуация плюс-минус схожа со Skoda, например, кроссовер Tiguan остался в количестве 228 штук, по три машины на дилерский центр в среднем. Ещё меньше Taos (127 единиц), «Терамонтов» всего 14, а «Туарегов» — 54. Положение спасают разве что Polo, которых, по данным марки, более 500 штук. Стоимость наиболее доступных «Поликов» начинается от 1,7 млн рублей (но это без кондиционера, противотуманок, литых дисков и даже без подогрева сидений). Средние версии стоят ближе к 2 млн рублей, а топовые в районе 2,4 млн.

Калужский Polo у калужского дилера за 1,8 млн рублей. Столько сегодня и стоят некогда «бюджетные» иномарки

А что с отечественными машинами? АВТОВАЗ, очухавшийся от летаргии к лету 2022 года, в течение следующих месяцев уверенно нарастил рыночную долю до 40% (вдвое выше, чем раньше) и останавливаться, похоже, не намерен: перспективный план — 50% рынка (повеяло началом 90-х). Выпускает завод лишь две модели, Granta и Niva, причём в упрощённых комплектациях, но они хотя бы есть в достаточном количестве. Ноябрь стал для Lada лучшим месяцем года: продав более 21 тысячи машин, завод даже перекрыл показатель ноября 2021 года. Впрочем, Lada Granta c АБС придётся поискать: по нашим оценкам, на каждые шесть упрощёнок приходится одна докризисная машина с нормальным оснащением (то есть подушками, АБС, кондиционером, мультимедиа…).

Новосибирск: за хорошо оснащённую Lada Granta c АБС и подушками безопасности просят 1,25 млн рублей. Когда-то цена свыше миллиона казалась дикой даже для Vesta

Выпуск прочих моделей АВТОВАЗа пока остановлен: Lada Vesta NG обещают не ранее весны, а Lada XRAY ушла из России окончательно.

На всю Россию осталось несколько сотен XRAY. Владимирский дилер продаёт этот экземпляр за 1,7 млн рублей. В моменты выхода на рынок в 2016 году автомобиль стоил в диапазоне 600-800 тысяч (казалось, дороговато…)

Добавить комментарий